Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Brushless двигатель "стучит" в полёте и туго запускается

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Вероятно тема не нова. Но как это сформулировать - ума не приложу. На модели с электрической тягой двигатель не всегда ...

  1. #1

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Россия, г.Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    169
    Записей в дневнике
    1

    Brushless двигатель "стучит" в полёте и туго запускается

    Вероятно тема не нова. Но как это сформулировать - ума не приложу. На модели с электрической тягой двигатель не всегда хочет стартовать, причём именно в полёте (!!). При этом слышно характерное постукивание.
    Есть видео.



    Самолёт: ЛК размахом 1м8 из потолочки и угля.
    Двигатель: NTM Prop Drive Series 35-42A 1250Kv 600W
    Спидак: TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller

    Пропеллер: Graupner Elektro Prop 10x5

    Питание: 3S
    (все ссылки - не реклама !)

    Тяги хватает чтобы вертикально карабкаться, но это не важно.
    Важно то, что на земле - хоть 30 раз запускай двигло - оно сволочь запускается. А вот в полёте - хрен.

    Кто знает кудым рыть ?
    Точно знаю что проблема такая не только у меня. Но толком никто ничего не ведает как лечиться.
    Первый раз с такой хренью столкнулся.

    На видео - вначале идёт длительное планирование. Двигатель - толкающий. Скорее всего проп крутится от набегающего потока. Потом (над лужей как назло) двигло рычит, стучит и не жаелает делать запуск. Я работаю стиком: вниз до нуля, потом до середины и так далее.. жду запуска. Могу сесть без двигла безопасно, но блин, оно потом то соизволило запуститься..
    На земле - запроверялся... Ничего не могу понять уже.
    Ему там холодно что-ли ?!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Сейчас настраиваю тормоз на регуляторе. Через раз такая-же хрень. До этого этот регулятор и этот мотор работали нормально по отдельности. Впаял разъемы, для взаимозаменяемости. Подергаешь разъемы - вроде нормально работает. Предположение: на како то фазе - плохой контакт. Похоже на двух фазах вот этот "тремор".

  4. #3

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Как правило это свойственно китайским регуляторам. Они не могут правильно выполнить старт мотора в полете, происходит рассинхронизация ожидаемого и реального. Мне помогло включение режима тормоза, хотя для самолета это даже в чем то лишний режим (торможение вращающимся винтом мне бы больше пригодилось), но что есть, то есть... Или же надо кардинально повышать мощность регулятора (ставить следующий этой марки) или попробовать более легкий по весу винт... В общем еще игрался с таймингами и прочими настройками, не выходило...

  5. #4

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Россия, г.Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    169
    Записей в дневнике
    1
    Видел подобную болячку на серии Super Brain (супер мозг... блин).
    С учётом цены этих опять же китайских мозгов - новость не ахти.
    Буду перебором фигачить и закрывать данный "стучащий" вопрос.
    Я так понял - это вариант пропажи синхронизации спидака и двигателя.
    Но если ПО спидака кривое - то пиши пропало...
    Да, надо тормозилку активировать.. Посмотрим что выйдет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Вот вот, я уже месяц не могу тормоз настроить. Ну нет его и все. Отсутствует. Хотя регулятор не из дешевых. Поэтому и сделал все на разъемах. А тут еще появилось иногда это подергивание. Теперь один рег. + внешний ВЕС на два планера (Drednout и Supra).

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    я уже месяц не могу тормоз настроить.
    Калибровку газа делали? Может регулятор просто не понимает что ему пытаются включить тормоз?

  9. #7

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Конечно. Все нормально работает, все шесть пораметров нормально меняются и настраиваются. Порог отсечки по питанию, мягкий старт и т. д. А тормоз - один "бип" - нет тормоза, а два "бипа" - должен быть, а ... нет.

  10.  
  11. #8
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от MrHot Посмотреть сообщение
    Спидак: TURNIGY Sentry 60amp Speed Controller
    Контакты, конечно в первую очередь. Но и тайминг какой стоит? Для этого мотора оптимальный 7 гр. Стандартные настройки таких регуляторов подразумевают низкий (или авто) -3 гр., средний 5гр., высокий 10гр. Для данного мотора все близко но не то. Попробуйте разные, может полегчает? Длина проводов от акка до регулятора стандартная, не удлиняли?.
    А вообще регулятор, скажем, не очень. У меня такой регулятор мотор NTN 35-42 с 14x9,5 3S крутил до 5600. С хорошим обороты 6800, и ток на возрос только с 48А до 49,7А.

  12. #9

    Регистрация
    12.01.2011
    Адрес
    Россия, г.Хабаровск
    Возраст
    40
    Сообщений
    169
    Записей в дневнике
    1
    Спидак - так себе.. Согласен.
    Провода не наращивал. Тайминги стояли от фонаря.
    Видимо, такое разгильдяйское отношение к таймингам как халява - взяла и закончилась

    Я что-то не могу понять, как вообще определить: какой тайминг рекомендован для того или иного двигла ?
    Вы привели пример. Я заинтригован. Я видимо что-то упустил... Откуда вы знаете что там и как вплоть до цифирь ?
    И что такое "гр" ?
    Может, есть ссыль чтобы зачитаться на эту тему ?
    Заранее спасибо.

  13. #10
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    гр - это градусы. Общее разгильдяйское отношение объясняется просто - особого толку от настройки таймингов нету - на одном лучше работает на низких оборотах, на другом на более высоких. Зависит от конструкции двигателя, количества магнитов, обмоток.

    По- факту - как ни ставь - ничего не изменится, полет станет чуть более или чуть менее экономичным, но никаких проблем (если они есть) тайминг не решит. По опыту могу сказать, что каждый китайский бюджетный регуль глючит по-своему, и по-разному с разными двигателями. Никакие настройки не помогут, тут уж повезло/не повезло, обычная китайская лотерея
    Последний раз редактировалось KBV; 22.06.2012 в 17:19.

  14. #11
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от MrHot Посмотреть сообщение
    как вообще определить: какой тайминг рекомендован для того или иного двигла ?
    Первое - посмотреть на рекомендацию производителя)))), но с китайцами не проходит, по большей части.
    Тайминг прикинуть легко 360/Np-360/Nm+Дельта=тайминг в градусах
    В формуле Np- количество полюсов статора, Nm - количество магнитов, Дельта - примерно 0,6 - 1,2 градуса.
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    По- факту - как ни ставь - ничего не изменится, полет станет чуть более или чуть менее экономичным, но никаких проблем (если они есть) тайминг не решит.
    Проблему нет, проблемку, может быть))).
    А разница есть, правда на дешевых китайских, как Вы и говорите, тока побольше, помеше или совсем хреново работает.
    На приличных регуляторах тайминг идет через 1 градус, и разница в результате ощущается. И есть типа "Форсаж" для повышения отдачи при том же тайминге. Алгоритмы работы другие на них.
    И с хорошим мотром Кв становится реальной величиной, обороты равны напряжение*Кв -несколько процентов с очень слабой зависимостью от нагрузки (как раз эти проценты).
    А вот потребляемая мощность точно повторяет степень нагрузки.

  15. #12
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Полностью согласен)) На тяговые показатели и КПД тайминг влияет.
    Но если двигатель, к примеру, не всегда хочет запускаться после выключения в воздухе, ему хоть 3 тормоза поставь, так и не будет. Вместо 20% "незапусков" станет 2%, но проблема никуда не денется.
    Уже целая коробка их валяется- если при первом включении есть какие-то косяки в работе ВМГ (не стабильно запускается, срывает синхронизацию в каких-то режимах и пр.) то можно даже не пытаться настраивать, а сразу убирать в коробку. А если сразу все без сбоев заработало- можно заняться тюнингом, настроить под двигатель и под модель
    Последний раз редактировалось KBV; 09.07.2012 в 14:49.

  16. #13

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    а сразу снимать и убирать в коробку.
    Лучше выкинуть глючащий дешевый регулятор.

  17. #14
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Угу, конечно лучше иметь хороший регулятор, там можно и мощность регулировать для запуска. А Ваш, похоже, теряется при запуске на скорости))). Может попробовать включить тормоз? Может из этого положения ему легче стартовать будет?
    Хотя ерунда какая-то. У меня и на совсем никаких регуляторах нормально стартовал мотор на ходу.

  18. #15

    Регистрация
    04.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    241
    Записей в дневнике
    3
    У меня такаяже проблема только на квадкоптере. Такое ощущение, что из-за дерганья не может стартонуть двигатель. Без винта стартует через дерганье, но стартует и работет, но если ему небольшую нагрузку сэмитировать (рукой), то не стартует - дергается.

    4 регулятора http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...e_series_.html
    4 мотора A2208 1200kv
    винты 8х4.5

    Все 4 шт. Некоторые с 2-3 раза раскручиваются и работают вроде нормально, другие вообще не стартуют(((

    Местами моторы-регуляторы менял.
    Другой мотор пробовал.
    Контакты проверил. Сделал уже все на булетах.
    Тайминги на регуляторах менял.
    Пробовал включать тормоз, медленный старт.

    Ничего не помогает.


Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
    от cylllka в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 3072
    Последнее сообщение: 28.01.2016, 01:08
  2. Просто "Мрия"
    от AlexanderIlich в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 422
    Последнее сообщение: 22.07.2013, 19:44
  3. Продам LRP SXX "Version2" Competition Brushless ESC и Novak Ballistic Spec Racing Brushless Motor (10.5T)
    от Евгений91 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 01.07.2012, 18:23
  4. Таймер для "самохода"
    от V_Alex в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 23.03.2012, 16:48
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.10.2011, 20:58

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения