Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Бортовое питание LiFePo4 - почему 6.6 а не 7.2?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Народ, чесслово я долго гуглил, но понять не смог Не пинайте В общем сегодня открыл для себя что оказывается многие ...

  1. #1

    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Москва,Красногорск,Судогда
    Возраст
    37
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    5

    Бортовое питание LiFePo4 - почему 6.6 а не 7.2?

    Народ, чесслово я долго гуглил, но понять не смог Не пинайте

    В общем сегодня открыл для себя что оказывается многие пользуют 2S LiFePo4 в качестве бортового питания. Решил поступить также, но не могу понять:
    1. Почему везде все говорят про 6.6В, когда вроде как 2S LiFePo - это 7.2В?? (сейчас вот смотрю на зарядник мой - он как раз заряжает мою новую батарею до 7.2В)
    2. Как относится аппаратура к столь недокументированному напряжению?(сервы, приёмник, гиро)

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Default-city.
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,211
    1. У пары LiFe (он же LiFePo4) 6,6в. 3,3 вольта на банку. У LiPo 3,6 вольта на банку.
    2. В принципе, все что рассчитано на 6в, держит и 6,6в. У меня на спекрумовском приемнике AR7000 проблем не было с ЛиФе.

    Вот обычный бортовой лифе аккумулятор.

    Контроль LiFe

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    2. Как относится аппаратура к столь недокументированному напряжению?(сервы, приёмник, гиро)
    Из того что пользовал - погорели только китайские сервы, благо на земле и не факт что от перенапруги.
    Дело в том, что при нагрузке LiFe сбавляет напругу до нормальных 6.6V и держит ее стабильно, а потом - бац, и ноль.
    (футаба, спектрум, гиперион, хайтек работают нормально)

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Default-city.
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,211
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    держит ее стабильно, а потом - бац, и ноль.
    Хм. У меня стоял 6 вольтовый стандартный индикатор с лифе на борту. Летал 1,5 часа с 5-ти минутными перекурами (лифе был на 1,8а). Потом индикатор начал показывать, что питание "просело". Решил рискнуть, взлетел еще раз минут на 7, посадил, все норма. Дома зарядник показал, что еще оставалось 12% емкости аккумулятора.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    LiFe бывает разный: китайский, гиперион и A132 - кривая разряда у них возможно разная.
    У A123 в конце разряда резкий спад, кажем по заряднику в режиме разряда с 6V до 4V током 1А сливается всего 50мА.

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    >>>>> сейчас вот смотрю на зарядник мой - он как раз заряжает мою новую батарею до 7.2В <<<<

    Очень быстро как раз до 6.6в и упадёт

    Вот как раз и серво стали для вас делать - все на подобных серво с А123 и ЛиПо летают
    http://www.hyperion-eu.com/products/...t/HP-DH20x-SCD
    http://www.jrradios.com/Products/Def...dID=JRPS8717HV
    http://www.rcmart.com/catalog/rc-ser...e-p-33256.html
    http://helidirect.com/futaba-bls157h...vo-p-23660.hdx


  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Default-city.
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,211
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    LiFe бывает разный: китайский, гиперион и A132 - кривая разряда у них возможно разная.
    У меня был такой, ссылку на который дал выше. От Hobbico вроде, значит китайский.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    чесслово я долго гуглил
    Теперь прогуглите такое понятие как номинальное напряжение ;-)
    На аккумуляторах (NiMg,NiCd) пишут номинальный ток 1.2 V максимальный до которого заряжается 1.5v соответственно сборка из 8 батарей обозначается как 9.6 но полностью заряжена до 12 V
    На Lipo 3.7 заряжает до 4.2 (максимально) ,раньше были еще 3.6 V варианты.
    LiFe номинальный 3.3 V заряжает до 3.6 V
    Максимальный ток быстро превращается в номинальный, ну и через какое-то время в минимальный вплоть до 0 ;-)
    Можете уже и не гуглить.
    Знавал одного перца который упрямо заряжал сборку в пульте до 9.6 V с соплями доказывая и тыча что на ней написано именно это напряжение ;-)

    Цитата Сообщение от dROb Посмотреть сообщение
    2. Как относится аппаратура к столь недокументированному напряжению?(сервы, приёмник, гиро)
    Апаратура относится нормально если указано что можно питать более 4.8 (это номинальное напряжение) в реальности обычный борт 6 V
    В варианте 6 V номинального напряжения предполагается использовать 5 батарей по 1.2 V по номиналу, получаем 7.5 V в максимуме так что ваши 7.2 V вполне в рамках.
    Да и современная аппаратура имеет запас по питанию как минимум процентов 20 на повышение.
    Блин шесть постов выше ни о чем ;-)
    Последний раз редактировалось Combat; 30.06.2011 в 09:26.

  12. #9

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Perm
    Возраст
    34
    Сообщений
    565
    друзъя, подскажите пожалуйста как правильно балансировать life 6.6 вольта? Заярдка не имеет в настройках 6.6, только 7.4 что будет если я отбалансирую аккум лифе как липо?
    Последний раз редактировалось Prof; 14.04.2012 в 23:09.

  13. #10

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,216
    Ферумы надо заряжать только зарядкой с этой функцией, в противном случае банке кирдык( ради этого пришлось купить четвёртый зарядник)
    И немного в сторону, по опыту работы с ферумом обнаружил противную весЧь, в моделизме их не использую (некуда ставить), а вот в страйкболе(грешен, играюсь) привода питал от них, так вот, имея ОРИГИНАЛЬНЫЕ банки заметил, что они имеют запас прочности по токоотдаче( при питании борта, думаю это не будет проблемой), при всех + , один большой минус испытав однажды максимальные нагрузки, больше максимальные токи обозначенные производителем не выдают, т.е если новые банки выдавали 30С легко(мотор работал как часики), то после пары -тройки разрядов на этотим током, они стали выдавать максимум 10С( перестал работать тотже мотор), это меня огорчило, а так всё устраивает, переставил на привода с меньшим током потребления, моторчики жужжат долго и уверенно.

    ИМАХ 6 или 8, все ИОСы, там есть функция ферума.

  14. #11

    Регистрация
    09.07.2008
    Адрес
    Perm
    Возраст
    34
    Сообщений
    565
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение

    ИМАХ 6 или 8, все ИОСы, там есть функция ферума.
    у меня Turnigy Accucel-8, на ней написано что она заряжает лифе, но как заставить её балансировать акки 6.6 вольт? в настройках где то ограничение по вольтам ставить ?

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    В меню надо тип акка выставить LiFe
    user set program -> Lipo V.type -> LiFe

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бортовое питание ДВС модели - 4,8 или 6 вольт?
    от slavatb в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 05.03.2012, 22:05
  2. Совместимость LiFePO4 6.6v и ESC 7.2-8.4v
    от kraft в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.06.2011, 16:36
  3. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.11.2010, 02:04
  4. Бортовое питание от 2S (7,4V)
    от babaewch в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 25.09.2010, 19:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения