Чем можно заменить сгоревшие ключи регулятора?

Partisan

Сгорели ключи ME70NO3A сколько в инете не ночевал никак не смог отыскать сие добро даже описания нету, может если кто сталкивался с этим подскажите где взять или на что заменить,заранее спасибо. Регулятор стоковый 25-ти амперный AOXAN AE-25a хотя название вряд-ли
что подскажет.

sashaNar

Ключи 8 ног? Что написано?
Фото в студию!
Полюбому, хорошие ключи будут в районе 0.80-1.00 бакса за штуку.

МиГ17

Если букву О заменить на нолик, то вылезает MOSFET 25V N-channel 50A

sashaNar

Там должны быть разные, половина П-канальных, половина Н канальных. Берите так, чтобы корпус и распиновка (порядок ножек) совпадали, и ток был как можно выше.

T_ex_T

это одиночный транзистор. МиГ17 правильно написал. В продаже нет - заменять аналогом.

RiMar

Народ подскажите по этому же регулятору после краша отлетела и разломилась эта деталь. Но точно не могу определить. Это диоды шотки? и чем можно заменить не smd?

P.S. Надеюсь топик стартер не обидится что в его теме я влажу со своей проблемой.

Partisan
Vасилич:

Фото в студию!

Вот сотворил фотку
даташита правда не видно, его можно увидеть только под определённым углом к свету.

Partisan
Vасилич:

А чё, ведь определили, что это ME70N03A www.force-mos.com/db/pictures...9957230195.pdf Подбираем аналог. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

Спасибо, только справочника нет а в инете нашелся аналог от IR правда в одном месте в Москве, как нибудь с оказией доеду туда.

T_ex_T
RiMar:

Народ подскажите по этому же регулятору после краша отлетела и разломилась эта деталь. Но точно не могу определить. Это диоды шотки? и чем можно заменить не smd?

RiMar, замени любыми диодами Шотки (хоть с выводами). Можешь поискать на убитых материнских платах, если таковые имеются.

25 days later
igorkov

Появилась следующая проблема: вылетают контроллеры бесколлекторников. Аппарат - квадрокоптер, пока не летал, на этапе сборки/отладки. Контроллеры - китайцы от HobbyKing, HK 18-20. Подключение: банально 4 контроллера в параллель висят на одном аккумуляторе. Конкретно вылетают силовые ключи (с дымом и вонью). За день угробил 2 контроллера.

Предыстория: для целей компактности, снимаю с контроллеров термоусадку, скидываю провода и напаиваю напрямую на него провода с движка. После вылета первого контроллера появилась версия, что был пробой статикой (тем более в тот момент контроллеры не были как следует изолированы), возможно коснулся во время работы и статикой открыло или пробило затвор. Вылетели 2 ключа IRF7811, крайние, затворы на краю платы, что намного упрощает их пробой при касании регулятора. Ладно, заменил на резервный регулятор и обмотал все как следует для изоляции.

Но при следующем тесте при отключении аккумулятора проскочила искра и пошел дым уже от другого контроллера. Вспомнилось, что первый раз тоже искрение вроде было. На этот раз вылетело почти целиком плечо на TPC8103, точно видны повреждения 5 из 6 ключей.

Собственно в полном ступоре, боюсь продолжать включать. Из 2х сгоревших регуляторов скорее всего соберу исправный, да и вообще недорого аналоги на замену найти не проблема, но не хочется постоянно заниматься ремонтом контроллеров. Поэтому обращаюсь с вопросом: какие могут быть причины таких вылетов? Что можно попробовать предпринять для предотвращения? Сейчас поставил жирный электролит в месте подключения аккумулятора, чтобы хоть как-то сгладить помехи при подключении/отключении аккумулятора, но пока нет уверенности в результативности.

T_ex_T

Похоже на “кривую” китайскую схемотехнику 😦 (что-то не предусмотрели разработчики)
Выход:

  1. найти принципиальную схему (что практически невозможно);
  2. сделать реинженеринг (нарисовать самому схему с платы).
  3. выложить ее сюда и совместными усилиями доработать ее.
igorkov

Принципиальная схема есть, но без полной гарантии 100% соответствия, а здесь причина может быть именно в деталях. В приложении схема, что имеется, в ближайшее время проверю на соответствие. Ключи у меня IRF7811 и TPC8103 вместо указанных. Могу еще вечером выложить внешний вид платы контроллера. Мне лично не очень нравится в схеме, что RESET-линия у контроллера висит “в воздухе”, есть шанс ловить ей помехи и заработать хороший сбой в полете. Вообще, с удовольствием выслушаю предложения по доработке. Но в будущем, похоже, стоит покупать что-нибудь по-дороже. 😇

HK18a_schematic.zip

T_ex_T

Угу…
Но посмотреть смогу только завтра ночью…

T_ex_T

Поехали… (с) Гагарин
Ну, типа, смотрим схему:

  1. (к сгоревшим ключам отношения не имеет, но очень бросается в глаза)
    Включение в параллель стабилизаторов IC1, IC3(!!!) Я, подумал, что в реале должен стоять один стабилизатор, а на схеме изобразили два, что бы иметь возможность сделать разводку под разные корпуса. Но нет, микросхемы одинаковые: 7805DT. Если, там действительно стоит два стаба в режиме “кто, кого переборит”, то только за это, схемотехнику надо оторвать яйца.
  2. ATMEGA8.
    Выводами 23, 24 что-то меряет. Если с 23-тим понятно - меряет напругу аккумов, то с 24-тым…??? После стабилизатора напряжения, через подстраиваемый делитель идет на АЦП. Это зачем? что бы видеть, что напряжения аккума уже не хватает для стабилизатора, и оно начало просаживаться? 😃 И зачем там подстроечный резистор (R35)? А-а-а-а… Похоже, он не напряжение после стаба меряет, а сопротивление этого резистора (т.е., крутя его, можно задать какой-то параметр). Напиши, ради расширения кругозора, какой параметр выставляется этим подстроечником?
igorkov:

Мне лично не очень нравится в схеме, что RESET-линия у контроллера висит “в воздухе”

Ну, внутри микросхемы она подтянута, но можно (не помешает) через резюк в 10кОм подтянуть ее к “+”.
3. Ключи.
Судя по всему, к выходу подключается трехфазный мотор. Фазы A, B, C идентичны - поэтому рассмотрим ключи на примере одной фазы (А).
Обмотки мотора обозначены на схеме очень оригинально (я их выделил зеленым цветом). Обмотки подключаются через параллельно включенные транзисторы Т4, Т13 и Т5, Т10. Через Т4, Т13 подается “+” питания, а через Т5, Т10 подается “-” питания. “Сквозняки” (сквозные токи) как бы не возможны при любых включениях транзисторов. Поэтому делаем вывод, что транзисторы могут вылететь или из-за замыкания в обмотке двигателя или, из-за работы в линейном (аналоговом) режиме транзисторов. Поскольку, двигатель у нас, априори исправен:P, грешим на второй вариант.
Для полевика очень важно быть или полностью открытым, или полностью закрытым (ключевой режим работы) и самым тяжелым для наго режимом, является переход от одного состояния к другому. Поэтому, этот переход стараются делать максимально быстрым - крутые фронты переключающих импульсов.
(блин, выгоняют из-за компа - буду писать без объяснений)
В параллель резистору R7 (и понятно в других фазах тоже - в параллель R8, R9) поставить конденсатор 680pF - 1000pF.
Резисторы по 33 Ома должны стоять в затворе КАЖДОГО полевика (а не один на два транзистора). Причем расстояние от резистора до ножки полевика не должно превышать 5мм (а лучше и меньше).
Все, вынужден бежать…
Если еще что-то надумаю завтра ночью (10-11 ноября) накалякаю…

igorkov

Спасибо за развернутый ответ. Теперь комментарии по пунктам:

  1. 2 линейных стабилизатора в параллель - да, именно так и есть в реальности. Да, это неправильно, но здесь есть несколько смягчающих факторов: они почти наверняка из одной партии, довольно сильная тепловая связь между ними, не предполагается холостой режим работы. На сколько я понимаю, такое параллельное подключение является нормой для встроенных BEC-ов. В принципе, в реальности это приводит к повышению тока потребления и нагрева в холостом режиме. Под нагрузкой они уже должны выравниваться и не заниматься взаимной стабилизацией, хоть и будут работать с перекосом по току на один из регуляторов.
  2. 24ый пин - некая калибровка, в реальности переменников нет, номиналы посмотрю. Самому интересно за что она отвечает, надо посмотреть прошивку (некие исходники к данной схеме тоже имеются).
  3. Да вот на сквозные токи и грешу, в одной фазе они невозможны, а вот через обмотку мотора возможны (достаточно зависнуть программе при различном состоянии в плечах). Здесь уже вопрос кто сильнее: ключи или обмотка.
    Обмотки мотора, так же как и площадки подпайки проводов на схеме не обозначены вообще. На замыкания все проверялось, да и вылетели регули на разных моторах.
igorkov

Сравнил более детально представленную схему с тем что есть в реальности.

В общем все те же узлы: делители с каждой фазы, делитель с входного канала, включение линейных регуляторов, отдельный линейный регулятор для питания контроллера.
Из замеченных отличий:

  1. Пины подключения совпадают только частично. Сейчас нет времени и желания полностью снимать схему, но и не думаю что это суть важно, главное что найденные узлы имеют такую же схемотехнику.
  2. На плате в наличии керамический резонатор на 16МГц, на представленной схеме такой роскоши нет.
  3. Делитель с переменником отсутствует вообще.
  4. Китайцы сэкономили резюков в подключении биполярников: нет резюка в базе и резюка идущего на затвор полевиков. Последний нафиг не нужен, а вот без ограничителя в базе плохо-вато, режим тяжелый (избыточные токи через базу), зато фронт так максимально крутой получается.

ЗЫ: кондер по входу регулятора похоже помог, за 2 вечера больше погорельцев не отметилось, хотя подключений аккумулятора было несколько десятков.

Вот вид регулятора, сорри за качество:

На обороте только ключи силовые.

spyder3

Владимир,

Ненадо ничего зменкять. У вас не Джети/Касел/Хакер сгорел а один из самух дешёвых а ля ХоббиКинг контроллеров. Купите себе новый - ну хоть Плаш, если Джети/Касел дорого
hobbyking.com/…/__3731__TURNIGY_Basic_25A_v3_1_Spe…
Это дешевле Вам будет (если только процесс трудностей и паяние вам нравятся больше то ищите замену ключей).

Vасилич
igorkov:

Китайцы сэкономили резюков в подключении биполярников: нет резюка в базе…

Сейчас распространены биполярники со встроенными резисторами. Вполне может быть, что они из этой серии.
По крайней мере разработчики (где я работаю) хорошо их применяют.

1Dimon1

по 24 меряется температура - очень похоже на терморезистор (стоит на землю R35).

проверить можете тестером и паяльником - постоянно измеряете его сопротивление и касаетесь паялом - сопрпотивление должно либо заметно уменьшиться либо увеличиться - зависит от типа терморезистора.

Partisan

Прошу ещё раз прощения но с регуляторами как то не везёт последнее время. Обрёл рег Мистери 12-ти амперный и такая вот проблема,с сервами микро HXT-500 работает более менее,иногда правда при интенсивном вращении стиками теряется связь с передатчиком движок раскручивается на всю, стики не трогаю, через секунду всё успокаивается и продолжает работать, а если подключаю сервы мини HXT-900 или есть ещё нонейм похожая на неё же, приёмник сразу теряет сигнал и движок так же раскручивается на всю, со стандартными сервами вроде нормально работает. Менял приёмники, батареи, настройки регуля, приёмника, ничего не помогает, может какую то комбинацию из настроек сотворить, но я уже не знаю, либо всё таки регулятор с дефектом, может выкинуть на хрен да новый купить?

igorkov
1Dimon1:

по 24 меряется температура - очень похоже на терморезистор (стоит на землю R35)

Да, скорее всего так. Защита от перегрева. Но вот китайцы ее не реализовали.

Partisan:

Обрёл рег Мистери 12-ти амперный и такая вот проблема,с сервами микро HXT-500 работает более менее,иногда правда при интенсивном вращении стиками теряется связь с передатчиком

Такое ощущение, что не хватает питания сервам. Сколько по паспорту BEC на регуляторе выдает? Если есть осциллограф, то можно им на питание сесть и подвигать сервы руками, чтобы они посопротивлялись, посмотреть что по питанию. Там либо просадка, либо помеха. Если первое - надо регулятор с более мощным BEC-ом (хотя не исключен брак на этом экземпляре), если второе - может спасти электролит на питании. Без осцилла можно вольтметром, хотя бы просадку посмотреть.

nvvwal
Partisan:

Прошу ещё раз прощения но с регуляторами как то не везёт последнее время. Обрёл рег Мистери 12-ти амперный и такая вот проблема,с сервами микро HXT-500 работает более менее,иногда правда при интенсивном вращении стиками теряется связь с передатчиком движок раскручивается на всю, стики не трогаю, через секунду всё успокаивается и продолжает работать, а если подключаю сервы мини HXT-900 или есть ещё нонейм похожая на неё же, приёмник сразу теряет сигнал и движок так же раскручивается на всю, со стандартными сервами вроде нормально работает. Менял приёмники, батареи, настройки регуля, приёмника, ничего не помогает, может какую то комбинацию из настроек сотворить, но я уже не знаю, либо всё таки регулятор с дефектом, может выкинуть на хрен да новый купить?

Не годен стабилизатор LM2940 , выдает маленький ток. У меня такая же ситуация с этим регулем. При токе 160 ma стабилизатор начинает выдавать напряжение 2,8 вольт. На выходные попробую новую LM2940, по паспорту у нее вых. ток 1 А. А так регулятор работает, я запитывал приемник с сервами отд. источником 5 в. отсоеденив питание 5 вольт от рег-ра.