Подзарядка в поле

Губанов_Игорь
V_Alex:

Вы все услышали правильно. Никель-металлгидридные могут заряжаться током 1С (1,2 часа). Отсечка - по дельта-пику.

на радиобою в течении 8 лет заряжали металгидриды 1,5-2 С. И в поле и в моделке. Это огромное количество сборок (около 50-60 шт) в сумме на команду. Все исправно работает. Маталгидриды в отличии от кадмия памяти не имеют, или, скажем, она не так ярко выражена. Даже в голову не приходило заряжать по 16 сборок на самолетах и 4 передатчика (каждый с двумя комплектами) токами 0,1.

di_griz

кстати даже силовые ni-mh от панасоника, используемые тойотой в приусе имеют ограницения на токи заряда-разряда и рекомендации по тренировкам.

Губанов_Игорь:

Маталгидриды в отличии от кадмия памяти не имеют,

имеют, она не так выражена, но тренировки малыми токами нужны. Как пример у меня гибридная тойота на метал-гидриде не имела емкости, плевалась ошибками и не ехала. после тренировок малыми токами и полной раскачки всех 40 секций по отдельности машину уже год беспроблемно передвигается.

Губанов_Игорь

Абсолютно согласен, я тоже время от времени раскачивал все батарейки. Просто изначально в этой теме стоял вопрос про возможность подзарядки в поле. Это вполне реально . Использовали самодельные сборки JP на борт и Sanyo в передатчиках. Эксплуатация примерно в течении 4-5 лет. Хотя конечно, в настоящее время, альтернативы лайфам и полимерам просто нет.

di_griz

можно зарядить конечно, но не постоянно. и надо щупать нагрев - некоторые вскипают.

Lego
Губанов_Игорь:

на радиобою в течении 8 лет заряжали металгидриды 1,5-2 С. И в поле и в моделке.

Можно попросить конкретными примерами подтверждать, в идеале ссылками на продукт, а то у меня в этой области большие пробелы

Губанов_Игорь

Есть конкретный практический опыт постоянной зарядки. Борт 750 заряжался токами 1,2-1,5А и в моделке и в полях в течении 8ми лет. Перед боями иногда и по 3А лили, но это единичные случаи. Передатчики 1500 заряжали токами 2,0А постоянно. Просто в моделях 3000 циклов цифра запредельная (ну только радиопилотажников в расчет можно не брать, у них и больше бывает). Для хоббийной модели и 500 циклов бортовая батарейка еще должна суметь прожить вне зависимости от способа зарядки.

di_griz

сколько работает ваша сборка по времени? может быть ее просто раскачать и ничего не надо будет переделывать?

Lego
Губанов_Игорь:

Хотя конечно, в настоящее время, альтернативы лайфам и полимерам просто нет.

Мне не для боя, для обычных полетов. Ваше мнение лучше использовать ЛиФе или Липо даже для небольших самолетов (от .46 +)?

Губанов_Игорь
Lego:

Можно попросить конкретными примерами подтверждать, в идеале ссылками на продукт, а то у меня в этой области большие пробелы

На борту использовались бытовые JP емкостью 750 мА из радиомагазина. Сборки сначала отдавали на точечную сварку, но впоследствии просто сам паял, так как качество сварки было не стабильным. В передатчиках родные батарейки Хайтек, кажется там именно Sanyo используется. Еще раз повторюсь, что современные LiFe на порядки превосходят гидриды и кадмии. Например Гейперионовские.
Бортовая батарейка запитывает приемник с сервами и ей фиолетово, большой или маленький самолет. (ну, кроме емкости конечно). Зато лайфы легко держат заряды по 10С и подзарядка в поле занимает от 10 до 20 минут. Да и в моделке не больше. В отличии от гидридов не теряет емкости на морозе.

Lego
Губанов_Игорь:

Бортовая батарейка запитывает приемник с сервами и ей фиолетово, большой или маленький самолет. (ну, кроме емкости конечно). Зато лайфы легко держат заряды по 10С и подзарядка в поле занимает от 10 до 20 минут. Да и в моделке не больше. В отличии от гидридов не теряет емкости на морозе.

Самолету не фиолетово: вес, размер… 😃
А что по емкости посоветуете, где-то 1500 пойдет на 3-4 полета без подзарядки (5 серв, стандарт)?

Губанов_Игорь

Да вполне подойдет, полетов на 10-15 будет хватать. Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА. Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты. Хватит с избытком.

Lego

Отлично, спасибо за науку.

А, и еще. Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?

di_griz

в зарядном li-fe ставите и не паритесь. 7.2 макс

Губанов_Игорь
Lego:

Лифе как Липо заряжаются, с избытком, до какого значения?

Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe. Полимерной программой нельзя

Lego
Губанов_Игорь:

Нет!!! Зарядник должен иметь программу LiFe.

Это понятно, я имел ввиду, что они грузятся на 10% выше указанного значения, di_griz уже ответил.

Губанов_Игорь

Понял. Просто любой аккумулятор заряжается больше номинала, это абсолютно нормально. Кадмий и гидрид не исключение

Lego

Просто, как я понимаю, для камдия и гидрида перезарядка не так критична, как для ЛиПо и ЛиФе, поэтому про них и не говорят. А с последними двумя - не хочется, чтобы в руках или в машине жахнуло 😃

di_griz

современные не жахают… просто тихо надуваются и помирают. откровенная дешевка - может и жахнет…

Губанов_Игорь

перезарядка на полимерах и лайфах в принципе не получится - зарядник ток до “0” роняет и отключается. Они же не постоянным током заряжаются.

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Вряд ли за полет борт больше 50мА будет выедать. Ну уж совершенно точно не больше 80 мА.

Ёмкость не измеряется в амперах и производных от них.

Губанов_Игорь:

Расход борта на HS-5645 около 120 мА. А у Вас просто стандарты.

Ток может достигать 0.5 А и в пике даже больше, зависит от нагрузки на сервы, пусть в среднем 300мА на серву + серва газа - это примерно 1.5 ампера, ну пусть 1.2, ёмкость батарейки = 1.5 А/Ч, т.е. время НЕПРЕРЫВНЫХ полётов чуть больше часа, если брать в расчёт, что акки немного не добирают до заявленной на этикетке ёмкости и заложить небольшой страховой запас - то время нужно сократить до 45 минут. Дальше: ДВСники летают дольше электричников, минут по 10 + рулёжки + прогрев и регулировки движка + время на запуск и.т.д то 3 (три) полёта я бы гарантировал, ну 4, ну 5 - это если всё по-быстрому и летать по 8 минут.
Учитывая, что литий и феррум можно заряжать быстро, а вес на счету, то 1.5 А/Ч - это вполне разумный выбор.

Губанов_Игорь

В интернет-теории все наверное правильно. Но есть факты - мои самолеты 50СС с цифрами 5645 расходуют около 120 мА за полет, или 0,6А/час. С сервами типа 7955 расход составляет около 1,2 а/час. Соответственно стандартный борт из 5ти серв возьмет за полет не больше 50-80 мА, или 0,25-,4 А/час. Из расчета полет 10 минут плюс рулежки (5 полетов 1 час). Где я ошибаюсь?