Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 358

Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Бесколлекторные моторы жить не могут без регуляторов. Хотя, жить, скорее, могут, но крутиться - нет. БК-Мотор и регулятор только вместе ...

  1. #1

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196

    Усё урегулировано. Немного из жизни регуляторов.

    Бесколлекторные моторы жить не могут без регуляторов. Хотя, жить, скорее, могут, но крутиться - нет. БК-Мотор и регулятор только вместе представляют из себя силовую установку и должны подходить друг к другу. Это не значит, что мотор и регулятор обязательно должны быть одной марки, хотя маркетологи и пытаются убедить нас в обратном.
    Массовое производство сравнительно мощных полевых транзисторов дешевый рабочий труд в странах юговосточной Азии привели к стремительному удешевлению регуляторов. Особенно сравнительно простые регуляторы (до 15В входного напряжения) стоят сейчас зачастую меньше, чем сумма их электронных компонентов в розницу. Зачастую такие регуляторы оснащены линейным ВЕС (Battery Eliminator Circuit), в котором линейный стабилизатор грубо говоря переводит разницу между напряжением на входе и выходным (обычно 5В) в тепло. Чем больше нагрузка со сторны сервомеханизмов, тем большую мощность приходится переводить в тепло и ВЕС´у. Достиг стабилизатор своего предела или охлаждение не осуществлено достаточным образом, происходит отказ схемы и потребители (приёмник, серво) остаются без питания. Последствия такого отказа понятны: падение неуправляемой модели. Зачастую на более "продвинутых" моделях регуляторов используется импульсный ВЕС (switching BEC). У таких схем КПД уже намного лучше, но из-за ограничений (простота, цена, вес) он всё-же не идеален и заметно снижается с повышением напряжения. Если при питании от 3s такой ВЕС отдаёт без последствий, к примеру, 5Ампер, то при питании от 6S нагрузка в 5а может быть запредельной. Результат перегруза тот-же: отказ электроники и падение.
    Конечно можно сделать импульсный БЕС с очень высоким КПД. Например, фирма Контроник выпускает регуляторы серии Jive, где встроен 5/15А ВЕС до 50В в HV (high voltage = высокое напряжение)-версии. Так-же один мой знакомый делает самодельные импульсные стабилизаторы с очень высоким КПД, но в числе его клиентов в основном находятся моделисты подводных лодок: регуляторы на основе промышленных чипов для автоиндустрии обладают значительным (для авиамоделей) весом и приличной стоимостью, но не перегревают внутренности субмарины, в которой уже достаточно источников тепла.

    Вернёмся к регуляторам. Регуляторы так-же делятся на несколько групп по применяемым в них компонентам: широко распространённые дешевые регуляторы до 15В, средний класс до 25В, и дорогие регуляторы до 50в и выше. Цены диктуются, не в последнюю очередь, ценами на полевые транзисторы с различным максимальным напряжением. Тогда как небольшое/кратковременное превышение указанного на регуляторе тока может нам сойти с рук, то превышение напряжения приведёт почти гарантировано к повреждению электроники. Поэтому следует с известной осторожностью относиться к заявлениям китайских дилеров, что дешевый регулятор выдерживает напряжение от батареи 6S. Именно на 25В проходит граница между сравнительно дешевыми и более дорогими полевыми транзисторами. Если производитель сэкономил, то на 6S с полной (указанной на этикетке) нагрузкой по току такой регулятор долго не проработает. По крайней мере 25-30% запаса по напряжению и/или по току необходимы для уверенной надёжной эксплуатации. Так-же внутреннее сопротивление у более мощного регулятора зачастую меньше, что так-же позитивно отразится на характеристуках мотоустановки. Небольшая разница в весе зачастую может быть использована для коррекции задней центровки

    Если в нашей силовой установке, образно говоря, мотор является мышцами, то регулятор - мозгом. Хорошо, когда мозги знают, что и как командовать мышцам. Для различных потребностей в программе микроконтроллера, который является логической частью регулятора, предусмотрены различные настройки. Количество настроек может меняться, в зависимости от программы, но некоторые из них присутствуют практически в любом регуляторе. В них мы попробуем разобраться.

    Тормоз (brake). Тормоз винта. Через пару секунд после убирания ручки газа в ноль останавливает мотор, чтоб складные лопасти могли сложиться
    Частые варианты настроек: off-soft-hard выкл-мягкий-жесткий
    На любых моделях, кроме как со складывающимся винтом - выключен. На таковых со складывающимся винтом и редуктором скорее soft. Иначе или soft или hard, по вкусу.

    Тип аккумулятора LiPo/LiFe/NiXX
    Понятно без перевода.

    CutOff Voltage Напряжение отсечки. наименьшее напряжение на банку, при котором происходит отключение мотора
    Возможные параметры: 2,8/1,5-3.0/2.0-3.2/2.5-off Первое значение в паре для LiPo, второе-для LiFe
    От меня не дождётесь никаких рекомендаций. Убивайте свои батарейки как сами разумеете. 3.2/2.5 наименее опасна для батареи, но опаснее для модели.

    CutOff Снова отсечка, но уже со следующими параметрами
    Soft-middle-hard мягкая-средняя-жесткая При падении напряжения на батарее до оговорённого в предидущем пункте обороты мотора падают заметно, сильно или в ноль (на вертолётах, наверное, лучше не применять)

    Timing тайминг (а так-же леминг, петинг и митинг)
    Мотор представляет из себя индуктивную (правильно написал?) нагрузку. И индуктивность у разных моторов разная. Когда регулятор даёт напряжение на обмотку, то ток нарастает не мгновенно а слегка с запозданием, вызвaнным индуктивностью. Поэтому в мозгу регулятора нужно выставить "раннее зажигание"
    Возможные параметры auto-2°-5°-15°-20°-30° Цифры могут изменяться, напр вместо 15° и 20° могут быть 18° и 22°. Так-же могут вместо цифр применяться настройки auto-low-middle-high. Или количество параметров может быть меньше. Суть, в принципе, не меняется. Моторы с низким количеством полюсов (inranner) могут лучше работать при низких значениях опережения зажигания, а outrunner с 10-14 магнитами- чуть выше среднего. Большие аутраннеры с количеством полюсов 14 лучше "заводить" с высоким таймингом. Настойка auto даёт регулятору возможность самому настроить наиболее подходящий таймиинг. Хотя некоторые производители просто халтурят, выставляя при auto просто самый не критичный высокий тайминг.

    Start Supersoft-Soft-Hart Старт очень мягкий (вертолёты/редуктор), мягкий, жесткий. Жесткий не ставлю, мягкий и не сильно напряжен по току (а при раскручивании большого пропеллера ток неплохо зашкалить может) и для железа не напряжен.

    PWM 8KHz-16KHz частота PWM Для большенства моторов достаточна 8KHz. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.
    Governor Удерживание постоянных оборотов. Нужны для вертолётов. Больше ничего сказать не могу, все вопросы к винтокрылым гуру.

    Удлинение проводов.
    Большинство производителей регуляторов не рекомендуют удлиннять провода вообще.
    Если-же удлиннять шибко хочется, то гораздо безопаснее удлиннять провода... барабанная дробь.....





    со стороны мотора. С дополнительной индуктивностью регулятор справится. Если-же ну позарез хочется удлиннить кабеля от аккумулятора к регулятору, то нужно на каждые ~20см "лишнего" кабеля добавлять электролитический конденсатор (или несколько), ёмкостью и характеристиками (LOW ESR) как уже установленые производителем на входе регулятора. Иначе будут проблемы вплоть до выгорания регулятора...

    А теперь слайды:
    Карты программирования очень облегчают работу с регуляторами. Бывают они разные:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: programming card.jpg
Просмотров: 254
Размер:	62.4 Кб
ID:	537560 Нажмите на изображение для увеличения
Название: programming card0.jpg
Просмотров: 178
Размер:	120.4 Кб
ID:	537555 Нажмите на изображение для увеличения
Название: programming_0.jpg
Просмотров: 194
Размер:	22.1 Кб
ID:	537554

    Типичное устройство регулятора:
    Сторона А: Микроконтроллер, драйверы силовых ключей
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: TowerPro_25A_3_m.jpg
Просмотров: 334
Размер:	75.5 Кб
ID:	537556
    Сторона Б: силовые ключи.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: TowerPro_25A_4_m.jpg
Просмотров: 535
Размер:	82.7 Кб
ID:	537557
    интересная особенность: P-MOSFETов по три на фазу a N-MOSFETов - по два. Объясняется тем, что мощные Р-Fetы дороги, поэтому по три штуки послабже. Некоторые производители ставят и слабых по два, и они вылетают первыми при "паспортной нагрузке". Любуемся китайской пайкой заодно: вкривь и вкось

    Моторчики бывают разные. Побольше
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: aussenlaufer.jpg
Просмотров: 345
Размер:	85.3 Кб
ID:	537559
    .. и поменьше
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2606_gr.jpg
Просмотров: 103
Размер:	35.3 Кб
ID:	537558

    И регуляторы соответствующие

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1742.jpg
Просмотров: 319
Размер:	53.1 Кб
ID:	537553

    Дисклаймер и копирайтс.
    Данный текст основан на информации из сети, литературы и на собственных ошибках. Картинки из сети.
    Все буквы в данном тексте уже кем-то были использованы и на 100% ресайклены.
    Последний раз редактировалось boroda_de; 24.08.2011 в 00:18.

  2.  
  3. #2
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо за мини эссе.

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Если-же удлиннять шибко хочется, то гораздо безопаснее удлиннять провода... барабанная дробь.....

    со стороны мотора.
    Ошибка в переводе - разрешается удлинять провода со стороны батареи шунтируя каждый "квант" проводов конденсатором, у разных регуляторов этот "квант" разный, ДжетиСпин рекомендует 25см.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Ошибка в переводе

    Преимущество у тех, кто умеет читать. Строчкой дальше написано.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Преимущество у тех, кто умеет читать. Строчкой дальше написано.
    Разрешение удлинять со стороны аккумулятора обозначает что ЗАПРЕЩАЕТСЯ удлинять со стороны мотора.

  8. #6

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Владимир, этот текст - не перевод инструкции. Как он написан, так и имеется ввиду: удлиннять производители не советуют. практически всегда. Я считаю, что удлиннять со стороны мотора предпочтительнее. Со стороны аккумулятора только с конденсаторами.

  9. #7

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Разрешение удлинять со стороны аккумулятора обозначает что ЗАПРЕЩАЕТСЯ удлинять со стороны мотора.
    На основании чего, интересно, сделан такой вывод?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    На основании чего, интересно, сделан такой вывод?
    На основании внимательного чтения мануала. В частности на ДжетиСпины, т.к. там это явно прописано.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    этот текст - не перевод инструкции
    А давай померимся количеством сожженых регуляторов? При их общем числе побывавших в руках не меньше чтобы 10-ти?

    У меня - НИ ОДНОГО. Один пострадал в авиакатастрофе и теперь ждет правильных конденсаторов... Причем у меня реги не только "фирменные", полно китайщины типа Турниджи Плуш...

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    А давай померимся количеством сожженых регуляторов?
    У меня больше. Намного. Горят, кстати, фирменные ничуть не хуже кЕтайских. Так-что опыта в сжигании регов у Вас меньше. Фи

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Так-что опыта в сжигании регов у Вас меньше. Фи
    Я так и подумал что клюнете

    Раз считаете что можно нарушать мануалов требование - то странно было бы если бы реги не горели - они и горят. Я же не нарушаю - ну и капельку везения - и у меня тьфу три раза, не горят.

    Еще раз - для регулятора критична длина проводов между мотором и регулятором, потому что по ним не только "туда" идет моща, но и обратно идет информация о положении мотора. Удлинил - взял риск отказа на себя.

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    обратно идет информация о положении мотора
    а мужики-то не знают

    Аргумент сильный. Вот только не было у меня сгоревших регов с удлинёнными проводами.

    Теперь встречный вопрос: Вы сколько регуляторов спаяли/починили, моторов намотали/перемотали?

  15. #12

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Аргумент сильный. Вот только не было у меня сгоревших регов с удлинёнными проводами.
    Вы в этом абсолютно уверены?

    Теперь встречный вопрос: Вы сколько регуляторов спаяли/починили, моторов намотали/перемотали?
    Невнимательно читаем

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    У меня - НИ ОДНОГО.

  16. #13

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Алчевск
    Возраст
    39
    Сообщений
    89
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за хорошую статью! Но Вот, только, хотелось бы более полный ответ (желательно опытных электронщиков) по поводу удлинения проводов. Т.Е. с какой стороны, количественно, как и на что влияет, рекомендации. Лично, считаю, до 15см лучше удлинять со стороны батареи, т.к.- меньше помех, два провода (вес) и был случай не старта мотора после удлинения со стороны мотора.

  17. #14

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Коллегам часто приходилось чинить реги, насмотрелся всякого...
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Вы в этом абсолютно уверены?
    Мой склероз мне пока неизменяет

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Мой склероз мне пока неизменяет
    В соседней теме автор начал про конденсаторы, прошел через сгоревший мотор и уже добрался до сгоревшего ВЕСа - интересно, что он в самом начале сделал неправильно?

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
    полный ответ (желательно опытных электронщиков) по поводу удлинения проводов.
    Ага. и завтра прибежит какой-нить тролль и скажет что спалил Spin200 и разбил 3м композитный самолёт. Вовек не отмоешься...

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Большинство производителей регуляторов не рекомендуют удлиннять провода вообще
    Дисклаимер намбер ту: Только производитель знает, можно-ли удлинять провода. Мои домыслы на счёт удлинения догмой считать не разрешаю. Включайте мозг и действуйте под свою ответсвенность. Производитель обычно снимает с себя всякую ответсвенность при удлинении проводов.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    что он в самом начале сделал неправильно
    Мне отсюда не видно. Но автор поменял мотор с межвитковым замыканием...

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Производитель обычно снимает с себя всякую ответсвенность при удлинении проводов.
    У ДжетиСпин в мануале есть конкретное указание что можно делать.

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Мне отсюда не видно. Но автор поменял мотор с межвитковым замыканием...
    Конечно можно только гадать, мне видится что сначала было что-то "не в порядке" - или перегрузка двигателя с последующим перегревом и возникающим КЗ или срыв синхронизации с визгом и прочими пирогами, которые не были устранены. Что привело к нарастанию дефектов..

  21. #18

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Удлинение проводов может привести только к падению напряжения при пиковых нагрузках, это если сечение проводов недостаточное. Видимо, именно поэтому и советуется ставить через определенную длину провода емкие электролиты с низким ESR. Если провода брать сечением хотябы таким же, что и родные провода на аккумах, то санитметров на 15-20 удлинять можно спокойно с любой стороны. Для большей длины лучше взять сечение поболее.
    Индуктивность проводов такого сечения и длины мизерная, никакого влияния на работу мотора она не окажет. По поводу обратной связи - вообще смешно говорить об этом, учитывая скорость распространения тока по меди

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Rost Посмотреть сообщение
    Лично, считаю, до 15см лучше удлинять со стороны батареи, т.к.- меньше помех, два провода (вес) и был случай не старта мотора после удлинения со стороны мотора.

    Вы поймите для какой цели на входе регулятора производитель ставит дорогие конденсаторы с LOW ESR а не обходится дешевыми или вообще без них ,как они взаимодействуют с индуктивностью входных проводов - и станет понятно критично ли удлиннение проводов от батареи.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Еще раз - для регулятора критична длина проводов между мотором и регулятором, потому что по ним не только "туда" идет моща, но и обратно идет информация о положении мотора.
    Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки. И инфа о положении мотора ну никак не потеряется на лишних паре десятков см. Сами посудите - частота и килогерца нет. Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Удлинение проводов может привести только к падению напряжения при пиковых нагрузках, это если сечение проводов недостаточное. Видимо, именно поэтому и советуется ставить через определенную длину провода емкие электролиты с низким ESR.
    Для пиковых нагрузок Вам и 10-ки фарад не помогут а вот сотни микрофарад помогают именно в борьбе с индуктивностью , а точнее не с омическим, а с индуктивным сопротивлением.

  23. #20

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    то санитметров на 15-20 удлинять можно спокойно с любой стороны.
    Один производитель оговаривает 25см критичности длины со стороны питающих проводов и запрещает наращивать провода к мотору. Т.е. разговор за длины больше 25см.

    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вот и посчитайте на какой длинне проводника получите сдвиг фазы в 1 градус.
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    вот сотни микрофарад помогают именно в борьбе с индуктивностью
    Сергей - сами себе противоречите , я полностью согласен со вторым высказыванием и считаю что именно его, т.е. индуктивность проводов приличной длины при больших протекающих токах критична и уже не важно с какой стороны она у регулятора - она ЕСТЬ.
    И тот фокус что со стороны питания с этим можно бороться конденсаторами - означает что со стороны мотора с этим ТАК ЖЕ бороться НЕВОЗМОЖНО!!!!!
    Т.е. есть эффект, а подавить его нечем. Остается оговорить ограничение длины.

    И еще - правильная трехфазная работа - это наличие на двух фазах противоположного напряжения - откуда регу брать данные о положении мотора при этом?! В паузах? Но на полной мощности пауз нету! Значит - с третьей фазы в параллель с сильными токами и реально стоит не только вопрос влияния длины провода самого по себе, а влияния соседей на провод со слабым сигналом...

  24. #21
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    1. откуда регу брать данные о положении мотора при этом?! В паузах? Но на полной мощности пауз нету!
    2. Значит - с третьей фазы в параллель с сильными токами
    1. Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;
    2. Полный бред....

  25. #22

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    1. Бытовые трёхфазники откуда берут данные? Да ниоткуда. Сдвиг фаз и заставляет мотор вращаться. Так и у бесколлекторных безсенсорных двигателей. В иных случаях для обратной связи служат сенсоры;
    И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?

    Так вот мотайте на ус - регулятор бесколекторный БЕЗ сенсоров прекрасно знает что делает и как крутиться мотор. Когда же случается что не знает - мотор страшно визжит и не тянет.

  26. #23

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Сергей - сами себе противоречите ,
    Никакого противоречия. Поймите разницу :
    В одном случае - речь о ошибке фазы сигнала частотой одной-нескольких сотен герц
    В другом - провалы напряжения под воздействием фронтов импульсного тока частотой 8-16 кгц. Спектр фронтов - сотни кгц.
    Или считайте или ткнитесь осцилографом чтоб убедиться.

    Вы это оспариваете?
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Индуктивность соединяющего провода бесконечно мала по сравнению с индуктивностью обмотки.

  27. #24

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Вы это оспариваете?
    Нет, это не оспариваю, но и считать эту индуктивность нулевой НЕЛЬЗЯ!

    Однако мне кажется что со стороны мотора вопрос не стоит в сдвиге фазы - как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит "волну из чередующихся фаз" с частотой, соответствующей вращению мотора. Вопрос стоит в искажении информации слабого сигнала на фоне сильных помех.

    Логика такая - мотор стоит, пошла команда на вращение - рег гонит стартовую программу и слушает есть ли ответ. Если что-то мешает мотору вращаться (винт уперся в куст) - мотор не стартует. В противном случае услышав "обратку" рег "замыкает цепь" регулирования и уже управляет мотором на все 100%.
    Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит когда мотор уже вращается (в полете от набегающего потока или на земле при прогазовках а-ля ДВС) - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором... Что делать и как бороться? Я знаю решение в лоб - активировать тормоз в реге, тогда мотор не будет вращаться произвольно.

  28. #25

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,699
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность
    Знаем.
    Только вот связь какая? Я уверен в том что проблема эта не явилась после удлиннения проводников до двигателя и не прошла после их укорочения.
    Перегруз, неверные тайминги, кривая программа микроконтроллера - причина этому.

  29. #26

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Только вот связь какая?
    Как минимум для понимания принципов обратной связи в бездатчиковом моторе.

  30. #27
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    И расскажите тогда нам, глупым, как же регулятор без обратной связи умудряется менять обороты мотора, особенно в случае с встроенным гувернером?
    Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Так вот мотайте на ус
    Это вам надо что-то куда-то мотать. НОРМАЛЬНУЮ ТЕМУ превратили в очередной срач...

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    1. Однако все знают (кто еще не видел сам - увидит, вопрос времени) как визжит мотор и не развивает мощность - это обычно происходит на земле при прогазовках а-ля ДВС - а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором.
    Не было ни разу. Я апологет электро и авто и судо моделей.
    НИ РАЗУ НЕ БЫЛО!

    П.С. Вся "Електроника" у меня либо кЕтай, либо именитый Китай - Хоббивинг etc. Все погорельцы регулей - результат "загонов" их на судо моделях без должной герметизации, либо перегрузки. Знатно сгорел только Otter 40A с HobbyKing - перегруз вкупе с водой = "полыхалово". Остальные тихо-мирно погибали: либо мозги, либо ключи выгорали. последний "полутруп" - рег 100А для лодок с лидерсхобби - в "средней" фазе ёкнулись 2 ключа (от воды) и управленец на пределе. Надо менять, доноры есть.

  31. #28

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Учите вновь электротехнику. 3й и 4й курсы политехнического ВУЗа.
    Да, теперь понятно что сделал со страной этот фигляр ПэЖэ (с)

  32. #29
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Ваше право, думайте, что хотите.
    Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач...

  33. #30

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Я сказал спасибо Юрию за эту тему, другим могу поставить минусы за безпочвенный срач...
    О да, тема бесспорно хорошая, небольшие личные мнения автора были скорректированы мнением фирм-производителей, а что касаемо срача - так это Вы уважаемый его тут разводите...

  34. #31
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Я????

    Да вы немного охренели, уважаемый!
    Сообешние №2: SYM "Спасибо за мини эссе."
    Сообщение №3: Володимир: "Ошибка в переводе ...."
    Сообщение №4: Boroda_de: "Преимущество у тех, кто умеет читать. ..... .... "

    П.С. Я что ли про кондёры и индуктивность пошёл писать???

    П.П.С. Юрию ещё раз огромное спасибо за тему, и дважды огромное спасибо за мужество не встревать в этот говносрач про индуктивность и длину проводов. Спасибо! Мне эта инфа из поста №1 и так известна, а для новичков такая "выжимка" весьма полезна - поможет избежать многих ошибок. А дальше сами научатся.

  35. #32

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан. Тщательная и умелая пайка проводов - признак долгожительства модели.
    Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер...
    Может я делаю чтото не то...

  36. #33
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Все проблемы со срывом синхры происходят или из-за непомерной нагрузки (и неумения настраивать тайминг), или из-за плохого контакта рег-двиг в основном из-за разьемов типа банан.
    Во-во, Серёг! СтоТыщПиццот!
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Я удлинял и со стороны акка, и со стороны двигла - проблем не было. мах 6 банок, токи до 70 ампер...
    Я тоже, и "там" и "там" удлинял провода. Сантиметров по 15-20. Только токи у меня порядка 60-100А.
    И тоже: проблем не было. Что на катамаране (Surge Crusher: 4S, 40-60A, ~2200-2600kV (примерно, точной маркировки двигателя нет), что на авто (OFNA GTP-2e: 4S ~100A, 2900kV).

    П.С. Тёзка. чётт-та мы с тобой не то делаем. И акки у нас не вздуваются, и моторы без усилия не молотят на полном газу... Может надо на "фирму" переходить с кЕтая?

  37. #34

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Sergey77 Посмотреть сообщение
    Может я делаю чтото не то...
    А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)... Еще чуть-чуть нарастить, звезды не так расположатся и привет ремонт? Ес-но что производитель перестраховывается и это правильно.

    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Да вы немного охренели, уважаемый!
    Вы неуважаемый, мало того, что до конца читать не умеете, так еще и своим ПТУ-шным образованием кичитесь да гнилыми помидорами пугаете - шли мимо? Вот и идите дальше если не знаете как и что работает - сойдете за умного.

  38. #35

    Регистрация
    05.04.2009
    Адрес
    Москва, Минка
    Возраст
    57
    Сообщений
    5,085
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    А может ты просто не переступил черту допустимого? Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)...
    дык все уже придумано до нас... конденсаторы распределнные по шнуру питания, с керамикой в парралели и сами шины питалова из кабеля 4-8 квадратов и хоть 2-3 метра от батарейки до регуля... Кабель удобнее брать "аккустический", он мягче. Но паять его правильно сложнее.

  39. #36

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    То.boroda_de,спасибо за статью,очень хорошо написана,теперь на вопросы знакомых "как оно хрутиться" буду давать им,её почитать.

    Но есть один момент,о ктором очень мало рассказано.
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    PWM 8KHz-16KHz частота PWM Для большенства моторов достаточна 8KHz. Для шибко злых инраннеров (или вертолётных моторов) может понадобиться 16KHz.
    Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.

  40. #37

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    как раз на это мотору и регулятору должно быть по барабану - ведь регулятор не знает какое реальное положение у мотора - он просто гонит "волну из чередующихся фаз" с частотой, соответствующей вращению мотора
    А частоту вращения мотора регулятор запрашивает у производителя по спутнику?
    Регулятор ВСЕГДА знает положение мотора. Он при любых оборотах считывает со свободной обмотки сигнал. С чего это вдруг на полных оборотах нет пауз? При этом что, все три фазы одновременно запитываются? Или микроконтроллеру сложно оперировать мили- и микросекундами?
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    а синхронизация не получилась - рег гонит свое не совпадающее с мотором...
    Это неверно выставленный тайминг или превышение на моторе нагрузки.
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Народ желает на метр увеличивать длину (ну мотор в хвосте, ЦТ ни к черту)...
    Пусть увеличивает. Только сечение проводов тогда надо брать раза в три больше, а об этом мало кто думает.

    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно,на что именно она влияет?Кроме,как ключ ,на 16KHz будет переключатся в 2 раза чаще.
    С увеличением частоты растут потери на ключах, то есть возрастает нагрев ключей при той же отдаваемой мощности. Дело в том, что ключ открывается не мгновенно, а в течении определенного времени, и вот в это время на ключе большое падение напряжения, соответственно большая мощность на нагрев. При 8 кГц эти переходные процессы занимают условно 1% от всего времени работы ключа, при 16 кГц - уже 2%.
    С другой стороны, чем выше частота, тем "плавнее" для двигателя с обмотками малой индуктивности происходит регулировка напряжения.

  41. #38

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Андрей обьяснил уже, спасибо за помощь

    Добавлю по PWM: принципиально это частота, с которой могут посылаться сигналы MOSFETам на открытие. Подача напряжения на мотор происходит не линейно а дискретно (конечно, с учётом того, что ключ хоть и очень быстро открывается, но не "мгновенно"), в зависимости от частоты "гребёнки" ( чем больше газа даём, тем чаще гребёнка) получаем различное эффективное напряжение на обмотке. На схеме показаны красным включения FETов и эффективное напряжение зелёным при ~30%
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pwm30.gif
Просмотров: 121
Размер:	9.5 Кб
ID:	538122
    и ~90% газа
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: pwm90.gif
Просмотров: 105
Размер:	10.5 Кб
ID:	538123


    Schulze instructions PWM
    Последний раз редактировалось boroda_de; 25.08.2011 в 15:19.

  42. #39

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо за разяснение.

  43. #40

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    чем больше газа даём, тем чаще гребёнка
    получилось двусмысленно. уточню: тем больше ширина зубов в гребёнке (аналогично РРМ-сигналу передатчика)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам продам в москве немного для спорта и активного образа жизни
    от НИКИТОС в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 04.06.2012, 21:27
  2. есть ли жизнь без гироскопов
    от virtex в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.03.2011, 17:55
  3. LiPo живет своей жизнью
    от Aple в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.02.2011, 14:17
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.12.2010, 10:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения