Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Зависают серво

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Помогите разобраться кто виноват. Имеется вертолет Raptor E620SE с передатчик Hitec Optima 9 и 4 сервомашинками. 3 серво ...

  1. #1

    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    24
    Сообщений
    4

    Зависают серво

    Добрый день. Помогите разобраться кто виноват. Имеется вертолет Raptor E620SE с передатчик Hitec Optima 9 и 4 сервомашинками. 3 серво модели Пилотаж ЦС-09МР для автомата перекоса(АП) и 1 какая то импортная. Проблема в том, что после восстановления после аварии, при управлении АП сервомашинки подтупливают, двигаются и внезапно виснут, вертолет не реагирует на команды пульта, помогает только передергивание питания. Источник питания не чудит, выдает то, что надо. Проблема либо в передатчике либо в серво.
    Проводились эксперименты: если выдернуть 1 серво машинку, то зависание не достигается и все работает плавно. Подключая обратно 1 машинку и отключая вторую, подтупливание возвращается, но зависание снова не достигается. Если отключать 3 серво все так же - подтупливает, но не зависает.
    Пытались найти паспорт на эти серво и передатчик(узнать макс. ток передатчика на выходе и потребляемый ток серво, может превышались токи - не нашли информации).
    Авария может произошла по причине зависания серво, причина до сих пор не выяснена. А авария произошла из-за того, что резко включился максимальный шаг рулевого винта при сведении Rate gyro к 0, вертолет закрутило и он слетел со стенда в стенку.
    Буду благодарен за любую помощь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Серовы/серва АП греются?

  4. #3

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Цитата Сообщение от Slimer Посмотреть сообщение
    Пилотаж ЦС-09МР

    тоже импортная, только наша упаковка..............
    Такое по тырнету не вылечить, ищите коллегу в городе, он у вас славный на моделистов!
    Встретитесь, разберутся, где собака порылась!

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    7
    Где то в теме про Аврору 9 мелькало видео, где вертолётчик демонстрировал именно такие симптомы. Тут или прошивки приёмника/передатчика обновлять, или просто поменять само радиоуправление на что то иное.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    24
    Сообщений
    4
    при зависании серво действительно греются, но причем не все разом, а каждый раз разная из трех, зависает всегда в крайнем положении. Проделывая разные эксперименты, пришли к выводы что виноват приемник Hitec Optima 9, он какие то неправильные команды серво подает, сами серво исправны, закажем еще один приемник, посмотрим.

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Slimer Посмотреть сообщение
    виноват приемник Hitec Optima 9
    Цитата Сообщение от Slimer Посмотреть сообщение
    закажем еще один приемник, посмотрим
    Готовьтесь к тому, что это могут быть деньги на ветер. Этот трабл давний, но вылечен он или нет, я не в курсе, может перепрошивка поможет на более свежие версии, во всяком случае на свежие прошивки люди не жалуются.
    Я имел Оптик 6 с 2.4 модулем и парой приёмников 9-ти канальных, барабашки водились, но я с этим давно расстался сменив систему...

  9. #7

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    Москва / Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    415
    А при чем тут барабашки аппы Hitec? Летаю на мультироторах и самолетах на Aurora 9 и Optima 7/9 уже года 4. Ни одного глюка или падения(кроме кривых рук и зарулился близко от планеты). Одно отличие, что всегда сервы стояли Hitec.
    Учитывая, что глюки появились после падения, если сильный шанс что в одной из серв при вибрации на одном из положений идет сбой логики определения положения и она уходит в крайнее положение для "защиты" или коротит шину питания, что вызывает перегруз по току на приемнике и он отрубается. Что понятное дело лечится передергиванием всего питания и инициализацией заново.
    Будет другой приемник - ничего не изменится...
    Самый дешевый способ проверить: берете внешний BEC, управление серв берете с приемника, а питание с BEC. При этом на приемник вешаете тестовую аналаговую серву без нагрузки. Если глюк сервы по питанию- вырубит BEC, приемник будет нормально рулить тестовой.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    24
    Сообщений
    4
    Раз уж начали подробно обсуждать, то расскажу почему мы решили что приемник. Делали некоторые эксперименты. Все 3 серво подключены - зависает тут же, почти при любом движении, отключаем 1 серво, гоняем две остальные, тоже зависает, но не так быстро. Если оставить любую 1 серво, то зависание не достигается никак, отсюда мы делаем вывод(может ошибочный), что серво исправны. Каждая по отдельности работает абсолютно нормально, плавно, точно выполняет команды.
    А еще делали так, все 3 серво АП подключены, дергаем руль через гироскоп - не зависает, подключаем серво руля без гироскопа, АП не трогаем, дергаем руль - зависает все, причем АП из нейтрального положения снова резко переходит в случайное максимальное. Т.е. можно сказать, что дело не в серво, а в командах, которые подает приемник.
    Насчет прошивки глючной... я не думаю, что виновата прошивка, потому что до аварии такого не наблюдалось, а после нее прошивка не изменялась, я думаю, это можно исключить.
    В итоге методом исключения остается вина приемника, который мог пострадать вовремя аварии.
    Дмитрий, спасибо за совет, думаю стоит попробовать до покупки приемника.

  12. #9

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    Москва / Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    415
    После таких подробностей все прозаично. Во время аварии, сервы пытались удержать положение, что привело к росту тока. Ток превысил пределы приемника и приемник вырубаясь "недовыгорел". Т.е. просела силовая часть. Вскрываете приемник и ищите следы выгорания на силовых частях (микроточки на транзисторах). Снимаете одну из серв, вешаете на качалку грузик. Ваша задача- максимально нагрузить серву (гоняйте грузик сервой в разные стороны). Если как я думаю, то на одной перегруженной серве вы сразу просадите приемник.

    P.S. Есть еще неприятный момент. Проблема может быть не в приемнике (т.к. его силовая часть по сути тупо удлинитель.) а в BEC блоке ESC. Редкий BEC выдает больше 3А штатно и 5А в пике. 3 хороших сервы под нагрузкой легко переваливают за 1.5А каждая. Как вариант попробуйте систему со всеми сервами развести на несколько BEC. Приемник и одну серву - на штатный от ESC, а вторую и третью серву на сторонний BEC, либо BEC от другого ESC.

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от aka_Дмитрий Посмотреть сообщение
    ищите следы выгорания на силовых частях
    Цитата Сообщение от aka_Дмитрий Посмотреть сообщение
    Проблема может быть не в приемнике (т.к. его силовая часть по сути тупо удлинитель.
    Именно так. Приёмник не имеет никакой силовой части, а только шину питания в виде дорожек на плате.
    Цитата Сообщение от aka_Дмитрий Посмотреть сообщение
    попробуйте систему со всеми сервами развести на несколько BEC
    А лучше просто запитать от заведомо рабочего акка, например кадмия 4.8 вольт.

  14. #11

    Регистрация
    11.10.2013
    Адрес
    Казань
    Возраст
    24
    Сообщений
    4
    Выяснили мы в чем дело. Т.к. у нас вертолетный стенд, то мы запитываемся от стационарного источника постоянного питания и там до и вовремя аварии стояло 4.8~5В, повычили до 7 В все стало работать нормально и шустро, наш техник сказал, что батареи и делают на 7 Вольт. Может быть это и послужило аварией резкий маневр по курсу выбил источник питания и некоторые серво встали в крайнее положение и ... дальше рассказывал. На всякий случай настроили Fail safe На отключение газа и серво все в ср. положение. Всем спасибо за помощь.

  15. #12

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,024
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Slimer Посмотреть сообщение
    мы запитываемся от стационарного источника постоянного питания
    Трындец блин... а народ гадает...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос по серво приводам и тестерам от полного новичка!
    от npoctoleo в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 20.02.2013, 01:42
  2. Blue Bird BLS-3114 Servo зависает
    от Gennik12 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 20:01
  3. Серво с обратной связью на неограниченое кол-во оборотов.
    от asimple в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 20.12.2012, 17:53
  4. Сгорела серво XQ-Power HV 12V Digital Servo S4230D
    от SpeedStep в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 09.11.2012, 11:51
  5. Реверс и расширение вращения серво.
    от Vladimir_N в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.11.2012, 18:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения