Brushless двигатель "стучит" в полёте и туго запускается

MrHot

Вероятно тема не нова. Но как это сформулировать - ума не приложу. На модели с электрической тягой двигатель не всегда хочет стартовать, причём именно в полёте (!!). При этом слышно характерное постукивание.
Есть видео.

youtu.be/ltvtB54YCFc

Самолёт: ЛК размахом 1м8 из потолочки и угля.
Двигатель: NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
Спидак: TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller

Пропеллер: Graupner Elektro Prop 10x5

Питание: 3S
(все ссылки - не реклама !)

Тяги хватает чтобы вертикально карабкаться, но это не важно.
Важно то, что на земле - хоть 30 раз запускай двигло - оно сволочь запускается. А вот в полёте - хрен.

Кто знает кудым рыть ?
Точно знаю что проблема такая не только у меня. Но толком никто ничего не ведает как лечиться.
Первый раз с такой хренью столкнулся.

На видео - вначале идёт длительное планирование. Двигатель - толкающий. Скорее всего проп крутится от набегающего потока. Потом (над лужей как назло) двигло рычит, стучит и не жаелает делать запуск. Я работаю стиком: вниз до нуля, потом до середины и так далее… жду запуска. Могу сесть без двигла безопасно, но блин, оно потом то соизволило запуститься…
На земле - запроверялся… Ничего не могу понять уже.
Ему там холодно что-ли ?!😦

Евгений_Николаевич

Сейчас настраиваю тормоз на регуляторе. Через раз такая-же хрень. До этого этот регулятор и этот мотор работали нормально по отдельности. Впаял разъемы, для взаимозаменяемости. Подергаешь разъемы - вроде нормально работает. Предположение: на како то фазе - плохой контакт. Похоже на двух фазах вот этот “тремор”.

Володимир

Как правило это свойственно китайским регуляторам. Они не могут правильно выполнить старт мотора в полете, происходит рассинхронизация ожидаемого и реального. Мне помогло включение режима тормоза, хотя для самолета это даже в чем то лишний режим (торможение вращающимся винтом мне бы больше пригодилось), но что есть, то есть… Или же надо кардинально повышать мощность регулятора (ставить следующий этой марки) или попробовать более легкий по весу винт… В общем еще игрался с таймингами и прочими настройками, не выходило…

MrHot

Видел подобную болячку на серии Super Brain (супер мозг… блин).
С учётом цены этих опять же китайских мозгов - новость не ахти.
Буду перебором фигачить и закрывать данный “стучащий” вопрос.
Я так понял - это вариант пропажи синхронизации спидака и двигателя.
Но если ПО спидака кривое - то пиши пропало…
Да, надо тормозилку активировать… Посмотрим что выйдет.

Евгений_Николаевич

Вот вот, я уже месяц не могу тормоз настроить. Ну нет его и все. Отсутствует. Хотя регулятор не из дешевых. Поэтому и сделал все на разъемах. А тут еще появилось иногда это подергивание. Теперь один рег. + внешний ВЕС на два планера (Drednout и Supra).

Володимир
Евгений_Николаевич:

я уже месяц не могу тормоз настроить.

Калибровку газа делали? Может регулятор просто не понимает что ему пытаются включить тормоз?

Евгений_Николаевич

Конечно. Все нормально работает, все шесть пораметров нормально меняются и настраиваются. Порог отсечки по питанию, мягкий старт и т. д. А тормоз - один “бип” - нет тормоза, а два “бипа” - должен быть, а … нет.

20 days later
RID
MrHot:

Спидак: TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller

Контакты, конечно в первую очередь. Но и тайминг какой стоит? Для этого мотора оптимальный 7 гр. Стандартные настройки таких регуляторов подразумевают низкий (или авто) -3 гр., средний 5гр., высокий 10гр. Для данного мотора все близко но не то. Попробуйте разные, может полегчает? Длина проводов от акка до регулятора стандартная, не удлиняли?.
А вообще регулятор, скажем, не очень. У меня такой регулятор мотор NTN 35-42 с 14x9,5 3S крутил до 5600. С хорошим обороты 6800, и ток на возрос только с 48А до 49,7А.

MrHot

Спидак - так себе… Согласен.
Провода не наращивал. Тайминги стояли от фонаря.
Видимо, такое разгильдяйское отношение к таймингам как халява - взяла и закончилась 😃

Я что-то не могу понять, как вообще определить: какой тайминг рекомендован для того или иного двигла ?
Вы привели пример. Я заинтригован. Я видимо что-то упустил… Откуда вы знаете что там и как вплоть до цифирь ?
И что такое “гр” ?
Может, есть ссыль чтобы зачитаться на эту тему ?
Заранее спасибо.

KBV

гр - это градусы. Общее разгильдяйское отношение объясняется просто - особого толку от настройки таймингов нету - на одном лучше работает на низких оборотах, на другом на более высоких. Зависит от конструкции двигателя, количества магнитов, обмоток.

По- факту - как ни ставь - ничего не изменится, полет станет чуть более или чуть менее экономичным, но никаких проблем (если они есть) тайминг не решит. По опыту могу сказать, что каждый китайский бюджетный регуль глючит по-своему, и по-разному с разными двигателями. Никакие настройки не помогут, тут уж повезло/не повезло, обычная китайская лотерея 😃

16 days later
RID
MrHot:

как вообще определить: какой тайминг рекомендован для того или иного двигла ?

Первое - посмотреть на рекомендацию производителя)))), но с китайцами не проходит, по большей части.
Тайминг прикинуть легко 360/Np-360/Nm+Дельта=тайминг в градусах
В формуле Np- количество полюсов статора, Nm - количество магнитов, Дельта - примерно 0,6 - 1,2 градуса.

KBV:

По- факту - как ни ставь - ничего не изменится, полет станет чуть более или чуть менее экономичным, но никаких проблем (если они есть) тайминг не решит.

Проблему нет, проблемку, может быть))).
А разница есть, правда на дешевых китайских, как Вы и говорите, тока побольше, помеше или совсем хреново работает.
На приличных регуляторах тайминг идет через 1 градус, и разница в результате ощущается. И есть типа “Форсаж” для повышения отдачи при том же тайминге. Алгоритмы работы другие на них.
И с хорошим мотром Кв становится реальной величиной, обороты равны напряжение*Кв -несколько процентов с очень слабой зависимостью от нагрузки (как раз эти проценты).
А вот потребляемая мощность точно повторяет степень нагрузки.

KBV

Полностью согласен)) На тяговые показатели и КПД тайминг влияет.
Но если двигатель, к примеру, не всегда хочет запускаться после выключения в воздухе, ему хоть 3 тормоза поставь, так и не будет. Вместо 20% “незапусков” станет 2%, но проблема никуда не денется.
Уже целая коробка их валяется- если при первом включении есть какие-то косяки в работе ВМГ (не стабильно запускается, срывает синхронизацию в каких-то режимах и пр.) то можно даже не пытаться настраивать, а сразу убирать в коробку. А если сразу все без сбоев заработало- можно заняться тюнингом, настроить под двигатель и под модель 😃

Володимир
KBV:

а сразу снимать и убирать в коробку.

Лучше выкинуть глючащий дешевый регулятор.

RID

Угу, конечно лучше иметь хороший регулятор, там можно и мощность регулировать для запуска. А Ваш, похоже, теряется при запуске на скорости))). Может попробовать включить тормоз? Может из этого положения ему легче стартовать будет?
Хотя ерунда какая-то. У меня и на совсем никаких регуляторах нормально стартовал мотор на ходу.

12 months later
A=L=E=X

У меня такаяже проблема только на квадкоптере. Такое ощущение, что из-за дерганья не может стартонуть двигатель. Без винта стартует через дерганье, но стартует и работет, но если ему небольшую нагрузку сэмитировать (рукой), то не стартует - дергается.

4 регулятора hobbyking.com/…/__9484__mystery_20a_brushless_spee…
4 мотора A2208 1200kv
винты 8х4.5

Все 4 шт. Некоторые с 2-3 раза раскручиваются и работают вроде нормально, другие вообще не стартуют(((

Местами моторы-регуляторы менял.
Другой мотор пробовал.
Контакты проверил. Сделал уже все на булетах.
Тайминги на регуляторах менял.
Пробовал включать тормоз, медленный старт.

Ничего не помогает.

youtu.be/jhEqkLvEqGQ

youtu.be/8IWaygkGnAE