Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 212

Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Поясните как так получится?...

  1. #41

    Регистрация
    04.10.2011
    Адрес
    Томск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,029
    Поясните как так получится?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от sorokin-vl-val Посмотреть сообщение
    Поясните как так получится?
    При отказе одного приемника второй работает. Отказ сразу двух событие менее вероятное.

  4. #43

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Покупаем вот это:
    http://www.graupner.de/de/products/1...O/product.aspx
    И счастья полные штаны.
    А в чем счастье то? В том, что он дорогой и это автоматически гарантирует счастье? Здешняя тема про Граупнер отбила желание смотреть в сторону этой аппаратуры, к сожалению.

    Цитата Сообщение от lurii Посмотреть сообщение
    http://www.fasprim.ru/forum/index.ph...=post&id=14075
    Прикольная штука!
    Однако своим наличием эта штука вносит вероятность выхода из строя самой себя.
    Я же планирую абсолютно независимых 2 приемника.
    Теперь уже никак не связанных между собой (от общего регулятора я отказался).

    Цитата Сообщение от sorokin-vl-val Посмотреть сообщение
    В вашем случае вероятности надо сложить, т.е. вероятность отказа одного из приемников единой системы из двух - увеличится в два раза.
    В этом и суть дублирования - понижение вероятности одновременного выхода из строя всех систем сразу.

  5. #44

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Как программно разбирать и формировать ШИМ радиоуправления на микроконтроллерах
    А надо ли? Слой преобразования уровней. Простенький контроллер с 4 выводами. 3 на вход. 1 на выход. Алгоритм анализа входов. Есть два сигнала вместе - включили выход. Нет - выключили. Разница из за задержки срабатывания пренебрежительна по сравнению с сигналом.

    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Теперь уже никак не связанных между собой (от общего регулятора я отказался).
    Осталось рассказать двигателю кто им управляет на данный момент.

    Реально создать систему с нулевым отказом не реально. Законы Мерфи - не злая шутка а констатация печальной действительности.
    Получить максимально надежную систему можно разными путями.
    1. Анализом эксплуатации разных аппаратов и выбором по чистой статистики. Трудность в том что нужны стендовые испытания а не полетные. В полетных есть человеческий фактор. ( К стати, о полностью раздельных каналах. О технике пока молчу. Вы сами то успеете сообразить что комплект отказал и схватить другой? ).
    2. Созданием дублирования. Трудности - отладка и проверка надежности. Для последней нужно долго гонять прибор в условиях на порядок, как минимум, суровее эксплуатационных. Да и отладка заберет свое. Временем ли, дровами, не важно. Заберет.
    3. Принять в душу постулат что все летные модели самолетов строятся для асфальта. И не парится.
    Последний раз редактировалось Soling; 15.01.2014 в 21:32.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Ну, в общем, всем спасибо за советы и обсуждение.
    Многое прояснилось.
    Буду пробовать что-нибудь, если получится, напишу здесь о результатах.

  8. #46
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    На самом деле все сложнее. как пример: считали для курсовой парню наработку на отказ прибора. Получилось число с многими нолями. По жизни же из ремонта прибор не вылезал.
    Дык, считали небось для конструкции прибора, без учета того, как он будет (был) в реальности изготовлен и из какой комплектухи. Ну и также бывают всякие неучтенные факторы: может прибор выходит из строя из-за перегрева, а перегрев возникает из-за того, что кот на вентиляционных отверстиях спит, греется И тут уже не расчет надо проверять, а расследование проводить!

  9. #47

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    без учета того, как он будет (был) в реальности
    Ну вот по тому и придумали всякие изощрения с прогонами, тренировками, входными и выходными контролями. Была и другая сторона. Снимали аппаратуру с ракет пролетевших с болванками. И все работало и радовало. Это когда по уму сделано.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Я уже понял, что в хоббийном варианте два приемника на один регулятор не присобачить
    А чо эт вдрух ?!! Итак, поехали:
    1) берем V-tail микшер, подключаем на входы каналы газа от обоих приемников, выход микшера- на вход регуля;
    2) файлсейвы обоих приемников настраиваем на «газ в ноль»;
    3) на резервном передатчике стик газа должен быть в нуле.

    Нужно учесть, что микшер смешивает сигнала 50х50, т.е. 50% с основного канала + 50% с резервного (который в 0% в норм.режиме) – имеем макс.50% мощности ВМГ. Это нужно учесть при проектировании ВМГ.
    При потере связи по основному каналу- перевести стик газа основного передатчика в ноль, и только затем газовать с резервного.
    Это если по-простому – без создания системы управления, программирования микроконтроллеров и пр.

    П.С. форумчане, мОгущие реализовать это сложнее и качественнее- не создают это, а летают и не парятся… а начнут создавать- подобных вопросов задавать не станут.
    П.П.С. а самоль не иначе на «Турнир чемпионов» готовится с таким-то резервированием…

  12. #49

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    1) берем V-tail микшер
    Прикольно )) Я такого не знал. Думаю пригодится когда-нибудь.

    А я тут придумал еще вариант - два мотора на одной линии - один спереди, второй сзади, а между ними крыло.

    |--^-----|

    Регуляторов, соот-но два.
    Итого - полное дублирование всех систем на самолете.

    Самолет не чемпионский - просто хочется полетать в радиусе 500 метров вокруг себя с абсолютной уверенностью.

  13. #50

    Регистрация
    06.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    Вроде давно известно что самое не надежное в самолете это пилот

  14. #51

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    702
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    ... просто хочется полетать в радиусе 500 метров вокруг себя с абсолютной уверенностью.
    за 300 метров пилотага 1,5м размахом- уже трудно различается, а мощности передатчика ещё хватает с запасом.
    При ФПВ "далеко и высоко" (насколько мне известно) дублирования радиоканала тоже нет.
    П.С. если уж так приспичило- можно использовать приемники с возможностью подключения сателлитов (внешних дополнительных приемников), однако не у всех производителей они существуют.

  15. #52

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    При ФПВ "далеко и высоко" (насколько мне известно) дублирования радиоканала тоже нет.
    Как это нет? А как же Rockwell DualBand ?
    Это всего лишь вопрос бюджета.
    В ФПВ все очень сильно надеются на автопилоты, однако местные темы про автопилоты по 100 страниц обсуждают глюки этих самых автопилотов.

  16. #53
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    ... по 100 страниц обсуждают глюки этих самых автопилотов.
    Это не означает, что автопилоты - глючат часто. Это означает лишь то, что тема волнующая и ее обсуждают.

    PS: а самым лучшим подходом к обеспечению надежности, как уже не раз намекнули, будет покупка нормальной аппаратуры управления + простейший повербокс.

  17. #54

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение

    PS: а самым лучшим подходом к обеспечению надежности, как уже не раз намекнули, будет покупка нормальной аппаратуры управления + простейший повербокс.
    Если еще за зарядом батарейки следить и стервы не наобум подбирать, то первые пять причин топик-стартера уходят навсегда. Остается только вероятность помехи. Не знаю, у кого как, у меня за последние лет семь такого не наблюдалось... С переходом на 2,4 все упростилось. Раньше реально можно было словить перехлест каналов, или что еще хуже, гди нибудь далеко в стороне папа с сыном игрушечную машину катали на 27 мгц, а она фонила по всему диапазону

  18. #55

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Это не означает, что автопилоты - глючат часто.
    Вы не поверите, купил себе АПМ 2.5 (ардупилот) и он пришел с браком. Так что я склоняюсь к тому, что хоббийные автопилоты это вообще наисырейшие продукты, в сторону которых пока смотреть нет смысла.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    стервы не наобум подбирать
    Ну например, как это не наобум? Сколько должна стоить "ненаобумная" мини-серва? И где взять гарантию, что это не подделка? Ехать непосредственно на завод изготовитель?

  19. #56

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Или я пропустил, или топикстартер не указал собственно на какую модель все это готовится?
    Может там планер 6 метров по 8 серв на крыло. Тогда надо ставить три приемника, чтобы при отказе одного и ЛЮЮБОМ положении серв все гарантированно управлялось
    А на пилон можно и два мотора вкорячить при желании - а третий на нос
    Чоужтам.

    Кстати, смех смехом, а идея всех павербоксов основана на том, что сам бокс существенно надежнее, чем то, что он коммутирует. Так это или нет - каждый решает сам.

  20. #57

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    два мотора на одной линии
    Регуляторов, соот-но два.
    Итого - полное дублирование всех систем на самолете.
    Максим, честно сказать думал, что Вам эта система жизненно необходима... Мож для ооочень дорогой модели, мож для серьезной копии... Могу понять, если даже "чиста проснулся интерес", "люблю покопаться с железками"...
    Но чем дальше, тем больше убеждаюсь, что оказался неправ...
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Самолет не чемпионский
    Создавать железку не хотите..... Остается - разговор для разговора... Типа "для общего развития".......
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    просто хочется полетать в радиусе 500 метров вокруг себя с абсолютной уверенностью.
    Так кто Вам запрещает??? Чем трындеть в ветке, возьмите самолет, какой не жалко, да запустите! Отгоните его как можно дальше.... посадите и посчитайте шагами сколько получилось...
    Может тогда к Вам быстрей придет понимание... Может тогда осознаете что здесь пытаются написать коллеги?
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    с абсолютной уверенностью.
    абсолютная уверенность = абсолютная безотказность........ Утопия! Такого не может быть в принципе!
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    местные темы про автопилоты по 100 страниц обсуждают глюки этих самых автопилотов.
    Выше Вам пытались сказать. Не услышали...
    Спаяйте наконец свою плату резервирования!!! Накропайте код прошивки. Попытайтесь понять как она работает.......
    Тогда (через руки - ноги) до Вас наконец начнет доходить, что спаять и прошить - всего-то 1% от того, что сначала нужно придумать!!! После первых неудач, Вы начнете понимать алгоритм, пытаться исправить, переписать...
    После года копания - черкните в этой ветке. Интересует - Ваша плата оказалась без глюков или как во всех автопилотах?

    -----------------------------------------------------------------------------

    Максиму: 2 года назад я визуально управлял 1,4м моделью на расстоянии 420м. Побьете мой рекорд?
    Нас было трое. Модель видел только я... Это маленькая точка на фоне неба. Помогало, что это был типа моторный планер. Летел боком. Передом-задом вообще ничего не видно...
    Долго управлять не смог. Нужно не моргать, не двигать глазами.......
    Когда модель коснулась деревьев (низкий контраст) я ее перестал видеть.
    Обломки лежали на расст 420метров.........

    Новичек угнал самолет, я пытался вернуть. Одним куском не вышло.... Система резервирования обязательно бы помогла!!!
    Последний раз редактировалось Vitaly; 16.01.2014 в 17:50.

  21. #58

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Ну например, как это не наобум? Сколько должна стоить "ненаобумная" мини-серва? И где взять гарантию, что это не подделка? Ехать непосредственно на завод изготовитель?
    Есть несколько способов:

    Сервы использовать, что используют спортсмены в соревнованиях (они это все прошли уже) по более-менее подходящей для сравнения технике. Например в классе МИНИ лучше Хайтековской HS-85MG ще ничего не придумано, притом, не ВВ, не 81 и не 82. А именно 85. Но это так, к примеру просто

    По усилиям в меру возможностей лучше подбирать с хорошим запасом, можно и двойной закладывать, если получается. Тогда серва всегда будет работать в не нагруженном режиме и прослужит очень долго

    Определившись с сервой, ни при каких условиях не покупать ее на ХК. Лучше купить на нормальных, проверенных Европейских или заокеанских сайтах.
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 16.01.2014 в 14:24.

  22. #59

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Создавать железку не хотите..... Остается - разговор для разговора... Типа "для общего развития".......
    Что плохого в общем развитии? Для чего тогда форум, как не для общего развития?
    А вообще, я был готов к такой реакции - "растоптать во что бы то ни стало"

    На самом деле я благодарен всем отписавшимся, действительно многое стало мне понятнее.
    Систему я таки реализую, в том или ином виде, чтобы убедиться в ее эффективности/неэффективности.

    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Или я пропустил, или топикстартер не указал собственно на какую модель все это готовится?
    Да, самодельный планер, от 2-х до 3-х метров размах. Возможно даже полет по камере.
    Будете смеяться, но есть идея задублировать так же и видео передатчик, чтобы вещал на разных подчастотах, а на земле смотреть на 2 монитора

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    в классе МИНИ лучше Хайтековской HS-85MG
    Спасибо, не знал. Юзаю обычно именно 81-е.

  23. #60

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Спасибо, не знал. Юзаю обычно именно 81-е.
    Конкретно в 81й нет подшипника на валу основной шестерни. Вал очень быстро разносит пластиковый корпус, появляются сначала радиальные люфты, потом перекосы.

  24. #61

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    После года копания - черкните в этой ветке. Интересует - Ваша плата оказалась без глюков или как во всех автопилотах?
    Ну если профи не могут до сих пор сделать без глюков коммерческие платы, куда уж мне...

  25. #62
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Вообще-то все коммерческие платы выросли из любительских проектов, за каждой редко больше 2х разработчиков стоит, а чаще - один: и кодит и плату разводит.

  26. #63

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    А в чем счастье то?
    В том, что оно позволяет работать с двумя приемниками.
    И не только это... .

  27. #64
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Будете смеяться, но есть идея задублировать так же и видео передатчик, чтобы вещал на разных подчастотах, а на земле смотреть на 2 монитора
    А на самолете 2 камеры, да?) Мне кажется весь этот девайс очень быстро пи##ся по причине банального плохого контакта (или чего-то похожего), т.к. построить такую сложную систему на деталях китайско-хоббийного качества становится невозможно ))

  28. #65

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,251
    Тля, а почему сразу ДВА самолёта не пускать....
    Банально переходит на шизофрению!
    ТС, как часто у вас отказы происходили из-за косяков аппаратуры, чтобы городить огород с двойным дублированием!?
    Забейте и летайте, если что- судьба такая, аппа работает, а сам зарулился, о втором пилоте не думали?

  29. #66

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Мне так видится, что повышение надёжности это
    1. Проверенные и протестированные элементы
    2. Грамотный монтаж и соответствие всех элементов к друг другу

    Что пока предлагают тут - наращиевании электронных элементов кои изначально никто в паре не тестировал, да и сомнительной надёжности. Те поясню, если я на свой Декатлон ДВС в 6кг весом поставли 3 приёмника Тeрниджи или ф-Скай вместо например оттестированного на менее ценных моделях одного Граупнер/JR то надeжность увеличится или нет?? Мне видится (но не факт) что только уменьшится.
    Лично я имею всё без бэкапных элементов, но рекомендованных брeндов. Вольтаж на сервах на 0.3 - 0.4 меньше макс по паспорту
    Кроме того все элементы налетали какоето время на менее ценной тест модели. Проблем за 4 года не было, правда разбито 2 тест самолёта

  30. #67

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    А ведь я даже привёл пример с вероятностями
    Если поставить на самолет 2 турниговских приемника, НИКАК не связанных друг с другом, то надежность увеличится. Как она может уменьшиться?
    И не турниговских, а ФрСкаевских, у которых есть ФС, который поставит рули в ноль, если что.
    Короче, как соберу эту систему, покажу тут, даже если это будет полный провал

  31. #68

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,251
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Мне так видится, что повышение надёжности это
    1. Проверенные и протестированные элементы
    2. Грамотный монтаж и соответствие всех элементов к друг другу


    Лично я имею всё без бэкапных элементов, но рекомендованных брeндов.

    И опять вернулись к нашим баранам, купить аппу и не париться............


    Учитесь на ошибках ДРУГИХ, на своих учатся .........(с) по Бисмарку...

  32. #69

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    А на самолете 2 камеры, да?) Мне кажется весь этот девайс очень быстро пи##ся по причине банального плохого контакта
    Во-первых, по вашему, если девайс будет один (как у всех), то он ни в коем случае не пи##ся ?
    Во-вторых, я еще раз заостряю внимание - системы НЕЗАВИСИМЫ и никак не связаны между собой, даже по питанию.

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Учитесь на ошибках ДРУГИХ,
    Тут кто-то уже пробовал дублировать систему управления? У кого учиться?

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    ТС, как часто у вас отказы происходили из-за косяков аппаратуры,
    Несколько раз. Один раз в воздухе. Один раз на Оптик 6, остальные разы на Турниге.

  33. #70

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ребяты, чтоб не спорить, ведь правды мы не найдём так как никто этим тестированием дублированием не занимался. А в 99% купим мотор или серву и сразу на $1000 модель. Поэтому я задам этото вопрос к нашему чемпиону - В. Робертусу. Его модель этак тысяч под $70 долараров, а то и больше тянет и он как никто лучше ответит на вопрос. Надо только задать вопрос правильно, один короткий, а не в 3 страницы. У меня такое предложение - "Виталий, как можно увеличить надёжность системы управления самолётом в полёте? Что главное - брэндовые (дорогие) компоненты, дублирование элекроники или тестовые испытания купленных любых компонентов в условиях приближённых к полётным" У кого ешё какие мнения?

  34. #71
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    По моему в темах Виталия Робертуса аспект обеспечения надежности очень хорошо раскрыт. Там и обширные предполетные испытания есть, вплоть до установки плоскостей на специальный стенд на крыше машины и испытаний этих элементов под нагрузками. Изготовление "лишних" стабилизаторов только для проведения разрушающих испытаний. На борту используется не абы что, а фирменная комплектуха и электроника weatronic (видимо та, что на футабовском 2.4 стандарте работает)... Это из того, что запомнилось.

  35. #72

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    У меня такое предложение - "Виталий, как можно увеличить надёжность системы управления самолётом в полёте?
    Не думаю, что у него там что-то продублировано, во-первых там копии, во-вторых и так места мало.

  36. #73

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    По моему в темах Виталия Робертуса аспект обеспечения надежности очень хорошо раскрыт.
    Александр,

    Посмотрел его темы, в Jetах. Да, там всё есть, как я и полагал. И стенд на крыше, и по гиро Futaba 351, ACT, передатчик Футаба (нверное и приёмник Футаба). Те дорогие компоненты, зарекомендовавшие себя с лучшей сторпны + испутание всего на замле.

    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    А ведь я даже привёл пример с вероятностями
    Если поставить на самолет 2 турниговских приемника, НИКАК не связанных друг с другом, то надежность увеличится. Как она может уменьшиться?
    И не турниговских, а ФрСкаевских, у которых есть ФС, который поставит рули в ноль, если что.
    Короче, как соберу эту систему, покажу тут, даже если это будет полный провал
    Максим,
    Теоритически так. Но практически ведь от приёмника надо передать сигнал на сервы. Те что, одна серва в паралель к двум приёмникам. Может и возможно. Но если один приёмник вышел из строя или брахлит что он посылает на серву??? Как и кто говорит системе в самолёте это работает, а это нет и мы его отключим? Не полот же с земли. Если каждый приёмник имеет свои сервы то как механически отключить те что застопорили например элерон намертво? Если KЗ в одном приёмнике, как это повлияет на хороший рабочий?

    Мои примеры из жизни. Всегда ставил не самые лучшие компоненты, но не из дешёвых.
    1) Один раз сэкономил и купил кучу серво проводов с H-Kinga. После рассмотрения обломков с ужасом увидел, что на проводах у некоторых из разьёмов изоляция счишена ниже корпуса (пластика) разьёма. Те было простое кЗ. И мой тогдашний приёмник Малтиплекс и даже если 3 их туда в паралель никак не помог этому злу.
    2) По совету клубных пилотов купил пищалку на бортовую 2S. Батарею. То была HexTronic после месяца полётов, при изучении трухи увидел что баланс провода борт 2S ЛиПо явно несколко поплавились. Выяснилось одна из 2x банок ЛиПо села в ноль - свисток HexTronic ей помог разрядится через баласир.

    Те мои выводы для себа самого:
    1) чем меньше всякой электроники/электрики, пишалок, свистулек, дым помп, фар, Бано, ретрактов, гир и проводов на модели, тем она дольше живёт
    2) скупoй платит дважды и помногу (дешёвые серво кабели)

    Ваше решение Максим, имеет право на жизнь. Где? А вот делает кто то модель в 3.5м размахом то по приёмнику с борт ЛиПо, беком, выключателем можно в крыльях для их элеронов, флапов, ретрактов, фар, маяков. Те 4 канала никак не связаны с другими 4мя в другом крыле. Избавились от длинных кабелей te помех. Тоже и в хвост. Теоретически надёжность тут выше - не знаю скорее такая же как с 1м приёмником, но по помехам более устойчива - нет длинных проводов
    Последний раз редактировалось spyder3; 18.01.2014 в 18:38.

  37. #74

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    А Вы на сто процентов уверены, что "наполовину" управляемый самолет будет достаточно управляем для выхода из любой ситуации (штопор, скажем, или просто маневр вблизи планеты)?
    Причем, при располовинивании рулей "наполовину управляемый" - это еще удачный исход.

    Теперь смотрите, что Вы делаете:
    1. Утяжеляете модель вторым комплектом потрохов => Управляемость падает (даже если обе системы исправны)
    2. Добавляете вторую систему управления => Рост вероятности выхода из строя ОДНОЙ системы
    3. Усугубляете человеческий фактор. (Сколько времени у Вас уйдет, чтобы понять что именно произошло с моделью и что именно нужно предпринять?)

    Что в итоге?
    Да, вы снизили шанс получить полностью неуправляемую модель.
    При этом повысили шанс получить тяжелую и ЧАСТИЧНО УПРАВЛЯЕМУЮ модель
    Повысили сложность модели и ее стоимость.

    С какую сторону изменились риски - вопрос очень нетривиальный и зависит от того, что именно за модель будет подвергаться доработке (или разработке)

    Но тема интересная - лично мне - в частности дублирования на больших FPV моделях. Дерзайте - расскажите о конкретных технических решениях, к которым придете.

  38. #75

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Если каждый приёмник имеет свои сервы то как механически отключить те что застопорили например элерон намертво?
    Пост номер 17:
    Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

    Все рули будут разрезаны пополам. Если половина руля заклинит - половина останется.

    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    А Вы на сто процентов уверены, что "наполовину" управляемый самолет будет достаточно управляем для выхода из любой ситуации (штопор, скажем, или просто маневр вблизи планеты)?
    Практика покажет, возможно, я дико ошибаюсь.

    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    С какую сторону изменились риски - вопрос очень нетривиальный и зависит от того, что именно за модель будет подвергаться доработке (или разработке)
    Планер, возможно для ФПВ, возможно просто полетать. Большой. Медленный. Не для пилотажа.

    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    1. Утяжеляете модель вторым комплектом потрохов => Управляемость падает (даже если обе системы исправны)
    2. Добавляете вторую систему управления => Рост вероятности выхода из строя ОДНОЙ системы
    3. Усугубляете человеческий фактор. (Сколько времени у Вас уйдет, чтобы понять что именно произошло с моделью и что именно нужно предпринять?)
    1. Плюс 130-150 грамм максимум. Для 2-3-х метрового планера это ерунда.
    2. Согласен. Но мы закроем глаза и представим что система управления одна (а вторая всего лишь в уме), а значит и вероятность выхода ее из строя такая же как и если бы она реально была одна.
    3. Это планер, летящий медленно, ровно и фактически сам. Времени понять, что он не рулится много. Я так думаю.

  39. #76

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Предлагаю военную хитрость:

    Строим модель так, чтобы она летала с половинными расходами на всех рулях, но механически допускала и полные.
    В итоге рули работают на половину хода и с большой вероятностью заклинивать их будет где-то в пределах этих расходов.
    При отказе, переходим на полные расходы и вуаля - полный ход оставшихся рулей перекроет половинный ход заклинивших.

    Ясно дело, что при произвольном сбое, отказавшие сервы могут уехать за пределы расходов, но вероятность такого исхода уже ниже. Профит

    В зависимости от конструкции, для реализации этого подхода могут подойти не половинные, а какие-то другие доли расходов.

  40. #77

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    По моему в темах Виталия Робертуса аспект обеспечения надежности очень хорошо раскрыт. Там и обширные предполетные испытания есть, вплоть до установки плоскостей на специальный стенд на крыше машины и испытаний этих элементов под нагрузками.
    Посмотрел ихний фильм под названием "Предельная точность" - отказов у них было предостаточно, до чемпионата, и во время него.

  41. #78

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    а вторая всего лишь в уме
    Это как? Мне кажется на это нельзя закрывать глаза!

    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Это планер
    С планером согласен - может сработать.
    Я сам как-то сажал планер (Куларис), при том, что у него динамически отказывали то флапероны то элероны, то все сразу - разъемы в крылья вклеил неправильно и от нагрузки они то замыкались то размыкались.
    Ничего - посадил, несмотря не то что "сам" он у меня ну совсем тогде еще не летал всилу настроек.

    Но 150 грамм на 3 метра - это ж какая батарея и мотор будут дублироваться? У меня на 2.6 метровом самая маленькая батарейка весит 180 грамм

  42. #79

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Строим модель так, чтобы она летала с половинными расходами на всех рулях, но механически допускала и полные.
    Отличная идея, кстати!

    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Но 150 грамм на 3 метра - это ж какая батарея и мотор будут дублироваться?
    С мотором пока неясно, на данном этапе точно хочу задублировать приемник и сервы. Приемник + 2 сервы + батарейка NiMh 1300 mAh - все вместе около 150 грамм + провода.
    Возможно даже заюзаю ардупилот, подключу его к одному из приемников, но пока не уверен.

  43. #80
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    It is very common for large scale RC airplanes to have two receivers, two batteries, and multiple servos on every control surface.
    Ваша цитата лишь подтверждает то, о чем Вам выше уже неоднократно говорилось - ставят два (три) приемника для раздельного управления РАЗЛИЧНЫМИ рулевыми поверхностями и функциями больших моделей, а не для дублирования одних и тех же функций! Серво - да, на большие рулевые поверхности из ставят две-три, включенными параллельно, но по совершенно другой причине: повышение усилий и правильное их распределение по длинной поверхности, а не повышение надежности. Если сгорит одна, Вы хотите убедить, что другая будет в состоянии двигать убитую или заклинившую серву?! ))
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Моя конечная цель - свести к нулю вероятность потери самолета от отказа электроники.
    имхо, идея бредовая, равно, как и невыполнимая. Ничто и никто не в состоянии добиться нулевой вероятности. Совет - пользуйте проверенное радио (не обязательно супер дорогое, кстати), и не сушите себе голову всякой фигней типа двухэтажного столика)))

    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    3. Это планер, летящий медленно, ровно и фактически сам. Времени понять, что он не рулится много. Я так думаю.
    Именно поэтому всяческие дублирования тут смешны. Если это кратковременная помеха, то чаще всего на планере вы ее не заметите даже. А при полном отказе уже пофиг, сколько там у вас передатчиков на шее висит...))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Аппаратуру управления 2.4 ггц
    от В@силий в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 17:41
  2. Продам Трагги VRX-1E 1:8 Off-road Truggy 4WD, RTR, 2.4G
    от Yurich84 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.02.2014, 21:14
  3. Продам Spektrum DX7 DSM2 2.4GHz.+2 Приемник OrangeRx Spektrum 6Ch 2.4Ghz
    от 1977vladik в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 14:53
  4. Продам Sbach 342 Ямада 63+ PA Addiction+ Hitech optic 6 2.4+ 2 приёмника 6Ch
    от Slimmi в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.08.2013, 18:29
  5. Продам JR 11 X ZERO - полный комплект, редкая серия + 2 приемника 9 кан и 12 кан
    от D-pilot в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.04.2013, 05:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения