Зависают серво

Slimer

Добрый день. Помогите разобраться кто виноват. Имеется вертолет Raptor E620SE с передатчик Hitec Optima 9 и 4 сервомашинками. 3 серво модели Пилотаж ЦС-09МР для автомата перекоса(АП) и 1 какая то импортная. Проблема в том, что после восстановления после аварии, при управлении АП сервомашинки подтупливают, двигаются и внезапно виснут, вертолет не реагирует на команды пульта, помогает только передергивание питания. Источник питания не чудит, выдает то, что надо. Проблема либо в передатчике либо в серво.
Проводились эксперименты: если выдернуть 1 серво машинку, то зависание не достигается и все работает плавно. Подключая обратно 1 машинку и отключая вторую, подтупливание возвращается, но зависание снова не достигается. Если отключать 3 серво все так же - подтупливает, но не зависает.
Пытались найти паспорт на эти серво и передатчик(узнать макс. ток передатчика на выходе и потребляемый ток серво, может превышались токи - не нашли информации).
Авария может произошла по причине зависания серво, причина до сих пор не выяснена. А авария произошла из-за того, что резко включился максимальный шаг рулевого винта при сведении Rate gyro к 0, вертолет закрутило и он слетел со стенда в стенку.
Буду благодарен за любую помощь.

ZigZag_ZZ
Slimer:

Пилотаж ЦС-09МР

тоже импортная, только наша упаковка…
Такое по тырнету не вылечить, ищите коллегу в городе, он у вас славный на моделистов!
Встретитесь, разберутся, где собака порылась!

Moonlight_Dreamer

Где то в теме про Аврору 9 мелькало видео, где вертолётчик демонстрировал именно такие симптомы. Тут или прошивки приёмника/передатчика обновлять, или просто поменять само радиоуправление на что то иное.

Slimer

при зависании серво действительно греются, но причем не все разом, а каждый раз разная из трех, зависает всегда в крайнем положении. Проделывая разные эксперименты, пришли к выводы что виноват приемник Hitec Optima 9, он какие то неправильные команды серво подает, сами серво исправны, закажем еще один приемник, посмотрим.

Moonlight_Dreamer
Slimer:

виноват приемник Hitec Optima 9

Slimer:

закажем еще один приемник, посмотрим

Готовьтесь к тому, что это могут быть деньги на ветер. Этот трабл давний, но вылечен он или нет, я не в курсе, может перепрошивка поможет на более свежие версии, во всяком случае на свежие прошивки люди не жалуются.
Я имел Оптик 6 с 2.4 модулем и парой приёмников 9-ти канальных, барабашки водились, но я с этим давно расстался сменив систему…

aka_Дмитрий

А при чем тут барабашки аппы Hitec? Летаю на мультироторах и самолетах на Aurora 9 и Optima 7/9 уже года 4. Ни одного глюка или падения(кроме кривых рук и зарулился близко от планеты). Одно отличие, что всегда сервы стояли Hitec.
Учитывая, что глюки появились после падения, если сильный шанс что в одной из серв при вибрации на одном из положений идет сбой логики определения положения и она уходит в крайнее положение для “защиты” или коротит шину питания, что вызывает перегруз по току на приемнике и он отрубается. Что понятное дело лечится передергиванием всего питания и инициализацией заново.
Будет другой приемник - ничего не изменится…
Самый дешевый способ проверить: берете внешний BEC, управление серв берете с приемника, а питание с BEC. При этом на приемник вешаете тестовую аналаговую серву без нагрузки. Если глюк сервы по питанию- вырубит BEC, приемник будет нормально рулить тестовой.

Slimer

Раз уж начали подробно обсуждать, то расскажу почему мы решили что приемник. Делали некоторые эксперименты. Все 3 серво подключены - зависает тут же, почти при любом движении, отключаем 1 серво, гоняем две остальные, тоже зависает, но не так быстро. Если оставить любую 1 серво, то зависание не достигается никак, отсюда мы делаем вывод(может ошибочный), что серво исправны. Каждая по отдельности работает абсолютно нормально, плавно, точно выполняет команды.
А еще делали так, все 3 серво АП подключены, дергаем руль через гироскоп - не зависает, подключаем серво руля без гироскопа, АП не трогаем, дергаем руль - зависает все, причем АП из нейтрального положения снова резко переходит в случайное максимальное. Т.е. можно сказать, что дело не в серво, а в командах, которые подает приемник.
Насчет прошивки глючной… я не думаю, что виновата прошивка, потому что до аварии такого не наблюдалось, а после нее прошивка не изменялась, я думаю, это можно исключить.
В итоге методом исключения остается вина приемника, который мог пострадать вовремя аварии.
Дмитрий, спасибо за совет, думаю стоит попробовать до покупки приемника.

aka_Дмитрий

После таких подробностей все прозаично. Во время аварии, сервы пытались удержать положение, что привело к росту тока. Ток превысил пределы приемника и приемник вырубаясь “недовыгорел”. Т.е. просела силовая часть. Вскрываете приемник и ищите следы выгорания на силовых частях (микроточки на транзисторах). Снимаете одну из серв, вешаете на качалку грузик. Ваша задача- максимально нагрузить серву (гоняйте грузик сервой в разные стороны). Если как я думаю, то на одной перегруженной серве вы сразу просадите приемник.

P.S. Есть еще неприятный момент. Проблема может быть не в приемнике (т.к. его силовая часть по сути тупо удлинитель.) а в BEC блоке ESC. Редкий BEC выдает больше 3А штатно и 5А в пике. 3 хороших сервы под нагрузкой легко переваливают за 1.5А каждая. Как вариант попробуйте систему со всеми сервами развести на несколько BEC. Приемник и одну серву - на штатный от ESC, а вторую и третью серву на сторонний BEC, либо BEC от другого ESC.

Moonlight_Dreamer
aka_Дмитрий:

ищите следы выгорания на силовых частях

aka_Дмитрий:

Проблема может быть не в приемнике (т.к. его силовая часть по сути тупо удлинитель.

Именно так. Приёмник не имеет никакой силовой части, а только шину питания в виде дорожек на плате.

aka_Дмитрий:

попробуйте систему со всеми сервами развести на несколько BEC

А лучше просто запитать от заведомо рабочего акка, например кадмия 4.8 вольт.

22 days later
Slimer

Выяснили мы в чем дело. Т.к. у нас вертолетный стенд, то мы запитываемся от стационарного источника постоянного питания и там до и вовремя аварии стояло 4.8~5В, повычили до 7 В все стало работать нормально и шустро, наш техник сказал, что батареи и делают на 7 Вольт. Может быть это и послужило аварией резкий маневр по курсу выбил источник питания и некоторые серво встали в крайнее положение и … дальше рассказывал. На всякий случай настроили Fail safe На отключение газа и серво все в ср. положение. Всем спасибо за помощь.

Moonlight_Dreamer
Slimer:

мы запитываемся от стационарного источника постоянного питания

Трындец блин… а народ гадает…