Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Автомат тяги для самолета

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Задумал спаять автомат тяги для самолета. Представьте, как приятно заходить на посадку не опасаясь свалить модель на минимальной скорости. В ...

  1. #1

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054

    Автомат тяги для самолета

    Задумал спаять автомат тяги для самолета. Представьте, как приятно заходить на посадку не опасаясь свалить модель на минимальной скорости.
    В моем распоряжении есть датчик скорости Eagle Tree Airspeed MicroSensorV3 (15-563 км/ч) на основе дифференциального датчика давления ETS-U170 с контроллером PIC16F, трубка Пито, GPS приемник 5 Гц, Arduino.
    Датчик скорости подключается к Arduino по I2C.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1773_lo.jpg
Просмотров: 222
Размер:	66.2 Кб
ID:	887239

    Датчик скорости выдает значения: 1659, 1657, .. 1658 в покое. Это разница давления в непонятных единицах.
    Если подуть в трубочку, то датчик возвращает числа порядка 2726..2518 единиц.

    Есть у кого опыт разработки подобных систем? Буду рад любому совету.
    Может уже есть готовые решения и изобретать велосипед нет никакого смысла?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    баловство все это...ручками мне кажется намного проще и безопаснее.

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от vodyanoy1 Посмотреть сообщение
    баловство все это...ручками мне кажется намного проще и безопаснее.
    Согласен, однако многие любят эктронные вещи. Одно в них но - любая электроника, что сейчас пока есть, это не компьютер с кyчей сенсоров. Те данные поступают с ограниченного мин числа сенсоров (чаше всего с одного) и не могут дать адекватную коррекцию. Сам на этом угробил дорогую модель, когда Футаба 351 гиро на элеронах в момент сваливания вправо дала команду поднять правое крыло вверх, хотя всем уже давно ясно, что при срыве элероны бесполезны даже вредны, только РВ и РН. Так что вот так

  5. #4
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Есть у кого опыт разработки подобных систем? Буду рад любому совету.
    Может уже есть готовые решения и изобретать велосипед нет никакого смысла?
    Есть опыт разработки автоматов тяги для Флайтсимулятора. Задача не так проста как кажется, у меня приличный автомат тяги получился далеко не с первой попытки. Все звенья инерционные, что надо учитывать, простые линейные алгоритмы не проходят. Плюс порывы ветра. Да и лишнее это на мой взгляд для модели.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Интересная тема. В нашем хобби лишнего не бывает. Все хорошо, что доставляет удовольствие и дает пищу для ума. С удовольствием буду следить.

  8. #6

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    чем больше на самолет ставится электронных девайсов тем больше пилот превращается в зрителя. дойдет до того что скоро твоя машина отвезет твой самолет на поле он там полетает сам а ты дома потом видео с флешки посмотришь. где кайф и адреналин? общение с коллегами наконец...

  9. #7

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,859
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vodyanoy1 Посмотреть сообщение
    чем больше на самолет ставится электронных девайсов тем больше пилот превращается в зрителя. дойдет до того что скоро твоя машина отвезет твой самолет на поле он там полетает сам а ты дома потом видео с флешки посмотришь. где кайф и адреналин? общение с коллегами наконец...
    Да да я как то на крыло Х5 поставил ардупилот.
    И писалку видео. Даже фпв бросил
    А общения становится еще больше пока он там летает

    Топик стартеру нужно копать код Ардупилота.
    Там все давно решено.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от vodyanoy1 Посмотреть сообщение
    чем больше на самолет ставится электронных девайсов тем больше пилот превращается в зрителя. дойдет до того что скоро твоя машина отвезет твой самолет на поле он там полетает сам а ты дома потом видео с флешки посмотришь. где кайф и адреналин? общение с коллегами наконец...
    Вот многим это и нравится. У нас есть один организм, так у него не FPV а Дрон, кои (Дроны) кое где и запрещены и законом. У Дрона всё управляется компютером те задача пилота только тот Дрон запрограммировать на земле. Управлять по желанию - у многих такого желание нет вовсе. Тоже хобби

  12. #9

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Не всем дано быть классными пилотами. У многих нет возможности уделять много времени тренировкам. А полетать красиво хочется. Не правильную линию обсуждения выбрали вы. Топикстартер поднял тему техническую. А обсуждение переросло в надо- не надо. Ведь никто никого не застовляет ставить дополнительные девайсы на борт. Да и аппаратуру типа Новопроп-3 еще можно найти. Круто до безобразия. Никаких экспонент, расходов, миксов.

  13. #10

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    В моем распоряжении есть датчик скорости Eagle Tree Airspeed MicroSensorV3 (15-563 км/ч) на основе дифференциального датчика давления ETS-U170 с контроллером PIC16F, трубка Пито, GPS приемник 5 Гц, Arduino. Датчик скорости подключается к Arduino по I2C.
    Если есть взять напр. FY-20, повернуть ПОПЕРЁК полёта, пустить канал газа через её руддер (остальные каналы "фишки" не использовать) то в режиме 3D гироскоп на руддере "фишки" будет удерживать газ, "думая" что это руддер.
    И паять ничего не надо...

    Эдак можно вообще модель "завесить" на винте и курить до разряда акка .

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от RTemka Посмотреть сообщение
    Топик стартеру нужно копать код Ардупилота.
    Там все давно решено.
    +1
    И обработка данных с дифф. бародатчика там есть, и управление скоростью... Только надо иметь несколько экземпляров самолетов для отладки :-))

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Атомат тяги работает от заданной скорости. Каким способом это задать. На реальных самолетах скорость задает пилот задатчиком. Как это сделать на модели? И какую скорость задать? На разных этапах полета она разная, и нужно знать значение необходимое в данный момент.

    И еще вопрос. У Вас так сказать только трубка Пито, или ПВД (трубка Прандтля). А то если у Вас только Пито, то статику еще надо брать где-то. Простите с модельными датчиками дело не имел.
    Последний раз редактировалось HS125; 11.01.2014 в 03:58.

  16. #13
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Атомат тяги работает от заданной скорости. Каким способом это задать. На реальных самолетах скорость задает пилот задатчиком.
    На реальном самолете при включении автомат тяги держит текущую скорость, то есть ту, которая была при включении. Потом ее можно изменить задатчиком. Так же это можно сделать у модели.

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Буду рад любому совету. Может уже есть готовые решения и изобретать велосипед нет никакого смысла?
    Давным давно!
    Называется "Ардупилот 2,5-2"
    Туда и датчик воздушной скорости цепляется и скорость по ЖПС есть и режим "автопосадка"
    В ветке "Полеты по камере телеметрия" всё написано. Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением

    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    то статику еще надо брать где-то
    Она есть прямо готовая- внутри фюзеляжа или консоли
    Только зачем?
    Статическое давление берется с боковой поверхности Пито, через отверстия?

  18. #15
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    +1
    И обработка данных с дифф. бародатчика там есть, и управление скоростью... Только надо иметь несколько экземпляров самолетов для отладки :-))
    Непонятно назначение АТ для модели. В большой авиации АТ сначала появились как средство удержания скорости на глиссаде, на других этапах полета ими пользоваться запрещалось. Да и нет необходимости в АТ на маршруте, нет необходимости в точном удержании скорости, там скорость грубо задается режимом двигателя. А вот на глиссаде скорость минимальна и высота не прощает ошибок. Если и есть смысл в АТ для модели, то именно для этапа посадки.

  19. #16

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Непонятно назначение АТ для модели
    При автовзлете/автопосадке, если модель с автопилотом.
    Только там еще и скорость и углы учитываются.
    Последний раз редактировалось foxfly; 11.01.2014 в 08:09.

  20. #17

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054
    сообщение автора топика

    Начну с критики.
    Почитал сообщения. Немного разочарован. Много сообщений не по существу топика. Конечно, мнения и точки зрения разных людей, а также критика всегда важны если все написанное имеет хоть капельку полезности для продвижения задуманного. Поэтому прошу не писать сообщения не относящиеся к теме. Для личных споров и выяснения "кто круче" есть отдельный раздел на форуме, например такой как "Курилка".

    По существу топика
    Понемногу проясняется картина автомата тяги, его назначения и применения. Ардупилот и автоматическая посадка применяется для "удароустойчивых" самолетов из пены и полетов по FPV. Определение скорости относительно геокоординат по датчику GPS не лучшее решение: помехи, ошибки определения положения и неточности определения скорости в пространстве при малых скоростях полета могут быть фатальными, да и GPS не учитывает ветер. Ардупилот - платформа с открытым исходным кодом. Посмотрел доступные исходные коды. Забавно, но большая их часть даже не компилируется. Видимо это такая особенность большинства свободно распространяемого программного обеспечения. Честно говоря, Ардупилот не впечатляет. Да, у него много полезных функций, но до автоматической посадки серьезной модели еще далеко. Пока это уровень продвинутого детского конструктора.

    Некоторые выводы:
    • Автомат тяги применяется для захода на посадку и управляется по одному или двум каналам: каналом включения/отключения АТ и каналом задания скорости.
    • Для определения скорости относительно воздуха используется трубка Пито-Прандтля. Трубка имеет особенность искажать полученную скорость, если направление потока воздуха имеет большой угол. Поэтому АТ разшается применять только на режимах близких к горизонтальному полету.
    • Автомат тяги должен отключаться при касании самолета ВПП.
    • Автомат тяги включается тумблером на передатчике при минимальном положении ручки газа. Если пилоту потребуется уйти на второй круг, то думать об отключении АТ не нужно, изменение положения ручки газа отключит АТ автоматически и двигатель наберет заданные обороты пилотом.
    • Резервирование датчиков обязательна в системах автоматического управления. На самолетах, как правило, применяются три трубки с подогревателями для предотвращения обледенения. В моем распоряжении пока только одна трубка, а увеличение их числа задача не сложная.
    Вопросы к дальнейшему рассмотрению:
    1. Необходимо определить диапазон допустимых углов потока воздуха для трубки Пито-Прандтля.
    2. Выбрать датчик для отключения АТ при касании ВПП.

  21. #18

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,859
    Записей в дневнике
    5
    К автору топика
    Ардупилот в том числе использует датчик воздушной скорости.
    Советую глянуть старые исходники, там как раз расписан алгоритм расчета скорости.
    И смотрите исходники портированные на простую ардуину.

  22. #19

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: small.jpg
Просмотров: 107
Размер:	62.2 Кб
ID:	889389
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    но до автоматической посадки серьезной модели еще далеко. Пока это уровень продвинутого детского конструктора.
    Это у вас наверное- какой то другой Арду?
    Я (лично) уже пару лет его использую на вполне нормальном (не из пены) самолете и в режиме автовзлета и в автопосадке
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Автомат тяги должен отключаться при касании самолета ВПП
    Это уже будут гарантированные дрова: отключаться должно на высоте около метра.

    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Трубка имеет особенность искажать полученную скорость
    Для этого в АП и используется комбинация GPS и баро высоты.
    А у нормальных пацанов- еще и ультразвуковой высотомер подключается на последних 5 метрах.

  23. #20

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Москва, Бирюлёво-Восточное
    Возраст
    67
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Понемногу проясняется картина автомата тяги, его назначения и применения.
    Здравствуйте, Юрий.
    Я тоже болел этой фигней - переболел.
    Выскажу свое субъективное мнение, что ожидаемого результата не получите - много неучтенных переменных для модели, но «находятся такие невежи, которые не знают, что открытие сделать нельзя и делают открытия».
    Теперь по существу, я также начинал с Игловской приблуды, добавил ЦАП + одновибратор с управлением по скважности на светодиод в лобике крыла (прямое управление газом после экспериментов с гироскопом для удержания горизонтальности крыльев на посадке сразу исключил и наверное сберег ни одну модель). Скорость набегающего потока для удовлетворительной глиссады резко меняется и зависит от давления, влажности, температуры воздуха и темных сил электричества. Далее был флажок на законцовке крыла для измерения скорости вертикального скольжения, но наиболее адекватную индикацию приемлемой скорости получил чисто механическим способом измеряя подъемную силу крыла путем вклеивания бальзовой палочки между верхней и нижней пленки обтяжки крыла, которая в свою очередь открывала шторки перед разноцветными светодиодами, но и это я перестал применять - все стало проще и на душе стало светлее! Ни какими словами мира нельзя описать процесс пилотирования при посадке (только рекомендации) и тем более замкнуть процесс управления обратной связью, параметры которой для модели невозможно задать.
    Это все, почему не стоит делать такие телодвижения, а теперь почему стоит (единство противоположностей).
    В процессе экспериментов с индикацией минимальной скорости на глиссаде и анализа поведения модели, с какого-то момента я просто стал ее чувствовать.
    Чтобы научиться хорошо садиться надо сделать тысячу посадок, после этого произвести 1000 посадок и после следующей тысячи вы почувствуете результат.
    Успехов!

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Начну с критики.
    Ардупилот - платформа с открытым исходным кодом. Посмотрел доступные исходные коды. Забавно, но большая их часть даже не компилируется. Видимо это такая особенность большинства свободно распространяемого программного обеспечения. Честно говоря, Ардупилот не впечатляет.
    С САМОкритики, как я понял ? В документации к ардупилоту описано, чем и как собирать проект, где брать всё необходимое. Просто читаем и делаем. У всех до Вас получалось :-))

    Я бы посоветовал брать не последние сырцы, а сырцы для первой версии Ардупилота. Там еще не использовались объекты, а работа с дифференциальным бародатчиком уже прописана. Также, если закладываться на использование Ардуины, можно покопать библиотеки для работы с ультразвуковым высотомером - для своевременного отключения АТ. Библиотеки для работы с R/C. Обращайте внимания на соответствие версий библиотек, используемых функций и версий среды разработки Ардуины.

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Курильщик Посмотреть сообщение
    вклеивания бальзовой палочки между верхней и нижней пленки обтяжки крыла, которая в свою очередь открывала шторки перед разноцветными светодиодами
    Вот это- мощно!
    Только подъемная сила то тут- причем?
    Насколько я понимаю, грузик на подвесе- индицирует наличие/отсутствие ускорения?

  26. #23

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Москва, Бирюлёво-Восточное
    Возраст
    67
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Только подъемная сила то тут- причем?
    Петр, да ни причем. Похоже, я неясно объяснил, что минимальная скорость набегающего потока не позволяющая «ссыпаться» модели из - за срыва потока и гарантирующая от корявых перегазовок пилотом при подходе к ВПП зависит от перечисленных факторов, особенно когда приходиться «крабить» при сильном боковом ветре. Следовательно, измерение абсолютной скорости потока в голом виде не подходит. При подходе к пограничной скорости потока (в каждом случае своей) происходит неизменное перераспределение давлений с верхней и нижней сторон крыла, что ведет к деформации обтягивающих обшивок в одну сторону (вниз) и перемещает распорную «палочку» относительно «скелета» крыла. Но и это не то, что я хотел сказать. Всматриваться в индикацию при посадке вместо живого пилотирования - удовольствие сомнительное. Другими словами я хотел поделиться информацией с Юрием о уже проделанной работе и предостеречь от блужданий по тупиковым направлениям - за это время можно много шашлыков наделать с друзьями, я это точно знаю.
    Всем успехов!

  27. #24

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054
    Цитата Сообщение от Курильщик Посмотреть сообщение
    При подходе к пограничной скорости потока (в каждом случае своей) происходит неизменное перераспределение давлений с верхней и нижней сторон крыла, что ведет к деформации обтягивающих обшивок в одну сторону (вниз) и перемещает распорную «палочку» относительно «скелета» крыла.
    Может попробовать в работе датчик дифференциального давления? Сделать статические отверстия на верхней и нижней поверхности крыла. Изменение разницы давлений будет показателем перераспределения давления с верхней и нижней стороны.

  28. #25

    Регистрация
    10.01.2012
    Адрес
    Москва, Бирюлёво-Восточное
    Возраст
    67
    Сообщений
    25
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Может попробовать в работе датчик дифференциального давления?
    Да, Юрий.
    Если есть охота соприкоснуться с научными исследованиями, то это логичный вывод.
    Только следуйте одному правилу - делайте проще как АК (это не шутка).
    Я много исследовал и в НИИ и в разных хобби. Дошел почти до 3-х метровых самиков, но самые яркие и теплые воспоминания от пилотирования "тренера", с удовольствием помогаю новичкам на ВПП, это позволяет вспомнить РАДОСТЬ.

  29. #26

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Может попробовать в работе датчик дифференциального давления?
    Да это то не проблема
    Проблема в другом, что потом с этой информацией делать?
    И главное- зачем?
    Подъемная сила крыла на модели зависит кроме разницы давлений еще от 1000+1 причины и глаз опытного моделиста скажет больше, чем любые датчики.

  30. #27

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054
    Нашел забавный датчик применяемый в системе сигнализации сваливания.
    http://www.piperads.com/ads/aircraft...r-safe-flight/
    Датчик ставится на переднюю кромку крыла. Не совсем ясно каким образом он работает. Никто не знает принцип его работы?

  31. #28

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,859
    Записей в дневнике
    5
    Это не концевичек с пластинкой в потоке ?

  32. #29
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    Нашел забавный датчик применяемый в системе сигнализации сваливания.
    http://www.piperads.com/ads/aircraft...r-safe-flight/
    Датчик ставится на переднюю кромку крыла. Не совсем ясно каким образом он работает. Никто не знает принцип его работы?
    Устройство не понятно по фото. Но возможно работает на том же принципе что и автоматический предкрылок. При выходе на большие углы на носике профиля возникает разрежение которое открывает предкрылок.

  33. #30

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    Устройство не понятно по фото.
    видео с 5:50


  34. #31
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от SpeedStep Посмотреть сообщение
    видео с 5:50
    И как оно работает?

  35. #32

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    30
    Сообщений
    687
    Я так полагаю, что работает так:

    в нормальном горизонтальном полёте на концевик действует воздушное давление, которое его сдвигает и размыкает электрический контакт ( грубо говоря )

    как только самолёт выходит на угол атаки , близкий к углу атаки, при котором происходит сваливание, давление на язычок концевика уменьшается и он замыкает цепь. в кабине пилота раздаёётся звуковой/световой сигнал

    основан ан смещении точки торможения (точка, в котороц поток разделяется а две части (верх и низ профиля))

  36. #33
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Sergiv Посмотреть сообщение
    Я так полагаю, что работает так:

    в нормальном горизонтальном полёте на концевик действует воздушное давление, которое его сдвигает и размыкает электрический контакт ( грубо говоря )

    как только самолёт выходит на угол атаки , близкий к углу атаки, при котором происходит сваливание, давление на язычок концевика уменьшается и он замыкает цепь. в кабине пилота раздаёётся звуковой/световой сигнал

    основан ан смещении точки торможения (точка, в котороц поток разделяется а две части (верх и низ профиля))
    Логично. При определенном угле атаки меняется даже направление движения потока вблизи передней кромки.

  37. #34

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    30
    Сообщений
    687
    ну да. в универе говорили, что даже свистки ставили. когда поток меняет направление, то свисток свистит

  38. #35

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от Sergiv Посмотреть сообщение
    ну да. в универе говорили, что даже свистки ставили. когда поток меняет направление, то свисток свистит
    Если чувак в пилотке не врет, то при приближении к скорости сваливания эта штука начинает вибрировать.

  39. #36

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Сургут
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,859
    Записей в дневнике
    5
    Вот в картинках

  40. #37

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Привет Всем!

    Датчик подпружинен. Как только поток начинает дуть на пластинку снизу под определенным углом, она поднимается от среднего положенияи замыкает/размыкает контакты и сигнал идет на вибратор штурвала и сигнализацию. Датчик оттарирован не на сваливание, а на альфа тряски. То есть еще запас поуглу до сваливания, чтобы успеть исправить. На всех гражданских самолетах так, датчики только разные.

  41. #38

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Датчик подпружинен. Как только поток начинает дуть на пластинку снизу под определенным углом
    То, что Вы описали- это не датчик, а индикатор.
    То есть, понять по нему текущий режим и когда свалимся- невозможно, слишком грубо и меняется со временем: пружина имеет свойство ослабевать
    Вообще, ТС уже говорили, что надо не морочить голову и поставить хотя бы АрдуПилот.
    Там есть система стабилизации, которая при правильной настройке выводит модель из любого положения.
    А отдельно городить датчики сваливания, скольжения и т.д.- не имеет смысла.

  42. #39
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    1. То, что Вы описали- это не датчик, а индикатор.
    2. То есть, понять по нему текущий режим и когда свалимся- невозможно, слишком грубо и меняется со временем: пружина имеет свойство ослабевать
    3. А отдельно городить датчики сваливания, скольжения и т.д.- не имеет смысла.
    1. Это именно датчик, индикатор в кабине пилота. Или в телеметрии.

    2. Там пружина не особо нужна, меняется знак усилия. Пластинка работает не по силе давления воздушного потока а по ее знаку. Так что точность очень хорошая должна быть.

    3. Однако городят в большой авиации.

    Автопилот сам по себе может быть причиной сваливания.

  43. #40

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054
    Забавный датчик скорости на FPV самолете


    Световой индикатор сваливания
    Последний раз редактировалось SpeedStep; 17.03.2014 в 15:39.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Тяга двигателя - двс: статистика
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 575
    Последнее сообщение: 26.06.2017, 19:33
  2. "Ненужный самолет" , или очередная победа Р.Л.Бартини и моя!
    от сясик в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 06.02.2014, 16:43
  3. Продам сервоприводы KDS N300 (микро) на автомат перекоса
    от Maxxim в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.01.2014, 15:28
  4. Вы видели такой самолет- Геофизика - "Mystik" ?
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.06.2013, 17:44
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.06.2013, 08:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения