Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 9 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 358

Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от AndyBig ... Прям раскатали =) Но сути это не меняет, все упирается в философию понимания....

  1. #121

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    ...
    Прям раскатали =)
    Но сути это не меняет, все упирается в философию понимания.

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Ток бывает постоянным (неважно какой формы) - это когда полярность потенциала не меняется, и переменным - когда полярность периодически меняется на обратную.
    Может с этого и надо было этот пустой срач начинать? С определений.

  4. #123

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Alexm12 Посмотреть сообщение
    Может с этого и надо было этот пустой срач начинать? С определений.
    Что ж Вы не просветили всех в самом начале пустого срача?

  5. #124
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Вы видели когда-нибудь пульсации у трансформаторного БП?

    Конечно

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Так и знал, что упоминание синхронных двигателей породит мегадискуссию
    Есть такое понятие как шаговый двигатель. Любой шаговый двигатель является бесколлекторным!!! И при этом последовательная активация обмоток двигателя в течение момента фазы работы вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора (на самом деле за счёт инерции (а также вспоминаем соотношение неопределённости Гайзенберга ) эти перемещения не такие уж и дискретные). В классических шаговых двигателях сигнал на и напряжение на обмотки подаётся в течение всей фазы когда надо совершить полезную работу - в начале фазы включается и в конце фазы выключается (если напряжение питания V, то к обмоткам прикладывается +V или -V в течение всей фазы - с учётом угла опережения).
    Вы когда нибудь видели какой жгут проводов идёт на шаговый двигатель и для чего все эти провода нужны? А так много их потому, что в шаговых двигателях можно включать несколько обмоток одновременно, что приводит (естесственно при правильной фазе подачи напряжение) к увеличению мощности в диапазоне между log(n) и n раз (где n - количество одновременно включённых обмоток)!!!
    При этом в зависимости от типа шагового двигателя (однополярный или двуполярный) будет разное количество выводов. Самая вкусная штука в данном случае - это двуполярный шаговый двигатель с 2N выводами (N - общее количество обмоток), так как позволяет включать от 0 до N обмоток одновременно с соответствующе возрастающей мощностью.
    Однако вот незадача, бесколлекторные двигатели на моделях имеют только три провода, хотя количество полюсов может быть разным. Что-то не сходится... По всей видимости у нас немного другой тип двигателя.
    В бесколлекторных двигателях в течение рабочей фазы сигнал является ШИМ сигналом и при наличии сглаживающего элемента (например конденсатора) форма напряжения, прикладываемого к обмоткам будет напоминать форму синусоиды. Шаговые двигатели тоже можно питать таким же образом (к тому же для них это будет полезнее), что позволило бы избежать некоторых вредных эффектов (например очень коварное явление резонанса двигателя), уменьшило бы потребляемую мощность. Но при этом необходимо было бы на каждую обмотку иметь отдельный контроллер (а это повышает вероятность выхода из строя, усложняет конструкцию и приводит к удорожанию контроллера в несколько раз). Вспомним ещё раз про асинхронные двигатели. Многие не знают вообще как они работают, а многие знают только как они работают в привычном включении (без наличия частотного инвертора), что может привести к ошибочному мнению относительно того, как должны работать эти двигатели.

    Пару ссылок: основы по регуляторам- http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
    немного про обратную связь регуляторов- http://www.avmodels.ru/engines/electric/engine.html

    Кстати, про пульсации в блоках питания под нагрузкой. Они имеют место быть как уже было сказано И тут есть прямая зависимость формы сигнала от сглаживающего элемента: при малом влиянии сглажиющего элемента на хорошем осциллографе вполне различима гребёнка с частотой, равной частоте задающего генератора импульсов и амплитудой иногда даже близкой близкой к выдаваемому напряжению; а вот при большом влиянии сглаживающего элемента небольшие пульсации с частотой генератора могут и не наблюдаться, но при этом амплитуда выходного сигнала сильно проседает - это были два реально наблюдаемых в моей практике явления.

