Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 4 из 6 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 212

Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Иными словами, использование недорогого и надежного радио, взамен заведомо и однозначно глючного, даже не рассматривается? )))) Максим, а как Вы ...

  1. #121
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Иными словами, использование недорогого и надежного радио, взамен заведомо и однозначно глючного, даже не рассматривается? )))) Максим, а как Вы прокомментируете ситуацию, когда глюк основной системы застукает серво в крайнем положении либо вызовет увод серво в это положение намертво? Сильно поможет второй пульт и приемник? ))) Повторюсь - не майтесь ерундой, а начните летать на более-менее популярном радио, у которого статистика отказов невысока.
    Модуль FrSky стоит 20 долларов, приемник - столько же.

  2.  
  3. #122
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Теперь же я собираюсь сделать 2-3-х метровый планер для полетов над собой высоко (300-500 метров), возможно даже с камерой. В случае отказа он улетит очень далеко. При наличии второго независимого приемника есть шанс хотябы уронить его рядом с собой.
    Тоже летаю на планерах. Самый большой 2 метра, готовится к облету 4-метровый. У товарища 2.5 метра. Летаем достаточно высоко, двухметровик на 670 метров забирался по высотомеру. Может когда и выше было, высотомер не всегда ставим.
    Опасность потерять планер есть всегда. И никакие навороты не снизят вероятность до нуля. Даже парашют, унесет с 500 метров высоты ветром в лес или частный сектор и фиг найдешь. Если этого бояться то и летать не надо.

    У вас собственно два заголовка темы:
    1. Повышение надежности управления.
    2. 2 приемника на модели.

    Это две сильно разные задачи. И вы пытаетесь решать вторую, частную. Первая же должна начинаться с анализа задачи и выборе путей решения. Одним из путей возможно будет дублирование приемника. Но далеко не самый первый и важный пункт. Потому что отказ приемника далеко не самая частая причина падений.
    Начинать надо с повышения надежности отдельных компонентов системы. Ну например предварительный осмотр, пропайка, промывка, защита от влаги компонентов. Вибростенд не помешает. Провода закрепить, разъемы. Маркировка разъемов. Аккумуляторы пронумеровать не помешает. Перед установкой на серьезную модель полезно тот же приемник на пенолете погонять. Тумблеры проверить на переходное сопротивление, у меня из за тумблера выбора модулей в передатчике планер упал.
    Надежность пилота повысить не помешает. Например с помощью листа предполетной подготовки. Я два раза взлетал с реверсом рулей. А самый первый свой полет на RC модели я совершил с выключенным питанием борта. Хорошо что это был бросок планера с руки.

    Это я все к тому что повысить надежность управления (безопасность полета в общем случае) можно с помощью комплекса мер. Вы же выбрали только одну меру повышения надежности, дублирование радиоканала.

    Продублировав радиоканал вы увеличите вероятность его отказа. И не факт что на взлете и при посадке у вас хватит реакции на полет с одним отказавшим каналом. А вот против улета пожалуй может помочь.

    Но если вам просто интересно решать задачу дублирования элементов управления то почему бы этим и не заняться. Даже если это не повысит надежность. В конце концов это только хобби, каждый занимается тем что ему нравится.

  4. #123

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    В случае отказа он улетит очень далеко.
    На заре моделизма еще делали принудительную посадку на таймерных моделях. Тогда это был фитиль пережигающий резинку. Стабилизатор вставал вверх под 45 градусов и все прекрасно садилось. ( мы даже клянчили импортные сигареты под это. Горят уверенно. ) Сейчас можно отслеживать изменение сигналов. Нет ни одного сдвига, скажем, за минуту - иди в низ. Парашютом ли, закрылками отдельными, без разницы.

  5. #124

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    [QUOTE=smax;4765195Тут кто-то уже пробовал дублировать систему управления? У кого учиться?



    Несколько раз. Один раз в воздухе. Один раз на Оптик 6, остальные разы на Турниге.[/QUOTE]


    Я про вас и говорил типа не раз собираетесь построить и испытать, не стоит ставить такие скрименты, никто так не делал, даже на кучедолларовой машине...
    Оптик 40 метровый, это бывало, Тур- аппаратурой и не назвать, если почитать про неё, там столько надо прошить и перепаять, что проще купить как вам и не я один советую заведомо рабочую аппаратуру, она вам на всё сгодится, а задумаете продать, то и не в обиде будете
    А всякие навороты, только усугубят и усложнят конструкцию.
    Электроника-наука о контактах и их отсутствии, подумайте о народной мудрости...

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    например от FrSky.
    У фриски, где две антенны и так диверсити. Я одну ставлю вертикально, вторую - горизонтально поперек модели. Потерь связи ни разу не было, в том числе по фпв. Летаю около мобильной вышки, до километра долетал.

  8. #126

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    Сейчас даже для паколётов делают двухусатые приёмыши Спектрум 6100, козявошный приёмыш....
    Типа гарантия

  9. #127
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Сейчас можно отслеживать изменение сигналов. Нет ни одного сдвига, скажем, за минуту - иди в низ.
    А если сигналы шлет помеха и все очень даже здорово двигается, (только не туда) как быть? )) Капец, сколько возни из-за нежелания слезть с проблемных и глючных 40 МГц! Или на худой конец, попробовать давно изобретенную РСМ, что тоже не панацея. Но смысл?! Цена вопроса одна и та же...

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    а я заморочусь. Кстати, вот еще один немецкий "замороченный"
    Хай.
    Тот аппарат, ссылку давал выше, решает и эту "замороченость"!
    Немного из моей практики:
    Много лет назад купил Футабу Ф14 и начал "летать", в сравнении с "Новопропом", советским 3-х канальным, это было что-то!
    Захотелось чегонить посерьёзнее. Купил, опятьже "Футабу Ф18" кажись. 40 Мгерц, тогда за 35 надо было платить пошлину.
    Примерно с годик полетал, по причине помех угрохал в щепки один самоль и серьёзно разбил планер.
    Озадачился и я системой обеспечения надёжности, поговорил с коллегами на поляне и они мне посоветовали
    заменить мою апу на чтонибудь посолиднее, тогда про дубли и трипли ещё никто толком не знал, были уже, но в начальной стадии.
    Внял я их совету и купил Граупнер МХ-22, тогда он только появился в продаже и стех пор забыл про помехи и оказы!
    В какой-то момент мне стало интересно, а где собственно находится мой самоль? Высота/скорость и пр. инфа... , купил как по ссылке,
    но не 32-й, а 20-й... .
    К чему всё это было?! Да к тому, что купив нормальную аппаратуру, про помехи/отказы забыл как про страшный сон!

    Хотя ..., если есть желание и интерес, почему и нет? На-то оно и увлечение!
    Успеха... .

  12. #129
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    Примерно с годик полетал, мне посоветовали заменить мою апу на чтонибудь посолиднее.... Внял я их совету и купил Граупнер МХ-22,
    А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner, полюбопытствую? Сравните с 14Z, к примеру, от "солидности" ничего и не останется) Ладно, суть не в любви к своему бренду, а в том, что заменив в своей 18-й 40 мгц на 2.4 Ггц, можно еще долго и счастливо летать. Если функционал устраивает, разумеется

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    К чему всё это было?! Да к тому, что купив нормальную аппаратуру, про помехи/отказы забыл как про страшный сон!
    Понятно. Кроме Граупнер нормальной аппаратуры не существует, а Футаба так вообще отстой, да? )))

  13. #130

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    если, к примеру, настроить ФС на очень плавный разворот руддером, то самолет может планируя самостоятельно вернуться в область приема и связь восстановится
    НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ. Потому как предполагается, что вменяемый пилот летает безопасно и над свободной от людей, зверей и материальных ценностей местностью. И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно. А не лететь Бог знает куда в напрасной надежде на восстановление управления. Это раз.
    Теперь про сервы. Мелкие хайтеки ( 81, 82, 85 ) имеют приличное усилие и быстродействие, и есть соблазн заменять ими более толстые и тяжелые сервы. Проблема в том, что они очень хрупкие, и на раз ломаются как редуктора, так и корпуса, особенно зимой. Варианты с металлическими шестернями надежнее, но все равно - каждому овощу свое место.
    И про помехи. Моя личная статистика за 10+ лет игрищ в радиомодели примерно такая - три падения от помех и с пяток предпосылок, когда управление восстанавливалось до земли. Всё на 40 МГц. Пару десятков отказов из-за перегрева ВЕСов, расстыковки удлинителей и не замеченных перед взлетом поломок. И множество ( под сотню ) случаев, когда я заруливался сам. То есть своими собственными пальчиками по тем или иным причинам вгонял в землю совершенно исправный и управляемый самолет. Подозреваю, что я не самый ловкий и умелый пилот, но вряд ли у других коллег соотношение причин потерь сильно другое.

  14. #131

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    А что Вы так уверенно сравниваете древнюю мегагерцовую Ф18 с 2.4 Graupner,
    Я сравнил мою старую Ф18 40Мгг с Граупнером МХ-22 35 Мгг., и только недавно купил себе "Graupner MC-20 HoTT 2,4ГГерц"
    и то только из-за телеметрии... . А так, "Футаба" очень приличная аппаратура! У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно,
    рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит.
    Хотя у каждого свои тараканы.

  15. #132

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Капец, сколько возни из-за нежелания слезть с проблемных и глючных 40 МГц!
    Так это лечится по другому. Подключается УНЧ перед декодером приемника. Прослушенный концерт живо настроит на нужный курс. К стати, там где то рядом работают "воки токи" частных катеров. Мощи эти ребята не жалеют. Так что гармошки прут такие что ни один селектор не справится. Было как то, запустил катерок с 40 мГц на борту в своем яхтклубе. Потом смотрели его вальс по акватории. Пульт при этом отдыхал на столе. Красиво было.

  16. #133
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    НЕЛЬЗЯ настраивать фэйлсэйв на полет ! Потерявший управление ероплан должен раскорячиваться и падать по возможности там, где произошел отказ.
    Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен "все в ноль". Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    И если произошел отказ, самолет должен упасть там, где безопасно.
    Высота и удаление в моем случае измеряется сотнями метров, так что и это в данном случае не сработает.)

    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    У нас в 40-вом диапазоне вообще летать невозможно, рядом два военных аэродрома, радиовышка и автомагистраль в пятистах метрах проходит
    Ну вот я об этом и говорю - не в бренде дело, собственно, а в обстановке в эфире. ))

  17. #134

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Я не теоретик, я экспериментатор.

    Пока все наоборот.... Ничего не сделали экспериментально. Только теоретизируете.....
    Я задал вопрос по рулям - проигнорировали...
    Ушел..... не мешаю.

  18. #135

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Небольшое заблуждение, надо сказать. Не в каждом случае это применимо. Я летаю на планерах, основной режим - горизонтальный полет. Файлсейв настроен "все в ноль". Иными словами, при прохождении помехи я ее, чаще всего, просто не замечу. Связь восстановится и спокойно продолжаем полет. Помехи в большинстве своем кратковременные, если вы не летаете, конечно, в зоне работы рлс и других постоянных источников помех. Так что настройка файлсейва на экстренное падение модели может сыграть совершенно злую шутку, когда придется лихорадочно бороться с беспорядочным снижением, если связь восстановится.
    Или не восстановится, а планер продолжит лететь. Километров на несколько, неизвестно куда. Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги. У нас - нет. Так что мне спокойнее уронить самолет неподалеку. Но каждый выбирает для себя...
    Опять же, фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх, и он спокойно спарашютирует, скорее всего без поломок. Свободники так обычно и садятся.

  19. #136

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,897
    В ветер, да с большой высоты, да в хорошем потоке - очень далеко может унести планер и при парашютировании. В планерах наверняка своя специфика есть. Я на 3Д бензинках больших и на джетах настраиваю на плоский штопор сразу. Что бы как можно быстрее ероплан скорость погасил и по возможности плашмя падал, что бы меньше урона нанести, случись чего. Сохранность самого самолета далеко не на первом месте, и даже не на втором.

  20. #137

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Сделал тестовый самолет. Летает ровно, планирует отлично. Буду на нем отрабатывать дублирование.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: издение_72_01.JPG
Просмотров: 41
Размер:	63.5 Кб
ID:	892112 Нажмите на изображение для увеличения
Название: издение_72_06.JPG
Просмотров: 4178
Размер:	63.9 Кб
ID:	892111



    А вот как будет дублироваться управление. Всё уже готово. Попробую на следующих выходных потестировать:

  21. #138

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    В раздел "Аццкие............".

  22. #139

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    А для чего спереди торчит дрына? У нас на поляне однажды один организм приладил арматурину на летающее крыло.Его пинками выталкали с поляны!
    И еще-чем бы дитя не тешилось......

  23. #140

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    Там ФПВ стоять будет..
    Лично я , так думаю! (с)

  24. #141
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги.
    Подтверждаю. Все делается централизованно и страховка входит в ежегодный взнос в национальную ассоциацию. Но это вовсе не освобождает от правил эксплуатации. В то же время, никак не обязывает напрягать извилины в неимоверных усилиях создать нечто подобное обсуждаемому.)
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх,
    Никому в голову даже не придет городить такую ахинею на спортивной радиомодели, уверяю Вас. Знаете, почему? Никакой здравомыслящий спортсмен не согласится получить ноль из-за любой мелкой помехи, когда сработает ваш детермализатор на 45 градусов) Возвращаясь к прежней своей мысли, еще раз скажу - современное радио, даже в умеренной ценовой категории, уже достаточно надежно, чтобы не парить себе мозх...

  25. #142

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    А для чего спереди торчит дрына?
    А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?

    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    И еще-чем бы дитя не тешилось......
    А чем вы тешитесь? Просто интересно.

  26. #143
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    А вот как будет дублироваться управление.
    Все сложнее, чем я думал..))) Максим....модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе. Просто стройте модели, летайте, учитесь и получайте удовольствие.

  27. #144

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Максим....модуль и приемник от фриски стоят $40 вместе.
    Таааак, хорошо, попробую прояснить смысл этой темы.
    Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать. Абстрактно. Без привязки к футабам и прочим граупнерам.
    Мне интересно в этом разобраться, и пофиг, что "никто на этом не заморачивается".

    И, кстати, у меня есть и футаба и фриска, фриску даже видно на видео, если присмотреться - она на пульте Оптик 6.

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Там ФПВ стоять будет..
    И для запаса по центровке.
    Это тестовый образец, финальный внешний вид будет наверняка иным, без заостренных "дрынов" (сейчас это обычное колено от удочки).

  28. #145

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    У ТС есть время, желание и возможности ставить скримент- только в путь!
    И ессно отписываться, ЧЁ происходит(С)
    Всем интересно, что получится ....
    А вдруг..
    Майский жук по законам аэродинамики летать не может в принципе, но он не умеет читать.....

  29. #146
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Смысл темы - попробовать разобраться, есть ли смысл дублировать СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ на модельном самолете, и как лучше это делать.
    У Вас вторая причина уже исключает первую) Отличная мысль разобраться сначала, нафик вообще это надо и чем вызвано, а Вы уже думаете, как это лучше сделать))) Максим, если это хобби такое - создать проблему на ровном месте, а потом героически ее решать - то это один вопрос. А если выносится на форум, то обсуждающие тоже хотят понимать, для чего это надо, собственно. Особенно, если традиционные методы, как общие базовые знания эксплуатации радиомоделей, навыки конструирования и пилотирования, а так же достаточно надежное радио, практически ликвидируют ту проблему, которую Вы хотите решить такими замысловатыми способами. Если бы все вышеперечисленное не помогало, тогда надо искать решение. Но всем почему-то помогает...МОжет, слабое звено сначала поискать?

  30. #147

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Отличная мысль разобраться сначала, нафик вообще это надо и чем вызвано, а Вы уже думаете, как это лучше сделать)))
    Почему-то, когда в "копиях полукопиях" человек пишет "хочу построить копию Ан-2", в комментариях НИКТО не пишет: "а нафига тебе это надо?".
    Мой ответ прост - хочу так сделать. Просто хочу. Соответственно, думаю "как лучше это сделать".

    На форум я вынес конкретные вопросы в 1-м посте, на которые фактически получил ряд ответов.

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    а так же достаточно надежное радио, практически ликвидируют ту проблему
    Вы лично сможете мне гарантировать надежность? Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ничего не сделали экспериментально. Только теоретизируете.....
    А меж тем это моя 72-я модель .... Хотя подавляющее большинство из них, это конечно говнолеты.
    Последний раз редактировалось smax; 21.01.2014 в 02:15.

  31. #148

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от RedSun Посмотреть сообщение
    Или не восстановится, а планер продолжит лететь. Километров на несколько, неизвестно куда. Говорят, что страховщики в Ваших краях гражданскую ответственность авиамоделиста страхуют за разумные деньги. У нас - нет. Так что мне спокойнее уронить самолет неподалеку. Но каждый выбирает для себя...
    Опять же, фэйлсэйф применительно к планеру - стабилизатор на 45 градусов вверх, и он спокойно спарашютирует, скорее всего без поломок. Свободники так обычно и садятся.
    Владимир вот скажите Вам интересно фантазировать что то и потом здесь писать и советовать? Не обижайтесь но Вы несете бред потому что никогда не летали на планерах на соревнованиях, да и вообще наверное не летали в других районах (городах, странах) и в очень больших соревнованиях , где одновременно в воздухе больше десятяка моделей.
    Скажите зачем выдумывать со стабилизатором на 45 градусов который там делают свободники? Они делают свое, а радио-планеристы делают свое. И простите но между прочим Вы знаете с кем спорили? Я про Алексея... Вам наверное и во снах столько не налетать на планерах!
    теперь раскажу те секреты о которых не расказывают здесь подробно для всех а то хочет - тот ездит на соревнования, наблюдает и делает самые оптимальные настройки (хотя оптять-таки смотря для кого какие - ждя хоббитса это одно, для спортсмена это совсем другое).
    Так вот когда наши сборники выехали в другую страну, не помню уже где но даже бренды а именно Футабовские передтчики со всеми там Фаст-технологиями УВЫ не смогли нормально работать и в большой летающей толпе на чужом аэродроме у коллег постоянно в турах случались пропадения сигнала (забитие, помехи, может задержки в приемниках? - неизвестно) но наши спортсмены получили 0 за посадку только из-за того что несколько секундная помеха у нашего сборника привела к переходу в режим файл-сейфа - на крокодил и планер стал парашутировать... красиво тормозить и снижаться!!! и это с 20-ти метровой высоты когда каждый метр и каждая сеунда были уже рассчитаны для правильного захода и посадки круг. Ну и естественно как у нас говориться "баранка" и кучи матов на этот файл-сейф... и принудительную посадку.
    Увы передатчики еще пока не различают долгосрочное пропадение сигнала и короткосрочные. в любом случае спортсмены будут до последнего стараться вывести модель попытаться выровнять и вернуть. И между прочим правилами не запрещено покинуть зону старта и побежать в сторону модели для приближения, если это связано с помехами из-за дальности полета.

    Так что различайте задачи и советуйте только то что знаете или слушайте умных (опытных) людей. Слава богу они еще здесь есть.

  32. #149

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность
    Мне кажется все кроме "воздуха" достаточно надежно. Если бы я решал такую задачу, то наверное поставил в передатчик 2 независимых радио модуля и 2 приемника в модель: второй приемник резервный, когда на него приходит специальная команда активации он переключает на себя все сервы. Ну может еще дублирование бортового аккумулятора. С раздельными сервами и рулями я бы не мудрил - в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))

