Нужна помощь в выборе сервы по надежности.

odinos

Приобрел красивую не дешевую модель B 25 Mitchell. Модель большая, крыло 1800мм.
Полетный вес 4.3кг на двух электромоторах.
Раньше никогда не думал о выборе серв по качеству. Летаю часто и не разу не было проблем, но тут заклинило серву переднего колеса после посадки. Ничего страшного, но я подумал, что может заклинить на РВ или элероны.
Посоветуйте надежные сервы для руля высоты(одна ) и две на элероны.
Главное, что бы не отказали. Цены от 0 и не дороже самой модели.

spyder3

Для этого вполне аналоговые Футаба 3001 или 3003 подойдут,
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXH286&P…
цифровые Б25 не к чему.
Хотя я сам покупаю цифровые сервы, кои можно потом и на более пилотажные модели ставить. Например дешёвые из савокс, футаба
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFKZ7&P…
или хайперион

odinos

Но цена? На Башне 20, а здесь почти даром.
Может быть только наклейки от Футабы?
Это можно брать и летать?

spyder3

А как сейчас продать даже за $15 одну аналоговую, когда нормальные цифровые стоят 25 - 35 (например savox)? Я не хочу сказать что 3003 плохие, но прогресс есть прогресс. У нас в местном хоби магазине 3 года назад я брал 3003 по $10 за штуку. А что это подделка - врятли. В Китае подделывают то, что стоит за $100 и продают за полцены. Например гироскопы или хвостовые цифровые быстрые Футаба серво для вертолётов

blade

odinos:

Посоветуйте надежные сервы для руля высоты

У меня вот такие самолеты (размах 1750/2450 ) примерно с таким же весом, отлично летают с сервами Hitec: -HS81 (на РВ и РН) и HS85MG-на элеронах. Летает их довольно много, но про то, чтобы отказывали в воздухе-ни разу не слышал.
(Естественно, что при краше- ломаются, но это не считаем: бетон крепче даже титановых шестеренок? )
Они недорогие и чтобы их китайцы подделывали- не встречал.

MaestroEv

Вся электроника условно надежна… Потому что изготавливая кучами процессоры и память и прочие мелкодетали - идет затем отбор, и огромная часть бракуетсяя, а остальная идет в продажу , в устройства. В процессорах даже есть схемы дублирования… если какая-то часть (схема в процессоре) умирает - то работет другая и т.п. То есть в электронике допускается, что она сломается … в отличие, например от … изделий из металла, где инженер закладывает прочность на весь срок эксплуатации. Я к тому, что ищите другое решение, чем надежда на электроный компонент. Самое простое - ставьте два, три вместо одного и т.п. 😃

S_A

На тему “Футаб”…и именно 3003-х. Вот она, прям под рукой
…почти копия. В Китае стоит 14юаней (чуть боле 2$). Как ни странно работает. Бралась на “сдачу” наряду с “Тowardpro” для какой-то фигни. Специально смотрел чем отличается от настоящих (летают такие на самолётах). Первое - упаковка (фирменные в коробочках соответственно). Второе - пластик корпуса, в настоящих менее блескучий, ближе к матовому. Третье - с обратной стороны отчётливо прописан порядковый номер, СЕ, и Made in Taiwan. Ну и на оригинале фирменный футабовский разъём с отливом. При даже неинтенсивной работе нагреваются. К оригинальным вообще претензий нет, хоть и стоят 50ю. (ок.8 $).
На ссылке - именно “аналог”.

odinos
MaestroEv:

Вся электроника условно надежна. Самое простое - ставьте два, три вместо одного и т.п. 😃

Научите как это сделать?
При отказе одной из серв, она не будет давать работать другой, чисто механически.
Дублирование, было бы идеально, но как?

lurii
odinos:

Дублирование, было бы идеально, но как?

2 акка на борт через повербокс, сервы с 2-м усилием, 2 свечи на горшок двигла, подкал для калилок …

odinos
lurii:

2 акка на борт через повербокс, сервы с 2-м усилием, 2 свечи на горшок двигла, подкал для калилок …

Я не об акках, я о двойных сервах. Как бы поставить две сервы на один элерон, т.е. две сервы на каждый из элеронов и руль высоты.
Но ведь при выходе из строя одной из серв, другая просто ее не вытянет. Как можно технически решить этот вопрос?

MaestroEv

Два приемника, двойные расходы, на случай когда откажет что-то, обычно скромных копийных расходов может не хватить на оставшихся рулях.
Два мотора, два киля, два элерона, две половинки РВ уже есть - начало положено. 😃

Ваще в идеале с пенопласта такой же сделать и погонять все. 😃
Удачи!

blade
odinos:

При отказе одной из серв, она не будет давать

Пауэр боксы и дублирование серв- применяют на больших и дорогих моделях: реактивных, бензинках за три метра…
Кроме удорожания (только бокс стоит 170-200$) добавится и лишний вес, лишний расход энергии, ненадежность: чем больше разъёмов и доп.электроники- тем больше.
Кроме того, сервы можно спаривать (по механике) только если они- цифровые и при отключении электричества- “повисают” свободно. Тут уже цена на сотни баксов пойдет.
Вам это надо?
Самолёт для рекордов дальности и высоты предназначен?

ADF
MaestroEv:

…ся рулях.
Два мотора, два киля, два элерона, две половинки РВ …

И, самое главное, ни в коем случае не взлетать! 😁

PS: извините за оффтоп, не удержался 😃

Кроме удорожания (только бокс стоит 170-200$)

Повербокс - достаточно тупая внутри девайсина и без труда делается самостоятельно. Ну кто слишком переживает за надежность (и сам за неё никак отвечать не может в силу жопроучея 😇) - конечно может фирменный за 100500 баксов покупать 😃

Я базовую развязку питания и в мелколетах делал. Потом, правда, бросил этот онанизм 😃

spyder3

Сергей
Не надо вам никаких боксов,
На для вашей он затеи и массштабов.
Вам надо лишь всё надёжно работаюшее ставить. Я лично для дорогой модели приёмник и основные сервы тестирую на чем то подешевле, а потом их ставлю на дорогой самолёт. Ваша модель не бросовая, а дорогая и 2х моторная. Так что как все и советуют - берите СТАНДАРД от JR, Футаба, Multiplex, Savox, Хайтек хоть цифры хоть аналог. А при закупках серв/приёмников/выключателей не ходите по этой ссылке
www.hobbyking.com/hobbyking/store/index.rc

Вот и всё. Главных то всего 2 правила

  1. Хлам, даже цифровой модель не любит
  2. Чем меньше проводов и любых электронных штучек (от индикаторов, светодиодов, дым помп до серв и повербоксов) на модели тем она почемуто дольше живёт. П-Боксы ставят только по необходимости
blade
ADF:

Повербокс - достаточно тупая внутри девайсина и без труда делается самостоятельно

Насчет “тупой внутри”- не такой уж и тупой: штук 10 микросхем, процессор, ключи силовые…
Просто в данном контексте- он абсолютно не нужен- надо просто поставить проверенные временем и эксплуатацией сервы, при этом помня, что взяв на 20 баксов дешевле- непонятно , что- очень запросто можно получить “дрова”.

ADF:

Потом, правда, бросил этот онанизм

И Ето- прАвильно.

ADF
blade:

Насчет “тупой внутри”- не такой уж и тупой: штук 10 микросхем, процессор, ключи силовы…

Ну это не обязательные усложнения. Борты через банальные диоды завести можно, беки в зависимости от вольтажа батарей - могут отсутствовать, индикаторы заряда - надстройки, которые за надежность самого “ядра” повербокса не отвечают. Впрочем, даже с контроллером и силовыми транзисторами на борту - устройство по-прежнему без нанотехнологий 😃

odinos

Всем огромное спасибо. куплю сервы понадежнее и пусть себе летает.

Сергей_Колард

Интересует вопрос: сервы Турниджи 9051, предназначенные на двухметровый самолет, пришли с небольшим люфтом, на рулях - 2-3 мм ход получается. Это значительно повлияет на управляемость?

ADF

Летать можно с почти любым люфтом, но о нормальности управления и тем более точном пилотаже - забудьте.

Серву разобрать и смотреть причину.

2-3мм - много; по личному нутрометру так и вовсе любой обнаруживаемый люфт - недопустим.

22 days later
alexandro

Немного статистики (плюс минус). За 5 лет сделано около 800 полетов на разных самолетах ДВС и электро, от 1,1 м до 1,8 м. В 50 полетах (ДВС) использовались рулевые машинки Futaba 3001 (12 штук). Ни одного отказа даже после сильных крашей. Соответственно 750 полетов (электро) сделаны на дешевых рулевых машинках типа Tower Pro SG91R. В общей сложности всего было в работе 30 штук таких серво. Из низ 15 вышли из строя на сегодня. По моей оценке дешевых рулевых машинок в среднем хватает на 50-70 полетов. Только в 5 случаях в полете я успевал сообразить: что-то не так с самолетом - т.е. с машинкой как выяснялось потом. Полагаю, что многие машинки выходили из строя (их редукторы) раньше времени, потому что не всегда удавалось поместить самолет (1,4 м) в багажник очень аккуратно, поэтому возможно накапливались деформации в пластиковых шестеренках. Кроме того, на элеронах машинки выходили из строя чаще, чем на РВ, хотя и на тех и на других задействован гироскоп. Конечно, желательно использовать качественные рулевые.

3 months later
SnakeFishbk

Отчёт о личной эксплуатации серв марки Tower Pro SG91R 1.8кг (аналоговая)
плюсы: аккуратно спаяна плата, из четырёх шестерней одна алюминиевая, одна комбинация пластик+AL, остальные пластик, есть подшипник на последней шестерне.
минусы: редуктор не металл, хотя продают как металл полностью из-за последней алюминиевой шестерни, при нагреве сервы во время активной работы останавливается моторчик, причём заклинивает из-за какого-то синего пластика внутри, который отрывается от якоря и попадает между статором и ротором. Если разобрать серву, достать моторчик и разобрать его, то вытряхнув весь мусор он оживает и вроде как работает дальше.
-----------------------------
Отчёт о личной эксплуатации серв марки Corona DS-939MG (цифровая):
плюсы: аккуратно спаяна плата, в ответственных местах залита клеем, из четырёх шестерней три качественный металл, одна пластиковая, есть подшипник на последней шестерне.
минусы: одна пластиковая шестерня “слизывается” при уводе сервы в крайнее положение от сигнала приёмником в момент старта, после чего серва полостью выходит из строя, по все видимости плохой потенциометр даёт не чётки ноль и шумит*.
* не точная инфа.

Jimm

Совет правильный был, сделайте режим с двойными расходами. Критичны каналы руля высоты и элеронов. При отказе одной из машинок, можно на одной половине рв и элерона нормально сесть. Только самолет гнать нужно. Я вообще на f3b планере без одного крыла садился) да и не я один)))

Артабан
odinos:

Я не об акках, я о двойных сервах. Как бы поставить две сервы на один элерон, т.е. две сервы на каждый из элеронов и руль высоты.
Но ведь при выходе из строя одной из серв, другая просто ее не вытянет. Как можно технически решить этот вопрос?

Стараюсь на элеронах и рулях высоты использовать сервы, которые легко вращаются от руки. Были у меня случаи, когда на 2,2 метровой Экстре и на 1 метровом пенолёте отказали сервы на элероне, это сразу видно, т.к модель становится вялой по крену. Поскольку сервы очень легко вращались, то потоком элероны с отказавшей сервой установились в нейтраль и полёты завершились без “крови” и дров.