Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Выбор сервопривода для особой задачи (для реального авто)

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Приветствую! Друзья, вот такой не стандартный вопрос ... у меня. В хобби я достаточно давно, хоть и не очень активен ...

  1. #1

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    79

    Выбор сервопривода для особой задачи (для реального авто)

    Приветствую!

    Друзья, вот такой не стандартный вопрос ... у меня. В хобби я достаточно давно, хоть и не очень активен на форуме.
    Очень много серв попробовал, от примитивных до топовых ...
    А сейчас встала интересная задача - мне нужно выбрать сервопривод, который на настоящей машине будет управлять дроссельной заслонкой.

    Серву выбираю из класса 50г+, размером как на 1\5 авто.
    На хоббикинге огромный ассортимент серв, глаза разбегаются.

    Быть может Вы можете посоветовать что то? Хотелось бы вложиться примерно в 50, максимум в 80 долларов, желательно чтобы переплата была "аргументированной".

    на ХК за эти деньги можно взять даже БК серву, но я затрудняюсь в выборе.
    буду благодарен за любые советы, рекомендации, может быть личный опыт.

    требования - чем больше "реальный" момент, и способность к легкому удержанию положения (редукция), тем лучше.
    реальная нагрузка на качалку врядли будет больше 5 кг, и то редко, но серве прийдется иногда работать в удержании качалки под нагрузкой.

    сейчас проводил тест сервы sm-s4315r, даже учитывая то что она не сильно то мощная - рукой качалку повернуть силы не хватает, она даже не гудит.

    вот что то подобное, только по мощнее возможно.
    смотрел такие сервы как
    TGY-1270HV Metal gear Digital Servo w/ Heat Sink 40kg / .18sec / 170g
    Turnigy MG959 V2 Alloy Digital Metal Gear Servo 30kg / 78g / 0.15sec

    в общем, нужны коментарии гуру. думаю лучше всех по этому вопросу подскажут ребята, которые летают на огромных моделях ...

    спасибо большое за внимание! всего доброго

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    На долго ее хватит? Если только с датчиком Холла.

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Находка МСК+7
    Возраст
    45
    Сообщений
    878
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    На долго ее хватит? Если только с датчиком Холла.
    Датчика положения дроссельной заслонки хватает "over 20 years"...
    А там просто резюк переменный.
    Роберт, ставь максимальных доступных габаритов, ну и с БК мотором-зер гут.

  5. #4

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    на sds полно серво для роботов. могут подойти.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.04.2012
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    29
    Сообщений
    79
    Спасибо, друзья!

    А как на счет вопроса размера - если например выбор взять серву стандартного размера, брашлесс, килограмм на 25-30, или же взять большую, грамм на 150, на ту же мощность ?
    мне почему то кажется что большой преодолевать ту же нагрузку легче хотя возможно это заблуждение.
    если обычная серва с заявленным моментом в 25-30 кг, это реально то чего от неё можно ожидать? на ХК есть такие по 80 баксов, брашлесс.

    спасибо

  8. #6

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    За те же 80 баксов уж лучше Хайтек 7954 или 7955 взять, надежность гораздо выше хоббикинговских. ИМХО.

  9. #7

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Robert Johnson Посмотреть сообщение
    На хоббикинге огромный ассортимент серв, глаза разбегаются
    ну, если проект достаточно серьёзный, (надо думать, что то вроде каскадерского автомобиля на р/у?) от модельных серв- лучше вообще отказаться: экономить 50$, рискуя разбить машину ценой в несколько к$?
    Даже беспилотчики на больших БПЛА- отказались от модельной техники в пользу Максона: http://www.power-e.ru/aviton_07_02_13.php

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    если залезть под капот легкового авто и в ручную крутануть заслонку "газа", то можно увидеть, что с такой работой справится любая серва стандартного размера (вот, к примеру, в комплекте РУ спектрум идут металлические на 4,5 кг - однозначно хватит, но ввиду необычности задачи надо в пару раз помощнее). Про спектрум вспомнил потому, что других такого размера в руках не держал.
    Ещё такой момент - поворот заслонки на двигателе около 90градусов, поворот сервы - в два раза больше, в зависимости от передаточного числа (напрямую вал сервы соединен с валом заслонки или качалками) можно выиграть в усилии пару раз.
    Возникают любопытственные вопросы:
    тип и объём мотора,
    необходимость возвращения в ноль при отказе (типа файлсейфа возвратной пружиной),
    О "брендовости" (т.е. надёжности) сервы можно спорить до хрипоты, но тут тож надо уточнить - это проект поржать-погонять-разбить или нечто серьёзное для отработки чего-то. Но полюбому один канал в радиоуправлении должен быть задействован на выключение двигателя.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Даже беспилотчики
    наверное не "даже" а "вот, к примеру, на дорогостоящих проектах,"

    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    За те же 80 баксов уж лучше Хайтек
    вот это уж точно никто не оспорит...
    Последний раз редактировалось grom-off; 19.11.2013 в 17:30.

  12. #9

    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    г.Алматы
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,221
    а что мешает поставить пару машинок? усилие увеличим и страховка на всякий случай ;-)

  13. #10

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,256
    "Убивцы мифов" пользовали ПНЕВМОсистемы, воздух у вас всегда от насоса будет, а через рессивер и запас, как положено, система ретрактов на тех же хоббях есть, её и приспособить , более подробно у реактивщиков, они все на воздухе сидят.

  14. #11

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    ПНЕВМОсистемы
    и
    Цитата Сообщение от Robert Johnson Посмотреть сообщение
    управлять дроссельной заслонкой
    както не очень соответсвует...

  15. #12

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,256
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ator_25mm.html
    ну и прибамбасы к нему
    http://www.hobbyking.com/hobbyking/s..._up_Down_.html
    что сложного, можно и на гидре, см. у реактивщиков!!!

    Пы.Сы. Значит тормоза в машине соответствуют, а газ нет?
    Вы многое не знаете за воздух, модели экскаваторов вааще на гидре работают и очень даже ничего копают глину...

  16. #13

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Вы многое не знаете за воздух
    вы уверены, что хотите спорить...
    воздух не применяется в приводах с фиксированными промежуточными положениями исполнительных механизмов (именно это вы и доказали, приведя в пример экскаватор с гидроприводами). Воздух применяется в ретрактах потому, что они имеют только ДВА положения (выпущено и убрано). Применение пневмосистемы в тормозах (применительно к авиации - все вертолёты) обусловлено относительной простотой изменения давления=усилия в контуре тормозов с помощью редукционного клапана и безопасностью при перегреве тормозных цилиндров. Применение воздуха для привода дроссельной заслонки будет неоправдано сложно и ненадёжно при необходимой степени точности позиционирования.
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Пы.Сы. Значит тормоза в машине соответствуют, а газ нет?
    не путайте божий дар с яичницей, проанализируйте, как работает та или иная система.
    Последний раз редактировалось grom-off; 20.11.2013 в 23:37.

  17. #14

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,256
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Воздух применяется в ретрактах потому, что они имеют только ДВА положения (выпущено и убрано).
    Т.е. вы хотите сказать что я не уберу стойки пока они не дойдут до стопора, да вам надо посмотреть, как оно работает, будите приятно удивлены....

    Спорить не стану, вы умнее и опыта больше, знаете работу золотникового механизма, защищали по нему курсовые, лабы делали в МАИ....
    Решать ТС, что он сделает, наше дело предложить, за сим откланиваюсь.
    Извините ,что внёс смуту в тему...

  18. #15

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Т.е. вы хотите сказать что я не уберу стойки пока они не дойдут до стопора
    я хочу сказать (уже сказал), что они не фиксируются в промежуточном положении, и данный механизм не имеет чёткой обратной связи (в отличие от обыкновенных сервоприводов).

  19. #16

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    А на МАИшников - то зачем наезд... они тут ни при чём...

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2013
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    57
    Сообщений
    71
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Robert Johnson Посмотреть сообщение
    А сейчас встала интересная задача - мне нужно выбрать сервопривод, который на настоящей машине будет управлять дроссельной заслонкой.
    Если вы собрались делать радиоуправляемые "Жигули", то - советы выше.
    А если хотите переделать управление с тросика на электронику - почему бы не купить на разборе блок дроссельной заслонки например от Ниссана, он и так с электронным управлением и все настроечные данные есть в мануале по авто.

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2013
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    35
    Сообщений
    1
    Добавлю в защиту воздуха для привода дроссельной заслонкой.
    Вернее отсутствия оного . Т.к. в системах круиз-контроля используется вакуум для управления заслонкой

  22. #19

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    если сможете воздухом сделать как этот парнишка (чтоб именно так ровно и плавно работало, а ещё и долго...) - признаю вас гением и буду всюду восхвалять вас как нетленную Дульсинею Тобосскую, искать ваши посты и на каждый из них лайкать "спасибо"...

    и я могу кучу мест назвать, где используются сильфоны и мембраны для управления чего-то или чем-то, но это только потому, что там зависимость именно от давления и городить систему на другом принципе не имеет смысла (опережение на классике, тормоза на вертолётах и т.д.).

  23. #20

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,330
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    тормоза на вертолётах и т.д.
    Да с чего Вы взяли, они там гидравлические. А в остальном все правильно.

  24. #21

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от brusse Посмотреть сообщение
    Да с чего Вы взяли
    с того, что на самых массовых отечественных вертолётах они - воздушные... залезь в кабину, к примеру двадцатьчетвёрки или восьмёрки, нажми гашетку тормоза - скрипящий звук подачи воздуха по шлангам, а отпуская её - шипящее стравливание оного в атмосферу (камазы тормозами тоже так "фыркают"). К стыду своему не помню, что на двадцатьшестом и на камовских, както не приходилось сталкиваться с ихними тормозами (но могу уточнить в понедельник).

  25. #22

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,330
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    на камовских
    100% гидравлика. Поэтому я и акцентировал внимание на том, что не на всех пневматика.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сервопривод, который в режиме удержания можно крутить руками
    от multik в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 24.11.2013, 01:19
  2. Посоветуйте модели сервоприводов для робота-балансира
    от Ivana в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.09.2013, 16:19
  3. Дайте совет по выбору сервоприводов для FSR-V 3.5
    от alex_nikita в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 01.09.2013, 10:07
  4. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.05.2013, 15:43
  5. На что обратить внимание при выборе двигателя (работа под водой)
    от wenom86 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 09:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения