Бортовой компьютер и ИИ

leprud
Termzon:

надо использовать 6 акселерометров

Почему 6 то? Вроде все спокойно используют 3, на каждую ось…

msv

Очень жаль, что Вы мало читали форум. Подобные “открытия” появляются с завидной регулярностью.
Строго говоря гироскоп не накапливает ошибку, просто выдает угловую скорость. Ее накапливает ваш интегратор. По простому решается так- 3-оси акселерометров однозначно определяют вектор линейного ускорения. Если модуль этого вектора близок к G, вероятно модель не испытывает значительных линейных ускорений и вектор скорее всего показывает вертикаль. Значит можно по нему (акселю) считать все углы и корректировать с некоторой постоянной времени интеграторы гироскопов. Если нет- больше верим гироскопу. Практически все сложнее, можно и ИИ подключить…

Termzon

Если нет- больше верим гироскопу. Практически все сложнее, можно и ИИ подключить…

Ага а стабилизации так и не произошло а гироскоп уплыл и что гениальный алгоритм разбить самолёт!

msv

Так и бывает… 😦 С нетерпением ждем лучший алгоритм… Для начала, правда, все-таки стоит изучить, как пока решают проблему не по моему объяснению на пальцах, а реально. Ключевое слово- Калман.

Termzon

Так ну пусть будет с тангажом разобрались ибо это высота и одна ось X тоесть Барометрический датчик и гироскоп + акселерометр для выправления этого всего! Вопрос о крене здесь надо вводить ещё одно устройство но вот какое?

AndyBig
msv:

Если модуль этого вектора близок к G, вероятно модель не испытывает значительных линейных ускорений

Либо модель в пике с приличным ускорением 😁

Сергей, Вы же применяете у себя пиродатчики по двум осям или я что-то путаю?

msv

Так я и написАл

msv:

вероятно модель не испытывает значительных линейных ускорений и вектор скорее всего показывает вертикаль. … Практически все сложнее…

😃
Да, у меня пока пиро, но не скажу что абсолютно счастлив с ним… 😃 Поэтому стараюсь быть в курсе в области последних алгоритмических разработок IMU… 😃

AndyBig

В качестве отвлеченных рассуждений (хотя и не исключающих практическое воплощение): использовать оптическое распознавание горизонта тоже вполне можно. Если уж фотоаппараты распознают лица и улыбки на живом движущемся изображении… Горизонт отследить несколько проще. И даже можно ввести в систему некое самообучение, позволяющее нивелировать влияние глобальных неровностей горизонта (практически неподвижных относительно курса самолета). Но надо неплохо подучить ЦОС 😃 Уже давно не проблема использовать АРМы с такстовой 200-400 МГц, есть и в паябельных корпусах, есть отладочные платы (даже уже с матрицами на борту). Скорости обработки в 25 кадров в секунду от них не требуется, то есть в вычислительную мощь не упираемся. Для использования в качестве опорного датчика горизонта этой системе достаточно выдавать обработанный результат рах в минуту. Зато имеем одним датчиком абсолютное значение и крена и тангажа 😉

blade
AndyBig:

использовать оптическое распознавание горизонта тоже вполне можно

Даже в этой ветке пИсалось, что оптический горизонт- весьма ненадёжен по причине зависимости от времени суток и погоды/рельефа 😦
А тепловой- давно сделан FMA-Direct-Co-Pilot/

Стрела_RoSa
Termzon:

Так ну пусть будет с тангажом разобрались ибо это высота и одна ось X тоесть Барометрический датчик и гироскоп + акселерометр для выправления этого всего! Вопрос о крене здесь надо вводить ещё одно устройство но вот какое?

Денис вы можете нарисовать и представить дерево процессов полета нормального и сбитого в своем представлении, их последовательность, приоритизацию, таймауты срабатывания тех или иных процессов исправления курса, высоты итд? Думаю это вам поможет… моделировать ситуации и их распознавания надо с таким деревом, а не в воздухе на пальцах, я так считаю.
Такой первый вопрос - как вы думаете , полет БЛА по прямой или по синусоиде? когда по прямой когда по синусоиде?

AndyBig
blade:

оптический горизонт- весьма ненадёжен по причине зависимости от времени суток и погоды/рельефа

По причине погоды и рельефа и тепловой горизонт ненадежен.
По рельефу: в оптическом можно получить линию горизонта, какой бы кривой она не была и существует возможность корректно обработать ее, в отличии от тепловых датчиков 😃
По погоде и времени суток: если летать в густом тумане, в проливной дождь/снег или глубоуой ночью, то ясен пень, что никакие доступные любителям датчики не спасут 😁 В остальных случаях не вижу проблем в оптике 😃

Стрела_RoSa
AndyBig:

если летать в густом тумане, в проливной дождь/снег или глубоуой ночью, то ясен пень, что никакие доступные любителям датчики не спасут 😁 В остальных случаях не вижу проблем в оптике 😃

Спасет:) должен сработать один из законов робототехники - самосохранение - должен заблокировать возможность запуска ВМГ:))Если конечно его не сбросили с борта др. ЛА в воздухе, находясь в нервном срыве или в шоке:) Тогда получив с датчиков ускорения что он все таки летит:) БЛА должен себя “спасти” и пойти на снижение, выравнивание и посадку парашютом на вражеской территории и к сожалению запуск самоуничтожения так как он будет не в своей зоне постоянной прописки:))))Но если в своей зоне, вкл. сигнал оповещения о аварийной посадке чтоб его подобрали:)

AndyBig

А еще ночью можно оптикой отслеживать ориентацию и курс по звездам 😉

Стрела_RoSa
AndyBig:

А еще ночью можно оптикой отслеживать ориентацию и курс по звездам 😉

Андрей, как? подробней мысли можно?

AndyBig
Стрела_RoSa:

Андрей, как? подробней мысли можно?

Да это, конечно, скорее чистая теория, чем предложение к практическому воплощению 😃 Если в теории, то вообще-то это получился бы самый точный способ ориентирования по крену/тангажу/курсу. “Фотграфируем” небо, находим известные созвездия и по их положению и ориентации на “фотографии” и текущему точному времени (получаемому от GPS) определяем положение самолета и его курс (куда повернут нос). при достаточно развитой математике обработки будет достаточно даже кусочка неба для определения этих параметров, то есть главное, что бы небо не было сплошь затянуто тучами 😃 Если объектив широкоугольный и смотрит строго вверх по отношению к фюзеляжу, то этот метод остается действенным до очень больших углов крена и тангажа.
На практике будет затруднительно достать матрицу с достаточными разрешением и чувствительностью.

Musgravehill
msv:

Значит можно по нему (акселю) считать все углы и корректировать с некоторой постоянной времени интеграторы гироскопов. Если нет- больше верим гироскопу.

Так работает МультиВий. Попробуйте держать плату в горизонте на вытянутой руке и вращать руку. БИНС сохранит горизонт, немного покажет крен, всего пару градусов. В быстром повороте “верят” ДУС, а когда устаканится - по акселям корректируют.

AndyBig:

оптическое распознавание горизонта тоже вполне можно

При помощи библиотеки openCV это решается на коленке. Можно распознавать даже сложные геометрические фигуры (масштабированные, с небольшим поворотом). Только я пробовал на ПК с веб-камерой…

AndyBig:

затруднительно достать матрицу с достаточными разрешением и чувствительностью

изображение с большой выдержкой поплывет на обычном фотоаппарате.

AndyBig
Musgravehill:

При помощи библиотеки openCV это решается на коленке.

Вполне возможно, что эту библиотеку можно и на АРМы переложить. Скорость вычисления не критична 😃

Musgravehill:

изображение с большой выдержкой поплывет на обычном фотоаппарате.

1-2 секунды на обычном фотоаппарате - звезды уже хорошо видны. Но на модель, естественно, не фотоаппарат вешать 😃 Нужна как минимум мегапиксельная матрица с очень высокой чувствительностью, что бы выдержки максимум в пол-секунды было достаточно. Ну и соответствующую оптику к ней. За пол-секунды изображение не поплывет в спокойном полете 😃
Для любителя достать и использовать такую матрицу за разумные деньги - только мечтать 😃
ЗЫ: при выдержке в 10-15 секунд на фотографии уже наблюдается сдвиг звезд из-за вращения земли 😃

Стрела_RoSa
AndyBig:

Да это, конечно, скорее чистая теория, чем предложение к практическому воплощению 😃 Если в теории, то вообще-то это получился бы самый точный способ ориентирования по крену/тангажу/курсу. “Фотграфируем” небо, находим известные созвездия и по их положению и ориентации на “фотографии” и текущему точному времени (получаемому от GPS) определяем положение самолета и его курс (куда повернут нос). при достаточно развитой математике обработки будет достаточно даже кусочка неба для определения этих параметров, то есть главное, что бы небо не было сплошь затянуто тучами 😃

Андрей а по отношению к чему ориентируются космические аппы в космосе? к земле, к солнцу, к планетам, к звездам которые “стоят” по отношению к той скорости на которой аппы летят?
как там выправляются крены корпуса КА по отношению к земле, какими без топливными механизмами?Инерционными?
Неужели это теория?Неужели только опто матрицы могут видеть звезды на небе? может еще чего придумали кроме них которые еще какое то излучение видят?Может надо всего 1 звезду или одну яркую планету найти в небе если есть вся карта неба в базе робота и удерживать ее координаты с компенсаторной коррекцией?

AndyBig
Стрела_RoSa:

Андрей а по отношению к чему ориентируются космические аппы в космосе?

Что ориентация по звездам используется - это точно, но скорее всего есть и еще какие-то источники данных. По солнцу… Солнце спутникам, например, не всегда видно.

Стрела_RoSa:

как там выправляются крены корпуса КА по отношению к земле, какими без топливными механизмами?Инерционными?

Угу, читал когда-то, что есть активные и пассивные системы изменения ориентации, в число активных входят в том числе и инерционные.

Стрела_RoSa:

Неужели это теория?Неужели только опто матрицы могут видеть звезды на небе? может еще чего придумали кроме них которые еще какое то излучение видят?Может надо всего 1 звезду или одну яркую планету найти в небе если есть вся карта неба в базе робота и удерживать ее координаты с компенсаторной коррекцией?

Вы такие вопросы задаете, как буд-то я занимаюсь разработкой систем ориентирования космических аппаратов 😃)
Думаю, что одной точки привязки (звезды, солнца, планеты) недостаточно, спутники ведь должны менять свое положение относительно звезд и планет, оставаясь на орбите Земли и направляя на Землю антенны/камеры/лазеры 😃 Значит эта одна точка не может оставаться постоянно в центре фокуса датчика.

Стрела_RoSa
AndyBig:

1.Вы такие вопросы задаете, как буд-то я занимаюсь разработкой систем ориентирования космических аппаратов 😃)
2.Значит эта одна точка не может оставаться постоянно в центре фокуса датчика.

  1. Вы поняли мой посыл в вопросах:) для меня это важно! Не важно где применяется в космосе или не…
    2.может, отслеживающий механизм для этого…с него и можно считывать угловые меняющиеся данные по Х и по Y … почему я могу 3-мя фото датчиками на зеркальной сателитовой тарелке расположенных под 120 градусов следить за солнцем и греть воду в концентраторе удерживая фокус на нем не знаю:) неужели я фокусник?😃 получается ведь:)) Да, фокус будет плыть по 3-м осям на поверхности датчиков, но есть же понятие интегрирования данных, которые в установленных пределах умеют считать:) главное чтоб точка или полоска света была весьма маленькой или узкой на поверхности “фото” датчиков… это уже оптика на “фото” датчиках делает…с таким глазиком в небо гиры итд будут уже аварийными устройствами ввода ЛА в правильное состояние корпуса ЛА, дальше опять “глазки на звезду” ведут ЛА…