Реверсирование б.к с помощью реле

Игорь_Петрович

Есть ли у кого опыт использования данного решения для реверсирования б.к. двигателей с помощью релейной схемы? насколько понимаю необходимо все равно переключение двигателей через режим -стоп, иначе погорят либо двигатели , либо регуляторы , буду признателен за помощь и консультации по данному вопросу , реле будут использоваться от автомобилей 1:1, ампер на 30-70

Boev_Dmitry

пара таких реле будет весить как еще один регуль. что мешает взять регуль уже с реверсом - практически любой регуль для автомодели?

Игорь_Петрович

стики на газ стоят сдвоенные, футаба - граупнер , не получается настроить реверс, регуль понимает только положение стика 50-50 , и всё

автоград
Игорь_Петрович:

реле будут использоваться от автомобилей 1:1, ампер на 30-70

Реле на 70А нехилые такие контакты .проще на полевиках собрать по весу гораздо легче будет.

Ясон
автоград:

Реле на 70А нехилые такие контакты .проще на полевиках собрать по весу гораздо легче будет

Это да, если движок обычный коллекторник, с БК схемка станет не такой примитивной ибо надо пропускать 2 полу волны напряжения. То есть как минимум 2 транзистора на фазу включенных в параллель но в разную сторону (исток одного со стоком другого) ну и для каждого транзистора своя схема управления. Причем транзисторы нужны без защитных диодов дабы при закрытом транзисторе через диоды не протекал ток. Не уверен что такие найдутся на требуемый ток.

автоград

Тогда вот это вас спасёт www.delexgroup.ru/rele-3-revers.html
Кстате дурная мысль пришла.
Если с паяльником в ладах попробовать комутировать не обмотки
двигателя а управление силовыми ключами на самом регуляторе.
Но это так мысля бретовая эксперимент требуется.

Игорь_Петрович

реверсивное твёрдотельное реле кажется будет нормально , только цена 100 баксов … а так по размерам , весу , только не понял как по приведённым схемам происходит реверсирование ? на типовой схеме подключения не понятно однако

Dimbo

Я делал реверс на монстре под 50-ти амперный коллекторный регулятор от вертолёта с помощью сдвоенного микропереключателя (как на картинке, только двойной) и сервы. Серва нажимает на микрик и перебрасывает полярность питания на моторе. В Вашем случае переключаются две фазы. Реверс надо переключать при полной остановке, иначе можно повредить шестерни или регулятор.