Посетило откровение о питании борта. Уже было?

U_L_90

Долго колебался, разместить в вертолётном разделе, либо здесь. Суть такая: известно, что БЭКи при большом количестве банок выдают малые токи и работают из рук вон плохо, отдельный борт же - это лишний вес. Так вот, вооружаемся паяльником и проводами, припаиваем их к плюсам и минусам соответствующих банок и выводим второй разъём в конфигурации 3S2P либо 2S3P (при 6S силовых акках). Образовавшийся второй разъём втыкаем в BEC, либо в приёмник, либо ещё куда, в меру испорченности 😃 Получаем бесплатный борт огромной ёмкости, минимальные потери тока, небольшой вес и прочие радости жизни. Подвохов не видно. Будет работать при чётном количестве банок. Наверняка, не мне одному такая светлая мысль приходила в голову, однако случаев применения такой схемы я не знаю. Обсудим?

V_Alex

Обратный отсчет пошeл 😈
Нарисуйте для себя схему батарейки c коммутацией разъема под бортовое питание. В процессе вас ждет еще много-много откровений 😃

U_L_90

Схемку нарисовал, посыпаю голову пеплом 😃

Yahen

Ну… я, например, нарисую. И работать будет. Только зачем?
А схема очень проста. И даже не нужно паять особенно ничего в аккумуляторах. Балансирный разъем можно задействовать. Вкратце суть такова. На каждую банку цепляем dc/ac преобразователь. Их всех нагружаем на общий трансформатор , где первичных обмоток столько, сколько преобразователей ( обмотки естессно гальванически развязаны) Вторичка - общая. от нее делаем ac/dc такой какой нам нужно для питания борта. Нюанс - dc/ac должны быть синхронными т. е. работать от общего задающего генератора. Ну и опять таки, нужно помнить, что полученное питание должно быть гальванически развязано от цепей, работающих на последовательно соединенных банках. Зачем это нужно? Не знаю. Но сделать такое можно и будет работать.

Ах да! чуть не забыл. Там еще один нюанс. Неравномерность обмоток трансформатора. В результате разные банки будут по-разному разряжаться 😃 Но разве это остановит настоящего джедая? 😃

Triumpher

Вы сейчас какой то извращенный импульсный источник питания описали 😉

Yahen

Таки Вы правы 😃 А разве автор хотел не его? 😃

U_L_90

Автор хотел взять напряжение, при котором BEC эффективно работает от силовой батареи, но при этом не учёл, что тем самым коротит всю систему и сжигает её синим пламенем. Межсезонье, погода нелётная, много работы, опять же. Погорячился он, этот автор темы, бесы попутали 😃

Triumpher

Думаю автор так же имел в виду линейный стабилизатор напряжения, которой действительно при высоких входных напряжениях крайне не эффективен. Поэтому для таких целей и существуют импульсные BEC.

Благо, что все кончилось хорошо, и синего пламени мы не увидели. 😉

ubd

Суть такая: известно, что БЭКи при большом количестве банок выдают малые токи и работают из рук вон плохо, отдельный борт же - это лишний вес.

Это линейные так, а импульсные нет. Вы разве импульсные ВЕCи не видели?

U_L_90

Импульсные, кстати, на 6 банках тоже меньшие токи выдают, потери не такие большие, как на линейных, но есть. Производители довольно часто пишут зависимость тока от количества банок. У вертолётчиков это частенько обсуждается, они на 700-ках питают борт от половины 12S сборки, хотя БЭК формально расчитан на 12 банок. Маркус пишет в руководстве к импульсному БЭК-у, что мы, мол, можем 6 банок подключить, но лучше не надо. О том же пишет Jeti, да много ещё кто. Я вообще по старинке предпочитаю отдельный борт на всём, что питается пятью банками и выше. Просто и надёжно, с HV-машинками - вообще песня. А вес можно на чём-нибудь другом скинуть.

ADF

От общего нуля если отмерять провода, а не от плюса или середины сборки, то никакого замыкания не будет. Силовой плюс от всей сборки - попадает только на силовую часть регулятора, больше его нигде нет. В остальном системе - будет 5В от кренки (кренок), которые отмерены от общего нуля. Просто напряжение “лишних” банок не подается на преобразователь, а так бы он сам эту “лишнюю” напругу откинул бы.

Но… На вертухай - ставьте ХОРОШИЙ импульсный бек и не сношайте мозг! Разьве что есть смысл развязать питание приемника и серв. На приемник много не надо, на него через линейный сунуть можно и кондерами обвесить, чтобы ни пи каких условиях в перегруз не ушел.

Yahen
ADF:

От общего нуля если отмерять провода, а не от плюса или середины сборки, то никакого замыкания не будет. Силовой плюс от всей сборки - попадает только на силовую часть регулятора, больше его нигде нет. В остальном системе - будет 5В от кренки (кренок), которые отмерены от общего нуля. Просто напряжение “лишних” банок не подается на преобразователь, а так бы он сам эту “лишнюю” напругу откинул бы.
.

Это еще хуже, чем питать линейный стабилизатор от полного комплекта. Там просто микросхема греется сильнее. а В Вашей схеме во-первых кпд в часах работы ощутимо меньше , хотя в ампер-часах больше ( в пересчет на целый аккумулятор) , чем при полном включении. Почему? Потому что время работы аккумуляторной батареи определяется временем работы самого дохлого элемента. Во- вторых потребуется одязательный побаночный контроль разряда во время работы. Потому что общее напряжении батареи не будет отражать степень ее разряда. Ну и в третьих - общий ресурс циклов разряда-заряда аккумулятора упадет. Потому что одна часть банок будет изнашиваться быстрее остальных.
Если так уж хочется КПД, то я бы рекомендовал запитываться от отдельной батареи. А если хочется меньше лития в полет запускать, то грейте воздух, или импульсный стабилизатор.

ADF
Yahen:

Это еще хуже, чем пи…

Не согласен. Я за импульсный стабилизатор - только потому, что такое решение более красиво с инженерной точки зрения. Но не единственное! Отвергать вариант потягивания незначительных (до 2-3А) токов с неполной сборки - глупо. На ФПВ летах, когда надо “отщипнуть” 12В от 4+ S баночной сборки - нередко так делают.

Ваши доводы про разбаланс, износ и ошибки контроля степени заряда - полная туфта. Потому, что общий ток и ток этой вторичной системы отличаются как минимум на порядок, если не в полтора; и потому, что нет никакой проблемы следить за уровнем заряда батареи - именно побаночно. Объективный недостаток один: зарядник чуть дольше батарейку мурыжит, балансируя.

spyder3
U_L_90:

БЭКи при большом количестве банок выдают малые токи и работают из рук вон плохо

Вы правы, как BEC
file.espritmodel.com/…/jeti-sbec-58.pdf
так и SBEC
file.espritmodel.com/…/jeti-max-bec-56.pdf

Только называете вещи своими именами - BEC и SBEC и не работает плохо, а горят из за перегрузок (тепло некуда девать)

NRS63:

heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6387.0 Неправда ваша 😁

Вы не правы

ADF

У S\U беков тепловыделение в разы ниже, чем у линейных, и не имеет резкой зависимости от разницы напряжений.

Специалисты подсказывают, что проблема большинства существующих модельных импульсных беков - в том, что трансформатор или дроссель пожадничали, воткнув самый мелкий, и тот работает если не в насыщении, то близко к нему. Что как раз чревато резким падением КПД и началом тепловыделения.

NRS63
spyder3:

Вы не правы

В чем это выражается?😃

ADF:

проблема большинства существующих модельных импульсных беков - в том, что трансформатор или дроссель пожадничали

Проблема в том что модельные ДРОССЕЛЬНЫЕ беки расчитаны на какое-то среднее напряжение,и КПД тоже на какой-то средний ток,в чем нетрудно убедиться заново рассчитав его,например кастл на 7 амперах при питании 12 банок через минуту уже дымиться начинает, потому что у него выкривитель на диоде шоттки,а на частоте порядка 400 Кгц диоды нехило греются ,разогревая весь бек,при больших токах в дросселях растут потери на перемагничивание,что тоже добавляет тепла. Единственный выход это понизить входное напряжение,но из-за этого упадет выходной ток,все в расчетах взаимосвязано,и когда видишь что бек работает от 2 до 12 банок и выдает 15 ампер,это заставляет понимающих людей криво улыбаться 😃

V_Alex

Раз уж пошло всестороннее обсуждение темы ВЕСов 😃
А чем не устраивают промышленные DC-DC конверторы? Там все посчитано, нормальная двухтактная схема с трансформатором, синхронное выпрямление, Шоттки нету, кпд 95-98%, сам трансформатор нормальный планарный низкопрофильный. Куча защит, хороший диапазон питания по входу. По весу тоже нормально получается. Для моделек 50 Вт блока в качестве ВЕСа вполне достаточно. Ценник тоже гуманный - такой девайс тянет баксов на 60. Тянет это предложение на ВЕС-откровение или камни какие подводные есть?

ADF

В модельных комплектующих - все решения на грани жадности. Понятное дело, что за дополнительные деньги, т.е. расширяя бюджет, получаем более надежные и-или более мощные запчастя.

NRS63
V_Alex:

Тянет это предложение на ВЕС-откровение или камни какие подводные есть?

Во первых они не могут работать на динамично меняющейся нагрузке,во вторых нагреваются под 90 градусов и расчитаны на непрерывный обдув. А так хорошие блоки,правда 50 ватт маловато,надо запас иначе в пиках начнет снижаться выходное напряжение.
Бек на который я выложил ссылку имеет 280 ватт габаритной мощности,при 8.4 вольта отсечка 20 ампер,то есть это непрерывный ток ,после чего сработает защита,пульсации при токе 8 ампер не более 150 мв пик-пик,вес 60 грамм с проводами,сам уже все большие вертушки на него переделал.😁

spyder3

Вот тут самая грамотное ревью регуляторов: с графиками итп итп. Из более десятка разных вариантов от КЕТО, Jeti do Turnigy
www.vstabi.info/en/node/1327

V_Alex
NRS63:

Во первых они не могут работать на динамично меняющейся нагрузке,во вторых нагреваются под 90 градусов и расчитаны на непрерывный обдув. А так хорошие блоки,правда 50 ватт маловато,надо запас иначе в пиках начнет снижаться выходное напряжение.

С чего-бы это? Там и частота повыше, и реакция отработки на изменение нагрузки соответствующая. Обычный дроссельный ВЕС совершенно нормально работает на динамическую нагрузку. Да, токи не те, но проблем по нагрузке нет. Для пиков тока ставится конденсатор чуть поболе. А расчитаны они на работу на плате во впаянном состоянии без обдува, поскольку греться там особо нечему. Основной “пожиратель” электричества - выпрямительные диоды там отсутствуют в принципе. И 10 Ампер для большинства случаев хватит, или через ВЕС планируется основной ротор крутить? 😃

NRS63
V_Alex:

С чего-бы это? Там и частота повыше

А с того что они как раз и оптимизированы по своему КПД на практически постоянную нагрузку,повышенная частота это прежде всего СНИЖЕННЫЕ параметры насыщения сердечников,а уж только потом уменьшение размеров 😁
Дроссельные беки работают по схеме ОПНО,стало быть как раз динамическую нагрузку они и не любят, не попадает она им в такт 😃. Современные шотки имеют КПД около 91 процента,максимальный КПД синхронных выпрямителей на транзисторах около 95-это при частичных нагрузках-откройте ЛЮБОЙ мануал на синхронные выкривители и сразу станет ясно-при полной загрузке КПД ровно такой-же,то есть около 87% -и не надо фантазировать про" волшебные беки которые не греются ". Я строил выпрямители на мощных транзисторах,в диапазоне 6-10 ампер греются так-же как и диоды шоттки типа 40CTQ045S,причем у диодов с прогревом прямое напряжение уменьшается,а у транзисторов напряжение насыщения растет.У ФБЛ некоторые отдельно взятые сервы -не будем показывать пальцем 😃,имеют максимальный ток 5 ампер,нетрудно посчитать что токовый бюджет борта легко может вывалиться под 17 ампер,и это кстати заметно. Это на вертолете,на большом самолете видимо все гораздо грустнее.😒
Вот фото испытаний всеми любимого кастла про ,вертолет типа оутрейдж 550,лопасти повернуты поперек цапф,одно фото это движение стиком шага,другое просто в статике,борт настроен на 6.3 вольта,хорошо видна просадка напряжения даже в статике,для наглядности выдернут один провод .😃

2 months later
MODELKA_CT

Приветствую! Вопрос по питанию борта - имеем приемник который можно питать с 3х банок. РМ требуют 6в. Если я запитаю приемник напрямую с акка, а на рм подам с приемника только минус и управляющий сигнал.Плюс на рм подам через импульсный бек. Эта схема будет работать или пшикнет синим пламенем?