Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

реализация - раздай на сервотестерах

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; если взять два одинаковых регулятора , два одинаковых сервотестора , две сервы, аппаратуру поддерживающею режим управления летающим крылом , соединить ...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388

    реализация - раздай на сервотестерах

    если взять два одинаковых регулятора , два одинаковых сервотестора , две сервы, аппаратуру поддерживающею режим управления летающим крылом , соединить потенциометры сервотестеров с валами сервомашинок то получим возможность реализации функции разрай на судомоделях бес значительных капиталовложений ? в принципе схема работоспособна и можно проверить на макете ... или не прав в подходе к решению проблемы ? буду признателен за критику и подсказку

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Соединяя вал сервомашинки с потенциометром сервотестера, Вы либо изображаете повторитель сигнала канала, либо инвертирование сигнала канала, т.е. фактически это все на аппаратуре можно получить без добавочных механических соединений, серв и сервотестеров, да и расходы уменьшатся за счет малых углову серв по сравнению с потенциометрами.

  4. #3

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    или не прав в подходе к решению проблемы
    В лучшем случае- вы получите генератор колебаний: поскольку регулировочная характеристика сервотестера и сервы ( длины импульса от угла поворота потенциометра)- не совпадают, то поворот сервы на угол 10*(к примеру) будет вызывать изменение ширины импульса, идущего с сервотестера, на значение, бОльшее или меньшее , чем необходимо серве для такого угла поворота.
    При этом колебания- либо будут затухающими либо- серва пойдёт вразнос
    Тут надо пробовать а мне- сервы жалко.
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    аппаратуру поддерживающею режим управления летающим крылом
    А куда Вы её включать собираетесь, аппаратуру то?
    Если провод от сервы- уже воткнут в выход сервотестера

  5. #4

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    серву на приёмник, регулятор оборотов на выход сервотестера

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    v-tail микшер и так практически раздрай реализует, если я правильно понимаю, зачем ее какие то ухищрения ? ОБъясните доступно, соединение сервы с сервотестором чисто механическое, что это даст?

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    если взять два одинаковых регулятора , два одинаковых сервотестора , две сервы
    Круто, блин!!!
    А если взять всего один Y-кабель с инверсией и воткнуть в него оба рега, то можно будет раздраивать одним каналом любой аппы.

    Только непонятно, как в этом случае газ давать. Да и "задний ход" не на каждом регуле есть.

  9. #7

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    по такой схеме можно получить и раздай и задний ход на двух двигателях , по кабелям и микшеру такого не получится , мы же проверяем работу регуляторов использую сервотестеры и работает и вперёд, стоп, назад, просто вместо пальцев вращать ручку тестера будет качалка сервы

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Вы никогда не пытались воткнуть регулятор в приемник вместо сервотестера ? Будете удивлены, но все тоже самое "и работает и вперёд, стоп, назад", разговор исключитеьно про регуляторы с обратным ходом надеюсь. Вешаете v-tail миксер на газ и руддер(в моде 2 на стиковом передатчике)и получите регулировку раздрая руддером. Максимум чего понадобится это откалибровать регуляторы с включенным миксером.
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    по кабелям и микшеру такого не получится , мы же проверяем работу регуляторов использую сервотестеры

  12. #9

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    с миксером что то не то, не полностью выбирает диапазон регулировок двигателя , хоть и значится 1 к 1

  13. #10

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Возможности конкретного микшера зависят либо от аппаратуры либо от программы в микроконтроллере миксера(если он отдельым устройством). Вы миксер на аппаратуре использовали для эксперементов или отдеьное устройство? У меня на Роялке по умолчанию только 50% от элеронов подмешивается и 100% от элеватора, но можно в настройках и до 100% по элеронам догнать. Судя по сервомонитору на выходах явно все 100% расхода достигаются.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    с миксером что то не то, не полностью выбирает
    Дяденьки!
    А нельзя узнать, что такое "раздай" и на какой модели- это нужно?
    То есть, сначала подумалось, что это- двухмоторный самолет, которому нужно балансировать право-лево?
    Но потом несколько смутил "задний ход"
    Вроде для самолета-ни к чему?
    А для плавающего аппарата- зачем V-микшер?
    Для автомодели- на кой два двигателя?
    Я- в сумленьях.

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    с миксером что то не то...
    У вас есть две ручки пульта на входе и два мотора на выходе.
    Далее пишем: ручка "вправо-влево" - вправо 100%, ручка "вперед-назад" - вперед 100%, при этом правый двигатель ... %, левый двигатель ... %.
    И так для всех восьми крайних положений (прямых и диагональных). Тогда можно будет понять, как должно выглядеть "то".
    Когда-то мы делали подобную бяку для танка по книжке Миля (непереведенной), называлась "смеситель-ограничитель".

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Дяденьки! А нельзя узнать, что такое "раздай" и на какой модели- это нужно?
    Раздрай это работа двигателей приводящая к работе винтов, гусениц, колес в разных направлениях, фактически ведущая к развороту.
    Нужно например на двухмоторных судах, танках, дирижаблях. V-микшер позволяет управлять двумя регуляторами в раздрай.
    Оставьте сомненья и заведите катерок или танк

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Оставьте сомненья и заведите катерок или танк
    За разъяснение- спасибо. Отстал я от жизни.
    Заводить танк- поздновато, хотя именно с автомоделизма (1969: чемпион РСФСР, четвертое место на чемпионате СССР в классе р/у автомодели-копии) всё начиналось.
    Сейчас- переключился на авиа.
    А по теме: современный передатчик- разве не даёт возможности смикшировать всё описанное- на ручку газа?
    Каналов то управления- по любому надо два, на каждый движок-свой?
    Хотя, если говорить о танке- более копийно просто задействовать левый и правый джойстики, как рычаги в настоящем?
    Тем более, что танки не носятся, а медленно и важно переваливаются?

  18. #15

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    танк- поздновато
    это типа шутка была
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    современный передатчик- разве не даёт
    Да в принципе, но если чего чуть посложней хочется, то они уже не справляются, да и надо еще иметь в наличии современный передатчик.
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Каналов то управления- по любому надо два, на каждый движок-свой?
    ну не совсем, каналов то два, но управляют они микшером и ооба влияют на оба выхода идущих на регуляторы для движков.
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    о танке- более копийно просто задействовать левый и правый джойстики
    можно и так, но будет ли это удобно, не знаю, танка у меня нет

  19. #16

    Регистрация
    29.05.2005
    Адрес
    Москва ,Одинцово
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,845
    я что-то не понял, создайте в аппе микшеры и все, зачем сервотестеры? в микшерах можно и кривые газа указать, в нормальном пульте все это есть, я даже на турниге 9 настраивал это за 5 минут

  20. #17

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    пульт в работе старая добрая футаба F-14 navi , с рудами спаренными , правда урезанная по панелям расширения , вот и крутимся

  21. #18
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    аппаратный V-микшер на борту... Чего еще желать - то.. Регуляторы хоть не механические для коллекторников?

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Цитата Сообщение от Игорь Петрович Посмотреть сообщение
    старая добрая футаба F-14 navi
    Совсем не понял, уВас же сдвоенный стик на газы, аккурат на два мотора на натуральный ручной раздрай... нафига все эти ухищрения то тогда?

  23. #20

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    рег не отстраивает стоп , стики в ноль - всё нормально -стоп, и задний ход выставить не получается , если стики ставить в середину и настраивать рег не получается возвращение в ноль, нейтраль

  24. #21

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    А регулятор то какой, ссылочка есть на оный, по описанию рег калибруете или по наитию?

  25. #22

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    обычный, автомобильный, на два движка , пользовался на авто с авто пультом всё работало и настраивалось

  26. #23

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Я не сильно понимаю чего бы ему не работать от другого передатчика, попробуйте с другим регулятором, я так понимаю, что заморочка с калибровкой рега, название то у рега есть?

  27. #24
    Ive
    Ive вне форума

    Регистрация
    04.01.2009
    Адрес
    Черноголовка
    Возраст
    35
    Сообщений
    6,025
    Записей в дневнике
    23
    А раздрай то он вообще умеет, этот рег на два движка? На авто то это как раз не надо..

  28. #25

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    я их два ставлю, там стоп, реверс , реги EVX-2 , единственно я их включаю каждый не на два двигателя , а на один , но с авто пультом так он работает , и через сервотестер работает

  29. #26

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Вы рег случаем в Racing Mode не переключали?

  30. #27

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    да нет, работают нормально с настройками не путал если использовать автопульт , вот и ломаю голову от чего и как , скорее всего запущу через сервотестер , благо от него работают и через Y- кабель

  31. #28

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Может на F-14 куда газ загнан или реверсировать газ надо? Вы калибровали регуль с ней?

  32. #29

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    F-14 старая добрая аппаратура без процессора , там нет установки расходов и реверса аппаратного

  33. #30

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Ну дык речь не про то что аппаратура плохая, а про то, что регуль требует калибровки с новой аппаратурой, что собственно и в описании к регулю написано.

  34. #31

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    калибровку то он проходит , только далее , после нескольких включений сбивает, собрал тестеры на 555 и воткнул с сервами , работает
    Благодарю за помощь и советы по решению проблемы

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Сервотестер
    от Shoorup в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.03.2012, 00:20
  3. Сервотестер к регулятору скорости
    от Dean в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.11.2011, 22:21
  4. Продам Ваттметр, сервотестер, термометр, тахометр, калькулятор тяги, резистивностимометр), батареяметр.
    от madlord в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.08.2011, 19:12
  5. Зеркалка на планер. Варианты реализации?
    от jetigm в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.07.2011, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения