Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Sergey77

все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан. Тщательная и умелая пайка проводов - признак долгожительства модели.
Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…
Может я делаю чтото не то…

SYM
Sergey77:

Все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан.

Во-во, Серёг! СтоТыщПиццот!

Sergey77:

Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер…

Я тоже, и “там” и “там” удлинял провода. Сантиметров по 15-20. Только токи у меня порядка 60-100А.
И тоже: проблем не было. Что на катамаране (Surge Crusher: 4S, 40-60A, ~2200-2600kV (примерно, точной маркировки двигателя нет), что на авто (OFNA GTP-2e: 4S ~100A, 2900kV).

П.С. Тёзка. чётт-та мы с тобой не то делаем. И акки у нас не вздуваются, и моторы без усилия не молотят на полном газу… 😃 Может надо на “фирму” переходить с кЕтая? 😃

Володимир
Sergey77:

Может я делаю чтото не то…

А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)… Еще чуть-чуть нарастить, звезды не так расположатся и привет ремонт? Ес-но что производитель перестраховывается и это правильно.

SYM:

Да вы немного охренели, уважаемый!

Вы неуважаемый, мало того, что до конца читать не умеете, так еще и своим ПТУ-шным образованием кичитесь да гнилыми помидорами пугаете - шли мимо? Вот и идите дальше если не знаете как и что работает - сойдете за умного.

Sergey77
Володимир:

А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…

дык все уже придумано до нас… конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля… Кабель удобнее брать “аккустический”, он мягче. Но паять его правильно сложнее.

HATUUL

То.boroda_de,спасибо за статью,очень хорошо написана,теперь на вопросы знакомых “как оно хрутиться” буду давать им,её почитать.😃

Но есть один момент,о ктором очень мало рассказано.

boroda_de:

PWM 8KHz-16KHz частота PWM Для большенства моторов достаточна 8KHz. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.

Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.

AndyBig
Володимир:

как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит “волну из чередующихся фаз” с частотой, соответствующей вращению мотора

А частоту вращения мотора регулятор запрашивает у производителя по спутнику?
Регулятор ВСЕГДА знает положение мотора. Он при любых оборотах считывает со свободной обмотки сигнал. С чего это вдруг на полных оборотах нет пауз? При этом что, все три фазы одновременно запитываются? Или микроконтроллеру сложно оперировать мили- и микросекундами?

Володимир:

а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором…

Это неверно выставленный тайминг или превышение на моторе нагрузки.

Володимир:

Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)…

Пусть увеличивает. Только сечение проводов тогда надо брать раза в три больше, а об этом мало кто думает.

HATUUL:

Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.

С увеличением частоты растут потери на ключах, то есть возрастает нагрев ключей при той же отдаваемой мощности. Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев. При 8 кГц эти переходные процессы занимают условно 1% от всего времени работы ключа, при 16 кГц - уже 2%.
С другой стороны, чем выше частота, тем “плавнее” для двигателя с обмотками малой индуктивности происходит регулировка напряжения.

boroda_de

Андрей обьяснил уже, спасибо за помощь

Добавлю по PWM: принципиально это частота, с которой могут посылаться сигналы MOSFETам на открытие. Подача напряжения на мотор происходит не линейно а дискретно (конечно, с учётом того, что ключ хоть и очень быстро открывается, но не “мгновенно”), в зависимости от частоты “гребёнки” ( чем больше газа даём, тем чаще гребёнка) получаем различное эффективное напряжение на обмотке. На схеме показаны красным включения FETов и эффективное напряжение зелёным при ~30%

и ~90% газа

Schulze instructions PWM

boroda_de
boroda_de:

чем больше газа даём, тем чаще гребёнка

получилось двусмысленно. уточню: тем больше ширина зубов в гребёнке (аналогично РРМ-сигналу передатчика)

Sergey77
AndyBig:

Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев.

немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.

boroda_de:

Добавлю по PWM

не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания, соответственно средняя точка (типа земля) создаётся искусственно, и зависит от состояния КАЖДОГО мофсетного ключа…

boroda_de
Sergey77:

а так как они работают в паре

… то в прошивке предусмотрена мааааленькая пауза. По крайней мере шеф от Castle Creations на групс об этом лет восемь назад рассказывал

Sergey77
boroda_de:

лет восемь назад рассказывал

меня учили этому четверть века назад. Тормоз этот шеф 😉

AndyBig
Sergey77:

немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль с разными цветомузыкальными эффектами.

Нет, все именно так. А по поводоу сквозных токов - уже лет 40 как для исключения таких сквозных токов придумали делать паузы между закрытием одного ключа и открытием второго. Вплоть до того, что это даже железно предусматривается во многих драйверах мостов.

Sergey77:

не надо забывать про то, что нету у нас двухполярного питания

О двухполярном питании и речи не было, речь идет о полярности подключения обмоток.

boroda_de

Чтобы далее не ломать копья по поводу длинны кабелей до мотора и до батареи
Приведу цитату Патрика (Castle Creations)
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=4833040&pos…

On the HV controllers especially, the battery-ESC length is the critical length. You should not extend the wires more than a total length of greater than 12" without additional capacitors.
On the motor side, length is less critical – 18" is fine.
Patrick

"Особенно для высоковольтных регуляторов (не забываем, написано в 2005-м году, сегодня много регов попадает под эту характеристику) длинна кабеля до батареи критична. Не рекомендуется удлиннять эти кабеля более общей длинны 12 дюймов (~30см) без дополнительных конденсаторов.
Со стороны мотора, длинна менее критична. 18 дюймов (~48см) без проблем.

Кстати, вот в этой теме один умник пытается доказать Патрику обратноe, крича, что он цельный анжинер и даже осциллограф видел.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=171111

В книге “DMFV Brushless Fiebel” от Ludwich Retzbach (Буква R в “LRK” это его инициалы) так-же указывает на меньшую критичность удлиннения моторных кабелей по сравнению с батарейными.

Я всё сказал.

dENISCA
boroda_de:

Я всё сказал.

Скорее всего люди не хотят слышать, т.к. подсознательно понимают, что удлинения проводов м/у мотором и контроллером уменьшают выделяемую мощность на самом моторе.

Тогда получается, что производители много моторных импеллерных самолетов удлиняют именно провода от импеллера до контроллера?
Этож какой удар по массе!

AndyBig
dENISCA:

удлинения проводов м/у мотором и контроллером уменьшают выделяемую мощность на самом моторе

Почти так же с этими проводами мощность уменьшится и при удлинении со стороны батареи.
Проблема большинства в том, что они не хотят производить даже элементарные расчеты на калькуляторе перед тем, как что-то делать. Например, посчитать падение напряжение на проводах таких-то длины и сечения при таком-то токе.

Sergey77
Sergey77:

Дело в том, что ключ открывается не мгновенно

Sergey77:

немного не так. Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно

AndyBig:

Нет, все именно так

AndyBig:

А по поводоу сквозных токов

какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся? Теория хрен с ней, но простейшую логику включить не?
Диагноз ставить?

Yurich
dENISCA:

Этож какой удар по массе!

Ага, цельных 60 г на два полметровых шлейфа!

SAN
Sergey77:

какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся?

Потери на переключение (в момент открывания\закрывания) транзистора имеют место быть.
Ислючить их нельзя, можно только уменьшить, используя более быстродействующие транзисторы.
Потери на сквозные токи можно убрать полностью, введя защитные паузы. Что давно и делается в правильной схемотехнике.

SYM

Очередная практическая тема перешла в теоретический говносрач…

Жаль!

AndyBig
Sergey77:

какие сквозные токи, если один не успевает открыться, а другой уже закрылся?

Странно, что мне приходится напоминать Вам о Ваших же постах:

Sergey77:

Ключ не может ЗАКРЫВАТЬСЯ мгновенно, а так как они работают в паре, то возникает сквозной паразитный ток, который и убивает регуль

😃

SYM:

Очередная практическая тема перешла в теоретический говносрач…

Любая практика растет из теории 😃 И очень часто вопросы и проблемы возникают именно из-за незнания теории, так что обсуждении теории, думаю, как минимум полезно.