    P.S. Постараюсь на следующей неделе снять эпюры напряжений с работающих двигателей (шагового и бесколлекторного) осциллографом, что должно будет разрешить спор
    P.P.S. Ещё раз вопрос: кто-нибудь знает, как настраивать регулятор ATLAS 45A 4S ESC с помощью ИК пульта идущего в комплекте (+ИК приёмник тоже идёт в комплекте)?

  8. #126

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    например очень коварное явление резонанса двигателя
    А можно на пальцах в чем подвох?

  9. #127

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    видели какой жгут проводов идёт на шаговый двигатель
    Кхм..У солидного процента прихожан в моделке или на балконе/в подвале CNC станок стоит. Четырёх проводов бывает достаточно, в зависимости от схемы подключения.

    Atlas Инструкция на английском
    http://www.hyperion.hk/dn/atesc/AT-ESCman14ENG.pdf

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Кстати, во времена бурной деятельности разрабатывал схему управления шаговыми двигателями - то есть задаём какой-то параметр (частоту вращения, крутящий момент) и контроллер рассчитывает сколько обмоток надо подключить и каким образом. Кому интересно - принципиальная схема тут: http://barsx.narod.ru/Source/SMdriver.jpg Где CPU - обрабатывающий процессор PWM GEN -генератор ШИМ сигнала, MLP -мультиплексор (для возможности инверсного подключения обмоток), ДСК - драйвер сквозных токов (тупо их не допускает путём введения небольшой задержки). Обведённый пунктиром участок - это блок, которых было по количеству обмоток двигателя. Схема была полностью рабочая и куплена какой-то забугорной кампанией за кругленькую сумму. К сожалению исходников прошивки не сохранилось, а восстановить всё без имеющегося на тот момент оборудования не продставляется возможным. Кстати, явлений резонанса практически не наблюдалось.

    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    А можно на пальцах в чем подвох?
    Если вкратце, то это падение крутящего момента чуть ли не до 0 на определённых частотах вращения. То есть при достижении какой-то частоты двигателю не хватает момента чтобы разгоняться дальше. Хотя при проходе этой частоты ещё есть куда разгоняться. Несколько ссылок:
    http://electroprivod.ru/resonans.htm
    http://mirprom.ru/Pubs.aspx?id=4559
    http://kazus.ru/shemes/showpage/0/843/1.html
    http://www.electroprivod.ru/public.htm

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Четырёх проводов бывает достаточно, в зависимости от схемы подключения.
    Не спорю. Вопрос только оптимизации.

    boroda_de, Спасибо за ссылку!

  12. #129

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,697
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    Есть такое понятие как шаговый двигатель.
    А в двух словах - какую мысль пытались до форумчан донести ?
    Я не смог уловить среди такого количества слов.

  13. #130

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    А в двух словах - какую мысль пытались до форумчан донести ?
    Я не смог уловить среди такого количества слов.
    То, что вентильный двигатель - это и шаговый, и асинхронный и бесколлекторный двигатель (как и то, что собака, кот и лошадь - это животные). Но при этом при типичной схеме включения асинхронный двигатель ясное дело не является синхронным двигателем (ведь при типичной схеме включения частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре). Ситуация меняется когда мы подключаем частотный инвертор В этом случае он становится синхронным двигателем (кстати, при включении двигателя без нагрузки он становится практически синхронным)!!!
    Напомню определение(Синхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре).

    Так вот при увеличении нагрузки может произойти так, что частота вращения роторане будет равна частоте вращения магнитного поля (случай если контроллер где-то что-то "прозевал" или имеет кривой алгоритм работы). В этом случае двигатель уже становится асинхронным!!! Вот так-то.

    А про шаговые двигатели я написал для того, чтобы вы поняли на их примере, что:
    1) шаговые, асинхронные двигатели (о которых шла речь) являются бесколлекторными
    2) используемые нами бесколлекторные двигатели также являются шаговыми по своей сути (неважно каким образом подключены обмотки)
    3) бесколлекторными двигателями тоже можно управлять таким же образом, как и классическими шаговыми (без ШИМ режима)
    4) синхронные двигатели могут стать асинхронными под нагрузкой

    Все могут ошибаться. Я тоже. Поэтому я стараюсь сначала исследовать проблему - найти фактические данные, и только потом высказывать своё мнение. Так что если я ошибся и есть факты, опровергающие мои доводы - я тоже не прочь буду их рассмотреть.
    Последний раз редактировалось barsx; 23.09.2011 в 15:00.

  14. #131

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,697
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    Так вот при увеличении нагрузки может произойти так, что частота вращения роторане будет равна частоте вращения магнитного поля (случай если контроллер где-то что-то "прозевал" или имеет кривой алгоритм работы). В этом случае двигатель уже становится асинхронным!!! Вот так-то.

    Словоблудие.. Может и вообще встать . Но от этого он не становится асинхронным.
    Но если очень хочется - им и гвозди забивать можно. Тогда он по вашей логике и не мотор вовсе - а молоток.
    Бензиновый мотор обзовем калильным, потому как иногда может возникнуть калильное зажигание, а можем обозвать и дизельным - если дать ему нюхнуть эфира...
    Словоблудие - одним словом.
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 23.09.2011 в 15:30.

  15. #132

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Словоблудие.. Может и вообще встать . Но от этого он не становится асинхронным.
    Но если очень хочется - им и гвозди забивать можно. Тогда он по вашей логике и не мотор вовсе - а молоток.
    Словоблудие - одним словом.
    Потому и смысла в столь многих словах я не нашел - нет его там.
    В принципе правильно - если свойства предмета подходят под какое-либо определение, то этот предмет имеет полное право называться этим термином. И в частных случаях двигатель может быть и молотком и вообще практически чем угодно (но это уже больше философский вопрос).

    Кстати, не словоблудие, а небольшое лирическое отступление, помогающее понять суть проблемы (хотя у кого-то может быть обратный эффект).

    У вас есть аргументы, что асинхронный двигатель при вращении ротора с частотой магнитного поля не может быть синхронным? Принимаются только аргументированные данные.

    Кто-то высказал своё мнение, я высказал своё (даже с некоторой степенью аргументации). У вас оно своё и я не собираюсь вам навязывать своё мнение (к тому же зачастую такое бывает бессмысленно). А словоблудие обычно появляется когда кто-то пытается что-то сказать, даже не соизволив аргументировать свою точку зрения.

    P.S. Чтобы найти что-то конкретное - надо знать что искать и где искать.
    Последний раз редактировалось barsx; 23.09.2011 в 16:22.

  16. #133

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,697
    Записей в дневнике
    9
    Не дпя лирических отступлений Юрий тему открывал.
    Я так думаю.

  17. #134

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Не дпя лирических отступлений Юрий тему открывал.
    Я так думаю.
    Я тоже так думаю. Поэтому предлагаю свернуть не имеющую смысла дискуссию. А по вопросу лирики - неплохо было бы чтобы Юрий об этой самой выше написанной лирике своё мнение и высказал. Человек не просто так с потолка ляпнул что в голову взбрело, а собрал информацию, проанализировал её и выложил результат на форум чтобы мы могли почерпнуть оттуда полезную информацию (бывают правда и противоположные случаи).

    P.S. Аргументы почему асинхронный двигатель не может стать синхронным (и наоборот)- в личку.
    P.P.S. Сергей (кстати тёзка ),мне кажется что у вас имеется солидный опыт в области двигателей внутреннего сгорания, а в электродвигателях немножко поменьше. Я прав?
    Последний раз редактировалось barsx; 23.09.2011 в 17:26.

  18. #135

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Причем тут обмотки? Вопрос был про выводы мотора
    Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение

  19. #136

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение
    А если поменять провода щупа местами, то получим отрицательное напряжение С той же логикой можно получить ШИМ сигнал переменного напряжения!!!
    Это я к тому что есть такая штука, как земля (в данном случае искусственная, так как питание однополярное).

  20. #137

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение
    Вот честное слово уже наболело - ну не лезьте Вы туда, где ничего не понимаете! Или хотя бы с элементарной логикой подружитесь.
    Отвечать на этот бред не буду принципиально.

  21. #138

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    чтобы Юрий об этой самой выше написанной лирике своё мнение и высказал
    О какой конкретно? Тут лирики уже на четыре страницы.

  22. #139

    Регистрация
    09.01.2011
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    36
    Сообщений
    722
    Спасибо за статью!
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Хотя некоторые производители просто халтурят, выставляя при auto просто самый не критичный высокий тайминг.
    Можно немного подробнее об этом? На основе прочитанных ранее сведений я думал что низкий тайминг "самый не критичный", т.к. подразумевает более мягкую, но и возможно менее эффективную работу с меньшими токами. Вообще с таймингами все как то загадочно, и как выбрать его не имея никаких сведений о полюсах в двигателе и отсутствием рекомендаций производителя... Двигатели с ХК. Сравнение с петингами и митингами улыбнуло

  23. #140

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    как мне это видится, при высоком тайминге регулятор готов работать с мотором большой индуктивности. Такая настройка будет работать удовлетворительно с подавляющим большинством моторов, кроме, может, маловитковых. Часто применяемое сравнение с автомобильным опережением зажигания близко по смыслу, т.к. в обоих случаях это метод приспособиться к инертности процессов в моторе, но не до конца корректно. Полюса(магниты) можно посчитать, если от производителя нет информации.
    С таймингами загадочно, это верно. В зависимости от установленного тайминга даже немного меняется эффективный KV, коэффициент оборотов на вольт у одного и того-же мотора.

    Старая студенческая прибаутка
    Петя пошел на митинг а Митя -на петинг.
    Значит Тая пошла на тайминг

  24. #141

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    С таймингами загадочно, это верно. В зависимости от установленного тайминга даже немного меняется эффективный KV, коэффициент оборотов на вольт у одного и того-же мотора.
    добавлю. кпд тоже. то есть при разном тайминге меняется ток потребления и обормоты при прочих равных. естессссно под нагрузкой (при надетом пропеллере)

  25. #142

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    А если поменять провода щупа местами, то получим отрицательное напряжение
    Отрицательное, но не переменное. А вообще руководствуясь вашей логикой, то и ночь является днём, потому что это и не ночь вовсе, а всего лишь тень
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    Это я к тому что есть такая штука, как земля

    Земля в регуляторе для бк мотора - это минус. Это я к тому, чтобы вы не рассказывали мне элементарные понятия

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Вот честное слово уже наболело - ну не лезьте Вы туда, где ничего не понимаете!

    Честное слово - смешно мне уже с вас... притом не первый раз. Ну ок, думайте как хотите, можете себя даже пупом земли считать

    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    то есть при разном тайминге меняется ток потребления и обормоты при прочих равных

    Естественно, именно для этого (улучшить кпд и стабильность) его и сделали регулируемым

  26. #143

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания и покажите мне там переменное напряжение
    ну почему относительно минуса питания? он здесь причем? может всеж относительно другой обмотки?
    а вааще надоело...

  27. #144

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,634
    Записей в дневнике
    77
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Земля в регуляторе для бк мотора - это минус.
    Что-то я запутался..... точно, что минус - это земля?
    Т.к. по правилам коммутации, сначала соединяем плюс ака с регулятором, а только потом минус.

    п.с. правила где-то давно читал, для много баночных котлет.

  28. #145

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от dENISCA Посмотреть сообщение
    Что-то я запутался..... точно, что минус - это земля?
    честно - пофих, так общепринято щаз.
    но когда деревья были маленькими а транзисторы германиевыми за землю принимался +.
    кста, на авто тож раньше был + на массе.
    и полный офф - а пачаму напруга на авто акках 12 вольт?
    Юр, извини за спам в теме её все равно практически убили.

  29. #146
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Правильно ли я понял суть всего вышеизложенного - раньше был электродвигатель с питанием от источника ПОСТОЯННОГО тока с механической коммутацией обмоток якоря (ротора) с помощью "коллектора" и статором с постоянными магнитами. Такой электродвигатель назывался э.д. постоянного тока.

    После того как статор и ротор поменяли местами , а механическую коммутацию обмоток заменили набором силовых ключей с микропроцессорным управлением c датчиками положения ротора или без них - двигатель стал синхронным ( асинхронным) двигателем постоянного( переменного?) тока с питанием все равно от источника постоянного тока? Или я где-то заблуждаюсь?

  30. #147

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,697
    Записей в дневнике
    9
    Не совсем верно.
    Ведь по Вашему получается что двигатель в электродрели, электрорубанке - стоит переменного тока, его запитали от сети переменного тока.
    Но он же ,и с этим нельзя спорить,- двигатель постоянного тока.
    Или генератор в автомобиле , современные - переменного тока, и даже после того как в них встроили выпрямительный мост и на выходе у него постоянное напряжение - он все равно называется генератор переменного тока.
    Правильно определять тип нужно так : Из всей конструкции электромашины выделяем наименьшую часть которая уже самостоятельно выполняет функцию электромашины- это и есть основа - и по ней и судим - что перед нами.
    Встроенные электронные устройства из переменного - постоянное или наоборот - в учет не берем, потому как и без них электромашина способна выполнять свои функции ( генерировать энергию или преобразовывать электроэнергию в механическую энергию.

  31. #148
    ekf
    ekf вне форума

    Регистрация
    18.02.2001
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    54
    Сообщений
    222
    Записей в дневнике
    5
    Давайте рассматривать только модельный эл. двигатель с постоянными магнитами на роторе, независимо от числа полюсов. Например 2 полюсный инраннер типа KONTRONIK серии FUN480 и ему подобные.
    Электродвигатель в эл.дрели и эл.рубанке к такому не относится - если только это не батарейный вариант.

  32. #149

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    а вааще надоело...
    Вот и я о том же... Где он нашел в БК-моторе минус - одному ему известно.

  33. #150

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Где он нашел в БК-моторе минус

    Читать научитесь. А заодно и различать электродвигатель и регулятор

  34. #151

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Читать научитесь. А заодно и различать электродвигатель и регулятор
    Читаю:
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Ну подключите осциллограф к любой обмотке бк мотора относительно минуса питания
    И повторяю: где в питании мотора есть минус? Если ВЫ прочтете внимательнее, то увидете, что речь все это время шла о моторе, а не о регуляторе. Так что это ВЫ учитесь различать мотор и регулятор и писать посты.

  35. #152

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    И повторяю: где в питании мотора есть минус?

    К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели "её питания"?). Я ещё понимаю, что это могло бы ввести в некоторое заблуждение непричастных хотя бы к электротехнике, но вы то позиционировали себя иначе

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Если ВЫ прочтете внимательнее, то увидете, что речь все это время шла о моторе, а не о регуляторе.
    Если вы прочитаете ХОТЯ БЫ название топика... Не говоря уже о том, что (и вы сами тоже однажды говорили об этом), что бк мотор отдельно от регулятора представляет из себя всего лишь кусок железа

  36. #153

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели "её питания"?)
    Вы и при зарядке аккума меряете его напряжение относительно нуля в розетке? Напряжение меряется непосредственно на нагрузке, то есть на обмотках, а не относительно чего-то, что Вам взбрело в голову.
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    бк мотор отдельно от регулятора представляет из себя
    ... двигатель переменного тока с классическим соединением обмоток "звездочка". Который будет крутиться при подключении к его обмоткам трехфазного переменного тока.
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    но вы то позиционировали себя иначе
    Именно поэтому я понимаю о чем говорю, в отличии...

  37. #154
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    К любой ОБМОТКЕ относительно минуса ПИТАНИЯ (где вы видели "её питания"?).

    Подключите осциллоскоп к началу и концу любой из обмоток движка и посмотрите: какой там ток.

  38. #155

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    Земля в регуляторе для бк мотора - это минус. Это я к тому, чтобы вы не рассказывали мне элементарные понятия
    А вдруг это и не земля вовсе, а какое-нибудь там... зануление например?

    И объясните людям, почему землю вы берёте ту, которая у регулятора, а измеряете напряжения потом на обмотках двигателя? Вы уверены, что у двигателя та же самая земля? И не удивитесь ли вы, неожиданно увидев, что в некоторых точках регулятора напряжение ниже, чем у земли (примерно на величину напряжения питания)?!! А вообще, думаю вам уже нужно обращаться в нобелевский комитет - вроде как открытие великое совершили в науке.

    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    ну почему относительно минуса питания? он здесь причем? может всеж относительно другой обмотки?
    В этом случае мы увидим то, что показывает разницу напряжений, обусловленную сдвигом фаз на Pi/3. Причём амплитудное напряжение будет больше, чем амплитудное, приложенное к каждой фазе (что-то наподобие sin(x)-sin(x-2*pi/3) - не забываем перевести углы в радианы ).

    Что-то мне подсказывает, что для измерения напряжения на фазах надо один измерительный щуп подсоединить к фазе, а второй - к средней точке между ключами.
    Последний раз редактировалось barsx; 26.09.2011 в 11:50.

  39. #156

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    А вдруг это и не земля вовсе, а какое-нибудь там... зануление например?
    "Земля", "масса", "общий" - выбирайте что нравится

    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    И объясните людям, почему землю вы берёте ту, которая у регулятора, а измеряете напряжения потом на обмотках двигателя?
    Потому что земля у регулятора (мы здесь говорим именно о наших регуляторах) одна, и это минус (как бы вам не хотелось обратного). А так же потому, что обмотки подключаются к выходу именно регулятора, можете назвать как хотите - на обмотке или на мосту

    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    А вообще, думаю вам уже нужно обращаться в нобелевский комитет - вроде как открытие великое совершили в науке.
    Это не мне надо обращаться. Вам уже Юрий дал намёк на то, как называется этот тип двигателя, но здесь все умнее, конечно

    Цитата Сообщение от barsx Посмотреть сообщение
    Что-то мне подсказывает, что для измерения напряжения на фазах надо один измерительный щуп подсоединить к фазе, а второй - к средней точке между ключами
    То есть оба щупа в одно и то же место?

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Который будет крутиться при подключении к его обмоткам трехфазного переменного тока.

    Следуя вашей логике дальше: автомобиль - это трактор, потому что к нему тоже можно прицепить плуг

  40. #157

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    То есть оба щупа в одно и то же место?
    Сорри, немножко оговорился. Один щуп на среднюю точку между ключами, а вторую на среднюю точку соединения обмоток (при соединении обмоток звездой). Другой вопрос что долезть до этой точки не всегда представляется возможным, вот и меряют относительно чего угодно. Но напруга там всё равно переменная ведь по сути. Если бы использовалось однополярное питание, то ключей было бы в два раза меньше.
    А трактор вроде как не автомобиль - http://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобиль
    Последний раз редактировалось barsx; 26.09.2011 в 14:04.

  41. #158

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    автомобиль - это трактор, потому что к нему тоже можно прицепить плуг
    Совершенно бессмысленная фраза.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Подключите осциллоскоп к началу и концу любой из обмоток движка и посмотрите: какой там ток.
    +1
    Можно даже проще - подключиться к любым двум выводам мотора и посмотреть какой там ток.

  42. #159

    Регистрация
    14.09.2011
    Адрес
    Mensk
    Возраст
    32
    Сообщений
    174
    SAN, спасибо за идею. А то иногда была проблема измерения меняющихся во времени токов.

  43. #160
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Да не за что, .
    Не забудьте что таким способом вы смотрите напряжение на обмотке.
    Чтобы честно посмотреть ток, надо последовательно с обмоткой воткнуть измерительный шунт и смотреть сигнал с него.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам в москве немного для спорта и активного образа жизни
    от НИКИТОС в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.06.2012, 21:27
  2. есть ли жизнь без гироскопов
    от virtex в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.03.2011, 17:55
  3. LiPo живет своей жизнью
    от Aple в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2011, 14:17
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.12.2010, 10:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения