Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Бортовой подкал на ATMega88(сорри за возвращение к теме, но наболело)

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Извините, братья форумчане, натыкался я тут на тему про подкал на PIC16F628, где братан зажал прошивку. Понимаю, что не всем ...

  1. #1

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14

    Бортовой подкал на ATMega88(сорри за возвращение к теме, но наболело)

    Извините, братья форумчане, натыкался я тут на тему про подкал на PIC16F628, где братан зажал прошивку.
    Понимаю, что не всем это очень интересно. Но мне нужна помощь, авось кто подскажет.
    Простите. Не буду сюда репостит свою тему с родного сайта. Ее можно найти там.

    Задача быала:
    1. Сделать "зажигалку" на не Никель Кадмие, а на ЛиПо. При том чтоб "дожечь" "полудохлые остатки" силовых аккумов.
    2. Получить три в одном: контроллер разряда аккума, BEC и бортовой подкал/зажигалку.

    А вопрос такой (даж два или три):
    1. Как "по колхозному" микроконтроллером детектировать К.З. на свечке?
    2. Что все-таки случилось при моей первой попытке (см. тему)?
    3. Может быть кто-то даст какие-то еще более ценные советы или переразведет схему с более полезным размещением компонентов?

    Ну и, если кому-то достаточно, можете брать себе. Не жалко.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    43
    Сообщений
    571
    Еще бы исходник дал...
    А по обрывам и КЗ: тупо меряем ток в цепи свечи. Ноль - обрыв, больше 0,33 - КЗ. Схем амперметров с резистором и меряющим на нем падении опере предостаточно. Рекомендую для этих целей LM2904. Он есть и в смд исполнении. Обвязка минимальна.

  4. #3

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от JIexa21 Посмотреть сообщение
    Еще бы исходник дал...
    Так лежит же все на RC42?! Там даже ASM исходник. Правда уже не самой последней версии.

    Цитата Сообщение от JIexa21 Посмотреть сообщение
    А по обрывам и КЗ: тупо меряем ток в цепи свечи. Ноль - обрыв, больше 0,33 - КЗ. Схем амперметров с резистором и меряющим на нем падении опере предостаточно. Рекомендую для этих целей LM2904. Он есть и в смд исполнении. Обвязка минимальна.
    Хотелось бы определять КЗ до того, как включать силовой полевик. Вводить еще одну цепь? С ограничением по току?

  5. #4

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    43
    Сообщений
    571
    Исходник не заметил... Погляжу еще раз.
    За те несчастные доли секунд, за которые среагируем на КЗ, ничего полевику не будет. Это раз. Два - можно включить последовательное сопротивление в половину сопротивления свечи. Теоретически 1.5/2/0.33 = 2 ома. Рассеиваиваемая мощность: 1.5 * 0.66 = 1 Вт. Округляем все и получаем что на плату надо добавить четыре параллельных резистора по 10 ом типоразмера 0805... Зато можно мерить на нем падение напряжения и переводить все это в ток и не иметь никаких проблем ни с КЗ ни с обрывом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от JIexa21 Посмотреть сообщение
    Два - можно включить последовательное сопротивление в половину сопротивления свечи. Теоретически 1.5/2/0.33 = 2 ома. Рассеиваиваемая мощность: 1.5 * 0.66 = 1 Вт.
    Сопротивление свечи 0.3-0.5 Ом. Ток в 0.33А на 12.5 В. При 1.5В 3-4А. т.е. 4-6Вт.
    Да и ставить в последовательность свечке еще сопротивление -- ИМХО не вариант. Аккумулятор используется как бортовой. Не хотелось бы его нагружать бесполезной нагрузкой.

  8. #6

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    43
    Сообщений
    571
    Я вообще не совсем понял претензии: т.е. КЗ на свече это нормально, а вот если будет резистор, то нет.
    Мое дело предложить. Вот я и предложил замерять ток, включив последовательно со свечой шунт.
    Обычно для измерения тока в цепи используют резистор в 10 раз меньшего номинала, чтобы зря на нем мощность не рассеивать - 0,2 ома. И ток по-другому не померить, если заранее не знать сопротивление шунта.
    Кстати, а зачем вообще подкал? Может проще топливо сменить?

  9. #7

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Вы, как шунт начнете подбирать, имейте в виду, что ток через свечку идет импульсный. При сопротивлении свечки 0,4 Ома и 2 банках лития ток будет около 15А, при 3 банках - около 22А. Это если свечка уже горячая. У холодной свечки сопротивление вдвое меньше. Но это уже больше к подбору полевика и батарейки относится. В реале токи будут чуть поменьше из-за потерь на разъемах и проводах. Из-за импульсных токов питать от одной 2-баночной батарейки борт и подкал не стоит. А вариант с 3 банками ИМХО изначально бессмысленный.
    Чтобы получить на свечке постоянные паспортные 2-4 А, нужно колхозить полноценный импульсный стабилизатор с выходом на 1,2-1,5 В, а уже им с контроллера управлять. Тогда и бортовой аккумулятор спасибо скажет
    На контроллере такое сделать проблематично, на его частотах дроссель придется размером с кирпич вешать.
    Последний раз редактировалось V_Alex; 06.08.2013 в 14:31.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от JIexa21 Посмотреть сообщение
    Я вообще не совсем понял претензии: т.е. КЗ на свече это нормально, а вот если будет резистор, то нет.
    То, что сейчас КЗ не тестируется -- это обоснованный риск. А пустая трата энергии -- так и будет пустой тратой.
    Просто нужно что-то третье.

    Цитата Сообщение от JIexa21
    Кстати, а зачем вообще подкал? Может проще топливо сменить?
    Это скорее прикурка от LiPo, а не от ненадежного и долго заряжающегося NiCd. Да и таскаться по полю теперь проще. Минус один причиндал.
    Да и возможность "прикурить" в воздухе, если начнет подглыхать. А чтоб не подглыхал надо не топливо, а всю движку на более дорогую менять. А, как известно, жаба бывает непобедима.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Из-за импульсных токов питать от одной 2-баночной батарейки борт и подкал не стоит. А вариант с 3 банкам ИМХО изначально бессмысленный.
    Это-то понятно. Просто изначально не продуманная схемотехника не позволила 2S. Драйвер для полевого транзистора IR2103 не завелся от 2х банок. У него работее напряжение от 10В. А т.к. я собирал все из "металлолома", то пока сойдет.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Чтобы получить на свечке постоянные паспортные 2-4 А, нужно колхозить полноценный импульсный стабилизатор с выходом на 1,2-1,5 В
    С этого и начиналось. Но т.к. не вышло ничего полезного -- махнул рукой и сделал просто ШИМ.

  12. #9

    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Леверкузен, Германия
    Возраст
    45
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Чтобы получить на свечке постоянные паспортные 2-4 А
    2-4 А, так много?

    У меня амперметр на подкале стоит: уже на 2 А свечка светится как лампочка, а однажды начал увеличивать ток, так на 3,5-4 А свеча перегорела.

    Завожусь летом на токе меньше 1 А с пол-оборота (OS 46FX). Зимой можно 1-1,5 А дать. Может разные свечи бывают, но у меня так.

  13. #10

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от DeltaGold Посмотреть сообщение
    2-4 А, так много?
    У меня амперметр на подкале стоит: уже на 2 А свечка светится как лампочка, а однажды начал увеличивать ток, так на 3,5-4 А свеча перегорела. Завожусь летом на токе меньше 1 А с пол-оборота (OS 46FX). Зимой можно 1-1,5 А дать. Может разные свечи бывают, но у меня так.
    Ток измеряли китайским мультиметром подоткнув 1 банку никель-кадмия. Получилось чуть больше 3А. Но делать устройство не имея запаса по току -- неразумно. Вдруг попадется что-то совсем тугое. Свечки, естественно, разные. Есть холодные, там проводок толще. Греть ее сложнее. Есть фирмовые, а есть Китай... Я пока баловался с разработкой, попалась советского производства. Так ту я даже согреть не смог, пока напряжение 3 вольта (никель кадмия) ни дал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите настроить Бортовои подкал
    от Gefi в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 26.02.2014, 23:42
  2. FPV + ДВС = дальнобой со взлетом и посадкой "по самолетному"
    от Ирбиус в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 362
    Последнее сообщение: 17.12.2013, 01:42
  3. Куплю Куплю подкал с питанием от 2s lipo
    от MaF в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.08.2013, 02:52
  4. Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?
    от Karaya в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 196
    Последнее сообщение: 23.03.2013, 16:06
  5. Как сделать бортовой накаливатель свечи?
    от by_ALLюR_161_RUS в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.08.2012, 11:07

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения