Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 61 из 61

Ориентация на местности без GPS

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от blade А позицию верхнего коптера (мотпланера) кто с привязкой к координатам выясняет? Третий коптер? И так вверх- до ...

  1. #41

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А позицию верхнего коптера (мотпланера) кто с привязкой к координатам выясняет?
    Третий коптер? И так вверх- до спутников ЖПС
    Матрёшка получается.
    Ну не одна дорога ведёт в РИМ. О ЖПС конечно автору известно, но хочется рассмотреть все возможности. все они интересны хоть и смешны для высокотехнологично подкованных инженеров.
    а снимок с верхней камеры имеет координаты стационарных маркеров, относительно которых и пересчитываются координаты, вы ж по ЖИПСЕ на едите в деревню за 3330 км от Гринвича, а всего за 30 км от города

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    14
    2blade
    какие фантазии? на таком принципе все метиостанции (трос, шар, аппаратура). и что вам не нравиться в камере "строго" направленной в низ? ) Вы когда нибудь летали на пароплане с камерой на шлеме и высоте около 100м? если нет советую зрелище незабываемое )

    2blade
    какие фантазии? на таком принципе все метиостанции (трос, шар, аппаратура). и что вам не нравиться в камере "строго" направленной в низ? ) Вы когда нибудь летали на пароплане с камерой на шлеме и высоте около 100м? если нет советую зрелище незабываемое )
    Последний раз редактировалось Andru Corax; 02.12.2011 в 16:25.

  4. #43

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Полтава,Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Andru Corax Посмотреть сообщение
    и что вам не нравиться в камере "строго" направленной в низ? )
    Тама спутник не задействован

    Чёто, пришло в голову, можно по принципу сотовой связи, раскидать штук 10-15 приёмников в стационарных местах, и ими сканировать местоположение маячка.
    Последний раз редактировалось Пионер; 02.12.2011 в 17:20.

  5. #44

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    Цитата Сообщение от Andru Corax Посмотреть сообщение
    на таком принципе все метиостанции
    Не нравится то, что Вы путаете кислое с мягким: метЕозонд- несёт на себе термометр и барометр, которым- глубоко пофигу расположение горизонта (если внимательно поглядеть на запуск такого шара- видно, как тюлюпается при полёте весь блок с аппаратурой).
    О каких "точных координатах" (Тема топика) здесь может идти речь, если изображение будет бултыхаться, как г...вно в проруби?
    О какой "горизонтали"?
    ЗЫ: я понимаю написанное с одного раза, так что текст- можно не удваивать

    Цитата Сообщение от Пионер Посмотреть сообщение
    а снимок с верхней камеры имеет координаты стационарных маркеров
    Вы представляете, какого масштаба будут искажения на картинке, снятой "с верхней камеры"?
    И куда уедут "маркеры"? Аэрофотосъемщики- даже кривизну земли учитывают при обработке снимков.
    Так у них и камеры- несколько другие и программы обработки- стОят десятки тыс. УЕ
    А наши юные друзья хотят поиметь всё это- нашару (или- на шаре?)

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Посмотрите в сторону трансиверов NanoNet.

    Вроде они декларировали определение дальности в узлах сети. Привязывать на местности опорные трансиверы конечно же, придется. И надо их, в теории, не менее 4-х (если неизвестна высота приемника)

  8. #46

    Регистрация
    28.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    14
    Уважаемый blade извеняюсь за дубли писал с мобилки но все же... так как вы не понимаете концепцию не надо говорить что Вы хорошо осведомлены в этом вопросе всегда можно ошибаться (люди веками думали что земля плоская))))) В моей идее (да и идее с фоткой и последующей обработкой ее) пофиг на горизонт и на то как раскачивается камера. Все это будет влиять только на площадь обзора, а вычисления должны производиться по красному пятну на этой картинке. Проведите эксперимент в домашних условиях: возьмите лист бумаги в клетку, поставьте по середине красную точку (этот лист будет у вас отображением сетки и местности под ней карту можно скачать и из гугл мапс)))) далее вырежем из бумаги А4 рамку (примерно 10х10см это обзор камеры) и положите ее на первый лист, сделали? хорошо, теперь двигайте ее из стороны в сторону... ну как красная точка положения поменяла?? она всегда будет находиться на сетке и камера всегда будет проецировать красную точку на сетку и видео захват настроены тупа на красный цвет всегда будет ее ловить!)))

  9. #47

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Andru Corax Посмотреть сообщение
    Уважаемый blade ... так как вы не понимаете концепцию
    Уважаемый Andru Corax , "Вашу концепцию" blade как раз понял, и набросал некоторые очевидные проблемы. Если Вы не поняли его ответа, посмотрите любой учебник по аэрофотосъемке и фотограмметрии. А потом сделайте минимальные расчеты для своей задачи.
    Кстати, при использовании опорных объектов(маркеров) с известными координатами требования к точности определения координат носителя камеры снижаются. Собственно сам метод и был создан, т.к. не устраивала точность имевшихся навигационных систем. И для этого метода, для Вашей задачи точности GPS вполне хватает. А вот с камерой беда, как по разрешающей способности, так и по погрешностям оптической системы.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    24.11.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    20
    Сообщений
    211
    Записей в дневнике
    3
    Можно установить по краям площадки каркас стены, с натянутой светонепроницаемой плёнкой, а на аппарат поставить лазерные дальномеры на подвес так, чтобы дальномеры были строго горизонтально и неподвижны вокруг оси Z. Дальномеры не дорогие и точность большая.

  12. #49

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от netvis Посмотреть сообщение
    А в современной авиации аналоги gps не используются? Может оттуда идей понабирать?
    Ваша идея с наземными станциями уже давно решена в Большой Авиации,и до появления GPS использовалась весьма успешно (над океаном точность 180м) это система LORAN посмотрите узнаете много интересного. Желаю удачи.

  13. #50

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ребята - прочитал все пункты но не понял - "А что ориентировать то?" Если самолётик с ФПВ - то там полно решений Граупнер, Джети с ДжиПиС, Витроник итп итп - стоит сейчас очень не дорого. А новая система то для чего? - дипломный проект что ли?

  14. #51

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    19
    2spyder3: нет, не диплом (вроде декабрь - рановато для дипломов-то). ) Идея - сделать аналог GPS, действующий в строго определенном районе, но дающий координаты, пусть даже и условные или относительные (необязательно абсолютные географические).
    В целом, я так понял, что способов нет.
    А что если измерять интенсивность сигнала (наподобие того, как это делают мобильники и пр. устройства)?

  15. #52

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Понял,
    Просто что то сделать самому. Ну тоже дело.
    Что я могу предложить. У нас это "брэйн сторм" - мозговой штурм зовётся. Любые, даже бредовые идеи, а потом лучшее остаётся.
    1. По звёздам (знаю что плохо) но ракеты балистические так наводятся. Не зависимо от других электронных устройств
    2. Компас с передачей на дисплей компьютера скорости и стрелки компаса с построением кривой полёта на карте (подводные лодки 2ой мировой и корабли). Mожно и высотy
    3. Передатчик на пункте А или 2 передачика разнесённые и авто ориентир на него/них (ловля лис в ориентировании)
    4. Исочник ултра или просто звука - доплер эффект
    Болше идей - бредовых или не бредовых пока нет

  16. #53

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    32
    А чем Вам не нравится GPS в диф режиме. Это очень просто и точность будет лучше чем Вы хотите. В точке с известными (очень точными) координатами
    ставите приемник GPS и с пом компа вычисляете поправку в виде Азим и Дальн.,или разницу пр широте и долготе. На модели стоит точно такой же приемник , Вы видите его координаты учитываете поправки и получаете ТОЧНОЕ место. Этот метод сейчас потихоньку будет внедрятся в ГА

  17. #54

    Регистрация
    12.05.2011
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    35
    Сообщений
    19
    2sagat: в помещении, при низкой облачности, в высоких широтах (а я пока нахожусь в Заполярье), GPS дает очень большую погрешность. Есть желание как-то сгладить погрешности.

    Ребят, хорошо, я тут еще подумаю над этим. Хотел бы спросить (уж не буду еще одну тему открывать), а какие бы еще темы интересные и сложные рассмотреть, применительно к беспилотникам? Просто есть люди, которых я заинтересовал этой темой, но тупо повторять что-то и заливать готовые прошивки скучно, хочется и полезное для себя и для людей. Чего не хватает, куда энергию направить? ) Уж извините за сумбурное высказывание, просто сразу уж спрошу.
    Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием, заканчивая параметрами модели.

  18. #55

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от netvis Посмотреть сообщение
    направить? ) Уж извините за сумбурное высказывание, просто сразу уж спрошу. Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием, заканчивая параметрами
    В таком случае Вам надо к белорусам напрямую на последнем МАКСе они показали много интересного,от моделей до электроники,наши друзья за бугром просто отдыхают . КБ Индела indelauav.com

  19. #56

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от netvis Посмотреть сообщение
    2sagat: в помещении, при низкой облачности, в высоких широтах (а я пока нахожусь в Заполярье), GPS дает очень большую погрешность. Есть желание как-то сгладить погрешности.


    Это что то новое в "марксизме" в смысле принципа работы GPS америкосы представляют ВЕСЬ мир зоной своих интересов,поэтому количество спутников позволяет иметь сигнал 3d покрытия не зависимо от широт. Наш ГЛОНАС это другое дело,он только для "мирных целей" от широт -60 к-90-и далее до ..Кубы

  20. #57

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    Цитата Сообщение от sagat Посмотреть сообщение
    наши друзья за бугром просто отдыхают
    Друзья то не "отдыхают", а давно уже вовсю ДПЛА используют.
    А у инделы-как то все больше-компьютерная графика да макеты фанерные.

    Цитата Сообщение от sagat Посмотреть сообщение
    в смысле принципа работы GPS
    Ну, принципы работы ЖПС- сегодня по ТВ один дядька из Рыбнадзора объяснил: они получили "Залу" небольшую- где то 80 см размах, вот он рассказывал- она, дескать, связывается со спутниками, предает им своё положение...
    Дальше я не слышал- под стол упал.
    А у автора темы- свой, оригинальный взгляд : "в помещении" -точность снижается
    У меня как то при заезде под навес, на заправке к примеру- весь ЖПС- кончается.

    Цитата Сообщение от netvis Посмотреть сообщение
    Интересует все: начиная от микроэлектроники с программированием,
    Ага!
    Щазз разработчики всё так и вывалят

  21. #58

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Друзья то не "отдыхают", а давно уже вовсю ДПЛА используют.
    А у инделы-как то все больше-компьютерная графика да макеты фанерные.
    У инделы, к сожалению, пока нет понятия "комплекс", есть только понятие "самолет".
    Вероятно, внутренние потребности Белоруси не позволяют понять- что именно надо.

    Поэтому "друзья за бугром" да и не за бугром немного недоумевают- зачем делать подобную технику? Слишком разные подходы к формированию требований.

  22. #59

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Понял,
    1. По звёздам (знаю что плохо) но ракеты балистические так наводятся. Не зависимо от других электронных устройств
    Есть принципиальная разница между моделью и БР. БР занимается астрокоррекцией уже сильно наверху, где почти не мешает атмосфера. Это раз. А два заключается в том, что БР имеет точную и с малым дрейфом гироплатформу, которая перед стартом правильно сориентирована по сторонам света. Поэтому в каждый момент времени БР знает, где север, где вертикаль, что позволяет быстро найти на небе нужные звезды. Модели же придется долго и безуспешно шарить объективом по засвеченному небу.
    Никакого секрета я сейчас не открыл - все вышеописанное давно и широко известно.

    Цитата Сообщение от sagat Посмотреть сообщение
    Это что то новое в "марксизме" в смысле принципа работы GPS америкосы представляют ВЕСЬ мир зоной своих интересов,поэтому количество спутников позволяет иметь сигнал 3d покрытия не зависимо от широт.
    Сигнал есть. Даже в приполярных областях. Но слабый, с меньшего количества спутников и не совсем чистый. Отчего у GPS в приполярных областях имеются значительные погрешности. Почитайте литературу, там много интересного..

    Цитата Сообщение от netvis Посмотреть сообщение
    Хотел бы спросить (уж не буду еще одну тему открывать), а какие бы еще темы интересные и сложные рассмотреть, применительно к беспилотникам?
    Автопилот, который не надо настраивать, например. Чтобы он по поведению модели оценивал ее динамику и подкручивал законы управления.
    Или взаимодействие нескольких моделей. Групповой пилотаж, полеты строем, поисковые задачи.
    Систему распознавания визуальных образов. Стабилизация по видимому горизонту, поиск объектов определенного типа.
    Беспилотник-ретранслятор видео и управления для другого беспилотника.
    Подзарядка аккумуляторов в воздухе, по возможности автоматическая...
    На каникулы хватит, а там еще напридумываю :-)))
    Последний раз редактировалось RedSun; 31.12.2011 в 02:43.

  23. #60

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,297
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    зачем делать подобную технику
    Ну, как "зачем"?
    Любой диктатор (и чем он мельче, тем эта тенденция сильнее), хочет, чтобы у него "Усё, Як у лЮдей" было
    Поэтому щеки и надувает
    Хотя, по слухам, Н.Чистяков где то в Белоруссии свои аппараты строит и - летает на них.
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    На каникулы хватит, а там еще напридумываю
    +100500!

    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Групповой
    Это же- аморально
    На самом деле, почти всё из предложенного- уже придумано.
    Ну, кроме подзарядки аккумулятора в воздухе
    Правда, не нами
    ЗЫ: Всех изобретателей и рационализаторов: С Новым Годом!
    Творческих удач и- счастья в личной жизни

  24. #61

    Регистрация
    01.09.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    504
    Тема сисек не раскрыта.
    В децтве босоногом ездили по воде, определяясь LORAN-C и Decca. Была ещё CHAYKA, но её позабыл, может и не пользовал, потому, как проспал. По поводу повышенной точности- стырить коды военной GPS или найти ближайший бэйкон D-GPS, тада до десятков сантиметров можно догнать точность. Кстати, есть готовые решения и куча модулей поддерживает. Надо только о бэйконах позаботиться. Была ещё фенька локальной GPS немирного времени с местными бэйконами и передатчиками, но суть, как и предыдущих сисьтем. На тему нестрайкбола нелюди пользовались готовой картой для трудно забиваемого радиовысотомера, а сейчас мучают любителей и профессионалов оптическим распознованием предметов и подстилающей местности.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. dragon osd gps navigation system
    от _Олег_ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 264
    Последнее сообщение: 12.06.2014, 03:28
  2. Ориентация квадрокоптера в полете...
    от Taiga в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 06.11.2013, 00:25
  3. FY-91Q - система контроля и стабилизации квадрокоптера c баро/GPS/OSD
    от DVE в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 407
    Последнее сообщение: 26.04.2013, 14:54
  4. Ориентация вертолета
    от Олег Корчагин в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 13.09.2011, 10:03
  5. Полеты в предгорной/горной местности
    от Implex в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.02.2011, 17:21

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения