Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

бортовые LiFe на морозе

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Не смог найти поиском. Подскажите, феррумы на холоде тухнут? Не опасно ли их использовать? Или лучше LiPo через BEC? Ну ...

  1. #1

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879

    бортовые LiFe на морозе

    Не смог найти поиском.
    Подскажите, феррумы на холоде тухнут? Не опасно ли их использовать?
    Или лучше LiPo через BEC?
    Ну не гидриды же!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,208
    Записей в дневнике
    7
    Липольки точно дохнут на морозе. Ваши скорее всего тоже будут. Но лучше найти датащит, там призводители дают разрядные хар-ки при разных температурах. Раньше часто встречал, когда акки искал.

  4. #3

    Регистрация
    26.02.2011
    Адрес
    Александров
    Возраст
    33
    Сообщений
    978
    Пользуюсь аккумуляторами LiFe для борта уже почти два года на ДВС. В прошлом году летали и в -15 и в -20, и на морозе самолет стоял часами перед полетами. Вообщем ни одного отказа.

  5. #4

    Регистрация
    12.10.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    9
    Записей в дневнике
    1
    Для почитать об литиевых акб

    6.6 Discharge Characteristics
    Operating temperatures for Discharging are -10 C -60 C


    Кстати про BEC так и не понял - это стабилизатор напряжения , к чему это ?

    Теперь кратко, производители рекомендуют использовать Литиевые АКБ в диапазоне 0С - 40С , за этими пределам - деградация , и нижняя граница использования при небольших токах разряда до -10С. Однако есть литиевые АКБ на более широкий диапазон, но для хоббийных целей не встречал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,936
    Разрядные характеристики для LiFe батарей (A123 2300mAh):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image001.jpg‎
Просмотров: 302
Размер:	28.6 Кб
ID:	724693  

  8. #6

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Разрядные характеристики для LiFe батарей (A123 2300mAh):
    Большое спасибо! В принципе, при -20 ничего криминального не происходит. Падает емкость до 90% и напряжение 2S будет от 6 до 5В. Вполне приёмлемо.

    Цитата Сообщение от Ken@t Посмотреть сообщение
    Кстати про BEC так и не понял - это стабилизатор напряжения , к чему это ?
    Это если вместо ЛиФе использовать ЛиПо. Можно запитать от 3S ЛиПо через БЕК и на выходе будем иметь гарантированные 6В.

  9. #7

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,581
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    Можно запитать от 3S ЛиПо через БЕК и на выходе будем иметь гарантированные 6В.
    При плюсовой температуре. На морозе при попытке дать нагрузку могут провалиться и ниже. Вообще ЛиФе из этой троицы ( ЛиПо, ЛиФе, Никель) на морозе ведут себя лучше всех. Да, есть небольшая потеря ёмкости, но если не забывать заряжать - "кормят" борт без проблем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.11.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    54
    Сообщений
    258
    На LiFe 4-5 полетов при -23 С обычное дело. Сами замерзаем и "просаживаемся" быстрее, чем аккумуляторы.

  12. #9

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,610
    Записей в дневнике
    3
    мы на маленьких пенолётах летаем на липо-от них же и борт питается через вес , температуры в наших краях -20-40 градусов обычное дело, аккум достаётся из машины или кармана-и полетели, он *подогревается* разрядным током и работает нормально, отдельное питание ставить не рискну-токи мизерные-точно перемёрзнет, да и веса добавляет -что в пенолёте не маловажно. так-что на борт если и ставить то что-то морозостойкое

  13. #10

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    силовые на электричке и бортовые на бензинке - две большие разницы

  14. #11

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,610
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    две большие разницы
    совершенно верно. это я для общего примера

  15. #12

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Дык, про поведение силовых липолей на холоде я прекрасно осведомлён (электрички под 2 метра люблю).
    Меня напугали показания гиперионовского sentry, 30% остатка после 15 минут полёта. Это при 2х2100 на борту.

  16. #13

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Комсомольск-на-Амуре
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,610
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Alexander. Посмотреть сообщение
    30% остатка после 15 минут полёта. Это при 2х2100 на борту.
    это от холода , я правильно понял ?

    а ни кто не замарачивался делать нечто вроде подогревающей рубашки для батарей? что-бы они так сказать сами себя грели. когда большая самолётка и токи питания борта 20-30 ампер, думаю теоретически можно добавить ампер 5 нагрузки на обогрев, но это конечно теория, как оно на практике...
    Последний раз редактировалось Юрий_Гордеев; 08.12.2012 в 17:05.

  17. #14

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Для этой цели зимой в качестве грелки можно использовать штатный ВЕС.
    Тогда ничего дополнительно из батарейки тратить не придется.

  18. #15
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    на планере стоят Life, летаю и летом и зимой часами, все ок. не сцыте

  19. #16

    Регистрация
    14.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    22
    Сообщений
    683
    Я б не рискнул бы от о силового борт питать, лучше развести. Если вдруг силовик сдохнет, хоть самолёт посадить можно.

  20. #17

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Музыки. Но ведь на больших самолетах токи тоже не хилые, 5 серв мощных.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 29.12.2014, 21:45
  2. Продам Зарядное устройство двухканальное ProTek R/C "Prodigy 610 DUO" LiPo/LiFe/NiMH
    от DRon450 в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.12.2012, 20:58
  3. Зарядка LiFe на Turingy Accucel 6
    от alexrcm2 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.06.2012, 22:13
  4. Ответов: 27
    Последнее сообщение: 22.05.2012, 22:34
  5. бортовой акк для futaba-10cag
    от виталяс в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.02.2012, 22:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения