Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Схема подключения компонент для двухмоторного электролета

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Добрый день! Собираю E-flite P38 с двумя бесколлекторными двигателями. Компоненты: Spektrum AR6200 2 серво Hitec HS65HB на элероны 2 серво ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    44

    Схема подключения компонент для двухмоторного электролета

    Добрый день!

    Собираю E-flite P38 с двумя бесколлекторными двигателями.

    Компоненты:
    Spektrum AR6200
    2 серво Hitec HS65HB на элероны
    2 серво HS65HB на рули направления
    1 серво HS65HB на руль высоты
    1 серво HS65MG на руление носовой стойки шасси
    2 регулятора Dualsky XC3012BA
    2 мотора Dualsky XM2834СА-10

    Согласно документации, встроенный BEC одного регулятора достаточен для 4-х микросерв. Посколько серв будет 6, то я думал о подключении внешнего BEC (Marcus, до 10 серв).

    Но в инструкции к самолету рекомендуют не отключать встроенные BEC обоих регуляторов (речь, правда, идет о регуляторах E-flite) и не использовать внешний BEC, т.к. два встроенных BEC при работе в параллель вполне потянут 6 серв.

    Вопрос: справедливо ли это для других регуляторов? Если да, то в моем случае двух паралелльных BEC должно хватить даже на 8 серв, т.е. с запасом. Так что стоит ли усложнять схему внешним регулятором?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от backspace7 Посмотреть сообщение
    два встроенных BEC при работе в параллель
    За исключением того, что включать два источника параллельно- не следует, всё остальное-правильно.
    Часть серв- запитываете от одного ВЕС, часть-от второго...
    В чём проблема то? И внешний- нафиг не нужен, зачем усложнять?

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Не надо делить сервы по ВЕСам, надо в плюсовые провода от каждого ВЕСа впаять по диоду Шоттки (на них меньше всего падает напряжение) - тогда получается и суммарный ток от обеих ВЕСов и резервирование на случай отказа одного из ВЕСов.

    У нас при облете ТвинСтар2 сгорел в полете один регулятор открытым пламенем - самолет прекрасно спланировал и сел.

    Рулить моторами так же не стоит, по крайней мере на первых облетах ибо это чревато штопором из которого не выйти. Соединяй регуляторы через У-кабель (Кстати можно диоды впаять в сам У-кабель, используя диодную сборку) и первым делом откалибруй оба мотора по минимуму и максимуму газа чтобы они работали синхронно.

  5. #4

    Регистрация
    30.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    44
    Нашел похожую тему на rcgroups. 2 BECS in parallel: http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1126572. Линейные регуляторы (у меня такие) параллелить скорее всего можно, импульсные - под вопросом.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Не надо делить сервы по ВЕСам, надо в плюсовые провода от каждого ВЕСа впаять по диоду Шоттки (на них меньше всего падает напряжение) - тогда получается и суммарный ток от обеих ВЕСов и резервирование на случай отказа одного из ВЕСов.
    Спасибо! Так и сделаю. Правильно ли я понял схему (приложена)? Насколько я понимаю диод должен быть рассчитан примерно на 5A и 10В обратного тока (с запасом, учитывая что BEC регуляторов рассчитаны на 3A)?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2regs.png
Просмотров: 1889
Размер:	12.3 Кб
ID:	533013

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от backspace7 Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял схему (приложена)? Насколько я понимаю диод должен быть рассчитан примерно на 5A и 10В обратного тока (с запасом, учитывая что BEC регуляторов рассчитаны на 3A)?
    Все правильно. Выбирая диоды бери с наименьшим напряжением, чем оно ниже - тем меньше падение напряжения на диоде, т.е. 100В хуже 20В.

    Цитата Сообщение от backspace7 Посмотреть сообщение
    Линейные регуляторы (у меня такие) параллелить скорее всего можно
    И даже в этом случае диоды обеспечат защиту на случай выгорания одного ВЕСа (по причине ли отказа самого регулятора или по причине брака)..

  8. #6

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Рулить моторами так же не стоит, по крайней мере на первых облетах ибо это чревато штопором из которого не выйти
    Владимир, извиняюсь что не втему, не подскажите как реализовать схему руления моторами на двухмоторнике?

