Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Отказ одних и тех же серв 2 раза подряд.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Подскажите пожалуйста это случайность или тенденция? Два раза подряд выходили из строя сервы на одних и тех же каналах. Оба ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    311
    Записей в дневнике
    9

    Отказ одних и тех же серв 2 раза подряд.

    Подскажите пожалуйста это случайность или тенденция?
    Два раза подряд выходили из строя сервы на одних и тех же каналах. Оба элерона и руль направления.
    Соответственно после первой морковки все три сервы были заменены на новые, имевшиеся в наличии.
    И опять та же фигня. Результат всего-этого безобразия две лютые морковки. Сервы использовал HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo, контроллер Hobby King 30A ESC 3A UBEC, приемник OrangeRx R910 Spektrum DSM2 9Ch 2.4Ghz TwinPort Rx.
    В первый раз отлетал 2 батареи и на 2-й минуте третьей батареи отказали элероны и получил встречу с планетой. Хотя встречи были и на первых двух батареях, но все работало нормально.
    После починки ЛА (поставил другой мотор (его характеристики не знаю, достался в подарок) и утежилив переднюю часть на 60 г для попадания в нужную центровку) попытался взлететь. В такой конфигурации полет длился всего 1.5 минуты. Похоже тоже случился отказ элеронов - и здравствуй земля.
    На что грешить: сервы (они были из разных заказов), контроллер или приемник? Или надо искать причину в совокупности факторов? Или это просто случайность и ничего более?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,128
    Записей в дневнике
    1
    проверьте напряжение питания серв. бывали случаи, что напряжение с выхода бек регулятора намного превышало номинал.

  4. #3
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    HXT900 довольно надежные, в смысле неспровоцированных отказов, но крайне хрупкие. Любой удар- гарантированное повреждение редуктора (и не всегда явное), если что-то подклинивает/заедает (например тот же редуктор)- перегрев и быстрое разрушение. Подозреваю что на напряжение они реагируют так же болезненно.

    В общем если каждый раз все _тчательно_ проверять (в том числе аккуратно отклоняя руками поверхности на предмет заеданий) и менять машинки при первом подозрении - вполне работоспособны. Пока небыло ни одного отказа в полете. А вот на предполетной проверке частенько меняю (взял их 14штук, цена в $2к этому располагает).

    Про другие факторы не скажу- незнаю..
    Последний раз редактировалось KBV; 16.10.2011 в 10:23.

  5. #4

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    Кореновск,Краснодарский Кр
    Возраст
    40
    Сообщений
    298
    ставьте по машинке на элерон и на хвост с металлическим редуктором и все будет сенакос! у нас пару раз в полете вылетала одна серва на элероне, на одной вполне реально сесть без послерствий, 900 еще ни разу не подводили.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от DntWorry Посмотреть сообщение
    выходили из строя сервы на одних и тех же каналах. Оба элерона и руль направления.
    И опять та же фигня.
    Те вышли из строя
    1ый раз 3 сервы
    2ой раз 2 сервы
    Итого 5 штук. Что с ними случилось - заклинели, не реагируют на сигнал приёмника, развалились на куски?

  8. #6

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Проверьте элероны и рули на флаттер, возможно он виноват. Не любят его машинки, особенно маломощные.

  9. #7

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    311
    Записей в дневнике
    9
    Влад, вышли из строя именно 3 канала (2 элерона и рн) и в первый и во второй раз. вышли из строя - кто-то заклинил, а кто-то стал люто дергаться. но на управляющий сигнал реагировали, естественно не так как надо.

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Проверьте элероны и рули на флаттер, возможно он виноват
    А как проверить на флаттер? крыло цельное из EPP усиленное углем. Модель Як 54 от пилотажа. Правда крепление элеронов хлипковато. в последний раз один элерон даже оторвало, несмотря на то что было проклеено армированным прозрачным скотчем. Теперь думаю поставить петли.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Да рядом модель проведи, посмотри на крылья, на элероны. Видно, даже слышно как они, элероны, трепыхаются в полете.

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Скорей всего у вас происходит просадка напряжения питания и приемник перестает адекватно реагировать на команды управления. Сервы, я думаю, здесь ни при чем.
    Замерьте напряжение питания приемника и серв при включенном моторе на полный газ.

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    311
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от AlxDs Посмотреть сообщение
    Замерьте напряжение питания приемника и серв при включенном моторе на полный газ.
    Я правильно понимаю, мне просто надо замерить напряжение на любой другой паре входных контактов на приемнике при подключенном напряжении с контроллера, т.к. питание идет через BEC. И если опять же правильно понимаю, то напряжение на всех канал приемника запаралеленно.

  14. #11

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    В принципе все правильно, но мерять лучше на самих сервах или на их шлейфах, проткнув изоляцию тонкими иголками.

  15. #12

    Регистрация
    17.08.2007
    Адрес
    Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,508
    ещё возможно что настроил расходы по максимуму и сервы работаю до упора. так они сами себе зубы выламывают. надо настроить расходы сервы так чтобы она не упиралась ни в максимальный расход руля ни в свой макс. расход.

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    311
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от aladdin Посмотреть сообщение
    ещё возможно что настроил расходы по максимуму
    Нет все расходы стояли во время полета 50%. На двойные во время полетов не переводил. Я тока учусь, поэтому 100% расходы не трогаю.

    Прихожу к мысли, что вероятнее всего проблема вызвана флаттером. Ибо что РН, что элероны имели очень слабое крепление с с основными плоскостями. РН вообще держался на скотче армированном прозрачном с двух сторон по всей длине крепления, т.к. был оторван ранее. Элероны имели очень тонкое сопряжение с крылом и тоже были усилены поверху тем-же скотчем, что правда не уберегло в последний раз от отрыва одного элерона нафиг. Только элеватор имел родное крепление, которое не вызывало нареканий.

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Вообшем то не видя самой модели итп трудно что то посоветовать. Попробуйте начать с ЛиПо батареи и Hobby King 30A ESC 3A BEC

    Я всётаки схожусь во мнении что сервы вышли из строя от удара о землю. Я думаю что вы самолёт на земле гоняли/тестировали более 1.5 минут, но сервы всётаки сгорели/сломались при полёте, а скорее ударе

    Таким образом
    1. Проверте батарею (я думаю что она в порядке, а там кто её знает)
    2. Ваш Hobby King встроенный BEC даёт ли 5в - 5.2в в или там много больше. Приёмники обычно имеют стабилизатор, а серво нет? Даёт ли BEC те 5в - 5,2в с нагрузкой, так как у вас приёмник Спектрум, а некоторые модели от Спектрум имеют недостаток - разбайдивание не по стандарту (кажется это 3.3в), а много выше и ваши сервы вышли из строя уже при ударе о землю, когда напряжение просело там до 4в и приёмнеик разбайндился нарушив сваязь с передатчиком. Если есть возможность поставьте новый спид контриллер, и лучше с отдельным UВЕС (не забудте только встроеннуй в контроллер ВЕС отключить). Веса вам UВЕС не прибавит, а цена UВЕС мала.
    3. Как писали не отклоняются ли сервы до упров? Хотя тут они скорее сгорели бы на земле когда вы ручки дёргали по максимуму для проверки. В полёте их так никто не дёргает как на земле
    4. Я не склонен думать что на модели как у вас может быть флаттер таким, что выламывает зубья редуктора. Я не знаком с этим Яком, но когда вы написали про скотч, и про те модели серв что у Вас, понял что это малая тихоходная тренеровочная а не спортивная модель. Хотя конечно вероятность флаттера исключить тоже нельзя. При флаттере не объясним 1ый краш при штатном (хорошем) креплении элеронов, а краш повторился ведь
    5. Посмотрите не близко ли Ваш Спид Контроллер соит к приёмнику (помехи от ВЕСа и самого контроллера тоже не надо исключать)

    Удачи

  18. #15

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    311
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Я думаю что вы самолёт на земле гоняли/тестировали более 1.5 минут,
    Время тестирования наверное было намного меньше. Достал, подключил батарею, подергал ручки, переключаясь на двойные расходы при этом, отключил расходы - и в небо

    Проверте батарею (я думаю что она в порядке, а там кто её знает)
    После первого краша напряжение на батареи было порядка 11,52. Отбалансировалась нормально по всем банкам в дальнейшем.

    Даёт ли BEC те 5в - 5,2в с нагрузкой, так как у вас приёмник Спектрум, а некоторые модели от Спектрум имеют недостаток
    Приемник у меня не чисто Спектрумовский, а его заменитель. Второй такой приемник на Zoome отработал как надо, но там и другой контроллер и другие сервы-с металлическими редукторами. Но обязательно проверю.

    В полёте их так никто не дёргает как на земле
    Я дергаю, но расходы стояли 50% - это точно!

    При флаттере не объясним 1ый краш при штатном (хорошем) креплении элеронов
    Крепление элеронов было таким уже перед первым крашем. Оно покзалось мне слабым ибо в тонком слое EPP имелась "перфорация" где-то 10-15% от общей длины сопряжения. Поэтому усилил скотчем. А вот при втором краше уже оторвало один элерон нафиг ;( Но при этом и импульс, который был передан при падении был сильнее, т.к. нос модели был утежелен на 60 г. с помощью балансирных стальных грузиков (развесовку искал, что бы как по инструкции) А модель вот такая (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!)

    Посмотрите не близко ли Ваш Спид Контроллер соит к приёмнику
    Вот тут что есть, то есть. Расстояние между контроллером и приемником сантиметров 8-10 наверное.

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Псковская обл., Дно
    Возраст
    51
    Сообщений
    119
    Проверьте напряжение питания приемника.
    Или просто закрепите модель на земле, поставьте батарейку включите полный газ и активно дергайте ручками. Этот тест в вашем случае нужно выполнять несколько раз по 1,5 минуты пока не разрядиться батарейка и регулятор отключит мотор (или снизит обороты). Если напряжение просаживается (бывает даже виноват аккумулятор это нужно учесть) неисправность проявится на земле. Бывает что сервы при проблеме с напряжением питания приемника занимают крайние положения и пытаются провернуться дальше, причем резко.
    Расстояния между контролером и приемником 8-10 см вполне достаточно для нормальной работы.
    С вашей моделью этот тест вполне можно провести дома на столе - одной рукой держать самолет, а другой дергать ручки на передатчике при полном газе. Винт должен быть установлен.

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2011
    Адрес
    Москва, Кубинка
    Возраст
    43
    Сообщений
    311
    Записей в дневнике
    9
    Спасибо, всем откликнувшимся.
    Тема распечатана и изучена. Как доберусь до самолета буду проверять и испытывать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам сервы 2.5 гр сервы с ХС
    от System в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 16.03.2012, 02:51
  2. Ставлю ФБЛ на Тарот 450 Про. Вопрос по сервам
    от Александр 1-й в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 05.12.2011, 18:25
  3. Антенна приемника 2,4: возможная причина отказа
    от MVP в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 08.10.2011, 22:19
  4. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 08.04.2011, 16:14
  5. Продам бк мотор, рег, акк, микро сервы для самолета
    от Mike E в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.01.2011, 20:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения