Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Вопрос о принципе работы регулятора скорости

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Девайс http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6455 Правильно ли я понимаю принцип работы? Входные каналы: 1) 2 провода на плюс и землю для питания регулятора ...

  1. #1

    Регистрация
    02.11.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    3

    Вопрос о принципе работы регулятора скорости

    Девайс http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=6455

    Правильно ли я понимаю принцип работы?

    Входные каналы:
    1) 2 провода на плюс и землю для питания регулятора и двигателя
    2) Трехжильный кабель для платы управления (2 првода: +5V и земля; и один провод для прямоугольного сигнала ШИМ)

    Выходные каналы:
    1) 3 провода для трёхфазного электродвигателя

    При подаче сигнала ШИМ на соответствующий провод входного канала осуществляется коммутация фаз электродвигателя с частотой, соответствующей частоте ШИМ.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.12.2009
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Vaspit Посмотреть сообщение
    При подаче сигнала ШИМ на соответствующий провод входного канала осуществляется коммутация фаз электродвигателя с частотой, соответствующей частоте ШИМ.
    Не верно. При подаче ШИМ на вход, которое соответствует спецификации сигнала для серво-машинок, контроллер производит запуск двигателя, после чего соответствующему входному сигналу контроллер вкачивает в двигатель соответствую мощность посредством ШИМ модуляции на коммутируемой обмотке двигателя.

    Работа контроллера делится как правило на 2 этапа: старт и работа.
    Во время старта контроллер пускает заданную фиксированную частоту коммутации. Во время работы на обмотку двигателя подаётся ШИМ сигнал (в некоторых прошивках сигма-дельта модуляция для увеличения разрешающей способности), который определяет вгоняемую мощность в двигатель. Сервосигнал, меняясь от минимального своего значения до максимального, определяет процент заполнения ШИМ сигнала на каждой обмотке, тем самым задавая мощность, которая закачивается контроллером в двигатель. Переключения (или коммутация) обмоток происходит по специальному алгоритму, который основан на детектировании возникающей "обратной" ЭДС в катушке, которая в данный момент времени не коммутируется. ЭДС возникает из-за перемещения магнита относительно этой катушки (вращения двигателя).

    Так же в контроллер может быть вшит алгоритм гувернера. Универсальный гувернер, который не привязан к конкретному типу двигателя, работает следующим образом. Двигатель разгоняется до максимальных оборотов. Полученый RPM принимается контроллером за максимальный. Далее закачиваемая мощность регулируется по ПИ или ПИД алгоритму таким образом, чтобы RPM ставилась в линейное соответствие с входным сервосигналом.

    Если интересно более подробно, советую скурить эти даташиты

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Viktor89 Посмотреть сообщение
    Во время работы на обмотку двигателя подаётся ШИМ сигнал (в некоторых прошивках сигма-дельта модуляция для увеличения разрешающей способности), который определяет вгоняемую мо...
    Тоже неверно. Либо упрощая объяснение - упустили главное.

    Когда ротор уже вращается - контроллер следит за фазой ротора через генераторное ЭДС на свободной (в каждый момент времени запитаны только две фазы из трех: одна "висит" на плюсе, вторая на минусе питания). И так определяет последовательность переключения фаз. Но при этом также "нарубает" питание, поданное на фазы, ШИМ-ом.

    Также у контроллера в мозгу еще много "умностей": блокировка старта двигателя, пока входной сигнал не примет минимальное значение, соответствующее нулевому уровню газа. После этого контроллер "встает на взвод" - при дальнейшем изменении сигнала уже заводит мотор.
    Бывают режимы тормоза - закорачивание обмоток между собой при сбросе газа, чтобы остановить вращение ротора.

  5. #4

    Регистрация
    17.12.2009
    Адрес
    Долгопрудный
    Возраст
    28
    Сообщений
    78
    Записей в дневнике
    30
    Всё верно. Я рассказал основной принцип.
    Далее всё характеризуется заданным алгоритмом, которых тоже не мало разных и всё ещё время от времени проскакивают диссертации на эту тему.
    А про остальное и более подробно можно прочитать в соответствующих даташитах.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Гы. Парни, я понимаю все эти термины, а ТС?
    Давайте ему скажем так:
    С приёмника в регулятор приходят импульсы, длительность которых зависит от положения ручки газа.
    Регулятор выдаёт в мотор 3-х фазное напряжение(и ток) в зависимости от оборотов двигателя и его нагрузки.
    Управляет этим микропроцессор со специальной программой.
    Этот микропроцессор контролирует уровень противоЭДС на обмотках, что бы поддерживать нужную фазу и частоту ШИМ для...в зависимости от...ну в общем, чтоп пропеллер крутился

  8. #6

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    Цитата Сообщение от Vaspit Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понимаю принцип работы?
    Вобщем то это просто магия. Внутри каждого регулятора заключен волшебный сизый дым, когда он выходит регулятор перестаёт работать...

  9. #7

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Sputnik Посмотреть сообщение
    Вобщем то это просто магия. Внутри каждого регулятора заключен волшебный сизый дым, когда он выходит регулятор перестаёт работать...
    ...а унутре у неё неонка...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,275
    — Высочайшее достижение нейтронной мегалоплазмы! ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания...
    ...

  12. #9

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Ну, это уже детали

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Работа регулятора на резистивную нагрузку.
    от Магент в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 30.12.2012, 04:11
  2. Помогите с выбором регулятора скорости/хода для БК движка
    от Timpavel в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.03.2012, 23:43
  3. Вопрос про регулятор скорости
    от docke в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 03.02.2012, 23:32
  4. Вопрос про регулятор скорости. см.внутри.
    от zombiecool в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.12.2011, 12:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения