Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

AndyBig

Удлинение проводов может привести только к падению напряжения при пиковых нагрузках, это если сечение проводов недостаточное. Видимо, именно поэтому и советуется ставить через определенную длину провода емкие электролиты с низким ESR. Если провода брать сечением хотябы таким же, что и родные провода на аккумах, то санитметров на 15-20 удлинять можно спокойно с любой стороны. Для большей длины лучше взять сечение поболее.
Индуктивность проводов такого сечения и длины мизерная, никакого влияния на работу мотора она не окажет. По поводу обратной связи - вообще смешно говорить об этом, учитывая скорость распространения тока по меди 😃

Панкратов_Сергей
Rost:

Лично, считаю, до 15см лучше удлинять со стороны батареи, т.к.- меньше помех, два провода (вес) и был случай не старта мотора после удлинения со стороны мотора.

Вы поймите для какой цели на входе регулятора производитель ставит дорогие конденсаторы с LOW ESR а не обходится дешевыми или вообще без них ,как они взаимодействуют с индуктивностью входных проводов - и станет понятно критично ли удлиннение проводов от батареи.

Володимир:

Еще раз - для регулятора критична длина проводов между мотором и регулятором, потому что по ним не только “туда” идет моща, но и обратно идет информация о положении мотора.

Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки. И инфа о положении мотора ну никак не потеряется на лишних паре десятков см. Сами посудите - частота и килогерца нет. Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.

AndyBig:

Удлинение проводов может привести только к падению напряжения при пиковых нагрузках, это если сечение проводов недостаточное. Видимо, именно поэтому и советуется ставить через определенную длину провода емкие электролиты с низким ESR.

Для пиковых нагрузок Вам и 10-ки фарад не помогут а вот сотни микрофарад помогают именно в борьбе с индуктивностью , а точнее не с омическим, а с индуктивным сопротивлением.

Володимир
AndyBig:

то санитметров на 15-20 удлинять можно спокойно с любой стороны.

Один производитель оговаривает 25см критичности длины со стороны питающих проводов и запрещает наращивать провода к мотору. Т.е. разговор за длины больше 25см.

Панкратов_Сергей:

Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.

Панкратов_Сергей:

вот сотни микрофарад помогают именно в борьбе с индуктивностью

Сергей - сами себе противоречите 😉, я полностью согласен со вторым высказыванием и считаю что именно его, т.е. индуктивность проводов приличной длины при больших протекающих токах критична и уже не важно с какой стороны она у регулятора - она ЕСТЬ.
И тот фокус что со стороны питания с этим можно бороться конденсаторами - означает что со стороны мотора с этим ТАК ЖЕ бороться НЕВОЗМОЖНО!!!
Т.е. есть эффект, а подавить его нечем. Остается оговорить ограничение длины.

И еще - правильная трехфазная работа - это наличие на двух фазах противоположного напряжения - откуда регу брать данные о положении мотора при этом?! В паузах? Но на полной мощности пауз нету! Значит - с третьей фазы в параллель с сильными токами и реально стоит не только вопрос влияния длины провода самого по себе, а влияния соседей на провод со слабым сигналом…

SYM
Володимир:
  1. откуда регу брать данные о положении мотора при этом?! В паузах? Но на полной мощности пауз нету!
  2. Значит - с третьей фазы в параллель с сильными токами
  1. Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;
  2. Полный бред…
Володимир
SYM:
  1. Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;

И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?

Так вот мотайте на ус - регулятор бесколекторный БЕЗ сенсоров прекрасно знает что делает и как крутиться мотор. Когда же случается что не знает - мотор страшно визжит и не тянет.

Панкратов_Сергей
Володимир:

Сергей - сами себе противоречите ,

Никакого противоречия. Поймите разницу :
В одном случае - речь о ошибке фазы сигнала частотой одной-нескольких сотен герц
В другом - провалы напряжения под воздействием фронтов импульсного тока частотой 8-16 кгц. Спектр фронтов - сотни кгц.
Или считайте или ткнитесь осцилографом чтоб убедиться.

Вы это оспариваете?

Панкратов_Сергей:

Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки.

Володимир
Панкратов_Сергей:

Вы это оспариваете?

Нет, это не оспариваю, но и считать эту индуктивность нулевой НЕЛЬЗЯ!

Однако мне кажется что со стороны мотора вопрос не стоит в сдвиге фазы - как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора. Вопрос стоит в искажении информации слабого сигнала на фоне сильных помех.

Логика такая - мотор стоит, пошла команда на вращение - рег гонит стартовую программу и слушает есть ли ответ. Если что-то мешает мотору вращаться (винт уперся в куст) - мотор не стартует. В противном случае услышав “обратку” рег “замыкает цепь” регулирования и уже управляет мотором на все 100%.
Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит когда мотор уже вращается (в полете от набегающего потока или на земле при прогазовках а-ля ДВС) - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором… Что делать и как бороться? Я знаю решение в лоб - активировать тормоз в реге, тогда мотор не будет вращаться произвольно.

Панкратов_Сергей
Володимир:

Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность

Знаем.
Только вот связь какая? Я уверен в том что проблема эта не явилась после удлиннения проводников до двигателя и не прошла после их укорочения.
Перегруз, неверные тайминги, кривая программа микроконтроллера - причина этому.

Володимир
Панкратов_Сергей:

Только вот связь какая?

Как минимум для понимания принципов обратной связи в бездатчиковом моторе.

SYM
Володимир:

И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?

Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.

Володимир:

Так вот мотайте на ус

Это вам надо что-то куда-то мотать. НОРМАЛЬНУЮ ТЕМУ превратили в очередной срач…

Володимир:
  1. Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит на земле при прогазовках а-ля ДВС - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором.

Не было ни разу. Я апологет электро и авто и судо моделей.
НИ РАЗУ НЕ БЫЛО!

П.С. Вся “Електроника” у меня либо кЕтай, либо именитый Китай - Хоббивинг etc. Все погорельцы регулей - результат “загонов” их на судо моделях без должной герметизации, либо перегрузки. Знатно сгорел только Otter 40A с HobbyKing - перегруз вкупе с водой = “полыхалово”. Остальные тихо-мирно погибали: либо мозги, либо ключи выгорали. последний “полутруп” - рег 100А для лодок с лидерсхобби - в “средней” фазе ёкнулись 2 ключа (от воды) и управленец на пределе. Надо менять, доноры есть.

Володимир
SYM:

Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.

Да, теперь понятно что сделал со страной этот фигляр ПэЖэ (с)

SYM

Ваше право, думайте, что хотите.
Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…

Володимир
SYM:

Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач…

О да, тема бесспорно хорошая, небольшие личные мнения автора были скорректированы мнением фирм-производителей, а что касаемо срача - так это Вы уважаемый его тут разводите…

SYM

Я???

Да вы немного охренели, уважаемый!
Сообешние №2: SYM “Спасибо за мини эссе.”
Сообщение №3: Володимир: “Ошибка в переводе …”
Сообщение №4: Boroda_de: "Преимущество у тех, кто умеет читать. … … "

П.С. Я что ли про кондёры и индуктивность пошёл писать???

П.П.С. Юрию ещё раз огромное спасибо за тему, и дважды огромное спасибо за мужество не встревать в этот говносрач про индуктивность и длину проводов. Спасибо! Мне эта инфа из поста №1 и так известна, а для новичков такая “выжимка” весьма полезна - поможет избежать многих ошибок. А дальше сами научатся.

Sergey77

все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан. Тщательная и умелая пайка проводов - признак долгожительства модели.
Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…
Может я делаю чтото не то…

SYM
Sergey77:

Все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан.

Во-во, Серёг! СтоТыщПиццот!

Sergey77:

Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…

Я тоже, и “там” и “там” удлинял провода. Сантиметров по 15-20. Только токи у меня порядка 60-100А.
И тоже: проблем не было. Что на катамаране (Surge Crusher: 4S, 40-60A, ~2200-2600kV (примерно, точной маркировки двигателя нет), что на авто (OFNA GTP-2e: 4S ~100A, 2900kV).

П.С. Тёзка. чётт-та мы с тобой не то делаем. И акки у нас не вздуваются, и моторы без усилия не молотят на полном газу… 😃 Может надо на “фирму” переходить с кЕтая? 😃

Володимир
Sergey77:

Может я делаю чтото не то…

А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)… Еще чуть-чуть нарастить, звезды не так расположатся и привет ремонт? Ес-но что производитель перестраховывается и это правильно.

SYM:

Да вы немного охренели, уважаемый!

Вы неуважаемый, мало того, что до конца читать не умеете, так еще и своим ПТУ-шным образованием кичитесь да гнилыми помидорами пугаете - шли мимо? Вот и идите дальше если не знаете как и что работает - сойдете за умного.

Sergey77
Володимир:

А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…

дык все уже придумано до нас… конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля… Кабель удобнее брать “аккустический”, он мягче. Но паять его правильно сложнее.

HATUUL

То.boroda_de,спасибо за статью,очень хорошо написана,теперь на вопросы знакомых “как оно хрутиться” буду давать им,её почитать.😃

Но есть один момент,о ктором очень мало рассказано.

boroda_de:

PWM 8KHz-16KHz частота PWM Для большенства моторов достаточна 8KHz. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.

Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.

AndyBig
Володимир:

как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора

А частоту вращения мотора регулятор запрашивает у производителя по спутнику?
Регулятор ВСЕГДА знает положение мотора. Он при любых оборотах считывает со свободной обмотки сигнал. С чего это вдруг на полных оборотах нет пауз? При этом что, все три фазы одновременно запитываются? Или микроконтроллеру сложно оперировать мили- и микросекундами?

Володимир:

а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором…

Это неверно выставленный тайминг или превышение на моторе нагрузки.

Володимир:

Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…

Пусть увеличивает. Только сечение проводов тогда надо брать раза в три больше, а об этом мало кто думает.

HATUUL:

Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.

С увеличением частоты растут потери на ключах, то есть возрастает нагрев ключей при той же отдаваемой мощности. Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев. При 8 кГц эти переходные процессы занимают условно 1% от всего времени работы ключа, при 16 кГц - уже 2%.
С другой стороны, чем выше частота, тем “плавнее” для двигателя с обмотками малой индуктивности происходит регулировка напряжения.

boroda_de

Андрей обьяснил уже, спасибо за помощь

Добавлю по PWM: принципиально это частота, с которой могут посылаться сигналы MOSFETам на открытие. Подача напряжения на мотор происходит не линейно а дискретно (конечно, с учётом того, что ключ хоть и очень быстро открывается, но не “мгновенно”), в зависимости от частоты “гребёнки” ( чем больше газа даём, тем чаще гребёнка) получаем различное эффективное напряжение на обмотке. На схеме показаны красным включения FETов и эффективное напряжение зелёным при ~30%

и ~90% газа

Schulze instructions PWM