  9. #7

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от alexbakunov Посмотреть сообщение
    Владимир, извиняюсь что не втему, не подскажите как реализовать схему руления моторами на двухмоторнике?
    Мы пробовали микшировать руль направления с моторами, на земле это рулится прекрасно, а в воздухе приводит к срыву в штопор. Обычно в аппаратуре есть режим "два мотора" и сказано как ими рулить, плюс есть триммер для балансировки тяг моторов, практика показала что достаточно откалибровать регуляторы на мин и мах газ.
    Но сразу оговорюсь - темой правильных выкосов чтобы самолет мог лететь на одном моторе мы не занимались...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    У меня двухмоторный гидроплан, он очень плохо рулится по воде и во время медленного полета. А бывает что один акк подсядет раньше и опять начинается дисбаланс в тяге моторов. Читал на рцгрупсе что есть схемы рулениями движками но как это реализовать не представляю. Нужно задействовать два канала приемника? Один, я так понимаю канал газа а второй любой свободный?

  12. #9

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от alexbakunov Посмотреть сообщение
    Нужно задействовать два канала приемника? Один, я так понимаю канал газа а второй любой свободный?
    Самое правильное - если аппаратура позволяет выбрать режим "два мотора" - тогда триммирование будет работать на оба канала одинаково, первый обычный, а второй выбирается. И будет простой способ управления разбалансом...

  13. #10

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    У меня футаба 6EX на 2,4G, прочитал все инстуркцию и ничего подобного не нашел. Думаю в моей аппаратуре такого не реализовать.

  14. #11

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от alexbakunov Посмотреть сообщение
    Думаю в моей аппаратуре такого не реализовать.
    Тогда просто микшируй канал газа на другой и попробуй микшировать руль направления на этот же второй канал, только предусмотри возможность отключения чтобы в воздухе если будет мешать, отключить.

  15. #12

    Регистрация
    17.12.2010
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    33
    Сообщений
    325
    Благодарю за информацию! буду пробовать.

  16. #13

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от backspace7 Посмотреть сообщение
    Линейные регуляторы (у меня такие) параллелить скорее всего можно, импульсные - под вопросом.
    И все-таки с UVES можно паралелить через диоды ??? Если кто делал реально - не теоретически.

  17. #14

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    И все-таки с UVES можно паралелить через диоды ??? Если кто делал реально - не теоретически.
    Через диоды можно параллелить любые типы ВЕСов даже не задумываясь что там в них и каков их принцип работы. Я постоянно (ну вот так выходит, если рег имеет свой ВЕС то отключать его считаю неразумным) применяю диоды шоттки - сборка с тремя ножками - таких несколько штук в старых БП. Паяю или У-кабель или просто два хвостика в каждом по диоду - тогда можно регулятор через такой хвостик воткнуть в канал газа, а питание от второго ВЕСа - в любой свободный канал.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    И все-таки с UVES можно паралелить через диоды ??? Если кто делал реально - не теоретически.
    Делал на своей "раме" именно так, оба регуля +5В пускал через диоды через дополнительную переходную платку(ФОТО) и запитывал от отдельных каналов. Всего на самолете стоит 5 серв, питались оба мотора отт одного аккума паралельно. На аппе сделал микшер на разнотяг моторов + РН+ канал разбаланса для подстройки оборотов. Правда отсечка срабатывала не одновременно.

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    применяю диоды шоттки - сборка с тремя ножками - таких несколько штук в старых БП.
    Извините маркировку можете сказать тут их 5 штук похожих.

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    Извините маркировку можете сказать тут их 5 штук похожих.
    А любой годиться - нам больше всего подходят те, где напряжение предельное поменьше, ес-но не слишком, чтобы с нашим напряжением работало нормально - у диодов Шоттки чем на большее напряжение он рассчитан - тем больше падение напряжения на диоде - а нам надо как можно меньше. Ну и ток предельный тоже чтобы был с запасом - я обычно вбиваю маркировку в поисковик и смотрю по даташиту значения тока и напряжения.

    в БП компа на выход 5В диоды могут не подойти - зато они точно на большой ток. А на выход 12 вольт - нам подойдут за глаза. И вряд ли там будут использованы (но кто их знает) диоды с пределом на 100В - эти похуже будут. Однако опять же если ВЕС внешний позволяет выбрать напряжение - то выставить 5.5 или 6в и через такой диод будет на нагрузке поменьше.

    Вот классический вид такой сборки

    на 45В и 30А, к внешним ножкам питание от ВЕСов, от средней на приемник.
    Последний раз редактировалось Володимир; 19.09.2011 в 23:14.

  21. #18

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    у диодов Шоттки чем на большее напряжение он рассчитан - тем больше падение напряжения на диоде - а нам надо как можно меньше.
    По любому на выходе будет 4.5в. А мой телеметрийный аппарат будет ругаться что села батарейка.

  22. #19

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    По любому на выходе будет 4.5в
    Не по любому, потому что ВЕСи идут с разными напряжениями, не только 5В, а 5,5В, 6.0В, а если уж говорить о внешних - то как правило все современные имеют выбор выходного напряжения. Просто поставить на 0.5В побольше...

    Опять же на Шоттки правильном падает до 0.2В, а не 0.5

  23. #20

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ВЕСи идут с разными напряжениями, не только 5В, а 5,5В, 6.0В, а если уж говорить о внешних - то как правило все современные имеют выбор выходного напряжения. Просто поставить на 0.5В побольше...
    А если уже куплены ?.http://www.hobbyking.com/hobbycity/s...k_30A_ESC.html И уже запакованы в мотогондолах так что к ним даже доступа нет , одни провода торчат.?

  24. #21

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Попробуй откалибровать телеметрию чтобы ругалась на более низкое напряжение. На самом деле для бортового напряжения важнее "есть\нету" чем точное его отслеживание при работе от ВЕСов, это же не разрядившийся АКБ...
    И отслеживание напряжения имеет смысл при облете модели чтобы понимать, хватает ли мощности питания для потребителей.

    А что касаемо машинок и приемника - они то от 4.5 должны прекрасно работать (не так конечно быстро и сильно как от 5.0).

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    вставлю свои 5 копеек...

    "схемка" на моем канадейре.
    3 регуля, в одном используется только BEC (валялся старый коллекторный регуль).
    в БК регулях нафиг выкушен питательный проводок.

    почему-то мне показалось, что отдельный бек на "борт" будет как-то... понадежнее чтоли.
    приемыш 8 каналов. разнотяг пока не программлен, но будет (на двухмоторном ЛК был, вся электроника с него). аппа - турнига 9х.


  26. #23

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dangerousgluck Посмотреть сообщение
    почему-то мне показалось, что отдельный бек на "борт" будет как-то... понадежнее чтоли.
    Дублирование для надежности давно придумано , тем более если по факту оно и так есть... Другое дело если реги без ВЕСов или с совсем никакими...

  27. #24

    Регистрация
    29.06.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    912
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    ... или с совсем никакими...
    у меня этот случай...

  28. #25

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Тирасполь, пмр
    Возраст
    59
    Сообщений
    19
    Здравствуйте.Я тут из далёкой провинции. Проблему с управлением двигателями решил так. Сначало подумал , а нужен ли мне руль направления? Решил , что нет. Отсюда на обоих регуляторах отключил +. На приёмник поставил ВЭС. К каналам Газ и Руль направления подключил V-Tail смеситель http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ail_Mixer.html Всё прекрасно работает. И шасси убираются. Модель полукопия самолёта Bristol Brigand/

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Вместо легкого диода шоттки и резервирования питания ты возишь лишний ВЕС и его вес.

  30. #27

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Тирасполь, пмр
    Возраст
    59
    Сообщений
    19
    21 грам веса ВЭСа для такой модели совсем не страшно. Всё равно это меньше по весу , чем одна, тем более две машинки с удленителями на руль направления.

  31. #28

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Кстати, смотря какие беки. В большинстве регулей стоят два линейных стаба, которые уже запаралелены, причем без всяких диодов. Так что смотрите. Хотя без диодов сгоревший регуль может убить бек живому...

  32. #29

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Ну тебе на месте виднее, просто черезмерный разнотяг моторов приводит к штопору, а отказ одного мотора при невозможности компенсировать это рулем направления приводит туда же...

  33. #30

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Тирасполь, пмр
    Возраст
    59
    Сообщений
    19
    Расходы на руле направления выставил 40 %. В воздухе спокойно рулится разнотягом без срывов в штопор.

  34. #31

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Есть вопрос знатокам. На су-34 два двигателя управляются 3и5 каналами пульта FS-9. 3-й канал блокируется переключателем THR левый нижний. Второй двигатель не блокируется. Вопрос- как сделать чтоб можно было блокировать два двигателя.?

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от backspace7 Посмотреть сообщение
    2 регулятора Dualsky XC3012BA 2 мотора Dualsky XM2834СА-10 Согласно документации, встроенный BEC одного регулятора достаточен для 4-х микросерв. Посколько серв будет 6, то я думал о подключении внешнего BEC (Marcus, до 10 серв).
    Я тоже собираю двухмоторный электролёт к следующему сезону. В нём будет 11 стандартных рулевых машинок. Исходно это ARF, рассчитанный на два ДВС народного объёма. Но с электромоторами будет гораздо проще его запускать и использовать, а также возить и хранить.

    Я сделаю две совсем отдельных бортовых сети ( поставлю сразу два приёмника) , получится 5 машинок в одной и 6 в другой.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2007
    Адрес
    Поселок, Украина
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,443
    Цитата Сообщение от orio55 Посмотреть сообщение
    Есть вопрос знатокам. На су-34 два двигателя управляются 3и5 каналами пульта FS-9. 3-й канал блокируется переключателем THR левый нижний. Второй двигатель не блокируется. Вопрос- как сделать чтоб можно было блокировать два двигателя.?
    Если нет разнотяга, то оба регуля через Y-кабель

  37. #34

    Регистрация
    03.04.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    972
    Цитата Сообщение от olegtur77 Посмотреть сообщение
    Если нет разнотяга, то оба регуля через Y-кабель
    У меня разнотях.

  38. #35

    Регистрация
    12.09.2010
    Адрес
    Химки
    Возраст
    48
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    Я сделаю две совсем отдельных бортовых сети ( поставлю сразу два приёмника) , получится 5 машинок в одной и 6 в другой.

    А насколько такая схема критична к разнице в состоянии аккумуляторов? Ведь если один новый, а другой уже прошедший с десяток циклов, то они в итоге должны дать неслабый разнотяг. Да и в одно время купленные аккумуляторы у меня не раз со временем начинали выдавать разные характеристики. Хочу заняться двухмоторником и уж больно не хочется таскать лошадиные провода под двойной ток и ставить один здоровенный аккумулятор большой емкости сразу для двух моторов. Два мелких аккумулятора, на мой взгляд, более изящное решение. Как в этой схеме бороться с разнотягом?

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Бороться планирую краткостью полётов.
    Аккумуляторы уже есть, их 4 и они новые.
    На каждый полёт по 2 аккумулятора.
    Каждый 3S 2500 ма*час 40С.

  40. #37

    Регистрация
    18.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    74
    Вот ссылка на двух моторник http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1124466 Там есть много интересного , но страничек очень много.

  41. #38

    Регистрация
    21.03.2011
    Адрес
    Тирасполь, пмр
    Возраст
    59
    Сообщений
    19
    Во-во ! Я так и делал как в первой схеме. Только добавил отдельный ВЭС. Так как 2 ретрака и 3 машинки. На новой модели ещё машинки будут на створки бомболюка и створки шасси.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. MultiWii
    от leprud в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 13140
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 17:25
  2. Схема подключения LiPo с логгером и внешним BEC
    от Harley497 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 18.01.2012, 00:12
  3. помогите новичку разобраться со схемой подключения приемника turnigy 9ch
    от Борт747 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.08.2011, 04:03
  4. интересно какая схема подключения гиро.
    от Микимаус в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.01.2011, 11:59
  5. подключение обмоток инранера?
    от need806 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 13:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения