ar635 - новый приемник от spektrum со стабилизацей

tomtom

Наконец то получил следующее поколение сего девайса - AR636. По сути то же самое, НО:

  • банков настроек теперь 3 (было 2), вешаются на любой трехпозиционник (или через миксы как нибудь, нужны значения на канале 0 - 50 - 100);
  • кроме уровня силы реакции GAIN, добавилась отдельная настройка УРОВНЯ УДЕРЖАНИЯ, все это независимо для банков и каналов элероны-рудер-элеватор.; режима возврата в горизонт из произвольного положения НЕТ (а хотелось!);
  • наконец самое главное, все эти настройки забиваются с планшета или телефона, причем все в реальном времени. Т.е. включен передатчик, приемник, канал настроек воткнут кабелем в планшет. Меняешь что-то и через пару секунд это уже в приемнике. Пока что поддерживается только айпад и айфон, андроид и комп будут поддерживаться позже.
  • поддерживаются всякие разные типы крыльев, элеронов, ЛК, В-таил и т.д. и т.п.
  • есть возможность через планшет прямо в приемник забивать расходы, экспоненты, сабтриммеры, и даже миксы, полезно если пульт не компутерный;
  • существует память приемника (а может планшета, пока не уточнил) на 3 модели;
  • есть порт под телеметрию;
  • чуть легче - 10.2г против 13. (классический ar600 весит 8г)
    Все вышесказанное проверено мной самим, а не просто скопипастено с сайтов.

Типов шнура 2: на USB для компа и андроида и на аудиоджек для айфонов-падов. Оба шнура имеют некую платку посередине, так что не так просты как кажутся. В моей поставке с амокса пришел приемник в комплекте с обоими шнурами сразу. Видимо пока типо рекламного бонуса.
Прошивку поменял сразу через комп (под вин7), там все просто. После регистрации на сайте спектрума в личном кабинете появятся ссылки на прошивку.

Облет еще не проводил, пока пошуршал сервами на стенде.

На этом пожалуй пора закрывать тему в связи со снятием 635 с производства и переходом на 636.

paul310

У меня 636 уже 2 месяца как. Купил прям сразу как вышла. Поставил на PA Extra MX. Очень доволен коробочкой.

tomtom

Павел, если несложно какие использовались параметры, в частности значение удержания и насколько это мешает/нет пилотажу?
Самолет этот ? aviator-rc.ru/catalog/samolety/104487/

6 months later
Beshen

По 636-му возник простой вопрос:“Как включается режим стабилизации?”. Долго изучал мануал, но что то не нашел нужного описания.

9 days later
tomtom

С 636 все очень просто. В комплекте идет хитрый кабель с аудио Джеком на конце. На iPhone или iPad с аппстора скачивается родная спектрумовская утилитка, подается питание борта, втыкается iPhone . В этой проге полностью независимо настраиваются три режима стабилизации и каким каналом переключать, например трехпозиционником на 5 канале. Если в первом режиме настроить все по нулям, то в этом положении стабилизация будет отключена. С завода стабилизация не включена, и активизируется только через програмку. Просто изначально приемник не догадывается какие каналы в реверсе, какой хвост, элероны и т.д.
P.S. Прогу для андроид обещали сделать, до нового года еще не было. Как обстоит сейчас не знаю.

На эту утилитку есть отдельная инструкция на сайте Спектрума, там все расписано.

tomtom

Еще один важный момент. Скачать прошивки и часть описаний можно только после регистрации на сайте спектрума и активизации продукта через серийный номер. Такая политика для всего спектрумовского. Прошивки привязаны к серийнику и не взаимозаменяемы.
www.spektrumrc.com

Beshen

Спасибо за подробное описание процесса. Немного почитав инструкцию:) я понял, что отдельной кнопки Выкл в системе нет.
К стати, надо быть внимательным с реверсами и настраивать их необходимо именно в ПО системы и не как не в передатчике, иначе система стабилизации будет отрабатывать корректировки в противоположных направлениях, а это в свою очередь может привезти к потери контроля модели.
На мой взгляд система достаточна хороша и позволяет существенно упростить полет, а большой набор настроек позволит подстроить ее под себя. По крайней мере, мне она помогла достаточно просто управлять первой пилотажкой.

tomtom

Про реверсы все правильно - в приемнике. Вообще насколько я успел погонять as3x на 3х аппаратах, основная заточенность Спектрума давить ветер и прочие помехи. Пилотажу ни разу не мешает. Зато порывы пофигу. Под ФПВ не подходит так как невозможно подрубить автопилот между приемником и стабилизацией, а после нельзя, борьба получится.

Beshen
tomtom:

Пилотажу ни разу не мешает

Это смотря как настроить. В программе есть два параметра - Rate gain и Head gain, так вот первый отвечает за контроль модели тогда, когда вы ею не управляете, а вот второй как раз отвечает за контроль ваших действий. Следовательно, если накрутить второй параметр, то и рулиться модель будет не очень хорошо, т.е. система будет дорабатывать ваши действия.

1 month later
asymptote

вопрос: имею 636 и передатчик JR11xzero - где лучше настраивать сабтримеры, реверс, экспоненту, расходы? поначалу сделал это в приемнике, но он потерял данные (это заставило задуматься об настройках в передатчике) -но, насколько я понял из постов выше - при настройках в передатчике возможна некорректная отработка системы стабилизации, ввиду неполных данных?

Beshen

Все желательно настраивать в самой системе, хотя по ходу полета можно воспользоваться тримерами. Обязательно перед полетом проверить как система отрабатывает команды аппы, а так же отклик на изменения курса.

tomtom

Реверс и расходы обязательно в приемнике, иначе пилот будет рулить правильно, а стабилизация не в ту сторону и не с теми расходами. Триммерами пользоваться в полете можно, но после посадки эту корректировку сделать механически, так корректнее. Артем, интересно, а что вы сделали чтобы настройки приемника сбросились, там же энергонезависимая память?

25 days later
APEC

Облетал и я 636 приемник на килограммовой пилотаже 1.20 - понравилось удобство настроек, понятное меню программы и в действии. Особой разницы в пилотаже со стабилизацией и без я не заметил, но в порывистый ветер до 7 метров в секунду парирует очень хорошо, особенно это приятно на посадке! Я в свое время пользовался Gurdian 2d/3d, orange 3 axis - эти системы мне не нравились и я от них отказался, 636 - другое дело, он именно помогает в пилотировании ненавязчиво, но эффективно!
Единственное не пойму назначения порта - Sensor. Подключал к нему разные датчики телеметрии - естественно без модуля ТМ1000, при этом данные от датчиков не отображаются. Может кто подскажет назначение сего порта???

8 days later
tomtom

Где-то я слышал (где сейчас не вспомню) что это порт на перспективу и пока не активен.

APEC

Я вчера изучал форум на RcGroups по 6-ым 7-ым и 9-канальным приёмникам с системой AS3X и представитель комманды инженеров Spektrum писали, что этот порт действительно пока не используется, но это было в начале 2014 года. Еще говорили, что слишком дорого и сложно объединить в одном приемнике систему стабилизации, сам приемник и блок полноценной телимитрии. Так что остаётся ждать.

asymptote
tomtom:

Реверс и расходы обязательно в приемнике, иначе пилот будет рулить правильно, а стабилизация не в ту сторону и не с теми расходами. Триммерами пользоваться в полете можно, но после посадки эту корректировку сделать механически, так корректнее. Артем, интересно, а что вы сделали чтобы настройки приемника сбросились, там же энергонезависимая память?

Да особо ничего специального не делал для сброса - подцепил айфон шесть с программой и в нем выставлял реверсу и расходы, но пару раз все сбрасывалось - наверное дело в последовательности коммутации , а я об этом не думал)

14 days later
APEC

Сегодня попробовал подключить к 636 две сервы горизонтального стабилизатора в канал elevator и в канал rudder - серву вертикального стабилизатора и серву управления носовой стойки через Y кабель - приемник начал сходить с ума… Вывод для себя сделал, что каждый канал поддерживает только одну серву, кроме канала gear, поддерживающий три ретракта. Жаль, что нет в продаже 9 канального приемника со стабилизацией.

tomtom

Элероны (2сервы) на солиусе через Y. Вообще без проблем. Может не нравится когда в одном канале сервы разного типа? Или просто не прижилась какая-то конкретная (которая на колесе), может даже и в одиночку. Хотя проблема может быть и в просадке по питанию, серв походу не меньше шести. С беком или бортовой пробовали ? Еще можно попробовать питание напрямую на сервы, а с приемника только сигнальные.

APEC

С БЕКом 20 А пробовал - все сервы цыфровые - 6 штук и одинаковые, просадки не было - телеметрия 6v всегда показывала!!! Элероны всегда можно подключить через Y кабель - это правило, а вот остальное - исключение 😃 но это мое мнение )))

APEC

Доступны по предзаказу. На официальном сайте Спектрума сообщается, что в продажу эти приемники поступят в августе 2015 года.