Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Расскажите про отказы борта из за серв?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сегодня подгребал сервы для своей мелкой пилотажки. Из старых запасов 900-ых, естественно уже б/у. Новые не заказал, провафлил. Наткнулся на ...

  1. #1

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618

    Расскажите про отказы борта из за серв?

    Сегодня подгребал сервы для своей мелкой пилотажки. Из старых запасов 900-ых, естественно уже б/у. Новые не заказал, провафлил. Наткнулся на серву, которая мало того что не держала нуль, так еще и кушала при этом за ампер.
    Как выяснилось, износ щеточного узла моторчика и переодическое КЗ при вращении якоря. А ведь серва до последнего летала на планере, чудом не угробив все. ИМХО такая залепуха способна уронить аппарат т.к. просаживает 5В питание на борту.
    Как минимум, оно способно перегреть линейный бек в дешевом регуляторе и угробить еще и его. Как много таких случаев было вообще?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Как минимум, оно способно перегреть линейный бек в дешевом регуляторе
    в дешёвом регуле нет линейного бека

    линейный бек, это уже более высокий класс...а импульсный не перегрееет-просто сдохнет машина и модель гробанётся

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Как много таких случаев было вообще?
    с 900 сервами? не знаю..цена вопроса сервы-замена при малейшем подозрении

    или замена 900, на приличные сервы

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    ИМХО такая залепуха способна уронить аппарат
    если аппарат жалко. то сервы надо не бу 900, а что то приличное

    а вобще, меня на многих моделях устраивают 900 сервы- просто стоят они ну настолько халявно- что меняются при малейших признаках издыхания...по опыту, моторы не дохли, а вот резюки да..начинает дрожать

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,584
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    в дешёвом регуле нет линейного бека
    линейный бек, это уже более вы...
    Можно спросить: каков ваш уровень познаний в электротехнике, в электронике?

  5. #4

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Вопрос связан вот с чем, насколько актуально сколхозить платку развязку бортового питания для каждого потребителя, чтобы КЗ в любой серве не роняло весь оставшийся борт?
    Если такие случаи единичные, можно забить. Если имеют место постоянно.. тогда актуально?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Можно спросить: каков ваш уровень познаний в электротехнике, в электронике?
    хорошо, вы мне показываете ссылку на дешёвый регулятор (например с хоббикинга) с линейным!беком (не импульсным..а линейным!)

    а я прилюдно пишу тут что я идиот и ничего не понимаю ? идёт?

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Вопрос связан вот с чем, насколько актуально сколхозить платку развязку бортового питания для каждого потребителя, чтобы КЗ в любой серве не роняло весь оставшийся борт?
    для самоля или планера..используешего сервы хтх 900?...не смешите меня. на бензинках 50 кубовых даже такое далеко не всегда

  8. #6

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    хорошо, вы мне показываете ссылку на дешёвый регулятор (например с хоббикинга) с линейным!беком (не импульсным..а линейным!)
    Почти любой регулятор до 30А имеет тупо линейный стабилизатор в виде нескольких КРЕН-ок на плате в параллель. И теплу там деваться некуда. при КЗ по 5 вольтам там может выделиться до 10 ватт тепла спокойно.
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...rammable_.html
    Импульсный бек - это удел более дорогих регулей.


    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    для самоля или планера..используешего сервы хтх 900?...не смешите меня. на бензинках 50 кубовых даже такое далеко не всегда
    Ну так это же не проблемы самоля или серв. Такая платка легко уложится в 150 рублей и 5-10 грамм. Не так много, за исключение рисков подобного характера, пусть даже на 900 сервах и мелколетах.

  9. #7

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Что бы серва просадила питание - такого ни разу ещё не было. Ну сгорят там транзисторы ( на разрыв) - самое худшее что будет, это серва уйдёт в какое то крайнее положение, а отсюда вытекают последствия.
    Я в регулях только линейные ВЕКи и видел, в 80А регуле ВЕКа просто вообще нет ( ну это в моей практике).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Сегодня подгребал сервы для своей мелкой пилотажки. Из старых запасов 900-ых, естественно уже б/у. Новые не заказал, провафлил. Наткнулся на серву, которая мало того что не держала нуль, так еще и кушала при этом за ампер.
    Как выяснилось, износ щеточного узла моторчика и переодическое КЗ при вращении якоря. А ведь серва до последнего летала на планере, чудом не угробив все. ИМХО такая залепуха способна уронить аппарат т.к. просаживает 5В питание на борту.
    Как минимум, оно способно перегреть линейный бек в дешевом регуляторе и угробить еще и его. Как много таких случаев было вообще?
    Данных таких полно. Чтобы уберечь себя от аварий надо:
    1. Не использовать всякий хлам в виде серв на модели
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...cro_Servo.html
    2. Переодически проверять сервы, а тем более микро размера

    Сколхозить платку развязку бортового питаия не имеет смысла
    Так как привыходе любой из рулевых серв из строя - модель в 90% случаев разбивается.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    У меня на планере стояли отдельные акки на дежурный борт, ток с них мог легко пережечь обмотку движку сервы. Но до того старый аппарат без резервного питания один раз упал, серва была в нейтрали и в глухом КЗ. Как выяснилось, железки до щеток мотора шли очень близко к корпусу движка и замкнули на массу. Это в тех же 900-ых. Две сервы такие попались, одну переделал, вторая сгорела.

    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Так как привыходе любой из рулевых серв из строя - модель в 90% случаев разбивается.
    Смотря как сдохнет. Может просто в нейтрали ток жрать, как моя. Может только серва элерона или РН. Лететь будет можно.
    Главное чтобы приемник в рестарт не ушел. Серва может умирать не сразу.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,584
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    хорошо, вы мне показываете ссылку на дешёвый регулятор (например с хоббикинга) с линейным!беком (не импульсным..а линейным!)

    а я прилюдно пишу тут что я идиот и ничего не понимаю ? идёт?
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...e_Series_.html

    Могу показать фотографию обратной стороны, если не верите.

  14. #11

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...e_Series_.html

    Могу показать фотографию обратной стороны, если не верите.
    лад..будем считать что идиот!
    со схемотехникой всякого этого г не знаком...но то что расчитана не более чем на три банки, да! верю что кренка стоит

    то что работает 2- 4 и более банок лития. там уже импульсник

    а если по теме- ну нет смысла развязки питания борта-серв (аля повербокс) на подобных моделях..ну нет и всё! выход из строя сервы, отказ по питанию борта- одно краш... начиная с размаха метра в полтора стоит думать о беках итд..и всегда стоит думать о приличных комплектующих -если самоль жалко

    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Главное чтобы приемник в рестарт не ушел
    а вот это проблемма практически 100 проценнтный краш...и если бек ещё вытянуть сможет (линейный-ли импульсный не суть) то при прямом питании -просадка по напряжению и рестарт приёмыша- беда!

  15. #12

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    И все же, если отказывает только одна серва, любая, но остальное живо, есть шанс спасти аппарат. Если пилотажка, то можно играться газом, лететь на ноже.. в общем от пилота зависит.
    Как минимум уменьшить последствия падения, если хоть что-то рулит.
    Имхо это имеет прямое отношение к безопасности. Модель может лететь в зрителей или припаркованные авто в момент отказа.

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,584
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    а если по теме- ну нет смысла развязки питания борта-серв (аля повербокс) на подобных моделях..ну нет и всё!
    Развязка питания - это не только защита от глючных серв. В эпоху *МГц аппаратур очень повышало стабильность связи, т.к. давило наводки на приемник по питанию. Любители ФПВ замечали, что на значительных удалениях помехи в питании могут ухудшать чувствительность и ГГц систем.

    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    выход из строя сервы, отказ по питанию борта- одно краш...
    Во-первых нынче даже на мелких самолетах - есть дублирование. Банально на элеронах - на каждом своя серва. Один элерон отказывает, а модель все равно управляема! На носителе два года назад серву выбило на элероне - так после этого еще два полета отлетал, прежде, чем случайно заметил.
    Руль высоты нынче даже на мелколетах из двух половинок бывает, по серве на каждую половинку.
    Поэтому отказ сервы вовсе не означает падение модели.
    Питание также может быть разбито - не только на сервы и приемник, может быть (теоретически) вообще отдельным на каждую серву. Или отдельно на сервы левого и правого борта + отдельное питание приемника.

    Самое интересное, что плата "повербокса" (какое, блин, слово напыщеное!) может вся весить 5 грамм. Это немного даже для мелколета.

  17. #14

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Да, но на эту плату не помешает сунуть электролит для подавления коротких провалов питания от пиковых токов серв, сервы с ним стабильнее работают а у приемника понижается порог рестарта. Но электролит сам грамма 3-4 потянет. Но в 10 грамм все уложится легко.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    И все же, если отказывает только одна серва, любая, но остальное живо, есть шанс спасти аппарат. Если пилотажка, то можно играться газом, лететь на ноже.. в общем от пилота зависит.
    Как минимум уменьшить последствия падения, если хоть что-то рулит.
    Имхо это имеет прямое отношение к безопасности. Модель может лететь в зрителей или припаркованные авто в момент отказа.
    http://forum.rcdesign.ru/f82/thread1...ml#post3525604
    Вот вам пример что при выходе из строя сервы закрылка разбита великолепная модель Пилот как видите не новичок и не одну 2х моторную модель облётывал. Никакой повербокс итп тут не помог бы. Умереть может и Футаба, но шансов на это поменьше.

  19. #16

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Сдыхала у меня серва РН на пилотажке Гелиос 25 (ушла в край) кое как "притащил" и посадил.

  20. #17

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ясно. Значит шансы иногда остаются.
    Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.

  21. #18

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    К сервам нужно относиться, как к расходнику. Отработали заданное время - в помойку. Все суперпараметры щас достигаются за счет дикой перегрузки щеточно-коллекторного узла. И если бренды (JR, Futaba) стараются гарантировать какой-то ресурс, то ноунеймы этим делом особо не заморачиваются.

  22. #19

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Вот мои два отказа серв. Не HK, а "крутой" Spektrum.
    Раз и сегодня Два

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Вот мои два отказа серв. Не HK, а "крутой" Spektrum.
    Раз и сегодня Два
    Да - бывает.
    Может тему открыть - Сервы и проблемы? Типа такая-то на таком то самолёте с двс/электро вышла из строя и последсвия. Конечно тут ведь забьют эту тему ответами типа "а у меня уже 3 года НХТ/МG/Corona работает и без проблем". Вообще то по статистике - чем серво меьше в размерах, тем проблем с ней больше вылезает. Чем проще тем лучше - так что с Футабой 3003 проблем мало у кого возникло. Простая тк не цифровая и большая. Вообшем ломаться там не так много чему.
    У меня сгорела только одна HS-225MG http://www.servocity.com/html/hs-225mg_mighty_mini.html
    правда ешё на земле, аж корпус проплавился, правда другие каналы работали. Наверное от вибрации ДВС, она на газе была

  24. #21

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Вот мои два отказа серв. Не HK, а "крутой" Spektrum. Раз и сегодня Два
    Ну вот, 100% пациент для платки развязки питания.
    Было такое. Дергалось все, что висело на 5 вольтовом питании.
    Прикол в том что серва с убитым коллектором еще способна двигаться но ток потребления зашкаливает. Теоретически посадка модели возможна. Все же не сразу начинается.. сначала подтормозки, потом уже смерть. (если про коллектор).

  25. #22

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Не HK, а "крутой" Spektrum...
    "Спектрум" по части серв брендом не является. Он, как и ХК, клеит свои ярлычки на китайские изделия. Брендами по этой части можно считать те фирмы, которые имеют свой собственный докитайский опыт производства серв: JR, Futaba, в какой-то мере Hitec и Sanwa. Сами они щас тоже мало что сами делают, но хотя-бы в состоянии сформулировать вменяемое ТЗ и обеспечить (при желании) приемку готовой продукции.
    Со стандартными сервами типа HS-422 или S-3003 проблем меньше, ибо давным-давно фирма Mabuchi сделала моторчик RF-020TH, специально заточенный под стандартные сервы. Поэтому, если их не бить, то первым развалится потенциометр.
    На мелкие сервы идут, в основном, моторы от телефонных вибраторов, которые не рассчитаны ни на постоянную нагрузку, ни на "модельные" условия эксплуатации. Мощность с них снимается за счет перегруза по напряжению.
    А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.
    Я когда-то начинал летать на серых Вариопроповских сервах. Купил их пятилетними, отлетал еще пять лет (час полетного времени в неделю в теплое время года), продал в рабочем состоянии. Перед продажей проверил состояние потенциометров и моторчиков. На момент продажи оставалась примерно половина ресурса, но вся комплектация под них заказывалась Граупнером специально (серебряно-графитные щетки на моторе и толстый-толстый слой углерода на потенциометре). Из профилактики раз в два года приходилось перепаивать провода - отжужживались от вибрации.

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    А можно вопрос не совсем в тему, но все же относящийся.
    А каков получается ресурс серв (хотябы примерно, навскидку или еще как) ежли у кого-то они доживают до износа щеточного узла???

  27. #24

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Те же 900-е очень разные, какие-то 4 сезона живут, какие-то с новья не живут.
    Тест на потребление тока обязателен перед установкой.
    После прочтения темы я вообще в серьез задумался, что диагностику потребления тока надо иметь на борту. Прям рядом с токоограничивающими элементами на плате. Шевелишь сервами перед вылетом, если хотя-бы один индикатор заморгал - в топку серву.
    На счет отваливающихся проводков.. Можно фиксировать проводки парафином или заливать все силиконом.

  28. #25

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    У меня сейчас стоит проблема потребления тока сервами. Потянет ли приемник суммарный ток, стоит ли параллелить борту БЕК нуи тд. Пока идей нет.

    ПС. А по поводу измерения тока потребления на борту - идея очень полезная, особенно если серв на борту более 10

  29. #26

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение

    А вообще, полезнее было-бы в этой теме собрать реальную статистику: серва такая-то, сдохла через N часов работы, условия работы и т.д.
    Вот и я про это, но тема должна быть новая и без мусора и коментариев опонентов, иначе там ничего не найдешь.
    Конкретно и по страндарту и без коментариев

    Например

    Тип сервы: Hitec HS225MG
    1. Отказ по КЗ - плавление корпуса
    3. Время наработки: 1 летний сезон
    4. Рулевая поверхость: дроссель газа
    5. Модель самолёта: Декатлон 5.6кг ДВС
    6. Источник потания: Jeti линейный BEC 5A, 5.5в

    Какие ешё пункты нужны?

    Бренд ОБЯЗАЗАТЕЛЕН - а то HХC и МG Corona и тут ищи что это ??? - а это Х-Кинг оказывается

  30. #27

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Потеряли два самоля на поле, предположительно по причине короткого замыкания на серве. Все падали одинаково, хоть и в разное время. Самоли не управлялись пару секунд, а когда подошли к ним - все работало, кроме одной почерневшей, вонючей сервы (сгорела). Теперь летаем с двумя приемниками, двумя аккумами, самоль разделен надвое - левая половина и правая. После этого была аварийная посадка с неработающей сервой РВ. Самоль плохо, но рулился. Пока считаем это самой простой и эффективной защитой. Счас еще и отказались от батарейки на зажигание - минус 100 грамм.

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Ясно. Значит шансы иногда остаются.
    Сделаю себе бек с честной отдачей 5А и пусть он добивает дохлые сервы и держит 5 вольт до последнего.
    Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!

  32. #29

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Если серва умрет с КЗ а в основном так и происходит то она убьет и БЕК, а вот если воткнуть предохранитель в цепь каждой сервы, то шанс не грохнуть самоль от КЗ одной сервы будет!
    Увы. Предохранитель либо "порвется" от времени сам - без превышения нагрузки (полет в ветер) ... либо не порвется когда надо будет.. Слишком он инертен.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Увы. Предохранитель либо "порвется" от времени сам - без превышения нагрузки (полет в ветер) ... либо не порвется когда надо будет.. Слишком он инертен.
    Согласен, проще схема, выше надежность!

  34. #31

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Электронный предохранитель. Ограничитель тока на полевом транзисторе. Надежность и скорость намного выше чем обычные контактные и ток отсечки можно задать "в притык", чтобы попадало в ограничение тока даже при простом превышении крутящего момента на серве (перегруз или заклин руля). Заодно это продлит жизнь коллектору. Количество срабатываний защиты не ограничено.

    Всем спасибо за статистику, теперь я понял, что эта платка должна быть БЕК-ом с 4-канальным выходом с ограничением тока для каждой сервы и выходом на приемник с фильтром в питании.
    При этом ток сервы будет задаваться количеством СМД резисторов напаянных в параллель друг на друга или рядом. Так надежнее, никаких подстроечников и трущихся контактов.

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,584
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Согласен, проще схема, выше надежность!
    Не верно!
    Золотое правило механики не работает для электроники. Число транзисторов внутри ЭВМ - выросло на многие порядки, но как глючили каждый час старинные писюки и всякие спектрумы в начале 90х, и как сутками и неделями без передыха работают современные ЭВМ

    Ответ - в правильном проектировании устройства и в применении качественной (или хотя-бы адекватной) комплектухи.

    Плавкий пердохренитель - исключение. Сгорает в схеме последним

  36. #33

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Был еще один интересный эпизод. Год назад намечался один проект, под него собирались брать оптом сервы в Китае. Пришло предложение, причем одна и та-же серва предлагалась в двух вариантах - для рынка США с японским двигателем (по уверению продавца) и для всех остальных развивающихся стран. Второй вариант был вдвое дешевле.

  37. #34

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,778
    Записей в дневнике
    6
    Тип сервы: Spektrum EFLRDS76
    1. Вид отказа: похоже на КЗ, вторая КЗ с возгоранием
    3. Время наработки: первая - около 150+ полётов по 6,5 минут примерно, вторая 160+
    4. Рулевая поверхость: Вертолёт, Swash plate servo
    5. Модель: Blade 450 3D
    6. Источник питания: EFLA335H, 5.5V

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Не верно!
    Число транзисторов внутри ЭВМ - выросло на многие порядки, но как глючили каждый час старинные писюки и всякие спектрумы в начале 90х, и как сутками и неделями без передыха работают современные ЭВМ
    Плавкий пердохренитель - исключение. Сгорает в схеме последним
    Верно! Даже на вашем примере с компами, компы стали проще, их уже может "ремонтировать" обыкновенный юзверь!
    Ну а предохранитель может быть не только плавким.
    теперь я понял, что эта платка должна быть БЕК-ом с 4-канальным выходом с ограничением тока для каждой сервы и выходом на приемник с фильтром в питании.
    Все зависит от размера самоля и можно сказать от его цены тоже хотя и второстепенно! ИМХО, для мелкой, метровой пилотаги, пенолета с 900ми сервами оптимально это встроенный БЕК и никаких доп заморочек, для полтора метровой уже внешний БЕК, ну и далее таким образом! Для примера, у меня Снайпер, тотже Зум, не дожил даже до поломки одной сервы!
    Последний раз редактировалось kinshas; 27.11.2012 в 07:04.

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Ну у меня строится нечто Spark-ообразное с размахом 1100 и слегка уменьшенной нагрузкой. Самое то для пробы всяких девайсов.
    На счет встроенного бека, посмотрел я на три кренки в регуле.. замерил общий ток серв и мне чета страшно стало При активной рулежке горячий он будет и это на исправных сервах. А до того я поменял серву, которая внешне работала, но кушала всегда 1 А (побитые щетки).

    На счет компов, это только с виду они стали проще, а полная принципиальная схема, которая находится в чипах, она стала на несколько порядков сложнее старых компов.

  40. #37

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Как много таких случаев было вообще?
    Да сколько хочешь: если у моделиста хватает дури поставить на модель (ценой 500-1000$) сервы за 3 $, то дрова- практически гарантированы
    Сервы- жизненно важный элемент, при отказе которого "вытащить "модель может (и то не всегда) только большой спец.
    Поэтому, экономить на них- всё равно, что купив новый Мерс- поставить "убитую" зимнюю резину. И- ждать встречи со столбом
    Тем более, что в закордонных магазинах та же HS85MG,абсолютно безотказная, стоит в пределах 20$
    Смысл экономии?

  41. #38

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    HS85MG,абсолютно безотказная,
    Насколько безотказная? И вроде как, оно далеко не сопоставимо по весу.
    То есть вы хотите сказать, что с этими сервами все в шляпе, износ щеток у них не приводит к замыканию? Или они всегда переживают модель и могут кочевать с одной модели на еще 5 следующих? Ну когда-то же конец им настанет?
    Одно дело махнуть серву за 3 бакса, другое дело выкинуть еще рабочую серву за 20$ только по подозрению, что ей уже пора... Не, по любому развязку делать надо.

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    Самое то для пробы всяких девайсов.
    А ну если спец применение!
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    На счет встроенного бека, посмотрел я на три кренки в регуле.. замерил общий ток серв и мне чета страшно стало При активной рулежке горячий он будет и это на исправных сервах. А до того я поменял серву, которая внешне работала, но кушала всегда 1 А (побитые щетки).
    Не заморачивайтесь, трех амперный бек спокойно держит четыре микро цифры, если серва глючит, меняем серву, а не увеличиваем мощность бека, в пилотагах все устремлено на минимальный вес иногда даже жертвуя надежностью.
    Цитата Сообщение от VVS2 Посмотреть сообщение
    На счет компов, это только с виду они стали проще, а полная принципиальная схема, которая находится в чипах, она стала на несколько порядков сложнее старых компов.
    Вот, вот, если мы раньше рылись в куче радиодеталей выискивая сгоревший, то теперь меняем блоки, не заморачиваясь че там у них внутри.
    Цитата Сообщение от VVS2
    Насколько безотказная?
    У всего есть предел прочности, после морковки любая серва, хоть за пять хоть за пятьдесят пять баков будет иметь надежность 50х50.
    А вот если сравнить две новые сервы бренд и не бренд, то тут соотношение надежности будет целиком на стороне бренда, если в цифрах то на сто полетов у бренда отказов не будет а у не бренда будет какое то количество отказов (это тоже зависит от бренда не бренда)

  43. #40

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    Тип сервы: Spektrum EFLRDS76
    1. Вид отказа: похоже на КЗ, вторая КЗ с возгоранием
    3. Время наработки: первая - около 150+ полётов по 6,5 минут примерно, вторая 160+
    4. Рулевая поверхость: Вертолёт, Swash plate servo
    5. Модель: Blade 450 3D
    6. Источник питания: EFLA335H, 5.5V
    Игорь,

    Вы сделали доброе дело для всех, и я открываю новый топик с моими и вашими данными по отказам. Всё тут забьют коментариями и собственными теориями. Тут уже это никому не надо. Нужны толко факты без трёпа. Ведь всем понятно, что в модели за $50+труд за неделю должны стоять сервы соразмерно и цене модели (те качеству на отказ в данном случае), а на какой нибудь копии с 1-2х летнем сроком изготавления H-King никто ставить и не будет

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FG Leopard Sportline. FAQ, обзор, настройка
    от Rasmus в разделе Большие модели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 26.01.2013, 16:24
  2. Отказ электроники? 450-ка
    от Ledokol в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.10.2012, 22:16
  3. Ахтунг! Сгорела серва Алайн 610
    от PILOTon99 в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 28.08.2012, 21:46
  4. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.07.2012, 18:15
  5. запитать борт, чем и как лучше?
    от Windk в разделе Большие модели
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 08.06.2012, 18:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения