Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Переделка регулятора из авиа БК в коллекторный авто

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Всем привет. Для китайской игрушки решил в качестве драйвера коллекторного мотора использовать регулятор БК , у которого сгорели выходники на ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88

    Переделка регулятора из авиа БК в коллекторный авто

    Всем привет.
    Для китайской игрушки решил в качестве драйвера коллекторного мотора использовать регулятор БК, у которого сгорели выходники на одной фазе. Контроллер собран на ATMega8, с которыми ранее приходилось иметь дело. Прошивка в прикрепленном файле.
    Функционал:
    - Шим на ~20 Кгц
    - вперед-назад
    - пик-пик при отсутствии и нахождении сигнала
    - смена частоты ШИМ на 2 Кгц (который становится слышен) для индикации просадки батареи ниже 9.6В

    Если кому интересно - вопрошайте и будете отвечены .

    P.S.
    Китайский джипик встает на задние колеса Пацанва в восторге...
    родной моторчик я заменил на мотор от электропривода дверных замков авто (100р).
    На рулевое поставил машинку с Metal Gear
    Вложения

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Добрый день!
    Пожалуй, мне как раз сюда!
    Моя проблема напрямую соприкасается с Вашей темой:
    на модели WingDragon стоит коллекторный мотор с соответствующим рег. Летит тяжело из-за недостатка тяги...
    Прежде, чем поменять мотор на б/к, решил сначала поставить туда LiPo акк., "докатать" коллекторный мотор до конца, а потом уже поставить б/к с соответствующим регулятором. LiPo был уже подсажен до 11В, но при гонке дома секунд через 15-20 на макс. (ток был где-то 25А) двиг перестал отключаться (гонял через сервотестер). Похоже что-то пробило в регуляторе. Рег. такой (30А):
    http://hobbyostrov.ru/engines/speed-...rt-tech-33013/

    Мысль только одна (на модели изначально предполагался акк NiMH 8 банок) - LiPo больше напряжение имеет? Поэтому рег. не выдержал!
    Что можете подсказать?
    Собственно ценности рег. особой не представляет, но он работал и, имея ещё несколько колл. моторов, тоже предполагал попользовать их, если можно так сказать "не по назначению"
    Заранее спасибо!

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88
    скорее всего один из полевиков пробит. и скорее всего именно из за повышенного напряжения питания. в принципе заменить не большая проблема, тем более что в Стольном Граде и детали найти не проблема.

  5. #4

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Спасибо!
    Что же получается, что Lipo вообще нельзя использовать с коллекторниками?
    Требуется 9,6В: 2S будет мало, а 3S оказалось много?
    Данных по напряжению регулятора нигде не нашёл.

    И что значит «один из полевиков»? Я не очень в этом разбираюсь, но думал, что в регуляторе для коллекторных моторов, в отличии от трёхфазных б/к, только один канал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88
    Если выложите фото платы с обеих сторон - мне будет проще разобраться. Желательно с большим разрешением.
    Не помните ли, была ли плата горячей в момент выхода из строя?

  8. #6

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00859.jpg
Просмотров: 78
Размер:	39.9 Кб
ID:	822730Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00861.jpg
Просмотров: 63
Размер:	37.6 Кб
ID:	822731Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00863.jpg
Просмотров: 59
Размер:	48.0 Кб
ID:	822732Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00864.jpg
Просмотров: 41
Размер:	46.3 Кб
ID:	822733
    Плата была в прозрачной термоусадке, сразу не чухнулся, честно говоря, не сразу даже сообразил, а что это у меня мотор на полную пашет... Так что насчёт температуры - ничего не могу сказать... На запах - нет НИКАКОГО горелого, даже намёка. Осмотр под лупой - тоже ничего не показал. Даже не знаю - возможно сгорело что-то, не успев как следует разогреться. Как то так оно, быстротечно, и произошло.

    Как-то немного по "горбатому" фотки разместились...
    На втором снимке нижние ножки на плате у правой детали немного желноватые - ну регулятор поработал...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00853.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	39.0 Кб
ID:	822727  

  9. #7

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Херь какя-то получилась...
    У себя в Моих рисунках фотки по 4 Mb, здесь всего по 40Kb... Не сжимал при размещении... Разрешение получилось, конечно, никакое...
    Если плохо видно – может в почту?
    Когда-то пользовался файлообменником – наверно, сейчас уже концов не найду…

    Отрыл всё-таки концы. Вот фотки на файлообменнике полнообъёмные:

    http://yadi.sk/d/v0sM_nV67FSbm
    http://yadi.sk/d/fH3WMcbX7FSga
    http://yadi.sk/d/3cGKRenw7FSik
    http://yadi.sk/d/_FarTFb57FSkg
    http://yadi.sk/d/yypAtHjc7FSmK

    Тут вроде получше видно...

    Есть!!!!!!!!!!ЁЁЁ!!!

    На втором фото при увеличении крайняя левая деталь ТРЕСНУТА ПОПОЛАМ ВДОЛЬ!!!!!
    Что это? Похоже на диод???
    Сергей, вот теперь очень рассчитываю на Вашу помощь. Может быть при хорошем увеличении Вы ещё что-то увидите...
    Последний раз редактировалось Батька-Л; 26.07.2013 в 19:27.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88
    Справа стоит интегральный стабилизатор напряжения 5В
    А слева - это как раз и есть тот самый полевичок.
    Надобно его заменить. Под наклейкой не видно маркировки однако.

  12. #9

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    С полевиком понял, наклейку сниму, посмотрим...
    А вот это:
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    крайняя левая деталь ТРЕСНУТА ПОПОЛАМ ВДОЛЬ!!!!! Что это? Похоже на диод???
    Самая крайняя, поперёк платы...
    Или не критично?

    Цитата Сообщение от Flanker Посмотреть сообщение
    А слева - это как раз и есть тот самый полевичок.
    :

    U425
    MOROCCO
    B85N03

    Похоже как то так...
    Последний раз редактировалось Батька-Л; 26.07.2013 в 23:11.

  13. #10

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88
    Крайняя слева деталь поперек это диод, защищающий схему от обратных выбросов напряжения. В принципе схема может работать и без него, но не долго. Не помню чтоб диоды лопались вдоль, скорее это такая формовка корпуса. В любом случае проверить не помешает.

  14. #11

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Треснутая деталь поперек платы - защитный диод Шоттки. Что-то типа 1N5822: http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.p...3510&group=401
    Его убивает двигатель при перегрузке. Скорее всего после диода убило силовой полевик - он расположен рядом с диодом под бумажной наклейкой. Судя по маркировке, в Вашем случае там стоит полевик на 85А и 30В. Без радиатора он долго может тянуть до 15А. При 25А его хватает ненадолго, что и подтверждено Вашим экспериментом. Его можно заменить на недорогой полевичок IRL8113S: http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.p...9509&group=204
    В принципе, на замену годится любой "лоджик-левел" полевик с буковкой S (тип корпуса D2Pak) c токами от 85А и более. Если хочется продолжить эксперимент на токах до 25А, можно попробовать поставить IRLSL3034: http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.p...0743&group=204
    Но тогда и диод Шоттки лучше поставить полотще, хотя-бы от 5А.

    В процессе ремонта сперва стоит выпаять жертвы эксперимента, а затем проверить или уцелел силовой стабилизатор L4940. При подключении силового аккумулятора у него на одной лапке должно быть напряжение аккумулятора, а на другой - 5 В. Если там сильно меньше 5 В, то менять нужно и его, если сильно больше, то регулятор можно отправлять в помойку, поскольку проц уже убит.

    Цитата Сообщение от Flanker Посмотреть сообщение
    Если кому интересно - вопрошайте и будете отвечены .
    Регулятор был с верхними Р-канальниками?
    Если нет, то до какой величины Вы устанавливали максимальное заполнение ШИМ?

  15. #12

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Регулятор был с верхними Р-канальниками?
    Если нет, то до какой величины Вы устанавливали максимальное заполнение ШИМ?
    Да. Рег с верхними P-chanell. Заполнение ШИМ до 100%

  16. #13

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Прошу прощения за долгое молчание – работа и личное…
    Вот я олень! (ну это точно от плохого знания электроники или незнания подхода к электронной проблеме).
    В общем - взялся ещё раз, как следует, рассмотреть предмет изучения и обратил внимание на «соплю» припоя между двумя элементами на плате:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00865.jpg
Просмотров: 51
Размер:	35.3 Кб
ID:	824790
    Здесь была.

    Вроде всё как должно быть, аккуратненькая капелька. А ковырнул её – она и отвалилась.
    (На предыдущих фото с тех ракурсов её нигде не видно). Попробовал на стенде через сервотестер (хорошая штука, чёрт возьми) – всё работает как часы! Видимо при нагрузке припой потёк и затёк…
    Так что прошу прощения за панику, да ещё в чужой ветке…
    Спасибо за подсказки!
    Но вопросы остались:
    1. 1.Так нигде и не нашёл ответа, можно ли использовать LiPo акк. с такими регуляторами, предназначенными для работы с NiMH акк? (11,1В против 9,6В).
    2. 2.И что это припой так потёк? Ток был 25А, рег. этот на 30А!
    3. 3.«…Без радиатора он долго может тянуть до 15А…» - видимо со штатным акк. коллекторный мотор столько и «тянул». Если ставить радиатор, то к чему? К верхней плоскости полевика? И на что? Просто на пасту и механически зафиксировать???

    Остальное понятно. Вроде бы. В т.ч. по замене деталей на более мощные.

    Ещё раз спасибо!

  17. #14

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88
    3. 3. Просто на пасту и механически зафиксировать... Почему бы и нет?
    после такого поведения я бы не стал этому регулю ставить ответственных задач. тем более с липолькой. Оставил бы его для экспериментов.

  18. #15

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Цитата Сообщение от Flanker Посмотреть сообщение
    Просто на пасту и механически зафиксировать... Почему бы и нет?
    Просто пластик-то не очень тепло передаёт, так что это будет, наверно, не очень эффективно...
    Авто и суда ещё куда ни шло. А летать будет стрёмно...

  19. #16

    Регистрация
    18.03.2009
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    41
    Сообщений
    88
    Все же лучше чем вообще без охлаждения

  20. #17

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Если ставить радиатор, то к чему? К верхней плоскости полевика? И на что? Просто на пасту и механически зафиксировать???
    На этот корпус транзистора радиатор пристроить очень проблематично. Лучше его просто не перегружать. По напряжению он может тянуть до 20 Вольт, но движок придется ставить на меньшую мощность.
    Диод, если треснул, нужно заменить.

  21. #18

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Т.е. резюме такое: "рождённый ползать - летать не может". Если ему было на роду написано 9.6 В на 15А, т.е около 150Вт, при которых он нормально работал, то и не стоит от него пытаться получить больше... Хотя китайцы позиционируют его как 30А:
    Регулятор скорости Art-Tech 30A для коллекторных двигателей

    http://hobbyostrov.ru/engines/speed-...rt-tech-33013/

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    ... Хотя китайцы позиционируют его как 30А ...
    Это - кристально честные китайцы. Обычно они на цифры не скупятся - на регуляторе вполне могло быть написано и 85А, как в данных транзистора. Реальную пропускную способность легко определить самостоятельно, зная сопротивление перехода силового транзистора. Для Вашего случая это где-то 10 миллиОм. Под термоусадкой этот корпус транзистора на пределе рассеет до 2 Ватт тепла. P = R*I*I = 0,01 Ом * 14 А * 14 А = 1,96 Вт. Это справедливо только для режима постоянного тока (полностью открытого транзистора - 100% ШИМ). Бытует теория, что для мощного двигателя можно настроить половинку газа и все будет хорошо. Это далеко не так. В случае 50% ШИМ и потреблении моторчика 28 А, средний ток будет те-же 14 А, но тепловыделение на транзисторе при этом вырастет вдвое: 0,5 * 0,01 * 28 * 28 = 3,92 Вт. Это без учета потерь на переключение транзистора.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Бк система для авто 1/10
    от smir.shura в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 30.01.2015, 16:48
  2. Продам Две БК системы для авто масштаба 1:10 (отдельно мотор и регуль)
    от дмитрий иванов в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 10.06.2014, 20:42
  3. Подойдет ли регуль LRP Nexxt 4X для коллекторного 550
    от gray_graff в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.05.2013, 20:57
  4. Продам Авиа БК моторы
    от alexbandit в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.02.2013, 16:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения