Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 67

Сравнение XBus, Sbus, PowerBox

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, всем доброго дня, назрел потихонечку вопрос о выборе системы подключения сервоприводов. В последнее время стало из чего выбирать, а ...

  1. #1

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    165

    Сравнение XBus, Sbus, PowerBox

    Коллеги, всем доброго дня,
    назрел потихонечку вопрос о выборе системы подключения сервоприводов.
    В последнее время стало из чего выбирать, а что лучше не ясно. Может кто-то прояснит? Берем основные (Смартфлаи и прочие аналоги оставляем за скобками):
    XBus от JR http://www.jrpropo.co.jp/english/propo/XBus/
    SBus от Футабы http://www.futaba-rc.com/sbus/
    ну и PowerBox
    По сути, все одно и тоже (первые две так вааще близнецы), но разница то все ж наверняка есть? Помогите, пжл...

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    но разница то все ж наверняка есть?
    А разве можно выбрать систему подключения независимо от используемого радио? На чем летаете, то и поключаете: Футабе - футабово, JR - джиарово ...))

  4. #3

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    А разве можно выбрать систему подключения независимо от используемого радио? На чем летаете, то и поключаете: Футабе - футабово, JR - джиарово ...))
    А пауэрбоксу пауэрбоксово? Может в данном случае система определит все остальное. Если из всех окажется футаба лучшей, то можно ориентироваться на нее. Если другая, то другая. Пауэрбокс вообще позволяет использовать любые атрибуты. ВОт и вопрос: что ж лучше выбрать.
    Сомнение вызывают все эти многочисленные системы распределения в BUSах, на мой взгляд это слабое место. Вот хотелось услышать тех, кто пользует эти системы.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    А пауэрбоксу пауэрбоксово?
    Похоже, Вы не совсем понимаете. Для своей системы sbus Футаба производит СВОИ приемники sbus. Как только Вы изобретете способ, как использовать приемники Футаба FASST sbus с передатчиками JR DSM или другими,( равно как и наоборот), тогда и в самом деле будет все равно. А до тех пор, кесарю - кесарево, футабе - футабово.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: sbus-diagram-lg.jpg‎
Просмотров: 314
Размер:	38.7 Кб
ID:	861657  
    Последний раз редактировалось soar; 05.11.2013 в 01:31.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    Сомнение вызывают все эти многочисленные системы распределения в BUSах, на мой взгляд это слабое место.
    По иронии судьбы это как раз главное "место" в этих системах, сама идея, так сказать )) Приемник sbus (или xbus) засылает кодированные сигналы ко всем сервам по одному кабелю. Задача "слабого" места - сигналы раскодировать и послать туда, куда им назначено))

    А заслать сигналы sbus в систему xbus фиг получится, скорее всего. Поскольку именно приемник отвечает за прием того, что вы ему отправили с пульта, кодирует и рассылает по хабам. Стало быть, система замкнута на приемник, который, кроме как со своей мамой - Футабой (или ЖР) ни с кем больше дружить не будет.
    Я почему изначально спросил, на чем летаете-то? Пусть опытные товарищи поправят меня, ежели что.
    Последний раз редактировалось soar; 05.11.2013 в 08:10.

  8. #6

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Для своей системы sbus Футаба производит СВОИ приемники sbus

    Благодарю за комментарии. Но я изначально пытался выяснить различия между системами в целом. То что каждая из Басов работает в паре со своим передатчиком это понятно. Давайте упростим исходную информацию (дополним следующим обстоятельством): Я куплю необходимую аппу, хоть Футаба, хоть ДжиЭр (или у меня есть оба передатчика), не вопрос. Остается понять главное: какая из систем лучше, а может лучше обратиться к пауэрбоксу, которые проверен годами? Только поэтому я затеял этот пост.

  9. #7

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    Остается понять главное: какая из систем лучше
    Футаба лучше, это и так понятно всем. Можно было и не начинать этот холивар.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    и так понятно всем

    Вот я нашелся такой один, которому не понятно. К тому же наверняка сотрудники Джиэра и Пауэрбокса могут с вами не согласиться. Значит уже не ВСЕМ. Если у Вас такое категоричное утверждение, то надеюсь у Вас есть также такие же категоричные аргументы, чтобы так утверждать. Был бы рад их услышать.

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Назначение у девайсов вроде разное:
    PBox: понизить на выходе напругу до 6V с высокой токоотдачей (мега-бек)
    (S\X)Bus: оживить по одному проводу нескольких серв (меньше проводов)

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    Назначение у девайсов вроде разное: PBox: понизить на выходе напругу до 6V с высокой токоотдачей
    Я тоже сначала удивился, при чем тут powerbox ))
    В целом, можно сказать так: powerbox- в первую очередь стабилизатор питания, причем от нескольких источников, и усилитель сервосигналов. Собственно, отсюда и название. Sbus - фича совершенно другая.

    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    Остается понять главное: какая из систем лучше, а может лучше обратиться к пауэрбоксу, которые проверен годами?
    Так что тут странно немного... sbus от рождения пару лет и до этого никто ничего подобного не делал. Xbus вообще младенец. Так что powerbox (в таком сравнении) проверен годами быть не может, похоже)

  14. #11

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    PBox: понизить на выходе напругу до 6V с высокой токоотдачей (мега-бек)
    Я как-то не очень с вами согласен. Вот ПБокс http://www.powerbox-systems.com/e/po...tion/start.php , такая же, в принципе, функция: один канал входной - два выходных, т.е. на один канал можно подключить две машинки. Да, у БАСов можно подключить и больше, но при двух машинках на один канал (например для моделей 2,6 м.) обе системы становятся одинаковые? Да и выбор напряжения есть от 5,9 до 7,4, в зависимости от энергопотребления машинок.

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    Вот ПБокс, такая же, в принципе, функция: один канал входной - два выходных, т.е. на один канал можно подключить две машинки.
    На выходе один и тот же сигнал - эт ж Y-кабель (все синхронно), а в басах на каждую машинку подается свой сигнал - могут работать и в противофазе.
    Вы видно никогда не пробовали подключать на большом самолете 2 сервы на руль высоты через Y-кабель :-)

    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    Да и выбор напряжения есть от 5,9 до 7,4
    Где в басах задается напряжение? (какой на входе - такой и на выходе)
    А если что-то и регулируется - то должен кроме вольтажа указываться и выходной ток в Амперах (к примеру PBox пишет 2x20A)
    Последний раз редактировалось lurii; 06.11.2013 в 00:45.

  16. #13

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Да что вы спорите? Брать надо Футабу. А пауэр бокс, это всего лишь дистрибьютор.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от germenevt Посмотреть сообщение
    Я как-то не очень с вами согласен. Вот ПБокс http://www.powerbox-systems.com/e/po...tion/start.php , такая же, в принципе, функция: один канал входной - два выходных, т.е. на один канал можно подключить две машинки.
    Напрасно не соглашаетесь..))) Вам объясняют принципиальнейшее различие. Из powerbox все равно к каждой серво должен идти свой кабель. Иными словами, в хвост, где 6 серв, пойдет жгут проводов, толщиной с палец. A sbus позволяет отправить питание и сервосигналы нескольким сервам по одному трехжильному кабелю, распределив их непосредственно на месте с помощью маленького устройства - hub. Я же картинку по sbus (чуть выше) с вашей же ссылки взял. Что там общего с powerbox? Еще раз: powerbox - стабилизатор питания, прежде всего, и усилитель сигналов. Конечно, он тоже может "раздвоить" канал, но ничего общего с системами bus там нет.

  18. #15

    Регистрация
    16.10.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Напрасно не соглашаетесь..))) Вам объясняют принципиальнейшее различие. Из powerbox все равно к каждой серво должен идти свой кабель. Иными словами, в хвост, где 6 серв, пойдет жгут проводов, толщиной с палец. A sbus позволяет отправить питание и сервосигналы нескольким сервам по одному трехжильному кабелю, распределив их непосредственно на месте с помощью маленького устройства - hub. Я же картинку по sbus (чуть выше) с вашей же ссылки взял. Что там общего с powerbox? Еще раз: powerbox - стабилизатор питания, прежде всего, и усилитель сигналов. Конечно, он тоже может "раздвоить" канал, но ничего общего с системами bus там нет.
    Ну вот, вроде б стало яснее. Спасибо!

    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    Вы видно никогда не пробовали подключать на большом самолете 2 сервы на руль высоты через Y-кабель :-)
    Да, не подключал. И не собираюсь. Есть другие варианты, более безопасные. :0))))

  19. #16

    Регистрация
    22.03.2004
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,531
    Записей в дневнике
    18
    я так понял, человек говорит об этом http://www.horizonhobby.com/products...-combo-PBS4810 имея в виду повербокс.

  20. #17

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Пауэр Бокс позволяет использовать до 3х напряжений питания разных одновременно (например, приёмник 6в, сервы - 7,4, гироскоп - 5,9), работает мощным регулятором напряжения, использует 2 источника питания с защитой от отказа оного из них (в т.ч. КЗ), позволяет удобно настраивать Энд-поинты, 0-положения без передатчика. Кроме того большинство моделей имеют удобную графическую индикацию напряжения, остатка ёмкости батарей, максимальной просадки напряжения и т.п. Это разве могут другие две??

  21. #18

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    кстати СмартФлай позволяет делать тоже самое и за меньшие деньги. по надежности вопросов не возникало.

  22. #19

    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,029
    Можно ссылочку на смартфлай?

  23. #20

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    распределив их непосредственно на месте с помощью маленького устройства - hub.
    разве это не обычный Y-расветвитель? или имееются ввиду "обычные" сервы (не SBUS)?
    и разве SBUS и SBUS не одно и тоже (футаба и таранис)?

  24. #21

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    www.aviatrix.ru/catalogue/smart-fly/razdelitel-pitaniya-ps-3tp/filter/jelektronika;/
    вот такую пользую на 2.7м. ссылки не вставлял еще. походу что то с адресом не так. но понятно где посмотреть.

  25. #22

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от sorokin-vl-val Посмотреть сообщение
    Можно ссылочку на смартфлай?
    https://www.smart-fly.com/Products/products.htm

  26. #23

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    разве это не обычный Y-расветвитель? или имееются ввиду "обычные" сервы (не SBUS)?

    Так и есть! Вскрыл я один из hub 3-х портовый, а там кусочек тестолита с 9 штырьками, и при паянные соответственно три провода. Так что это "устройство", тупо расветвитель. И почему некоторые хабы стоят больших денег не ясно.

  27. #24

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    И почему некоторые хабы стоят больших денег не ясно.
    Встроен декодер для обычных серв.
    Вот видео: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZKA4 - там из приемника выходит всего один кабель на все сервы.

  28. #25

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Я же про хабы говорю, а не про декодеры! Согласитесь 30 зеленых денег за разветвитель, не очень адекватная цена http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXZKA8&P=6

  29. #26

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,508
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    Согласитесь 30 зеленых денег за разветвитель
    Ну дык эта система не для пенолетов - капля в море для джета.
    Можа там контакты позолоченные и провода из бескислородной меди - по одному проводу все амперы передавать.

  30. #27

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Это так. Но вот я например монтирую данную систему на 2-х метровой копии Ju-87. Да и в джетах, даже если. Деньгами то что сорить.

  31. #28

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    Согласитесь 30 зеленых денег за разветвитель, не очень адекватная цена
    всё адекватно - "итс э сони", в смысле футабий , отсюда и цена...

  32. #29

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Я вот то же так думаю, по большей части. И сильно сомневаюсь в золотых контактах.

  33. #30

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    И сильно сомневаюсь в золотых контактах.
    Кстати могут провода конечно быть более "токовые". С витой парой (для компьютерных сетей), например, есть разница в цене от разных производителей - ну и разные жилы там (не медь, а омеднение и разная толщина), для маленьких расстояний всё ОК, а вот для критичных условий уже стоит задуматься...

  34. #31

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Это большая тайна производителя. Хотя сопротивление проводов то можно и померить.

  35. #32

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    Хотя сопротивление проводов то можно и померить.
    обычным тестером вряд ли будет разница, если только на километре

  36. #33

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии.

    Или наоборот малым

  37. #34

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от Kanilo Посмотреть сообщение
    Большим током, наверное можно усугубить, на коротком расстоянии. Или наоборот малым
    вопрос не в токе - при нормальных проводах будет одинаков при одной и той же нагрузке.
    а вот если провода на пределе - будет падение и получите нагретые провода и меньшее напряжение на нагрузке (сервах)

  38. #35

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Смысл S.Busa лишь в том, чтобы уменьшить количество проводов? Я немного отстал от жизни, но одного не пойму.... Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте? И да, токи. Разделения по питанию получается нет. Сам всегда предпочитал футабские сервы, которые никогда меня не подводили, в отличии от других. Но что-то новые сервы выходят у них только S.Bus и, чую, с Пауэр Боксом их пользовать уже технически не возможно.... Наверное эта система больше применима к копиям...

  39. #36

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    607
    Цитата Сообщение от PILOTon99 Посмотреть сообщение
    Много ли моделей, у которых прям по 10 серв в крыле и 20 в хвосте?
    так а датчики тоже на эту шину лепятся же...

  40. #37

    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,029
    Боюсь наврать, но для телеметрии у футаб используется sbus2 порт. А для серв sbus

  41. #38

    Регистрация
    05.04.2011
    Адрес
    Даугавпилс, Латвия
    Возраст
    49
    Сообщений
    607
    да уж... так и есть (да и то только у R7003SB и R7008S

  42. #39

    Регистрация
    25.07.2011
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    44
    Сообщений
    323
    Колеги поделюсь теми знаниями по s-bus которыми обладаю на этот момент. Датчики телеметрии подключаются конечно только по s-bus(не важно 1 или 2 версии), гироскопы 430 серии, кроме s-bus подключаются еще и аналогово, но там есть свои нюансы. Подробнее в инструкции к гирам. Вот кстати здесь есть перевод на 431 гиру http://www.siberia-rc.ru/полезная-информация/ Продолжим! Вопрос питания устройств через повербоксы, которые кстати стоят очень таки не дешево, s-bus полностью решает, и исключает повербоксы в принципе за ненадобностью. Смысл в том, что s-bus позволяет подключать источники питания В ЛЮБОМ месте системы. То есть вы реально можете подключить бортовое питание там где вам удобно, и в нескольких местах одновременно. Хоть около каждой сервы! И приемник в данном случае становиться просто рядовым потребителем энергии, а не коммутатором через который идет "Страшный ток"! Кроме того повышается живучесть всей системы, за счет нескольких источников питания. Что касается серв с s-bus, по моему мнению, почти все их возможности направлены на два основные вещи: первая сохранность самолета, вторая сохранность самой сервы. Так вот немного по функционалу, набор возможностей серв с s-bus:
    -назначение номера канала, задаешь номер, наклеиваешь его на серву(наклейки идут в коробочке с сервой). Несколько серв могут сидеть на одном канале и работать синхронно.
    -апаратно задается реверс, если надо
    -выбор типа серв обычная либо ретракт, соответственно определенный фунционал меняется
    -плавный пуск, очень полезная функция считаю для сохранности сервы. Речь идет о инициализации всех серв в момент подачи питания. Всем известна ситуация когда после транспортировке самолета к месту полета, отклоняются рулевые поверхности и в момент включения модель аж подпрыгивает пока сервы находят ноль. Представляете какие токи там идут? Так вот эта функция позволяет замедлить скорость серв на запуске в диапозоне от 3 до 12 секунд. Спасая тем самым систему от перегрузки
    -Режим стоп. Тут все просто, в случае потери сигнала от приемника серва встает в заданое вами положение. По сути индивидуальны для каждой сервы файл сейф.
    -Режим сглаживания. Делает работу сервы более плавной. Отключение этого режима нужно по сути только для 3Д пилотажа
    -Смещение 0. Очень полезная функция для первичной настройки самолета. Смещает 0 на серве без потери амплитуды движения. Смещает в диапозоне от -50% до +50%
    -Настройка скорости сервы, полезно для синхронизации работы серв, ну и конечно допустим для ретрактов, закрылков и др., где нужна медленная скорость
    -Изменение мертвой зоны, по сути реакция мотора сервы на движения резистора стиков, настраивается индивидуально под конкретный передатчик и даже стик. Позволяет добиться идеальной работы сервы с конкретной моделью передатчика
    -Коректировка перемещения, то есть аппаратный енд поинт. Спорная нужность.
    -Усилие сервы, позволяет подогнать усилие сервомотора под конкретную рулевую поверхность, в итоге увеличивает ресурс сервомотора и уменьшает потребление энергии.
    -Функция амортизации. Для пилотажников очень полезная функция. Не дает серве из-за сопротивления рулевой поверхности воздушному потоку, отклониться больше чем задумано оператором.
    -Режим стречер, регулировка усилия сервы на удержание. То есть либо не смотря не на что серва держит заданную позицию до синего дыма, либо в определенной степени отдается чрезмерному сопротивлению и по тихоньку стремиться к 0.
    -Сигнал. Серва издает звук обмотками мотора, в случае потери сигнала. Это так сказать предполетная проверка, на обрыв сигнального кабеля.

    Вот, коротко написать не удалось к сожалению. Да еще один важный момент, работа с s-bus, позволяет сделать бортовое питание 7.4 в, со всеми полезными вытекающими последствиями. Решайте теперь сами, надо оно вам или нет.

  43. #40

    Регистрация
    13.06.2008
    Адрес
    Щёлково, Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,419
    Что произойдёт при коротком замыкании источника питания или сервы?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. РТР катера: обзоры и сравнения
    от Edvard в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 471
    Последнее сообщение: 21.04.2015, 16:22
  2. Продам Powerbox competition
    от skuter в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 16.08.2013, 15:16
  3. Продам Продам PowerBox Evolution
    от sashS в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.07.2013, 20:09
  4. Продам Продам PowerBox Evolution
    от sashS в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.07.2013, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения