Turnigy nanotech. Или когда хорошие характеристики - зло.

ERNIK

Приветствую лётное сообщество!
Прикупил вот такую безделицу! dx.com/p/180468
Работает от 1-8S Lipo / Li-Ion / LiMn / Li-Fe;
Настраивается на напряжение отсечки от OFF ~ 2,7 ~ 3,8 В , показавает напругу в реальном времени и при наступлении порога начинает жутко орать!!!
РЕКОМЕНДУЮ !!! 😃

ADF
Yahen:

…turnigy nanotech. Без сарказма. Именно идеальная токоотдача и удержание напряжения п…

Слаще морковки ничего не видели, вот и кажется, что батарейки хорошие. На низких токах - все аккумуляторы хорошо работают. А вот попробуйте нагрузить их на 20Ц в течение всего разряда - максимум 10 циклов до надувания проживут, и то если обдув хороший! Если плохой - надуются через минуту-полторы работы под нагрузкой в 20Ц.

Sergey77

у меня почемуто работают. причем на полных токах.
партия у нас одна.

ADF

А мне надоело в эту китайскую лотерею играть. Нет, я конечно продолжаю покупать китайские батарейки - но больше не гружу их токами выше 15ц, слишком много их поиздыхало за последние полтора года.

Yahen
ADF:

Слаще морковки ничего не видели, вот и кажется, что батарейки хорошие. На низких токах - все аккумуляторы хорошо работают. А вот попробуйте нагрузить их на 20Ц в течение всего разряда - максимум 10 циклов до надувания проживут, и то если обдув хороший! Если плохой - надуются через минуту-полторы работы под нагрузкой в 20Ц.

20с не было. Но за 15 всевремя точно. От того и роблема. Если 10 ампер выедать то хватаеьвремени после алярма. А если блже к 40 то прежде чем успеваешь сообразить, уже ой 😃 . Прямо хоть опять зиппи покупай . С ними бедв такой нет. Они через минуту прлудохлые.

AnTiks

Ну не знаю. Юзая зиппи коспакт и нанотечи , последнее время использую только компакты ибо намного лучше мне кажется токоотдача.

Владимир#

Давным давно сталкивался с такой проблемой. Летал на А123. Вот у них точно по напряжению фиг отследишь. Так вот, если память мне не изменяет, то здесь, на форуме было описание девайса которое как в OSD,считает съеденные амперы и по достижении установленного значения пищит. Я тогда такое в продаже не нашел и приспособился летать по таймеру, а потом и А123 забросил. Ссылку щас конечно не найду, но такой девайс есть и обсуждался вроде как у вертолетчиков. Вот такое Вам бы было самое оно.
Касаемо батарей, наверно действительно лотерея. Есть нанотеки 1000 и 2200. 1000 щас не скажу с какой отдачей но точно не 25-50 а больше. 2200 35-70. Покупал в разное время в разных местах на и те и те в прошлом году ближе к осени. Ну то что они не очень, понял практически сразу. 1000-е брал к самику на котором летал на 1100 25с гепирион. Уже через пару минут полета самик стал с трудом набирать вертикаль, хотя на гипереонах вертикальная бочка даже не с полным газом. Если продолжать мучить батарейки полным газом то они вообще тухнут. Да потом ещё при зарядке балансируются по пол часа. С 2200 было не так всё очевидно т.к. по идее батареи с большим запасом. Максимальный ток потребления ВМГ 50А при этом энерговооруженность 2. Соответственно в полете используется редко. Но тут пришёл мне повер метр и решил все померять как чего. Вот тут то я и понял как далеко характеристики от заявленных. 50А, а не заявленные 77 они могут выдать лишь на несколько и то только при полной зарядке. А при разряде 30% уже и до 40А не дотягивали при этом напруга просаживалась аж до 8.9 вольт. Да и балансируются тоже безумно долго.
Вот такие у меня “замечательные” нанотеки.

ADF
Владимир#:

Летал на А123. Вот у них точно по напряжению фиг отследишь.

Это не правда. Значит что-то не так делали или регулятор не умел с ними работать. Потому, что у lifepo4 перепад напряжения по мере разряда - куда выше, чем у полимеров. Не буду врать - лично графики снимал под нагрузкой, года 3 или 4 назад, на стенде, у обоих существовавших тогда типоразмеров: 26650 и 18650-ых. У брэндовых, не левых (чтобы не было вопросов).
Проблема именно в том, что тогда, да и сейчас, не так уж много регуляторов, которые можно обучить понимать А123, но в принципе детектировать уровень заряда по их напряжению - запросто.

Yahen
Владимир#:

Давным давно сталкивался с такой проблемой. Летал на А123. Вот у них точно по напряжению фиг отследишь. Так вот, если память мне не изменяет, то здесь, на форуме было описание девайса которое как в OSD,считает съеденные амперы и по достижении установленного значения пищит.

Это уже совсем другой уровень. Контроллер, датчик тока. Который, кстати, ежели более 30 ампер, то начинает негуманно стоить. Это для серьезной модели. А на простенький пеновздроч. Причем даже не летающий, я считаю занадто такую штуку городить. По деньгам некузяво. Мне туда телеметрийнй приемник жаба душит поставить 😃 Тем более, что есть простое решение - ставить на эту модель дешевые и убитые зиппи. А то, что лишние 10 км.ч пропадут, так то ж не соревнования. А фана хватает и при меньшей скорости 😃 На самолете такой проблемы нет. Когда делаешь в 30% тяги, все пучком.

Владимир#
ADF:

Это не правда. Значит что-то не так делали или регулятор не умел с ними работать.

Я руководствовался графиками производитель и личным опытом. Возможно что то не так делал или делаю и что то не понимаю.Но вот графики производителя :cosmoenergy.com/APR18650M1A_Datasheet_2009.pdf На какое напряжение должен срабатывать индикатор, чтобы сообщить о скором разряде если в полете токи как раз и скачут от 5 до 20 ампер?

Yahen а какие С у Ваших нанотеков и какое потребление тока у силовой установки?

Yahen

Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C синие. Режим расхода циклический - 40-45 ампер по 30-40 секунд 10-15 ампер по 10-15 секунд. Аккумулятор установлен в герметичном боксе. Там же BEC. бокс объемом приблизительно в три аккумулятора. Только что разряженный аккумулятор имеет температуру чуть выше сорока градусов. туда-сюда от погоды немного зависит. ( измерял химическим термометром. Так что точность несколько градусов) . Ничего не дуется абсолютно. Отъездили уже больше 10 циклов. На глаз деградации не заметно. Емкость приборами не измерял. Заряжаю током в полтора ампера. Аккумы нагружены на BEC и регуль. В балансирный разъем побаночная пищалка. Ах да. По разряду. Пока новые были. самый лучше аккум из пака первые несколько циклов при разряде разряжал банки с точностью до сотой вольта. Самый плохой - с точностью до десятой. На сегодняшний день, все разряжаются с точностью до 1-2 десятых. Самый плохой изначально, естественно и сейчас самый плохой 😃

ADF
Владимир#:

Я руководствовался графиками производитель и…

Только как отправную точку. Конкретные значения надо самому проверять-выставлять.

Владимир#:

…если в полете токи как раз и скачут от 5 до 20 ампер?..

Так и на убитых литиях - токи также скакать могут, тем не менее правильно настроенный регулятор безошибочно чует приход разряда.

Логика работы должна быть примерно такова: регулятор газует до тех пор, пока напряжение батареи не менее 9в (рассмотрим случай с литий-полимерами). Если напряжение норовит опуститься ниже, он прибирает газ, чтобы обеспечить эти >=9В. Если регулятор обнаруживает себя за тем, что для обеспечения 9В ему приходится сбрасывать газ до (условно) 10% от максимального значения, либо (отельное пороговое условие) на ХХ напряжение менее 3,65В на банку - он решает, что батарея пуста. Тут важно, чтобы порог напряжения под нагрузкой был задан очень точно - иначе как раз может происходить, что либо регулятор будет сосать батарею до конца, не оставляя ни малейшего аварийного запаса, либо - сильно недосасывать. Лучше всего это на стенде отладить, если есть возможность.

Но - далеко не все регуляторы, особенно из бюджетных с хоббикинга, имеют такое ограничение по газу. ранние модели SS-регуляторов (не знаю, исправилось ли в современных) - вообще отсечки не имели. Совсем вообще никакой. 3S-ку могли сосать хоть до 5В и даже ниже.

Владимир#

Александр, я вас всеже не до конца понял"газует до 9в" он при этом проводит соотношение расхода по газу и напряжения или просто меряет напряжение? Если первое то интерестно что за реги. Емли второе просто по напруге то даже при индивидуальном настрое далеко от истины
Евгений я сегодня в очередной раз полетал на нанотечах приучете что на уличе 25 вообще какоето барохло Ну блином можно полетать Так что не знаю Вам повезло или мне не повело

Yahen
Владимир#:

Евгений я сегодня в очередной раз полетал на нанотечах приучете что на уличе 25 вообще какоето барохло Ну блином можно полетать Так что не знаю Вам повезло или мне не повело

Наверное это я такой счастливчик. Мне вообще везет с китайпромом. Ни в регулях непропаев никогда не встречалось, ни валов кривых или серв дрожащих. За то мне для компенсации с клеями не везет хронически. Из последнего, например. Килограмм ПВА, который после засыхания становится похож на яблочное повидло. Литр “Титана” в котором вместо спирта производитель налил нечто неведомое, растворяющее пенопласт. Два тюбика полиуретанового клея, который оказался нитроклеем ( ну бывает. Не из той бочки налили 😃 ) И самое обидное, что даже претензии не предъявишь. С титаном особенно обидно вышло. Испортил почти весь комплект деталей на одно крыло 😦

ADF
Владимир#:

Александр, я вас всеже не до конца понял"газует до 9в" он при этом проводит соотношение расхода по газу и напряжения или просто меряет напряжение?

Обеспечивает функцию ограничения: измеряет напряжение (какое есть, прямо под нагрузкой) и ограничивает уровень мощности (“газа”) таким образом, чтобы это напряжение было не ниже порогового значения. Так себя многие нормальные регуляторы ведут. Даже старичок маркус SL-18.

Terranozavr
AnTiks:

последнее время использую только компакты

имхо, одного поля ягода - сегодня второй раз сел по отсечке на половине таймера на компакте, у которого от силы 15 циклов, но скорей всего меньше (надо в компе глянуть). батарейки не насиловал, летал стабильно ровно, без фанатизма
батарейки в паке, в одну влилось 1500, в косячную - 870

20 days later
kinshas
Yahen:

Отъездили уже больше 10 циклов. На глаз деградации не заметно.

И не заметите, у меня четыре штуки наны 4S 2200 35C как только что из магазина, даже потертостей нет, 30 циклов максимум прошли, померли.
На бальзовые самоли ставлю телеметрию+таймер, на пенолетах использую пищалки совместно с таймером, ниже 15% акки стараюсь не разряжать, так и таймер выставляю, меньше время полета но зато без нежданчиков, и почему то никто не упомянул, что можно ресетнуть контролер после отсечки, что дает возможность дотянуть.

Terranozavr:

сегодня второй раз сел по отсечке на половине таймера на компакте

Попробуйте пищалку, ссылка вверху, мне очень помогает, а косячный акк сразу в утиль, кроме отсечек уже ничего интересного с ним не будет.

Владимир#
kinshas:

И не заметите, у меня четыре штуки наны 4S 2200 35C как только что из магазина, даже потертостей нет, 30 циклов максимум прошли, померли.

Да да, мои тоже хоть в магазин неси, а получается что надо в помойку.

modsley

Купил как-то этих батарей 3300 и 2200. И как-то так получилось, что пролежали они у меня с полгода. 3300 подвздулись все. 2200 - нормально.

3 months later
alex_76

Летал тоже на нано, которые 1000 мА. Три штуки таких у меня. Пользовал не так чтобы в хвост и в гриву, но действительно- отсечки одна за другой. Высасывает их не просто быстро, а очень быстро. Зарекся их брать.

7 months later
pvb
ERNIK:

Приветствую лётное сообщество!
Прикупил вот такую безделицу! dx.com/p/180468
Работает от 1-8S Lipo / Li-Ion / LiMn / Li-Fe;
Настраивается на напряжение отсечки от OFF ~ 2,7 ~ 3,8 В , показавает напругу в реальном времени и при наступлении порога начинает жутко орать!!!
РЕКОМЕНДУЮ !!! 😃

Здравствуйте,Николай.

Тоже заказал себе такую безделицу. Как она, нормально до сих пор работает
или есть проблемы? Я так понимаю, при срабатывании аларма, его хорошо слышно с земли? Какую величину напряжения лучше поставить на минимум?
Надо ведь еще запас времени, чтобы успеть посадить модель…

С уважением,
Владимир