Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 45

Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сабж. собственно говоря. Вот дорогие други размышляю я о такой штуке. И ничего в голову не приходит простого и незатейливого. ...

  1. #1

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7

    Сопряжение побаночного контроля аккумулятора в полете и микроконтроллер

    Сабж. собственно говоря.
    Вот дорогие други размышляю я о такой штуке. И ничего в голову не приходит простого и незатейливого. Чтобы готовую платку или микросхему какую с опторазвязками взять и с ее помощью мерять. Пробовал рисовать. Занадто заумно получается. Не откажите схемкой или тычком в микросхему какую.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.02.2013
    Адрес
    Питер
    Возраст
    43
    Сообщений
    261
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Сабж. собственно говоря.
    Вот дорогие други размышляю я о такой штуке. И ничего в голову не приходит простого и незатейливого. Чтобы готовую платку или микросхему какую с опторазвязками взять и с ее помощью мерять. Пробовал рисовать. Занадто заумно получается. Не откажите схемкой или тычком в микросхему какую.
    Нужна схема индикатора разряда 1S LiPo.

    А зачем развязка опто ?

    З.Ы.
    http://www.proza.ru/2010/06/25/838
    =)

  4. #3

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от inetchik Посмотреть сообщение
    Так собственно в отпоразвязке вся засада и есть. У каждой банки ведь своя земля. И сопрягать их напрямую никак нельзя. КЗ будет однако
    Фактически все, что мне нужно, это микросхема какая-нибудь недорогая с кучей оптоключей.

  5. #4

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    36
    Сообщений
    694
    Както же в китайских зарядниках контролируют напряжение на каждой банке ибез сложных схем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Не надо кучу оптоключей. С каждого вывода балансирного разъема через делитель напряжения на 2-х резисторах напряжения поступают на входы АЦП микроконтроллера, где оцифровываются. А далее из большего напряжения вычитается меньшее, и получается напряжение отдельной банки. Итого для 3-х банок - 6 резисторов, 3 входа АЦП и все. А земля общая одна - минусовой провод АКБ.

  8. #6

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    36
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение
    Не надо кучу оптоключей. С каждого вывода балансирного разъема через делитель напряжения на 2-х резисторах напряжения поступают на входы АЦП микроконтроллера, где оцифровываются. А далее из большего напряжения вычитается меньшее, и получается напряжение отдельной банки. Итого для 3-х банок - 6 резисторов, 3 входа АЦП и все. А земля общая одна - минусовой провод АКБ.
    На микроконтролере 1 АЦП. Он поочерёдно опрашивает выходы делителя и замеряет поочерёдно каждую банку. А далее всё по программе.

  9. #7

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Мда. старый я стал. Совсем тупой стал. действительно. Это же очевидно! А я дурень, вместо того, чтобы арифметикой в пределах десяти воспользоваться, да посчитать, решил что-то городить, чтобы сразу напряжения получить

    Цитата Сообщение от eeeeeugen Посмотреть сообщение
    На микроконтролере 1 АЦП. Он поочерёдно опрашивает выходы делителя и замеряет поочерёдно каждую банку.
    А чем коммутировать? Киньте, если не сложно названием микросхемы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Не надо никакой микросхемы. Хоть во многих микроконтроллерах 1 АЦП (но не всегда, в STM32 их и 3 бывает ) входов у этого АЦП много. 8, 10, 16 - в зависимости от типа МК. Переключаются они внутри, встроенным коммутатором. Ваша задача - считывать значение с АЦП, запоминать его, переключать на следующий вход, опять считывать-запоминать и так по кругу. Ну и когда то еще рассчитывать побаночно.

  12. #9

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Это все хорошо, только у меня ноги аналоговые заканчиваются. В обрез из совсем. А контролировать нужно 2 банки одного аккума и 6 банок второго. Итого 8 ног. А кроме них есть еще датчики аналоговые. А так как все это богатство ардуиной управляется, то мне видится три пути.
    1 - поставить мегу. Там чуть больше ног аналоговых, но все равно впритык. в сумме выходит.
    2 - какую микросхему найти для внешнего коммутатора и рулить ей с цифровой ноги.
    3 - Взять вторую микру и заточить ее исключительно под мониторинг аккумов. ( ну может еще на тахометр ее применить ).

    Мне . кстати третий вариант как-то сходу больше всего понравился. Тогда можно проводов горы не тянуть до контроллера.
    А Вы что посоветуете?

  13. #10

    Регистрация
    12.06.2011
    Адрес
    Чувашия
    Возраст
    36
    Сообщений
    694
    А есть программер который всю эту схемотехнику потом оживит? Для микроконтроллера програмку писать надо.

  14. #11

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Не зная ни архитектуры ни схемотехники Вашего проекта посоветовать что то не получится. Я бы сам просто выбрал другой проц с большим к-вом ног. Если основная плата уже готова и менять ее нельзя, то сделал бы внешнее устройство, заведующее замером и расчетом напряжений и связал бы ее с основным МК по какому нибудь простому интерфейсу, типа UART, I2C, 1wire.

  15. #12

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    У меня есть такое устройство..., но вопрос у меня к автору темы не об устройстве. Жень, Вы какую конечную цель преследуете, какие у Вас ожидания от результатов?

    P.S. Я специально пока оставлю в стороне свои выводы и результаты практической эксплуатации своего устройства.

  16. #13

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение
    Не зная ни архитектуры ни схемотехники Вашего проекта посоветовать что то не получится. Я бы сам просто выбрал другой проц с большим к-вом ног. Если основная плата уже готова и менять ее нельзя, то сделал бы внешнее устройство, заведующее замером и расчетом напряжений и связал бы ее с основным МК по какому нибудь простому интерфейсу, типа UART, I2C, 1wire.
    Хотя плата основная не готова. Да и в целом, так как это на самом деле всего лишь поделка, призванная проверить или опровергнуть одну мою идею, ничего серьезного я паять не планировал. Ардуинка в качестве мозга опрашивающего датчики. Видимо я так и сделаю. Поставлю еще одну ардуинку мини. И свяжу ее через UART.

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    У меня есть такое устройство..., но вопрос у меня к автору темы не об устройстве. Жень, Вы какую конечную цель преследуете, какие у Вас ожидания от результатов?
    P.S. Я специально пока оставлю в стороне свои выводы и результаты практической эксплуатации своего устройства.
    Конечная цель? Я так думаю, что цель совпадает с целью большинства моделистов - получить удовольствие от процесса разработки и изготовления. Ну и в идеале увидеть все это счастье в воздухе, а потом благополучно вернувшимся на землю
    А если серьезно, то уж шибко мне захотелось сделать плату, которая сможет самостоятельно поднять модель с ВПП, и так же самостоятельно ее посадить. Именно посадить на ВПП, а не безопасно приземлить где-нибудь около указанного места. Причем ВПП без допинга т. е. без радио-свето и прочи маяков. Флажки и конусы не более того для разметки. Я по долгу службы занимался несколько лет компьютерным зрением. И мне показалось, что сделать такой фокус будет достаточно просто. Собственно говоря в теории так и есть. Небольшенький прототип из веб камеры, программки с OpenCV и размеченной на полу в комнате ВПП без проблем подсказывал мне на ходу куда и как нужно поворачивать камеру, чтобы сеть на эту ВПП. Но между камерой в руках возле дивана и Бикслером в поле, оказалась такая пропасть.... Что собственно неудивительно. Вопросов оказалось больше, чем пенопластовых шариков в крыльях Начиная от того, что intel core duo на борт не поставишь, а дохленький двухядерный кортекс с андроидом и JAVA превращает обработку изображения с камеры в пошаговую стратегию заканчивая тем, что полет даже бикслера возле земли более всего похож, на осторожный шаг перебравшего алкоголика. В общем за прошлогодний сезон все, что мне удалось сделать, это изобрести очередной велосипед-стабилизатор-автопилот полета А там и зима наступила. А зимой , как известно, дурацких идей в голову лезет.....
    Так что ничего серьезного я не делаю. Просто развлекаюсь. Если получится сделать то, что хочу, будет здорово. Тем более, что я не совсем велосипед изобретаю. А если не получится.... Чтож самодельный автопилот тоже штука прикольная.
    Последний раз редактировалось Yahen; 22.02.2013 в 15:45.

  17. #14

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Начиная от того, что intel core duo на борт не поставишь,
    И не надо - видео вполне качественно можете передать на землю маломощным 5,8 ггц видеопередатчиком (Вам же все равно только ВПП наблюдать), а рулить прога на компе может как через штатный RC пульт, так и через небольшой радиомодем на 433 Мгц.

  18. #15

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Конечная цель? Я так думаю, что цель совпадает с целью большинства моделистов - получить удовольствие...
    Это понятно!

    Но, уж коль мы говорим об инженерном решении (датчике), то у меня вопрос именно об этом. Чего ждёте от самого датчика? Какие решения (операции, действия) хотите принимать по результатам получения информации от датчика по-баночного напряжения? Вы же ни просто так его хотите разместить на борту ЛА?

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    А зимой , как известно, дурацких идей в голову лезет...
    Я себе на зиму, обычно, придумываю список занятий под названием "точить крючки". Поясню. Когда-то давно мой первый шеф, заядлейший рыболов, в моменты, когда был лишён возможности заниматься своим хобби просто сидел и... аккуратно точил крючки, объясняя это во-первых пользой, а во-вторых возможностью сконцентрироваться на ПРАВИЛЬНЫХ мыслях. Кстати, крючок на сома внушаит!

  19. #16

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение
    И не надо - видео вполне качественно можете передать на землю маломощным 5,8 ггц видеопередатчиком (Вам же все равно только ВПП наблюдать), а рулить прога на компе может как через штатный RC пульт, так и через небольшой радиомодем на 433 Мгц.
    Я думал над этим вопросом. Мне показалось неспортивно так делать Захотелось все в одном флаконе. Да и опять-таки именно для меня это сложнее, чем все на борту.

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение
    Но, уж коль мы говорим об инженерном решении (датчике), то у меня вопрос именно об этом. Чего ждёте от самого датчика? Какие решения (операции, действия) хотите принимать по результатам получения информации от датчика по-баночного напряжения? Вы же ни просто так его хотите разместить на борту ЛА?
    Как минимум те же задачи, что и обычная баночная пищалка. Следить за состоянием банок. То бишь прогноз полетного времени и экстренная посадка в случае чего. Как максимум - влияние на полетное задание путем оценки риска. Например, снижение перед посадкой. По какой-то причине, порыв ветра, фаза луны. не суть важно, уклонение от расчетной глиссады достигает околокритический величины. Компьюьтер оценивает щапас по скорости и высоте и состояние аккумуляторов. И если запас позволяет, то уходит на второй круг, дабы уменьшить риск аварийной посадки. Ну а если в аккумуляторах слезы, то будет пытаться сажать модель. Я понимаю, что все это баловство. Но побаловаться же хочется очень

    Цитата Сообщение от OldMan Посмотреть сообщение

    Я себе на зиму, обычно, придумываю список занятий под названием "точить крючки". Поясню. Когда-то давно мой первый шеф, заядлейший рыболов, в моменты, когда был лишён возможности заниматься своим хобби просто сидел и... аккуратно точил крючки, объясняя это во-первых пользой, а во-вторых возможностью сконцентрироваться на ПРАВИЛЬНЫХ мыслях. Кстати, крючок на сома внушаит!
    Крючков я наточил уже. В смысле крыльев наделал на замену. Машинок прикупил пригоршню, и прочей рассыпухи ( датчиков разных) ломать в поле.
    Последний раз редактировалось Yahen; 22.02.2013 в 18:12.

  20. #17

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Как минимум те же задачи, что и обычная баночная пищалка. Следить за состоянием банок. То бишь прогноз полетного времени
    Не знаю, как насчет контроля за каждой банкой (я контролирую только общее напряжение, изначально считая, что АКБ отбалансированый и исправный ), а прогноз полетного времени проще реализуется интегрированием значения канала THROTTLE, и сравнением с неким экспериментально подобранным значением. Опираться на значение напряжения (даже побаночного) можно только при знании тока нагрузки.

  21. #18

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение
    Не знаю, как насчет контроля за каждой банкой (я контролирую только общее напряжение, изначально считая, что АКБ отбалансированый и исправный ), а прогноз полетного времени проще реализуется интегрированием значения канала THROTTLE, и сравнением с неким экспериментально подобранным значением. Опираться на значение напряжения (даже побаночного) можно только при знании тока нагрузки.
    Я где-то в этом же направлении мыслил. Только чуть по-другому. Полетным заданием рулит компьютер. И по-сути оно из себя представляет набор стратегических решений. тактическая составляющая не так уж и велика и состоит в основном из руления машинками. А значит любой маневр в схожих условиях будет требовать схожее количество энергии. Так что можно вполне себе привести оценку энергопотребления к падению напряжения. Зная кривую падения напряжения естессно. Я написал программку для своего планшета. оценку оставшегося времени работы по напряжению батареи. Сколлко минут фильма можно посмотреть, или в броузере посидеть. И вполне себе остался доволен результатом. пару констант покрутить для конктетного аккума и вполне точности хватает. Народ вообще вот на таймере летает часто, без всякой завязки на расход. Но все же самое главное - отключение мотора и экстренная посадка если что с одной из банок случится. Не то, чтобы я боялся сильно чего-нибудь. Но однажды решил ради интереса треснуть молотком по старому аккумулятору от мобильника. Проверить, так сказать, легенды. Сказать, что был впечатлен - ничего не сказать

    Цитата Сообщение от eeeeeugen Посмотреть сообщение
    А есть программер который всю эту схемотехнику потом оживит? Для микроконтроллера програмку писать надо.
    Конечно есть. Я ж и есть тот программер Потому и ардуины. Мне клавиатура ближе паяльника значительно.

  22. #19

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    То бишь прогноз полетного времени и экстренная посадка в случае чего.
    Теперь можно вернуться к моему исходному сообщению. Пару выводов, которые я сделал после использования такого датчика. Дело в том, что подобная информация, как показала практика, совершенно бесполезна. Например, в полёте банки просаживает и толку, что мы это знаем? Анализ общего напряжения - да, на уровне общей индикации, но Вы сами правильно заметили - китайская пищалка вполне справляется. По сути, по-баночный контроль с точки зрения анализа и состояния борта я перестал использовать после нескольких вылетов. Что действительно полезно: общее напряжение и израсходованный объём батареи. Всё. Остальное так - баловство. Опять же поясню. Если батарея многобаночная (хотя бы 5+), то за ней обязательно следят и поставить на борт акк с сильной разбалансировкой банок может только тот, кому самолёт не нужен. В паках с меньшим количеством банок это случается ещё реже (в моей практике одна! батарея 100), но также легко выясняется при подготовке паков и в ходе заряда/эксплуатации. Собсно, по сути по-баночный контроль напряжения не решает Вашей задачи, ну если только косвенно, как источник информации напряжения батареи. Полётное время "электрички", чаще всего, понятие расчётное. Тогда зачем такой "огород"? Посмотрите логи напряжения в полёте и Вам всё станет ясно.

    Пользовал я это


    Реальная же польза вот здесь

  23. #20

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Вы правы. Таки да. При наличии пищалки ничего больше не нужно. Только вот пищалка то подключена к человеку, а я хотел приблизительно такую же штуку сотворить, но с подключением к компьютеру. Банка просела. Все, пора срочно вниз. Мне ж даже по-большому счету и контроль напряжения на каждой банке в полете не нужен. Согласен с Вами. Общее напряжение вполне себе достаточно. Просто знать все ли банки в порядке, или что-то случилось и пора заканчивать полет.
    А амперы с градусами измерять это очень полезно. Согласен.

  24. #21

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,812
    Записей в дневнике
    23
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Банка просела. Все, пора срочно вниз.
    В том-то и дело - ни пора! Я, эксперимента ради, на заведомо нормальной и полностью заряженной батарее настраивал некий порог срабатывания "на банку" - заколебало (уж простите) меня это устройство за пару полётом просто ужас. То есть оно "орёт" типа "всё - капец и мы приплыли!", а я как в чём не бывало летаю свои привычные 8 минут... Посмотрите логи шестибаночной батареи в галерее, откуда фото (они кликабельны) - очень показательно.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Только вот пищалка то подключена к человеку
    Заведите сигнал на радиоканал или бортовой компьютер. А ещё лучше используйте датчик (с массой полезных параметров), аналогичный Modell-Bau, в своих интересах. В дневниках пример такого решения на ардуино уже проскальзывал...

  25. #22

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Cкоко банок контролить надо ?
    Вот я тут на 2 делал, туда еще третью банку не сложно добавить.
    Сигнализатр разряда батарей 2S-3S с автовыбором
    Вот есть на 4 банки.
    http://www.myhelicopters.com/smartmonitor.html

  26. #23

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Вы меня практически убедили. Тем более, что Владимир как раз ссылку на схемку дал. За что отдельное спасибо. А датчики на силовую цепь разумеется тоже будут.

  27. #24

    Регистрация
    03.03.2012
    Адрес
    Москва. Марьино
    Возраст
    27
    Сообщений
    134
    На самом то деле желательно иметь два устройства, которое контроллирует и банки и ток потребления. У меня квадр заваливался на один бок, по телеметрии, на основании тока потребления, я сьедал порядка 300мАч из 4000, подцепив банальную пищалку, выяснил что банка одна дает сильную просадку под нагрузкой. Что касаемо измерения напряжения, то делать лучше через операционные усилители, операционник управляя транзистором работает в режиме стабилизатора напряжения, если не очень понятно, вечером нарисую схему. Такой метод называется гальванической развязкой (если не путаю термины), защищая тем самым контроллер от пробоя и позволяет применять делители без риска искажения значения (втекающий ток у ОУ - наноамперы, в следствии чего уход напряжения в средней точки делителя крайне мал)
    Последний раз редактировалось krant; 23.02.2013 в 10:09.

  28. #25

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    30
    Сообщений
    49
    делал бы схемку на контроллере atmega8 последней ревизии (там вроде АЦП пофиксили), у этой меги 8 каналов ацп(в TQFP корпусе, в DIPe вроде 6). Пачка делителей и загон на ацп. Останется еще много ресурсов.

    если не найдется решений готов поспособствовать в разработке (опыта не много, но он есть) тем более в одном городе живем
    Последний раз редактировалось Spectre; 23.02.2013 в 17:30. Причина: добавил

  29. #26

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Сигнализатр разряда батарей 2S-3S с автовыбором
    Вот делал на 8 меге, правда так монитором пока и осталась, времени нету дописывать.

  30. #27

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    30
    Сообщений
    49
    На чем писался софт? Можно ли исходники посмотреть?

  31. #28

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Да там все просто, меряем первую банку(так как на ней не может быть больше 5 вольт, то измеряем действующее напряжение напрямую), потом меряем вторую умножаем на 2 (это коэффициент делителя) и вычитаем первую банку, и получаем напругу на второй банке, так же меряем 3 банку умножаем на 3 и вычитаем сумму првых двух банок, и получаем напругу на 3 банке, и так по нарастающей.
    Делители подбирал по целым числам и что бы на порт при максимальной напруге не подавалось выше 5 вольт.
    Да в таком методе есть недостаток, это накапливающаяся ошибка (чем больше банок тем она выше), но она тем сильнее, чем сильнее разбег напруг между банками, при разбеге банок в 1 вольт, погрешность приемлемая, а если разбег банок вше 1 вольта, то думаю такая батарея, уже не жилец.
    Исходники где то валяются, если найду дам, но там все так криво написанно, что если я найду время занятся, то писать буду с нуля.

    Можно конечно поставить операционники и мерять без лишней математики, но на 6 банок думаю это лишне, точности математики хватает.
    Вот если делать серьезнее и на банок так 12, то да там уже лучше через операционник, иначе на 12 банке погрешность будет уже существенная.

  32. #29

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    30
    Сообщений
    49
    Можно еще подкинуть в устроство мониторинга сенсор тока, например такой: http://www.ebay.com/itm/30A-range-Cu...item1e6e9ce453
    (не тестил, собираюсь заказать)
    С датчиком тока на борту + контроль банок можно сделать полноценный контроллер состояния батареи. Только вот куда его прицепить этот сенсор тока ( 8 ацп будут забиты просмотром банок.

    Евгений, хватит ли 30А контроля для ваших задач?

  33. #30

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Spectre Посмотреть сообщение
    Евгений, хватит ли 30А контроля для ваших задач?
    На пределе совсем. Я бы еще хотел знать какие там 30 ампер датчик держит. Китайских или настоящих? А то ведь как с регулями китайскими может быть.

  34. #31

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    30
    Сообщений
    49
    Судя по русскому описанию - достойная микросхема. Это не резистивный токовый шунт.
    http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=113339

    Вопрос только в том левак это или оригинал =\ у нашего китайского друга в продаже.
    Закажу посмотрим, пощупаем. Месяц будет телепать ко мне, потом еще 2 недели на таможке )
    Последний раз редактировалось Spectre; 24.02.2013 в 03:57. Причина: upd

  35. #32

    Регистрация
    26.12.2007
    Адрес
    Сочи
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,935
    Хотите много ампер ?
    Вот на этот глянте http://www.ortice.ru/index.php/2009-...26?catid=54712 ACS758 имеет варианты от 50а до 200а
    50амперные видел по 8 баксов.
    Вот например http://www.ebay.com/itm/1PCS-Sensor-...item3f1aae2b0a

    А тут можно глянуть, как эти датчики паралелить или изспользовать вместе с шунтом )))
    http://www.allegromicro.com/Design-C...gurations.aspx

  36. #33

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Это уже Саяно-Шушенская ГЭС получается Но спасибо! Я понял, что с такой схемотехникой, можно проект масштабировать до размера A-380
    Хорошая штука - коллективный разум. Мне сейчас главное - своб дуйную фантазию обуздать. Вы тут такие перспективы обрисовали

  37. #34

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    А цель то какая всего мероприятия? Для того, что бы сделать контроллер батареи материала тут уже даже более, чем достаточно. А куда отдавать данные этот контроллер будет?

  38. #35

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение
    А цель то какая всего мероприятия? Для того, что бы сделать контроллер батареи материала тут уже даже более, чем достаточно. А куда отдавать данные этот контроллер будет?
    В программу конечно. Конечная задача, которую я хочу решить - автономный взлет и автономная посадка модели. А контроль за состоянием бортового питания кроме собственно сбора статистики и слежения за состоянием бортового питания, позволит ( ну мне так кажется ) в некоторой степени управлять рисками. Например, производить оценку, что безопаснее - уходить на второй круг при посадке, или рисковать и пытаться садиться сразу, если отклонения от расчетной траектории начинают приближаться к опасным. Хочется потешить свое самолюбие, что мол где-то там внутри модельки сидит маленький песочный человечек, который не просто умеет ровнять модельку относительно гироскопа и акселерометра, а на-самом деле управляет полетом.
    По роду занятий я программист в игровой индустрии. Вот шило и не дает покоя. Хочется совместить то, что делаю на работе, с авиамоделизмом.

  39. #36

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Очень интересная, но трудоемкая затея. Вопросы посадки и в большой авиации не всегда автоматизируются...... Вам виднее, я в глобальных системах слаб.

    Но посадка со второго круга на грани истощения АКБ - это явление не очень частое. А вот точка невозврата существует в каждом полете. Как Вам задача расчета точки - не слишком сложна? Конечно, если брать неизменные условия - прямая траектория полета, неизменная скорость и направление ветра, то все алгоритмизируется несложно. А если полет реальный? Со разным ветром на разных высотах, со сложным маршрутом?

  40. #37

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение
    Очень интересная, но трудоемкая затея. Вопросы посадки и в большой авиации не всегда автоматизируются...... Вам виднее, я в глобальных системах слаб.

    Но посадка со второго круга на грани истощения АКБ - это явление не очень частое. А вот точка невозврата существует в каждом полете. Как Вам задача расчета точки - не слишком сложна? Конечно, если брать неизменные условия - прямая траектория полета, неизменная скорость и направление ветра, то все алгоритмизируется несложно. А если полет реальный? Со разным ветром на разных высотах, со сложным маршрутом?
    В большой авиации - да. Потому что там люди и все с ними связанное. А вот вопрос посадки БПЛА американцы решили почти 10 лет назад. Риски другие совсем. Ну а "пеновзрочи" и "корколеты" позволяют повысить планку риска еще сильнее. Потому как на крайний случай его можно просто в траву уронить. Я отдаю себе отчет в том, что мои поделки очень далеки от того, чтобы когда-нибудь я мог говорить о том, что могу без промлем посадить модель в полностью автоматическом режиме. Но я очень надеюсь на то, что я смогу сказать, что хотя бы однажды я это смог сделать, и это не было случайным стечение обстоятельств А вообще, если честно, мне просто нравится ковыряться в железках, писать для них всякие программки и видеть как эта хреновина немного живет своей жизнью. Танчики и роботы, объезжающие табуретки это слишком просто и делается на один вечер. Да и удовольствия только кота пугать. А вот замахнуться на Шекспира, это как раз. Тем более, что даже если меня ждет полная неудача, выхлоп я уже получил. Самодельный стабилизатор полета. Как оказалось, не боги горшки обжигают А на счет расчета точки невозврата.... безусловно интересно. Может быть, когда-нибудь и до этого доберусь. Хотя мне кажется, что в модельном масштабе с приемлемой погрешностью посчитать не удастся. Но почему бы не попробовать. С заходом на посадку посчитать (с гарантированным запасом) необходимую энергию проще гораздо. Главное статистику собрать. А там по таблице+коэффициент Ну мне так кажется. Хотя я вполне себе готов к варианту, когда все мои мега выкладки перекроются простой формулой: расчетное время полета / силу ветра Собственно, так ведь и есть по-большому счету.

    А сложный маршрут..... Я себе поставил задачу максимум: Поставил модель на ВПП, нажал кнопку на аппе - она взлетела и легла на заданный курс. А в конце полета нажал кнопку, она сама вернулась в зону посадки, сделала коробочку и села. И если со взлетом более-менее понятно все. То с посадкой 1001 нюанс вылез А сколько еще вылезет в процессе.

  41. #38

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Самодельный стабилизатор полета.
    Коррекцию центробежных ускорений сделали? Если не секрет - как?

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    она сама вернулась в зону посадки, сделала коробочку и села. И если со взлетом более-менее понятно все. То с посадкой 1001 нюанс вылез
    Если умеете строить глиссаду учитывая направление и силу ветра (и соответственно умеете его получать перед посадкой от бортового вычислителя) то дальше все как по маслу. Пенолеты и прочая шняга без шасси отлично плюхается на землю/траву/снег без повреждений. Угол наклона глиссады и скорость входа в нее просто берутся из лога автопилота. Как вошли на нужной высоте и скорости - выключайте мотор, спланирует.

  42. #39

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение
    Коррекцию центробежных ускорений сделали? Если не секрет - как?
    Это Вы о каких ускорениях. Вернее об ускорениях относительно чего?
    Цитата Сообщение от Mr. Chang Посмотреть сообщение

    Если умеете строить глиссаду учитывая направление и силу ветра (и соответственно умеете его получать перед посадкой от бортового вычислителя) то дальше все как по маслу. Пенолеты и прочая шняга без шасси отлично плюхается на землю/траву/снег без повреждений. Угол наклона глиссады и скорость входа в нее просто берутся из лога автопилота. Как вошли на нужной высоте и скорости - выключайте мотор, спланирует.
    Так неспортивно. По большому счету бикслер на пузо в траву вообще без любой электроники садится. Я так по-началу сам его сажал. Тащишь его на такой высоте, где еще не стремно, а нужном месте просто мотор выключаешь и он худо-бедно садится. Главное в себе подавить побуждение порулить им в этот момент. А то я так однажды исхитрился его стабом в землю ткнуть Я хочу, чтобы он активно садился. В полосу. И на шасси.
    Ну да ладно. До этого далеко. Я тут аппу спалил недавно. Попал на дисплей. Теперь сижу кукую, пока с хоббикинга посылка приедет.
    Детеныш требует зрелищ. Ему папины ковыряния в проводках да контроллерах мало интересны. Так что придется к началу сезона парочку тренеров из потолочки склеить с мелким. И вообще он в сторону коптеров посматривает.

  43. #40

    Регистрация
    08.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Это Вы о каких ускорениях.
    Значит не делали Сразу оговорюсь, математик из меня еще тот, поэтому немного на пальцах, как я это понимаю.

    Основу ИНС составляют датчики угловых скоростей (ДУС, в просторечье гироскопы ) и акселерометры (еще магнитый компас, но разговор не о нем). Так? Так. В сети существует много матмоделей для ИНС: DCM, кватернионы и пр. Все они компенсируют дрейф ДУСов по значениям акселерометров. Все хорошо только в прямолинейном полете. Как только полет происходит по окружности, появляется постоянное цетробежное ускорение, дающее постоянное смещение акселерометров и горизонт начинает "уплывать" в сторону с каждой коррекцией. Самолет (если мы говорим о стабилизации самолета) при этом наклоняется внутрь круга, тем самым уменьшая его радиус и увеличивая центробежное ускорение. Писец...

    Вот для компенсации данных от акселерометра и используют знание траектории движения по данным от GPS, магнитного компаса (не путать с коррекцией курса по компасу!) и пр.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регуляторы Turnigy sentry Series, как бы побаночный контроль
    от Карабас в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.02.2013, 00:32
  2. Контроль разряда банок в полете (нужен совет)
    от Djamal в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.06.2012, 23:55
  3. Вопрос по расходу аккумуляторов
    от Gurdzhy в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 16.04.2012, 18:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения