Свечной калпачок

suris2009

Простите за делетантский вопрос. А почему нельзя свечной провод просто прикрутить на гайку к свече, а массу прикрепить к двигателю? Зачем нужен именно свечной колпачок?

Pav_13

Можно прикрутить и прямо на свечу… В далекие школьные годы, когда собирал мопеды из металлолома, именно так и делал… Только провод от вибрации со временем обламывался у свечи… Поэтому, если удавалось достать свечной колпачек (были такие… из коричневого карболита… ВВ провод вкручивался по резьбе), то использовал с удовольствием, тем более, что с колпачком гораздо удобнее было выкручивать свечу (а на полусамодельном мопеде это приходилось делать очень часто)…
Позже, когда на транспортных средствах появилась электроника, чувствительная к искровым разрядам (радиоприемник, например), колпачки и сами высоковольтные провода стали делать экранированными, а также пихать внутрь колпачка резистор или делать центральную жилу провода из состава, обладающего сопротивлением… Эти меры уменьшали уровень излучаемых помех…
Прошу прощения за многословие, но, надеюсь, ответил на вопросы…

AndyBig
Pav_13:

Позже, когда на транспортных средствах появилась электроника, чувствительная к искровым разрядам

Ну, это к подавляющему большинству моделей не относится, тут не искровое зажигание 😃

Pav_13

А… Ну да… “Теперича искры не те, что давеча!” 😉

Володимир
AndyBig:

тут не искровое зажигание

Там где есть свечной колпачек - есть и искровое зажигание с сопутствующими ему помехами.

suris2009

Резистор может быть и в свече… Ну а если использовать колпачок , допустим от скутера? А массу вывести отдельно?

AndyBig
Володимир:

Там где есть свечной колпачек - есть и искровое зажигание с сопутствующими ему помехами.

Ну тогда пусть топикстартер вообще для начала уточнит о чем речь - о машине, мотоцикле или о модели? 😃
И на калильных модельных двигателях колпачок разве не используется?

Mr_Hottabych
suris2009:

Зачем нужен именно свечной колпачок?

На какой мотор? на калильный можно и прикрутить.

suris2009

Вопрос по бензиновому мотору установленному на модели самолёта. 😒Уточняю. Если поставить допустим колпачок от скутера на свечу зажигания? Сама свеча с резистором. Массу вывести отдельно и закрепить на двигателе, а не через металлический колпачок , как в родных блоках зажигания. Оплётка на бронепроводе пускай остаётся для уменьшения помех. Вопрос задаю потому, что на двигателе ZDZ во время неудачной посадки раскололо изолятор на родном колпачке. Вот и думаю как заменить.😵

AndyBig

На бензиновом с искровым зажиганием основная роль колпачка - изоляция и защита околоконтактного пространста от грязи. Без колпачка вполне может начать пробивать искру не в цилиндре на свече, а снаружи на массу 😃

Pav_13
AndyBig:

На бензиновом с искровым зажиганием…

Просто любопытно стало - а какой еще системы зажигание (если не искровое) бывает на бензиновых двигателях?

Володимир
suris2009:

Вопрос по бензиновому мотору установленному на модели самолёта.

Тогда ты немножко ошибся разделом форума - для твоих вопросов фактически все ответы есть разделе “Авиамодели - ДВС” в ветке “бензиновые двигатели”, а так же в ветке “большие модели”.

А по заданному вопросу - правильно думаешь. Модельные бензинычи выросли из бензокос и бензопил и зажигание у них ни чем не отличается (хотя обычно в бытовом инструменте зажигание от магнето).

AndyBig

Ну ладно-ладно, получилось, конечно масло маслянное 😃
Хотя строго говоря - бывает уже и лазерное и компрессионное зажигание 😉

suris2009

Ну нету, ни в больших, ни про бензин. Есть лечение, есть замена зажигания на китайское. Ну пусть немного не в том разделе. Но вопрос остаётся. И я думаю он возник не только у меня. Так на что такая переделка, как предлагаю я может повлиять в конечном итоге? И повлияет ли в худшую сторону?

Володимир

Глаза бояться - руки делают. Посмотри внимательно вот на эту фотку:

Это силиконовый колпачек от штатного свечного колпачка модельной мелкой свечки, натянутый на среднюю свечку мотоинструмента, чтобы ВВ-провод с резистором не отвалился от вибраций - он примотан синей изолентой, а чтобы был контакт на массу где-то с середины оплетки ВВ-провода толстым многожильным медным проводом прокинуто соединение под болт глушителя, в кадр не попало! Все летало в выходные просто прелестно, аппаратура 2.4ГГЦ, спектрум\ЖР, по логгеру данных приемника потерь связи ни сателитов (два) ни голов в приемнике (две) не было вообще - очень редкий и радостный результат - увидеть 0000 в разделе потеряных пакетов.
Запланировано конечно найти и поставить более правильный колпачек…

suris2009

Ну вот! К этому я и вёл!!! Так вот зачем тогда производители мудрят замысловатые колпачки с металлическими наболдашниками, вместо того , чтоб ставить обычные колпачки от скутеров, мопедов и.т.д и делать раздельной массу? Наверное для того чтоб визуально, модельное на больше бабулетов тянуло…

Володимир

Ну изначально металл колпачка - это масса для зажигания, иначе искра сожрет катушку зажигания если заодно не прихватит что-то из электроники, но для нас отдельный провод массы просто жизненно необходим, мало ли что будет из-за вибраций.
А вот для аппаратуры на 35/40МГц еще очень важна борьба с помехами - как можно дальше все что связано с зажиганием от электроники борта, тяга к машинке газа - не из металла и все равно помехи пролезают. Для 2.4ГГц это не так критично, хотя конечно расслабляться не стоит, я хоть и применил тягу из железа - но качалки пластиковые, питание зажигалки через килл-свич и постарался провода разнести насколько позволил фюз.

Прикручивать провод к свече под имеющуюся резьбу - это скорее аварийный вариант когда колпачек от неудачного касания с планетой накрывается медным тазом, а полетать охота. Все же велик риск что ВВ-провод отломиться в этом месте, да и попадет туда сырость (а она попадет) - искра уйдет мимо цилиндра.

ЗЫ. Еще когда-то на Иж-Ю5 пришлось отломать эти жестяные экраны со свечей т.к. пробивало на них, а без них катался потом долго и без проблем…

suris2009

Тоже самое делал в детстве на РИГА-13, дырчике!
Короче буду на ZDZ колпачок от скутера мастить. Постараюсь найти фирменный NGK. И еще вопрос: провод многожильный к оплётке припаивать надо, или можно так закрутить?

1 month later
suris2009

Куда правильней прикручивать провод многожильный к оплётке: возле блока зажигания, или возле колпачка???

Володимир

С точки зрения науки - возле колпачка, чтобы меньше была петля провода. Из практики - без разницы…