  33. #150

    Регистрация
    23.06.2001
    Адрес
    Чернигов, украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    775
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Мне кажется все кроме "воздуха" достаточно надежно. Если бы я решал такую задачу, то наверное поставил в передатчик 2 независимых радио модуля и 2 приемника в модель: второй приемник резервный, когда на него приходит специальная команда активации он переключает на себя все сервы. Ну может еще дублирование бортового аккумулятора. С раздельными сервами и рулями я бы не мудрил - в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))
    Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.
    Если Вы не говорите для каких целей (хобби-спорт) и конкретно под какой класс моделей Вы планируете подбирать аппаратуру - то что Вам в этом случае посоветовать?
    Для полетов на простых пенолетах и деревяшках (стоимостью до 50 или 150 у.е. и более даже) Вам достаточно любой начальной аппаратуры - Граупнер, Джи-Эр, Футаба. Да это будет наверное до 300 у.е. и ценители там Фрскаев и др. азиатвокй техники скажут что Вы возьемет ТОП аппарат. Ну это ВАм решать особенно думая о надежности. Но скажу так - что чем ценнее и дороже Ваша модель - сооотвветвенно Вы и подбиратее апаратуру.
    А если это уже полупрофессиональная модель пилотажки или планера. Опять таки - что для Вас значитть полу-проффесиональная (каждый понимает по своему). Вам будет достаточно любого из брендов среднего класса паредатчиков в ценовом диаппазоне от 400-500 до 1000 у.е.
    Ну и профи модели - сами понимаете. Хотя здесь понятие расплывчато. Для кого то из профи - цена и функционал ппередатчтика очень важен. А для кого то и начального передатчика бывает иногда достаточно.
    И все как говориться прямо пропорционально роста вашего мастерства.
    Могу сказать что за многие годы эксплуатации моделей ценой от 300 до 1500 у.е. у меня было много аварий. Но только возможно где порядка 3-5 % из них могу отнести к ненадежонсти аппаратуры и больше к сервам чем к передатчикам или приемникам. А остальное мои кривые руки или мое невнимание в предполетной подготовке (труждно признавать, но это факт) так что что говорить о надежонсти аппаратуры - еси свои руки ноги и мозги менее надежны я лично о себе. Да менять так уж как говорят "прокладку". Я очень самокритичен сегодня
    У меня были Хайтек Эклипс7 и сейчас Джи-Эр 9ХVII. И мне пока еще намного его хватит.
    Укажите какую модель Вы планируете покупать и пилотировать, и какие Ваши навыки - опыт и тогда Вам помогут намного больше!

  34. #151
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Вы лично сможете мне гарантировать надежность? Конкретный пульт, назовите марку, я его куплю, но только при условии, что вы мне гарантируете его надежность
    Полную гарантию вам даст только страховой полис, как говорили классики)) С таким же успехом я могу у Вас спросить, какую гарантию Вы имеете от тандема двух пультов? Я лично кроме удваивания проблем ничего тут не нахожу. Частично восполняя Ваше любопытство, я лишь повторю, что два года летал на модуле фрискай в паре с футабой 9Z и имел три приемника фрискай на серьезных спортивных моделях. Сейчас летаю на 12Z, приемники - снова фрискай с протоколом футаба FASST. В обоих случаях мне не выпало счастье стать свидетелем хотя бы одной помехи.
    Поэтому отвечая на вопрос, могу лишь снова посоветовать продолжать летать на фрискай, коль он у вас есть. А как только случится финансовая возможность, приобрести, под него же, любой брендовый пульт прошлых лет. И то, исключительно из соображений добротно изготовленной коробки, с хорошими стиками, тумблерами и достаточным функционалом "на вырост". Сейчас такой пульт можно купить за весьма умеренную цену. 9Z можно найти в Америке долларов за 200, если хорошо искать. Мало их продают, правда, до сих пор сносу ему нет. А попроще - так и ощутимо дешевле можно найти.
    Ну, это был бы мой путь. Я таким и хожу, кстати. У Вас может быть свой. Но поверьте - строить и летать намного интереснее, чем изобретать способ, чтобы оно безопасно падало. Правильно, и не раз тут уже говорили - более 90% проблем из-за некомпетентности, неподготовленности, незнания, невнимания и прочих НЕ...

  35. #152

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Ребяты не ругайтесь, я кстати как-то понимаю автора из г Шахты - ему нравиться модернизация и творчество, а там как это выглядит и летает - это 2й аспект. Ну не критикуем же мы копиистов, многие из которых (да скорее половина) по 7 лет строят но совсем не летают. Или летают на том, что и строить надо за 2 выходных дня и летаюt без радиоконтроля, а модель-копия в красном уголке стоит. Им нравиться только строить, а полёты - дело не важное. Хобби у каждого своё

  36. #153

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    в конце концов в полете может и крыло отвалиться, что ж тогда биплан надо делать?))
    Не поверите, так и хотел сделать, но только со стабилизатором

    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.
    Вероятно, это ко мне. Задача простая - летать высоко и близко, то есть над собой высоко. На медленном устойчивом самолете хорошо планирующем. Опыт есть, летал на всяком, все свои самолеты бил по любой причине, кроме "заруливания". Просто захотелось реализовать дублирование, можно считать это навязчивой идеей

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    Частично восполняя Ваше любопытство, я лишь повторю, что два года летал на модуле фрискай в паре с футабой 9Z
    За все время использования ФрСкай сбоев по управлению у меня не было. Скорее всего вы правы и я зря заморачиваюсь. Но раз уж начал, доведу до конца. Некоторое время ставил ФрСкай на Турнигу и вдоволь намучился, сейчас ищу еще куда вкрутить этот ФрСкай, пока что в Оптик 6 вкрутил, доволен.

  37. #154

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    что ж тогда биплан надо делать?))
    Триплан, а что, а вдруг

  38. #155

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    А зачем у планеров спереди торчит дрына? Да еще и заостренная? Планеристов тоже пинками выталкиваете?




    А чем вы тешитесь? Просто интересно.
    Пардон,сравнивать красивые обводы фюзеляжей планеров с дрыной у Вашего ,как Вы сами выразились,говнолета,это нонсенс.Просто и не верится что это 72 по счету самопальный самолет.У многих новичков и первые в жизни гораздо приятнее.
    Себя ,любимого, тешу и мелколетами(не говнолетами как у Вас) потолочными и бензинами до 60 кубов,2200мм в размахе.Как АРФами так и самостроем.

  39. #156

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от igor_bily Посмотреть сообщение
    Аркадий - здесь красиво и миллион раз писали - что бы решить Вашу задачу - нужно знать как минимум половину Вашего вопроса.
    Вы меня очевидно спутали с топикстартером Я просто исходил из имеющейся задачи (в том виде как я ее для себя доформулировал): надо существенно снизить вероятность отказа "стандартной" аппаратуры управления при "обычных" условиях полета "простыми" средствами. Вопрос зачем это кому-то может понадобиться я не рассматривал Так мое мнение такое: 1. использовать надежную аппаратуру, 2. продублировать радио канал (это единственное что нам неподвластно - вдруг случится атомный взрыв поблизости..), 3. вносить изменения в конструкцию самой модели я бы не стал (нет уверенности в надежности сервы - вместо дублирования поставить одну, но в 2 раза мощнее). Кстати, если уж речь конкретно о дублировании сервопривода рулей, то вместо 2х рулей можно сделать один руль с управлением двумя сервами с механическим "дифференциалом"; у резервной сервы выставить удвоенные расходы, чтобы она могла "побороть" основную серву ушедшую в край. (Просто как вариант. Не уверен что стал бы так делать - все-таки самое ненадежное это "механика", но 2 руля ...что-то мне эстетически не нравиться)

    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Триплан, а что, а вдруг
    Не, ну мы же не параноики в конце концов...

  40. #157

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Не, ну мы же не параноики в конце концов...
    Это точно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: phillips_multiplane-2-300x246.jpg
Просмотров: 11
Размер:	31.9 Кб
ID:	892373 Нажмите на изображение для увеличения
Название: mnogoplan.jpg
Просмотров: 8
Размер:	41.9 Кб
ID:	892374 Нажмите на изображение для увеличения
Название: mnogoplan2.jpg
Просмотров: 7
Размер:	35.8 Кб
ID:	892375 Нажмите на изображение для увеличения
Название: mnogoplan3.jpg
Просмотров: 6
Размер:	29.2 Кб
ID:	892376
    (взято отсюда: http://nnm.me/blogs/Trittron/krylev-mnogo-ne-byvaet/)

    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Пардон,сравнивать красивые обводы фюзеляжей планеров с дрыной у Вашего
    У тех, кто эксперементирует, часто получаются дрыны в опытных образцах. Что поделать, тут главное быстрый результат, а красить будем потом....
    Последний раз редактировалось smax; 21.01.2014 в 14:48.

  41. #158
    Забанен
    Регистрация
    23.08.2006
    Адрес
    Burlington, Сanada
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,203
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    сейчас ищу еще куда вкрутить этот ФрСкай,
    Вкрутить его можно, куда угодно. Вот такой девайс, на котором в недавнем совсем прошлом летали чемпионы мира, сейчас стоит 130 американских рублей. Ну это я так, для примера. Есть достаточно предложений подобного рода. От себя добавлю еще, что так сейчас радио уже не делают, к сожалению. В смысле, добротно, качественно и красиво.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1415.jpg‎
Просмотров: 65
Размер:	69.2 Кб
ID:	892439  

  42. #159

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Себя ,любимого, тешу и мелколетами(не говнолетами как у Вас)
    Я тоже люблю полетать на красивых:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mig-29_001.JPG
Просмотров: 23
Размер:	51.1 Кб
ID:	892551 Нажмите на изображение для увеличения
Название: an-225_001.JPG
Просмотров: 24
Размер:	27.6 Кб
ID:	892553 Нажмите на изображение для увеличения
Название: an-22_001.jpg
Просмотров: 32
Размер:	65.3 Кб
ID:	892554 Нажмите на изображение для увеличения
Название: an-2-001.jpg
Просмотров: 21
Размер:	53.1 Кб
ID:	892555 Нажмите на изображение для увеличения
Название: як-50_001.jpg
Просмотров: 21
Размер:	51.3 Кб
ID:	892556

    А вот этот красавец как раз был потерян в Ростове на Дону предположительно от помехи на Турниге:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: il-96_001.JPG
Просмотров: 23
Размер:	37.5 Кб
ID:	892552

    Но данная тема не о красоте, а об экспериментах, которых у меня было много:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex_tandem.jpg
Просмотров: 7
Размер:	45.0 Кб
ID:	892557 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex_rama.jpg
Просмотров: 6
Размер:	48.1 Кб
ID:	892558 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex_an-225_096.JPG
Просмотров: 8
Размер:	38.9 Кб
ID:	892559 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex_002.jpg
Просмотров: 9
Размер:	39.2 Кб
ID:	892560 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex_001.jpg
Просмотров: 6
Размер:	53.5 Кб
ID:	892561 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex_wing_rama_01_01.JPG
Просмотров: 7
Размер:	51.7 Кб
ID:	892562 Нажмите на изображение для увеличения
Название: ex_tandem2.jpg
Просмотров: 4
Размер:	43.8 Кб
ID:	892563

    Цитата Сообщение от soar Посмотреть сообщение
    От себя добавлю еще, что так сейчас радио уже не делают, к сожалению. В смысле, добротно, качественно и красиво.
    Согласен, есть такая тенденция. По этой причине не стал брать Таранис. Мне Турниги хватило с головой.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------
    Следующий этап эксперимента, собственно полёты, будут не раньше, чем на выходных. А пока мне больше сказать нечего. Лижбы погода не подвела. Кстати, первый ролик с полетом опытного образца снимался при ветре около 5-6 метров в сек. Для 900 граммового самолета, я считаю, он достаточно устойчивый - будет время поменять пульты во время теста.

  43. #160

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    Я " Мрию" помню и в теме был и кажется там ещё про турину говорил, что негоже пользовать такую систему....
    Но вкус фломастеров...., что делать, машина за 250 тыщь дроллеров , а на парковке экономит ,не понимаю...
    Купил бы себе рассовоправильное решение хотя бы одной проблемы , потом правда придут сервы, потом регули, моторы, кабели и контакты.
    Посвяти себя творчеству, ведь строишь недурно.....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Аппаратуру управления 2.4 ггц
    от В@силий в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 17:41
  2. Продам Трагги VRX-1E 1:8 Off-road Truggy 4WD, RTR, 2.4G
    от Yurich84 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.02.2014, 21:14
  3. Продам Spektrum DX7 DSM2 2.4GHz.+2 Приемник OrangeRx Spektrum 6Ch 2.4Ghz
    от 1977vladik в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 14:53
  4. Продам Sbach 342 Ямада 63+ PA Addiction+ Hitech optic 6 2.4+ 2 приёмника 6Ch
    от Slimmi в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.08.2013, 18:29
  5. Продам JR 11 X ZERO - полный комплект, редкая серия + 2 приемника 9 кан и 12 кан
    от D-pilot в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.04.2013, 05:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения