Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Солнечная батарея на самолете!

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Добрый день! Тут на форумах наткнулся на летающие крыло с солнечными батареями. Нашел на ебее легкую солнечную батарею http://www.ebay.com/itm/30W-monocrys...item3a79233290 Вопрос ...

  1. #1

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    36
    Сообщений
    422

    Солнечная батарея на самолете!

    Добрый день! Тут на форумах наткнулся на летающие крыло с солнечными батареями. Нашел на ебее легкую солнечную батарею http://www.ebay.com/itm/30W-monocrys...item3a79233290
    Вопрос на засыпку на сколько она может продлить полет летающего крыла с двигателем 35-48 1100кв на 3с батарейке 4500ма и как эту батарею подключить, если для поддержания полетной скорости съедается 12ампер?

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Какбэ, под полет на солнечных батареях специальные аппараты проектируют, с развитой несущей способностью, а не просто моторные модели. Летят пока есть солнце, но строго по горизонту, яки планера в потоках.
    Прилепливать солнечную батарейку на обычный самолет - как минимум не ясны цели!

    ИМХО, если хочется солнечную панель применить, наземную зарядную станцию на её базе сделайте. Тут уж вес и площадь практически ничто не ограничивает, и заряжайте по кругу ваши батарейки от вашего самолета

    PS: батарея, что по ссылке, визуально ватт на 20, если под прямой солнечный свет подставить. Делите на вольты, узнаете амперы

  4. #3

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    36
    Сообщений
    422
    В общем заказал следующие вещи :
    1. 40-3x6 solar cells cutting grade cells with wire kit&leadbox DIY kit 45 баксов
    2. 10A MPPT Solar Regulator Charge Controller 12V 24V Autoswitch Solar Panel 27 баксов

    Насколько я вычитал каждая батарея дает 2.4-2.8а и 0.5вольта без нагрузки, что бы выдавать 12вольт под нагрузкой надо 16-18вольт батарею
    тоесть из этого набора получится 12в и 2.6а . Каждая батарея очень легкая, по этому можно будет увелисить количество в 2 раза, главное что бы хватило площади.

    Из этой ссылки http://www.rcgroups.com/forums/showt...1#post22554632 видно, что летающие крыло размахом 2-2.1м с двигателем 35-48 900кв и 4х3с 5000мап может летать. Такая дальность мне не нужна, по этому сэкономим на весе фпв оборудования и двух батареях для начала.
    Крыло еще не решил какое будет. Может кто подскажет ссылку на проект летающего крыла с таким размахом?

  5. #4

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Павел, тема занимательная весьма, но специфическая, конечно же.

    Та батарея, которая на фото, это, по сути, готовый пользовательский продукт, созданный без учёта необходимости минимизации массы конструкции.
    Вам нужны сами кремниевые элементы. Собственно, они (один из вариантов) и запечатлены на тех фото, что есть на РЦ Групс. Их можно найти за существенно меньшую цену, особено в варианте выбраковки (из-за мелких дефектов работоспособные элементы не идут в пром. сборку и их часто распродают с сущестенными скидками)...

  9. #7

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    36
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Sturman180 Посмотреть сообщение
    Та батарея, которая на фото,
    Я от нее отказался и взял элементы 40-3x6 solar cells cutting grade cells на ибее. посылка уже трекается будем надеятся что скоро придет.

    Возник вопрос по поводу защиты от пыли solar cell, чем их можно покрыть, что бы вес особо не добавлялся.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от pol81 Посмотреть сообщение
    по поводу защиты от пыли solar cell, чем их можно покрыть,

    Тонкий прозрачный скотч, снижает токоотдачу примерно на 10%. Вес мизерный, от окислов и пыли защищает.
    С лаками не эксперементировал.
    Если Вам удасться решить проблемму крепления столь хрупких элементов, защита от пыли будет простой задачей.
    Как собираетесь крепить и на какое крыло?

  12. #9

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    36
    Сообщений
    422
    Почитав инструкции по сборке солнечных панелей , нужно вроде крепить их точечно, максимум в двух точках, ближе к середине, что бы края могли свободно ходить. К такому крепежу подходит очень летающие крыло из линеек школьных по типу этого Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата) . Пока ищу оптимальный способ расположения батарей на крыле. Так как планируется 60-72 ячеек это не очень просто Крыло будет 2010-2100 размахом примерно, состоящие из трех частей. Вес планируется около 4-4,3 кг. Так же думаю о колесиках, так как взлетать с руки врядли получится, так как мотоустановка планируется 35-48 900кв и еее тяги скорее всего не хватит на бросок с руки.
    А какие лаки вы бы попробовали испытать. Могу позволить 5-7 штук пустить на эксперимент, так как все равно докупать много.

  13. #10
    PSH
    PSH вне форума

    Регистрация
    26.03.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    148
    Цитата Сообщение от pol81 Посмотреть сообщение

    Не хотелось бы вас расстраивать, но по этой ссылке, у человека, питается от солнца только видеопередатчик, почитайте его тему ещё раз, летел он исключительно на батарейках....

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    532
    Цитата Сообщение от PSH Посмотреть сообщение
    у человека, питается от солнца только видеопередатчик..., летел он исключительно на батарейках....
    Павел, всё верно, там соотношение масса/площадь крыла/площадь кремния не позволяет эффективно "махать винтом" на энергии солнца, будь речь хоть о ясном экваториальном полудне...

  15. #12

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от pol81 Посмотреть сообщение
    Возник вопрос по поводу защиты от пыли solar cell
    О какой пыли вы говорите на высоте более 200 м?
    Не забивайте голову, вам же не на Марсе ездить, они (NASA) и то там про это забыли.

    Цитата Сообщение от pol81 Посмотреть сообщение
    Вес планируется около 4-4,3 кг.
    Многовато, если вы хотите далеко и высоко летать, то нужно малая нагрузка на крыло (менее 25 грамм/дм2), а не "летающий кирпич". Можете сами прикинуть площадь...(( И для долгого полёта нужно больше планировать, а не лететь на моторе, т.е. набрала высоту 500 метров и планируете вниз на 100 м. в соотношении 1/10 , т.е. на 1 км. В таком режиме и вибрации от мотора равны нулю! Можете посмотреть по моему видео...
    Вот здесь есть прошлая тема с реальным результатом.
    Последний раз редактировалось SnakeFishbk; 03.11.2012 в 02:52.

  16. #13

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    36
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Многовато, если вы хотите далеко и высоко летать, то нужно малая нагрузка на крыло (менее 25 грамм/дм2),

    Как он тогда на 80км вдаль и 7 км ввысоту улетел с такой нагрузкой?

  17. #14
    PSH
    PSH вне форума

    Регистрация
    26.03.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    148
    Цитата Сообщение от pol81 Посмотреть сообщение
    Как он тогда на 80км вдаль и 7 км ввысоту улетел с такой нагрузкой?
    Пост #10!!!!!!!!!

  18. #15

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от PSH Посмотреть сообщение
    летел он исключительно на батарейках....

    Вы ошибаетесь. Он летел в основном на энергии солнца, только не от СБ, а от термиков.

  19. #16
    PSH
    PSH вне форума

    Регистрация
    26.03.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    36
    Сообщений
    148
    От энергии Земли тогда уж.... ну а 4 батарейки у него так, для балласта лежали.

  20. #17

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от PSH Посмотреть сообщение
    От энергии Земли

    Что за энергия?

    Цитата Сообщение от PSH Посмотреть сообщение
    а 4 батарейки у него так, для балласта лежали.
    Батарейки нужны для взлета и гарантированного возврата модели.
    Мужик опытный и все его полеты очень хорошо просчитанны. Старается лететь на термиках - и это 50-80% всей энергии полета. 5-10% дают СБ. Остальное - акки. Но на одних акках современный электролет 160-220 км пролететь не может.

  21. #18

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Бийск
    Возраст
    36
    Сообщений
    422
    Тут пообщавшись с друзьями, подсказали: можно сделать солнечные батареи съемными: есть погода ставим, нет погоды снимаем для облегчения самолета.Вот задумался как это сделать. Хотя сейчас занят набором каркаса для ЛК.

  22. #19

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от pol81 Посмотреть сообщение
    сделать солнечные батареи съемными: есть погода ставим, нет погоды снимаем для облегчения самолета.Вот задумался как это сделать

    Проще всего - два комплекта крыльев: c СБ и без.
    А вообще под полноценное использование СБ, нужна специальная модель. Использовать их на модели общего назначения , кроме как добавкой для питания борта, нереально.

    PS: Если модель сможет подниматься > 3000 м, погода не имеет значения.

  23. #20
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    PS: Если модель сможет подниматься > 3000 м, погода не имеет значения.
    Для легкой модели на такой высоте направление полета может определяться направлением ветра. Поэтому погоду игнорировать не получится.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Где купить плёночную солнечную батарею?
    от Diskolet в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 21.11.2012, 18:26
  2. Какую форму крыла выбрать для гибридного аппарата?
    от Diskolet в разделе Летающие крылья
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.11.2012, 19:04
  3. Покритикуйте идею - БПЛА
    от sjs в разделе Курилка
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 11.04.2012, 18:39
  4. Зарядка LiPo от солнечной батареи ... вопрос
    от Mr Alter Ego в разделе Курилка
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 07.02.2012, 23:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения