Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Бортовое питаение двухмоторника

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Задача следующая. Есть двухмоторный электросамолет. Регуляторы стоят в мотогондолах на крыльях. Аккумулятор (4S) ходовой один в фюзеляже. Есть варианты питания: ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646

    Бортовое питаение двухмоторника

    Задача следующая. Есть двухмоторный электросамолет. Регуляторы стоят в мотогондолах на крыльях. Аккумулятор (4S) ходовой один в фюзеляже.
    Есть варианты питания:
    1. Питание на приемник от одного из регуляторов.
    2. Отдельный акк с беком в фюзе
    3. Бек с питанием от двух банок ходового акка через балансирный разъем.

    Какие +/- вариантов?
    У первого минус в надежности при внешних воздействиях. Т.к. самолет предполагается для воздушного боя и если противник "приедет" в мотогондолу и снесет рег - туша весом 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
    У второго минус в весе. Хотя это надо еще считать, т.к. в этом варианте можно реги брать без бека.
    У третьего минус в возможном большем расходе энергии из этих двух "бортовых" банок.

    Какой все таки выбрать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    4. Бек с питанием от всех банок ходового акка через балансирный разъем.

  4. #3

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    ...или питание от двух регуляторов через Y.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    ...или питание от двух регуляторов через Y.
    А вот отсюда поподробнее. Я всегда считал, что сразу с двух снять питание низзя
    Реги через V-кабель, но у одного плюс выдернут из клеммы. А через Y-кабель как?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    1. Если удар придётся в гондолу, с нарушением регулятора или мотора, пропеллера но без нарушения борт питания, то 95% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
    2. Если удар придётся в фюзеляж, с нарушением борт питания, но без нарушения моторов/регуляторв, то 100% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
    Так что в гондолу как-то лучше. А ввиду того что модель игрушечная (судя по весу), то тут руководствуемся проще/легче/лучше/дешевле, те запитка от одного из BECoв регуляторв. Нет смысла в такую маленькую модель усложнять и удорожать. Порекомендовал бы только проверенные эксплуатацией контроллеры с BECами

  8. #6

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Москва, долгопрудный
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,646
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    1. Если удар придётся в гондолу, с нарушением регулятора или мотора, пропеллера но без нарушения борт питания, то 95% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
    Проверено опытом - самолет вполне может дальше лететь даже если 1/4 консоли оторвет. Рег находится ПОД крылом в гондоле, так что скользящий удар вполне может снести рег без особого ущерба для крыла.

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    2. Если удар придётся в фюзеляж, с нарушением борт питания, но без нарушения моторов/регуляторв, то 100% вероятности 1500-1700 грамм ломанется фиг знает куда.
    Опять таки по опыту, если разрушения доберутся до борта то с 99% вероятностью фюз просто переломится пополам и будет красиво идти снег из ЕПП и коропласта + падать батарейка и пр.


    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    А ввиду того что модель игрушечная (судя по весу)
    Ну не 3-метровый бензиныч, а всего лишь 1/12 размахом 1400 мм. За прошедшие три года все модели были одномоторные и рег был внутри фюза. Так вот рег был уничтожен всего один раз. И то, когда об землю уже приложился. А вот оторванные элероны и продранные в крыльях дыры были. И после этого модель летела дальше и воевала.
    Так что ищется все таки наиболее защищенная от внешних воздействий схема питания, но не сверх сложная или сильно тяжелая.

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    В этом случае - как вам дешевле/удобнее так и делайте.
    Однако я бы всётаки делал как я вам и сказал - питание с BECa одного из ESC и с отключкой BECa другого. Никакого sUBECa/Линейного регулятора, доп борт ЛиПо с выключателем итп я бы на вашу модель не ставил. Такие модели из-за их специфики долго не живут. Но могу заметить - на одном моторе она тоже будет летать никак. Поэтому 1 моторный был бы много предпочтительнее чем 2х моторный - легче/надёжнее/проще. Но раз сделали 2х моторник то сделали. Причины мне понятны

    Мой сетап те 1 батарея (вернее у мня 3и 4S ЛайПО в паралель) по центру с контроллерами в крыльях и одной 2S ЛиПо как борт питание с линейным регулятором вам посоветовать я не могу, так как это для моделей в 4 раза тяжелее вашей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,481
    Цитата Сообщение от E}|{ Посмотреть сообщение
    А вот отсюда поподробнее. Я всегда считал, что сразу с двух снять питание низзя Реги через V-кабель, но у одного плюс выдернут из клеммы. А через Y-кабель как?
    Можно без проблем. Мой двухмоторник построен по той же схеме - регуляторы в годолах. Питание через Y и регуляторы через обычный Y. Всё просто и надёжно. Проблем ни разу не возникало. Единственная проблема - нельзя доводить питание до отсечки, тогда один регулятор вырубает мотор, а другой увеличивает обороты...со всеми вытекающими (эксперименты с одномоторным полётом больше не практикую).
    Вот тут есть
    http://forum.rcdesign.ru/f81/thread263989.html

  12. #9

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от S.A. Посмотреть сообщение
    Единственная проблема - нельзя доводить питание до отсечки, тогда один регулятор вырубает мотор, а другой увеличивает обороты...со всеми вытекающими (эксперименты с одномоторным полётом больше не практикую).
    Надо внешнюю отсечку ставить. Что-то типа этого: http://www.teamnovak.com/products/li...ule/index.html
    Она вешается между приемником и регулятором и отрубает регулятор принудительным изменением канального импульса. Соответственно, если ее ставить перед Y-кабелем на регуляторы, она отрубит оба сразу.

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Поиском - много раз уже обсуждалось, лень копировать...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 29.12.2014, 21:45
  2. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 02.08.2013, 22:39
  3. Продам Бортовой подкал для ДВС
    от BigDaddy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2012, 13:01
  4. За двухмоторники
    от biver72 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 17:10
  5. Li-Ion как бортовой
    от horse427 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.09.2011, 13:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения