Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Что поставить на питание борта планера 2 или 3s Lipo

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Проясните пожалуста, если сервам надо максимум 6В, какой смысл ставить трёхбаночную батарею, кроме лишней нагрузки на БЕК ,и соответсвенно лишнего ...

  1. #1

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219

    Что поставить на питание борта планера 2 или 3s Lipo

    Проясните пожалуста, если сервам надо максимум 6В, какой смысл ставить трёхбаночную батарею, кроме лишней нагрузки на БЕК ,и соответсвенно лишнего веса в чём преимущества такого выбора.

  2.  
  3. #2
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Один момент проясните: планера или мотопланера ?
    У импульсных БЕКов один существенный недостаток, при разнице напряжения вход-выход в ~1 вольт БЕК "тухнет" и потеря управления, соответственно дрова. Поэтому предпочтительно липо в 3s.
    Если чистый планер, то life 6.6 вольта плюс простейший линейный бек в виде диода, понижающий до 6 вольт.

  4. #3

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Планер будет мото ,но хотелось бы с раздельным питанием

  5. #4
    FVA
    FVA вне форума

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Энергодар, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,367
    Хм...
    При выборе одно питание или раздельное, должно быть четкое понимание для чего ? Если копийный планер и для редких, но многочасовых полетов - одно дело. А если пародия на планер, то совсем другое дело.
    Тут уже решайте сами что нужнее.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219

  8. #6

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от олегон37 Посмотреть сообщение
    Проясните пожалуста, если сервам надо максимум 6В, какой смысл ставить трёхбаночную батарею, кроме лишней нагрузки на БЕК ,и соответсвенно лишнего веса в чём преимущества такого выбора.
    Обычно на модели с раздельным питанием все ставят 2S ЛайПо. Я лично, на дорогих самолётах, как ДВС так и электро, ставлю всегда линейные регуляторы, кои не дают ВЧ шума. Напринмер у мня на 2х ДВС такие - 5Амперные.
    http://www.espritmodel.com/jeti-volt...12a-2-10s.aspx
    На электро спорт мелколёте в 3.7 кг весом стоит верхний отсюда http://www.smart-fly.com/Products/Regulator/4.htm
    Слово игнишен игнорируйте - обычный 3А и легчайший регулятор.
    На эктрокопии 2х мотрника в 6кг весом стоит этот, на 5А
    http://www.flightpowerusa.com/fpwm0290.html
    И все модели запитаны (борт) от 2S LiPo разной мощности, те по модели.

    Что касается SBEC (импульсные), то раньше исползовал Касел Криэйшен - тот тоже от 2S работает. Вот их как грязи на и-бэе
    http://www.ebay.com/sch/i.html?_odkw...ec&_sacat=2562

    Некотрые из SBEC работают от 3S ЛайПо, но эти практически никогда не исползуются с отдельной борт батареей, а используют силовой акк - BEC спид контроллера отключён, либо спид контроллер ОРТО серии

    А это инструкция, что бы развееть ваши сомнения о том что 2S мало.
    http://www.castlecreations.com/suppo...user_guide.pdf
    Kak видите нижний порог 5v (LiPO так не просядет никогда)
    Вот касел криэйшен я вам и советую взять по причине:
    1. Очень дешев
    2. Модный ныне SBEC с высоким КПД
    3. Лёгок
    4. На вырост для более серьёзных конструкций подойдёт

    PS
    Не надо сервам давайт вольтж по максимуму, а тем более того что там на упаковке проставлено. Проверено опытом как моим так и других. Тем более о вас планер - выставите 5в - голова болеть не будет

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Влад ,спасибо большое, исчерпывающий ответ, из которого вытекли два вопроса: 1 если на первом рекомендуемом вами ВЕКе вольтаж меняется перемычкой(как я понял) то на Castle 10 A оно фиксированное, или как-то программируется,(с языками кроме русского ваще ни как, поэтому и такие вопросы) и второй вопрос какую по мощности посоветуете батарею, или тут уже лучше смотреть по месту что влезет и где будет центровка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    На Касел Криэйшен стоит по дефолту 4.8в или 5в не помню, а чтобы плавно менять до 6в включительно надо программатор Касел Линк.
    Некоторуе компании и программируют под заказ при покупке - например эта
    http://www.radicalrc.com/search/regulator
    Но брать за $30, то что стоит $20 не надо. Я бы летал на том, что по дефолту. Из дешёвых SBECoв я не могу вам посоветовать что-то путное(просто не знаю что). С H-kinga брать ответственную деталь борта я бы не стал.
    Я сам, до покупки линейного от Флайт Поуэр, хотел брать этот
    http://www.espritmodel.com/jeti-volt...-5-6v-12a.aspx
    но его не было тогда в наличии - он конечно дорог

    Многие SBEC не работают от 2S а начинают с 9в и более, так что если другой брать то обратите внимание на input voltage.

    По батарее именно так - я сам после балансировки подбираю батари, правда силовые. На борт у меня от 800ма/ч до 1300 ма/ч. На 2х мотрном 2200 ма/ч из за ретрактов, кои требуют много электро затрат, а так поставил бы стандарт - 1000 - 1300ма/ч

    PS
    Да, на одной из моделей стоял вот этот (там перемычка 6/4.8в) то же около тех же $30
    http://www.allerc.com/hyperion-switc...gy-p-2821.html
    Но он кажется был >= 3S
    Последний раз редактировалось spyder3; 10.12.2012 в 10:00.

  12. #9

    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Монино
    Возраст
    49
    Сообщений
    439
    Записей в дневнике
    1
    У Касела по дефолту выставлено 5.1, если быть точным.

  13. #10

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Влад, вот ещё вопросик- А какой на твой взгляд регулятор лучше поставить на эту модель, просто на сайте продавца их 3 штуки, или может другой вообще взять, хотелось-бы что-нибудь из ассортимента Эспирит модел

  14. #11

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от олегон37 Посмотреть сообщение
    Влад, вот ещё вопросик- А какой на твой взгляд регулятор лучше поставить на эту модель, просто на сайте продавца их 3 штуки, или может другой вообще взять, хотелось-бы что-нибудь из ассортимента Эспирит модел
    Мне сложно посоветовать,
    Дла одних $35 дёшев0, для других - даром.
    Я бы взял для себя ешё один Линейный
    http://www.espritmodel.com/jeti-volt...12a-2-10s.aspx
    По причине - вес мне не критичен и $35 не $55 за импульсный. Проста установка вых. напряжения. Кроме того у него фэйл-сейв выключатель - zащита от вибраций на ДВС.
    Исходя из того что у вас планер - то наверное я бы взял Касел Криешен беz Касел Линк на тoмом же сайте.
    http://www.espritmodel.com/castle-cr...lator-10a.aspx
    Плюсы
    1) Дёшев
    2) Лёгок
    3) фэйл-сейв выключатель (его там нет) вам на планере и не нужен
    4) 5.1в (как тут указали) более чем достаточно для любого планера и любых не HV серв
    5) 10А с головой даже на 15кг модель, те на вырост пойдёт
    6) Отрицательных отзывов по нему не было
    7) Работает от 2S lipo

  15. #12

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Дико извиняюсь, скорей всего предыдущий вопрос был неправильно сформулирован, я хотел узнать про регулятор для двигателя

  16. #13

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    У мня все летавшие контроллеры только Jeti и Castle Creation Phoenix (не Айсы). Последних там нет. Так что я могу рекомендовать из тех что у меня есть и были те Jeti.
    http://www.espritmodel.com/jeti-adva...hless-esc.aspx
    Учтите - он ОПТО те BECa встроенного у него нет

  17. #14

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    А я до сих пор летаю на НиМн и мне нравится(на всех ДВС). Ни одного лишнего элемента, а значит выше надёжность.

  18. #15

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    А я до сих пор летаю на НиМн и мне нравится(на всех ДВС). Ни одного лишнего элемента, а значит выше надёжность.
    Вы правильно делаете, токмо НиМх, а особенно НиКд мне почему то дороже в 2 раза выходит ЛиПо

  19. #16

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Но она и служит в два и три раза дольше ЛиПо.

  20. #17

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Есть у меня пальчиковые акки АА 2450mAh NiMH, энерджайзер и дюрасел, если их использовать для питания борта, что скажут спецы, не перебор по весу и ёмкости, если всё ОК то как лучше на них закрепить провода, не паять-же, или тупо примотать скотчем,

  21. #18

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от олегон37 Посмотреть сообщение
    не паять-же
    Я с кислотой паяю, мощным паяльником.
    Цитата Сообщение от олегон37 Посмотреть сообщение
    или тупо примотать скотчем,
    Тогда лучше в специальный блок под пружинками.
    p/s/ а вообще есть специальный сборки по 4 акка-ра, для питания борта, у меня была в комплекте с пультом JR

  22. #19

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Цитата Сообщение от олегон37 Посмотреть сообщение
    не паять-же
    Только паять!!! А лучше точечной сваркой.

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Сварка - не представляю чем и как. А так - пайка конечно

  24. #21

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Ну, сейчас уже у многих есть аппараты точечной сварки. Можно обратиться в мастерскую по изготовлению и ремонту аккумуляторов ( у нас такая есть ) - сварят, термоусадку наденут, будет как заводской.

  25. #22

    Регистрация
    18.04.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    702
    LiFePo4 + диод что бы снизить напругу до 6в

  26. #23

    Регистрация
    11.11.2012
    Адрес
    Вичуга
    Возраст
    54
    Сообщений
    219
    Всех с Новым годом, всем здоровья и мягких посадок.

  27. #24
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от FVA Посмотреть сообщение
    Если чистый планер, то life 6.6 вольта плюс простейший линейный бек в виде диода, понижающий до 6 вольт.
    Владимир, а можно подробнее? Какой диод и куды его... Созреваю сам потихоньку на LiFe и 6V

  28. #25

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Ну это никакой не BEC конечно будет, просто последовательно в провод + от батареи ставится выпрямительный кремниевый диод, естественно в прямом направлении, так чтоб он пропускал ток, на нем падает приблизительно 0.7 вольта, ну и получаем на сервах гдето 5.9 вольта после диода вместо 6.6 при номинальном напряжении на LiFe.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    просто последовательно в провод + от батареи ставится выпрямительный кремниевый диод
    Какой-то конкретный?

  30. #27

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Да нет, на практике я пользовал только на вертолете на хвостовой серве ставил 1N4001, но он на 1А току, Вам надо чего нибудь более сильноточное, если 3А достаточно, то 1N5400 например.
    Кстати тот же Castl Creations декларирует на своих импульсных 10А BEC работу от входных 5 В, для батареи 2S по моему вполне. Как альтернативный вариант наверное можно рассматривать применяемую tumbzik-ом схему 1S в связке с DC-DC StepUp Converter.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от PigTail Посмотреть сообщение
    Вам надо чего нибудь более сильноточное, если 3А достаточно, то 1N5400 например.
    F3J планер, 6 цифровых серв...Так что, думаю, от 5А минимум, для спокойствия..)) И LiFe 6.6V

  32. #29

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    F3J планер, 6 цифровых серв...Так что, думаю, от 5А минимум, для спокойствия..)) И LiFe 6.6V
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1339308
    и я бы еще на выходе паралельно большому електролитическому конденсатору поставил бы маленький керамический на 0,1мкф (для объемного монтажа или можно и бескорпусной), типа таких
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...capacitors.jpg
    Последний раз редактировалось igor_bily; 03.01.2013 в 20:30.

  33. #30

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Чего то я сильно сомневаюсь в необходимости диода в обратном направлении в схемке на рцгруп, хотя и навредить он не может.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    А свой вариант? Спасибо

  35. #32

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,022
    Если вопрос ко мне, то какой может быть вариант отличающийся по схеме от рцгрупной, все тоже самое, количество мощных диодов может варьироваться от потребляемого бортом тока и максимального тока используемых диодов. Диод 1N4001 который включен у них в обратном направлении и должен погашать излишки напруги в случае генерации ее сервами(в этом я как раз и сомневаюсь, что там чтото генерится) в любом разе ничему мешать не будет, конденсатор электролит и предлагаемый уважаемым igor_bily в параллель керамический(я бы ставил 0.1 мкФ) ИМХО опциональны, о чем на рцгрупс и указано, но опять таки они ничему не помешают.

  36. #33

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,768
    Записей в дневнике
    10
    Имею небольшой опыт эксплуатации LiFe 2S (6,6В). Приемник - Мультик (до 9В) + 4 Сервы на 4,8 - 6,0В. Провода до приемника 10см, до серв 15-40см. Проблем не возникало. Никаких дополнительных, промежуточных элементов не ставил.
    Правда, сначала стояли 2 сервы на 3.5 - 4.0В - при подключении стали пищать и дергаться, их и заменил (кстати сервы целые).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. какой безколлекторник поставить на планер 2.5 метра?
    от tsarskiytakoy@ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.11.2012, 11:55
  2. как правильно организовать питание борта БЕК от 6s батареи
    от ssuriy в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 05.06.2012, 13:03
  3. Ангел 50 Evo проблема питания борта
    от ssuriy в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 25.01.2012, 22:35
  4. Продам Питание борта Li-Po
    от MEFIX в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.12.2011, 19:26
  5. Куплю 3S LiPo 2600-3200 Mah
    от _Юрий_ в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.12.2011, 17:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения