Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 358

Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от AndyBig Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это ...

  1. #41

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев.
    немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Добавлю по PWM

    не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания, соответственно средняя точка (типа земля) создаётся искусственно, и зависит от состояния КАЖДОГО мофсетного ключа...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    а так как они работают в паре
    .. то в прошивке предусмотрена мааааленькая пауза. По крайней мере шеф от Castle Creations на групс об этом лет восемь назад рассказывал

  4. #43

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    лет восемь назад рассказывал
    меня учили этому четверть века назад. Тормоз этот шеф

  5. #44

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.
    Нет, все именно так. А по поводоу сквозных токов - уже лет 40 как для исключения таких сквозных токов придумали делать паузы между закрытием одного ключа и открытием второго. Вплоть до того, что это даже железно предусматривается во многих драйверах мостов.
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания
    О двухполярном питании и речи не было, речь идет о полярности подключения обмоток.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Чтобы далее не ломать копья по поводу длинны кабелей до мотора и до батареи
    Приведу цитату Патрика (Castle Creations)
    http://www.rcgroups.com/forums/showp...40&postcount=5
    On the HV controllers especially, the battery-ESC length is the critical length. You should not extend the wires more than a total length of greater than 12" without additional capacitors.
    On the motor side, length is less critical -- 18" is fine.
    Patrick
    "Особенно для высоковольтных регуляторов (не забываем, написано в 2005-м году, сегодня много регов попадает под эту характеристику) длинна кабеля до батареи критична. Не рекомендуется удлиннять эти кабеля более общей длинны 12 дюймов (~30см) без дополнительных конденсаторов.
    Со стороны мотора, длинна менее критична. 18 дюймов (~48см) без проблем.

    Кстати, вот в этой теме один умник пытается доказать Патрику обратноe, крича, что он цельный анжинер и даже осциллограф видел.
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=171111

    В книге "DMFV Brushless Fiebel" от Ludwich Retzbach (Буква R в "LRK" это его инициалы) так-же указывает на меньшую критичность удлиннения моторных кабелей по сравнению с батарейными.

    Я всё сказал.

  8. #46

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Я всё сказал.
    Скорее всего люди не хотят слышать, т.к. подсознательно понимают, что удлинения проводов м/у мотором и контроллером уменьшают выделяемую мощность на самом моторе.

    Тогда получается, что производители много моторных импеллерных самолетов удлиняют именно провода от импеллера до контроллера?
    Этож какой удар по массе!

  9. #47

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    удлинения проводов м/у мотором и контроллером уменьшают выделяемую мощность на самом моторе
    Почти так же с этими проводами мощность уменьшится и при удлинении со стороны батареи.
    Проблема большинства в том, что они не хотят производить даже элементарные расчеты на калькуляторе перед тем, как что-то делать. Например, посчитать падение напряжение на проводах таких-то длины и сечения при таком-то токе.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Дело в том, что ключ открывается не мгновенно

    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Нет, все именно так

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    А по поводоу сквозных токов
    какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся? Теория хрен с ней, но простейшую логику включить не?
    Диагноз ставить?

  12. #49

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,582
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Этож какой удар по массе!

    Ага, цельных 60 г на два полметровых шлейфа!

  13. #50
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся?

    Потери на переключение (в момент открывания\закрывания) транзистора имеют место быть.
    Ислючить их нельзя, можно только уменьшить, используя более быстродействующие транзисторы.
    Потери на сквозные токи можно убрать полностью, введя защитные паузы. Что давно и делается в правильной схемотехнике.

  14. #51
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Очередная практическая тема перешла в теоретический говносрач....

    Жаль!

  15. #52

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся?
    Странно, что мне приходится напоминать Вам о Ваших же постах:
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль


    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Очередная практическая тема перешла в теоретический говносрач...
    Любая практика растет из теории И очень часто вопросы и проблемы возникают именно из-за незнания теории, так что обсуждении теории, думаю, как минимум полезно.

  16. #53
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Если обсуждающие дураки... То ничего нормального не выйдет...

  17. #54
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Если обсуждающие дураки... То ничего нормального не выйдет...

    Теоретически - верное утверждение.
    Осталось выяснить: много ли дураков среди участников обсуждения.

  18. #55

    Регистрация
    19.08.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Здравствуйте всем! Сегодня облетал свой первый самоль, весь в восторге, выпил водки заметил одну техническую проблему: регуль гасил газ на максимуме оборотов, через некоторое время работы на максимуме - в ноль из статьи я понял, что если энергично махать сервами, то бек должен греться - это есть, но почему происходит отсечка: напряжение, ток, температура?
    На 'берегу' тестировал: секунд через 20 полного газа мотор гаснет.
    Подозрения:
    -У меня легкий винт-подрезанная 7 ка, хотя мотору рекомендован 8
    -Убитый акк не держит напряжения и рег отсекает, + п1
    -? Мб температурная отсечка какая нить

    За статью огромное спасибо - помогла и сподвигла на первое сообщение на этом форуме до этого только читал при этом находил ответы почти на все вопросы

  19. #56

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Robin72 Посмотреть сообщение
    отсечка: напряжение, ток, температура
    Скорее первое: просадка ходовой батареи под нагрузкой (батарея с бОльшей токоотдачей должна помочь). Есть регуляторы с защитой по току и температуре, но они не столь распространены, особенно в хоббийном сегменте.

  20. #57

    Регистрация
    27.03.2007
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    45
    Сообщений
    2,130
    Цитата Сообщение от Robin72 Посмотреть сообщение
    регуль гасил газ на максимуме оборотов, через некоторое время работы на максимуме - в ноль
    Регулятор и движок - коллекторные ? У них обычно при просадке батареи ниже какого-то порога следует жесткая отсечка в ноль.

    Если бесколлекторные, то там всегда можно настроить мягкую отсечку, со снижением оборотов. Смотрите мануал по программированию регулятора.

  21. #58

    Регистрация
    19.08.2011
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    41
    Сообщений
    40
    Спасибо, мысль понял! Сам наметил путь : пилон-больший проп-более эффективная вмг-меньший ужор, потестирую на берегу по приборам - посмотрим
    а вообще, как?
    -Отдельный бек -не греется, более эффективный КПД, но теория надежности, все такое и вес
    -Или встроенный и забить?

    Зы: Мотор бк к регулю подходить, поэтому грешу на вмг

  22. #59

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Хорошая статья, Юрию спасибо !

    А на счет удлинения проводов - боюсь что на деле все очень индивидуально...

    ИМХО практика критерий истины..
    хотя я бы не рискнул увеличивать длину проводов от регуля до двигла как раз по причине не знания к чему это приведет и как с этим бороться (нет у меня соответствующего образования чтобы понимать это)..

    с другой стороны увеличив длину проводов от батареи к регулю - я всегда подразумеваю увеличение сечения этих самых "нарощенных" проводов и не испытываю большого угрызения совести при этом... на счет кондеров - как то мысль приходила.. но честно говоря не заморачивался ими никогда...

    но опять таки я не увеличиваю длину проводов более чем на 7-10 см.. - возможно что и мои увеличения сечения не нужны при этом нафиг.. это мои тараканы и я с ними живу :-)

  23. #60
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,773
    А кто-нибудь может предложить механизм сжигания регулятора при удлиннении проводов с одной и другой стороны?
    Если понять, что происходит, будет ясно как с этим бороться.

    Маркуса на эту тему поспрашивать бы...

  24. #61

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Маркуса на эту тему поспрашивать бы...
    Castle не котируется?
    Удлиннение проводов со стороны мотора чревато небольшим смещением тайминга и наводками на приёмник (2.4 скорее не настолько подвержены).
    Скачки по напряжению опасны для ключей, особенно если напряжение питания близко к максимальному для элементов (т.е. рег на 6S будет от 3S жить долго и счастливо и может только слегка подвисать
    с длинными проводами до батареи, а с 6S -нет) тут слайды: на входе с короткими проводами, с длинными и с длинными + конденсаторы http://www.rcgroups.com/forums/showt...=4#post1550096

  25. #62

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    За что люблю посты boroda_de - так это за грамотную аргументацию !

    p.s. теперь буду удлинять провода только у двигателя :-))))

    кстати, а укорачивать провода например у двигателя можно ? (я понимаю что глупый вопрос - но коль вы меня удивили первый раз, может быть удивите и второй - скажите что нельзя! :-)

  26. #63

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,707
    Записей в дневнике
    9
    Насколько все же народ не любит или не приучен думать и считать.
    Подвергаем сомнению аргументированные ответы собеседников, но свято верим авторитетам.
    В начале этого топика писали

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    В одном случае - речь о ошибке фазы сигнала частотой одной-нескольких сотен герц В другом - провалы напряжения под воздействием фронтов импульсного тока частотой 8-16 кгц. Спектр фронтов - сотни кгц. Или считайте или ткнитесь осцилографом чтоб убедиться.
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы поймите для какой цели на входе регулятора производитель ставит дорогие конденсаторы с LOW ESR а не обходится дешевыми или вообще без них ,как они взаимодействуют с индуктивностью входных проводов - и станет понятно критично ли удлиннение проводов от батареи.
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки. И инфа о положении мотора ну никак не потеряется на лишних паре десятков см. Сами посудите - частота и килогерца нет. Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 31.08.2011 в 12:20.

  27. #64

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Можно. Хоть напрямую с регулятора к мотору подпаивайтесь
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    провода например у двигателя можно

  28. #65

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    ...кстати, а укорачивать провода например у двигателя можно ? ...:-)
    Попадались гиперионовские бк моторки с встроенным регулятором.

  29. #66

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Уважаемые ГУРУ! Разрешите спросить?


    Имеется следующая проблема с регом:

    Летаю по фпв. Последнее время стал замечать странность в работе рега.
    Сетап такой: рег турниджи 30а с линейным беком, двигло тоже турниджи 1400об/в (точную марку забыл). Провода от рега к акб удлинены на 10см. Мотор и рег уже второй год работают в паре, все было ок.

    На борту стоит датчик тока. На полном газу мотор кушает около 27а. Но полный я даю только на взлете, или при экстренных случаях. Т.е. за весь полет полный газ около 8-15сек бывает. Летаю где-то на 6-8А. Все нормально.
    Но, хочу набрать высоту. Даю, скажем, 10-12А. И, где-то через 5сек рег сбрасывает газ до 4А... и, если стик газа не трогать, то через 3-4сек снова разгоняется до прежнего газа...опять, поработает 5-6сек и снова на 4а... И так, пока мне не надоест. Такая фигня начинается от 10А. Да, питание 3 баночное... Во время падение газа, если дать стиком газа на полную - мало помогает, все равно упадет до 4а (почти малый), но потом до полного разгонится...

    Такое началось в середине лета, в жару. По-началу списывал на перегрев...хотя, рег у меня прекрасно обдувается + я к ключам присобачил здоровый радиатор...да и юзаю я его максимум в пол-силы. После посадки рег и акб чуть теплые. Думаю ладно, жарко... Но, не все так просто. Не давно было холодно, летал в +8, и фигня эта повторяется. Ну точно это не перегрев.
    Думал еще, что это акб не тянет - нифига! Еще как тянет. Он с большим запасом. Да и я вижу на ОСД - что просадок по напруге нету...до оттечки еще далеко.


    Вообщем хз на что грешить. Есть только одно предположение - рег помирает...


    Что скажут уважаемые ГуРу?

  30. #67

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    2 года... Ёмкостя на входе рега помирают? я б с этого копать начал, поставил бы электролит на тыщу-две микрофарад 15 вольт и керамикой микрофарадной его шунтировал. Все на хорошей пайке.

  31. #68

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    О длине проводов дайте замолвить слово..

    прикупил тут ваттметр
    с одной стороны (вход) - напаял сразу разъемы для батареи (XT60)..
    с другой стороны припаял к проводам ваттметра (около 7 см) еще и провода от старой сдохшей батарейки (около 12-13 см ) - в итоге получились провода на выход (к регулю) длинной сантиметров 20...
    + провода у регуля еще сантиметров 7-8.. получается 30 см (чуть меньше\чуть больше)
    + расстояние от разъема ваттметра до батарейки (длина проводов батареи) - еще сантиметров 15
    итого длина проводов от батареи через ваттметр до регуля около 40-45 см... - чтото нужно колхозить ? (емкости, фильтра и так далее) и если стоит - то что именно и куда ?

    в принципе в idle (без винта) мотор раскручивал.. но там ток 2А.. в общем нечему перегружаться.. но сейчас делаю стенд чтобы испытывать винты\моторы (в связи с чем все это соединяю) - хотелось бы заранее знать о возможных граблях...

    ток ваттметра максимум 100А продолжительный 75.. но думаю что при таких токах XT60 поплавятся уже (где то читал что они до тока в 40-50 ампер - но мне больше и не нужно)
    для испытаний будет использована 4S батарея

  32. #69

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Гм... 2 года и емкости-электролиты уже в утиль!?
    Странно, в мамках они они по 10 лет служат и ни че
    Хотя, китай конечно...

    Просто не понятно, как кондер на входе может влиять на такое поведения двигателя? Он же там стоит "типа фильтра", сглаживающего скачки... Или я ошибаюсь?
    По-пробую, конечно, вдруг вкатит

  33. #70

    Регистрация
    25.06.2009
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,147
    Записей в дневнике
    15
    Дополнение к "О длине проводов дайте замолвить слово.."

    кстати, у меня на связке регуль - мотор стоят 4 мм бананы (шли в комплекте с мотором).. а на связке регуль - батарея (ваттметр) - стоит XT60 (это 3,5 мм бананы) - ничего что так ?

  34. #71

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    в мамках они они по 10 лет служат и ни че
    Это в старых мамках они по 10 лет служили. Сейчас чем дальше, тем меньше. Ага, Китай наступает. Зачем ставить качество, если почти такие-же служат два-три года, но дешевле на 30%

    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    длина проводов от батареи через ваттметр до регуля около 40-45 см
    Я-бы поставил после ваттметра конденсаторов пару 2200мФ, low esr с напряжением процентов на 20 больше, чем максимальное напр. подключаемых батарей (4s -конденсаторы лучше взять на 25V, а не 16).

    Цитата Сообщение от ВитГо Посмотреть сообщение
    ничего что так
    если по току достаточно, то не принципиально

  35. #72

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Интерессно, а если включить на реге режим Governor'а...по-идее он должен удерживать оборотики?

    По-пробую включить этот режим... Если не вкатит, буду емкости паять..

  36. #73

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    режим Governor'а...по-идее он должен удерживать оборотики?
    Если у Вас ВИШ, то да.
    К остальным симптомам гувернёр имеет довольно слабое отношение, imho

  37. #74

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если у Вас ВИШ, то да
    Увы, винта с изменяемым шагом у меня нету

    Просто кажется мне, что проблема все же на программном уровне...

  38. #75

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Здравствуйте форумчане.
    У меня есть проблема: иногда двигатель работает странными рывками (звук в этот момент напоминает звук будильника - выложил запись звука работы двигателя тут (400K: http://barsx.narod.ru/Source/Motor.wma), а иногда нормально. При этом это не зависит от того, сколько газа дать и с какой интенсивностью. Если снять винт и добавить газу, то вроде нормально.
    Но если ротор совсем чуть-чуть прижать пальцем, то двигатель делает рывок - ротор чуть разгоняется, а потом пауза и опять рывок-пауза, рывок-пауза. Аккумулятор полностью заряжен. Пробовал различные настройки регулятора -мягкий/жёсткий старт,выставлял все возможные тайминги, вкючал/выключал торможение двигателем, включал/выключал режим отсечки двигателя при снижении питания.
    (регулятор Hype BL-Drehzahlsteller 40A BEC Alpha Pro, двигатель EMAX – Grant Turbo GT 2815/07, пропеллер-8х5, аппаратура Eclipse 6 Sport 2.4, аккумулятор Hyperion G3 VX - 2200mAh 2S (35C)).
    Двигатель, регулятор, аппа -всё новое. Может кто сталкивался с подобной проблемой?

    Разговор в топике затронул весьма интересный вопрос - как регулятор узнаёт о том, на какой угол повёрнут вал двигателя. Была высказана идея, что это происходит в паузах между сменами полярности на фазах. Сама пауза быть должна!!! Это, как уже было сказано, делается для предотвращения сквозных токов. Но вот насчёт получения информации в этот момент я сомневаюсь. Приведу аргументы, которые позволяют мне в этом усомниться:

    Как-то по работе приходилось весьма интенсивно заниматься асинхронными двигателями и способами их подключения. Задачи стояли весьма специфические - обороты до 0,5 герца (один оборот за две секунды)
    и при этом необходимо было получить момент на валу близкий к номинальному, что при использовании обычных схем подключения не представлялось возможным.
    Лазя по форуму в поисках решения моей проблемы, подумал, что асинхронные двигатели и бесколлекторники - это ведь по сути почти одно и то же.
    И тут вспомнилось что для управления асинхронными двигателями мы использовали такие чудесные девайсы под названием "частотные инверторы", или их ещё называют частотными преобразователями (кстати, вот немножко про принцип работы: http://www.compeljournal.ru/enews/2010/1/7).
    Получается полная аналогия (асинхронный двигатель-частотный инвертор и бесколлекторник-регулятор). Это наводит на мысль, что в обоих случаях должны использоваться похожие технологии.
    Если говорить о технологиях, то у нас был недельный курс посвящённый частотным инверторам (и всему что с ними связано), который проводился кампанией OMRON.
    В связи с этим возникли некоторые мысли, которыми и хочу поделиться.
    Во-первых, как и частотный инвертор, регулятор на выход подаёт трёхфазное напряжение (будем считать что всё сделано грамотно и никаких сквозных токов и прочей дряни нет).
    Это напряжение подаётся на двигатель. И вот тут начинается самое интересное - каким образом это напряжение подавать и с какими параметрами?
    С частотными инверторами в данном случае всё гораздо проще - практически любой из них имеет возможность настройки параметров двигателя, где можно установить максимальный ток, напряжение, скорость разгона, скорость торможения и многие другие параметры.
    На основе этих данных инвертор и управляет двигателем, не допуская выхода за пределы этих параметров. Например, мы установили фиксированную скорость вращения (вертолётчики все облизались ).
    При увеличении или уменьшении нагрузки, автоматически увеличивается или уменьшается подводимая к двигателю мощность для сохранения фиксированной частоты вращения (Обычно используются различные варианты PID регулирования).
    Но сразу же встаёт вопрос: как инвертор узнаёт, с какой скоростью вращается вал двигателя? Самый простой вариант - это установить энкодер (устройсво, которое позволяет определить угол, на который повёрнут вал - http://ru.wikipedia.org/wiki/Преобразователь_угол-код). В некоторых случаях так и делают, но при этом сразу же увеличивается масса (а в авиамоделировании это весьма щепетильный момент).
    К счастью, существует векторный метод управления, который позволяет определять угол поворота вала двигателя на основе анализа протекающих через обмотки токов. Зная параметры двигателя (для этого мы их и настраиваем) инвертор рассчитывает необходимую фазу и напряжение, которые необходимы приложить к двигателю, а также измеряет токи, текущие через обмотки двигателя и иногда и напряжения ан обмотках.
    Анализируя эти данные, инвертор рассчитывает поправку, которую в дальнейшем использует и постоянно пересчитывает, что в итоге позволяет управлять скоростью вращения с достаточной точностью.

    Эти размышления привели меня к мысли, что в хороших регуляторах эти методы регулирования должны бы быть уже реализованы и не зависеть от того, с какой частотой вращается вал двигателя (даже хоть в обратную сторону) и также от того, в какой момент времени регулятор начал свою работу.
    А это значит, что в этом случае регулятор должен подавать энергию двигателю именно в тот момент, когда это нужно и имменно в том количестве, которое необходимо для поддержания заданных оборотов.

    Ещё был затронут вопрос о ключах. Вполне логично, что ключи и включаются и выключаются. И в основная часть потерь энергии приходится именно на эти моменты. Ведь во включенном состоянии сопротивление ключа составляет единицы миллиомм и через ключ течёт очень малый ток, а так как сопротивление ключа гораздо меньше сопротивления двигателя, проводов и аккумулятора вместе взятых, то и падение напряжения будет очень малым.
    В случае же когда ключ закрыт, то его сопротивление составляет сотни килоомм и ток через ключ ничтожно мал (особенно если сравнивать с рабочими токами двигателя) - сответственно, выделяемая мощность тоже мала. А вот в моменты переключения соспротивление ключа меняется от очень большого до очень малого, что приводит к приличному выделению тепла на ключе за один цикл включения-выключения.
    А если умножить это на количество переключений в секунду, то получим суммарную мощность, выделяемую на ключе в секунду. Поэтому логично, что ключи, работающие на меньшей частоте будут греться меньше ключей, работающий на более высокой частоте при остальных одинаковых параметрах.
    Для борьбы с этим эффектом в электронике используют различные технологии - использование диодов Шоттки, уменьшение ёмкости затвора - вот они нанотехнологии!!!
    Поправьте если что написал не так про ключи, а то со времени универа могло что-нибудь забыться (закон Ома например %) ).

    P.S. Может быть кто-нибудь знает, из-за чего мой двигатель так странно работает?

  39. #76

    Регистрация
    01.10.2009
    Адрес
    Колпашево
    Возраст
    46
    Сообщений
    95
    Если в настройках регуля все меняли, то похоже на симптомы подгоревших "бананов" от регуля к двигу. Лекартсво убрать разьемы и спаять провода регуля и двига, после повторить эксперименты. Если же уже все пропаяно мне тоже интересно в чем проблема.

  40. #77

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Всем привет. Проблема устранилась методом анализа полученных результатов Виноват был недозаряженный аккумулятор (до этого пришлось его в экстренном порядке использовать на мотоцикле по причине безвременно усопшего шелочного аккумулятора).
    Анализ проводился следующим образом:
    1) Раз двигатель пытается крутиться - значит и двигатель и регулятор хотя бы немного, но живы
    2) В какие-то моменты поведение напоминало поведение двигателя мотоцикла со слишком ранним углом опережения зажигания. Но если бы стояли слишком ранние углы опережения, то вращение могло бы быть в другую сторону (теоретически такое возможно), но двигатель крутился куда надо.
    3) Была идея о том, что возможно это всё из-за ограничения токов регулятором, но в смущение вводило то, что рывки двигателя были довольно мощные.
    4) При снятом винте старт двигателя происходил рывком и довольно тяжело, но потом с увеличением оборотов дело происходило веселее (режим скольжения с уменьшением необходимых для вращения токов). Такого не происходило с винтом - ведь с винтом при увеличении частоты вращения токи растут, так как сопротивление увеличивается. Значит что-то вырубает ток при увеличении нагрузки!!! Естесственно это должен быть регулятор.
    5) Зарядил аккумулятор, всё подключил - заработало как надо.
    6) Остался только вопрос: почему регулятор выключает двигатель полностью, а не просто снижает мощность до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не будет более-менее нормальным. Хотя скорее всего в момент старта напряжение на аккумуляторе падает до уровня даже ниже того, при котором происходит уже полное выключение, а потом аккумулятор немного регенерирует (вполне нормальное явление после снятия сильной нагрузки) и регулятор заново пытается запустить двигатель - появляются последовательные рывки.
    P.S. все провода обычно припаиваю намертво благо припоя и паяльников на любой вкус хватает (всё-таки образование радиофизика обязывает ).

  41. #78
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    Остался только вопрос: почему регулятор выключает двигатель полностью, а не просто снижает мощность до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не будет более-менее нормальным.
    Есть такие режимы:
    Жёсткая отсечка;
    Мягкая отсечка.

    У тебя на регуляторе настроена жёсткая, судя по симптомам.

  42. #79

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Про режимы отсечки я в курсе. Их я менял в первую очередь. В даташите на регулятор написано:
    3.3 Abschaltverhalten (выключение)
    - mit dem Abschaltverhalten können Sie entscheiden ob der Motor langsam die Leistung reduzieren soll oder
    sofort stehen bleiben soll. (в режиме отсечки можно настроить, регулятор будет уменьшать производительность или sofort stehen bleiben soll - по ходу это означает, что контроллер будет полностью подавать мощи на двигатель сктолько, сколько физически сможет).
    Всего два режима:
    *Motor reduziert die Leistung (мощность, подводимая к двигателю уменьшается)
    *Motor schaltet sofort ab (двигатель выключается немедленно)
    И может кто знает как с помощью ИК пульта настроить регулятор ATLAS 45A 4S ESC (HYPERION). Делаю так: подключаю ИК приёмник к регулятору (согласно цветовой схеме), перевожу переключатель на ИК приёмнике в режим программирования, подключаю аккумулятор к регулятору.
    Далее пробую нажимать на кнопки ИК пульта - со стороны регулятора и ИК приёмника ноль эмоций, хотя пульт сигнал посылает (через любую камеру можно видеть, как светится ИК диод или даже записать посылаемый сигнал если есть камера с ОЧЕНЬ большим FPS). По идее ИК приёмник должен хотя бы моргнуть светодиодом - не зря же он там или регулятор издавать какой-либо звук (кстати, электродвигатели можно использовать в качестве динамика если включить, например, в радиорозетку ).

  43. #80
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Приношу извинения, но в немецком - я как "свинья в апельсинах"....

    Попроси Юрия Ресслера (Бороду ДЕ) правильно перевести...

    Хотя... У меня на авто 1:10 двиг вёл себя так:
    1. Обороты глохнут до нуля - машина стоит;
    2. При удерживающемся и далее газе - машинка начинает дёргаться и останавливаться;
    3. Если отпустить газ и подождать, а потом нажать - то см.п.1 переходящий в п.2.

    На катере настроена софт отсечка:
    1. Более менее плавно падают обороты - с постепенным снижением.;
    2. Модель идёт какое-то время на (около) или минимальной скорости, но ИДЁТ. Есть время причалить к берегу.

    Все эти выкладки справедливы для разряженного аккумулятора на следующих регуляторах:
    1. Авто: Hobbywing, Hobbyking 150A;
    2. Судо: Hobbyking SS, и судо-регуляторы с e-bay, r2hobbies, keadershobby и т.п.


    П.С. Авто я специально настроил на жёсткую отсечку, да ещё и на 3,2В. Ибо до неё можно "дойти пешком", а вот до катамарана - "пешком" не дойдёшь, особенно осенью Поэтому отсечка 3,0В и мягкая...

    П.П.С. Так что, копайся в программировании режимов! Удачи!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам в москве немного для спорта и активного образа жизни
    от НИКИТОС в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.06.2012, 21:27
  2. есть ли жизнь без гироскопов
    от virtex в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.03.2011, 17:55
  3. LiPo живет своей жизнью
    от Aple в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2011, 14:17
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.12.2010, 10:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения