Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6
Показано с 201 по 212 из 212

Повышение надежности управления (2 приемника на модели)

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от smax Кстати, очень удобно Шея не устанет?...

  1. #201
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,781
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Кстати, очень удобно

    Шея не устанет?

  2.  
  3. #202

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,258
    Там ещё подпорки будут
    Иначе.....

  4. #203

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Одна продавщица действительно не выдержала и спросила, зачем мне столько линеек
    Я раньше отвечал, что на мальчишник - ..... меряться.

  5. #204
    Забанен
    Регистрация
    02.03.2008
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,589
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Нано-технологии завтрашнего дня входят в нашу жизнь.
    Уууу как все запущено
    К стати самый простой вариант определения приемника который еще ловит сигнал. Но придется пожертвовать одним каналом. Один канал приемников программируется при фалсейве в крайнее положение, при нормальной работе в другое. Этот канал управляет комутатором который переключает приемники. Сейчас на 2.4 модуль подается ППМ, так что прикрутить паралельно штатной системе еще ЛРС со вторым приемником не проблема. Значения по каналам при фалсейве прописываются одинаковые в оба приемника. Делов, при наличии опыта программирования одна мега и несколько разъемов, при отсутствии навыков, 3-4 корпуса мелкой логики и чуть рассыпухи.

  6.  
  7. #205

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Итак, тест закончен удачно. Самолет стал управляться немного более вяло, но все так же уверенно.


  8. #206

    Регистрация
    06.05.2014
    Адрес
    МО, г. Подольск
    Возраст
    27
    Сообщений
    56
    Ну так и чем все закончилось? Есть окончательное решение?
    Я считаю, что нет смысла в том, чтобы дублировать сервы. Отказ одной сервы в большинстве случаев можно парировать. А вероятность отказа сразу нескольких достаточно мала.
    А именно:
    - отказ РВ можно парировать элеронами и/или закрылками;
    - отказ РН парируется элеронами+РВ
    - отказ элеронов... без них вообще можно летать, как и без РН
    Более того, почти всегда серв элеронов две (по количеству крыльев ).
    Единственное, что критично - клин элеронов с большими отклонениями от нейтрали, тогда будет трудно парировать вращение.
    Так к чему я это...
    Вывод (ИМХО):
    На борту нужно два приемника и микшер.
    Используя такую схему, можно реализовать:
    - основной/резервный канал: при отказе основного канала управление ведется по резервному (переключение по переходу в failsafe одного из приемников);
    - тренер/ученик: если тренер считает, что ученик "зарулился", он берет управление на себя (переключение отдельным каналом);
    - дальняя/ближняя связь: взлет/посадка по одному каналу с всенаправленными антеннами (большие угловые скорости), марш на узконаправленной антенне.
    Такой микшер (PWM или даже PPM) делается за вечер на ардуине, AVR, PIC, MSP430, STM32 и т.д. и т.п. Можно даже принимать решение о выборе приемника на основе RSSI, или, еще глубже, придумать многокритериальные условия. Можно и третью сторону взять - автопилот.
    И если это кому-нибудь нужно, то я могу помочь.

  9. #207

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от delfer Посмотреть сообщение
    Ну так и чем все закончилось? Есть окончательное решение?
    Решение есть, нет времени.
    За последнее время опробовал подобную схему на летающем крыле. Каждый элевон разрезан пополам. Внутренними элевонами рулит один приемник через автопилот (в режиме "стабилизации" либо "возврат домой"). Внешними элевонами рулит другой приемник с независимым питанием и независимыми сервами. Но пока что от одного общего пульта.
    Результатом очень доволен.
    Однако хочется все таки реализовать два независимых канала управления от двух пультов. Один основной, завязанный на автопилот. Второй резервный.
    А так же планирую вернуться к схеме классического скайволкер-подобного самолета, но без элеронов. О результатах напишу в этой теме.

    Цитата Сообщение от delfer Посмотреть сообщение
    Такой микшер (PWM или даже PPM) делается за вечер на ардуине
    На данном этапе хочется реализовать все используя только стандартные элементы. Не мудрить никаких микшеров или связок между приемниками. Цель - чтобы обе системы управления были вообще никак не связаны между собой, ни единым проводом. Чтобы даже если одна система управления сгорит вся целиком от регулятора до приемника, то вторая работала как ни в чем не бывало. По сути, вторая система управления является аварийной. Весь полет будет проводиться первым пультом, как у всех нормальных моделистов. И если вдруг управление пропадет, была возможность без аварии посадить самолет через второй пульт - пусть даже в планирующем режиме.

    Кстати, вот забавное видео, у человека сгорел мотор и он вернул самолет планированием. В идеале, у меня будет так же, в случае поломки:
    Последний раз редактировалось smax; 30.08.2014 в 00:01.

  10.  
  11. #208

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885
    Цитата Сообщение от delfer Посмотреть сообщение
    Единственное, что критично - клин элеронов с большими отклонениями от нейтрали, тогда будет трудно парировать вращение.
    Клин любого руля с большим отклонением от нейтрали приводит к крашу.Клин РВ в любом положении так-же приведет к крашу,его невозможно парировать элеронами - закрылками(разве что теоретически).

  12. #209

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,503
    Чистой воды паранойя,

  13. #210

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от Геннадий2610 Посмотреть сообщение
    Клин любого руля с большим отклонением от нейтрали приводит к крашу.
    В принципе, речь не идет о продолжении полноценного полета с заклинившим рулем. Цель в том чтобы не дать самолету улететь (упасть) неведомо где, но сделать это как можно ближе к точке взлета или в известном месте.

    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Чистой воды паранойя,
    Парашютисты носят с собой два парашюта - основной и запасной. Они что, страдают паранойей? Не проще использовать один парашют, но понадежнее, подороже?

  14. #211
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,621
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от smax Посмотреть сообщение
    Парашютисты носят с собой два парашюта - основной и запасной. Они что, страдают парано...
    При использовании запасного парашюта - основной парашют сбрасывается!!!

    Использование двух парашютов сразу - нештатная ситуация, чреватая сложением обоих и падением.

    Так что прежде, чем сравнивать два парашюта с резервированием рулей - сделайте отстрел отказавших рулевых поверхностей.

  15. #212

    Регистрация
    11.11.2009
    Адрес
    Шахты
    Возраст
    34
    Сообщений
    553
    Сделал, наконец, прототип.
    Еще пока сыровато оформленный, но зато летает как задумано.
    В планах поставить на нос поворотную платформу, управляемую со второго пульта.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 86_001.JPG
Просмотров: 9
Размер:	52.7 Кб
ID:	984219 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 86_002.JPG
Просмотров: 15
Размер:	50.1 Кб
ID:	984218 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 86_004.JPG
Просмотров: 10
Размер:	55.4 Кб
ID:	984217 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 86_005.JPG
Просмотров: 15
Размер:	86.6 Кб
ID:	984216 Нажмите на изображение для увеличения
Название: double_rc_001.JPG
Просмотров: 12
Размер:	99.7 Кб
ID:	984220

    Рулил примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 86_006.jpg
Просмотров: 23
Размер:	54.7 Кб
ID:	984221

Закрытая тема
Страница 6 из 6 ПерваяПервая ... 4 5 6

Похожие темы

  1. Продам Аппаратуру управления 2.4 ггц
    от В@силий в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 17:41
  2. Продам Трагги VRX-1E 1:8 Off-road Truggy 4WD, RTR, 2.4G
    от Yurich84 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 18.02.2014, 21:14
  3. Продам Spektrum DX7 DSM2 2.4GHz.+2 Приемник OrangeRx Spektrum 6Ch 2.4Ghz
    от 1977vladik в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.11.2013, 14:53
  4. Продам Sbach 342 Ямада 63+ PA Addiction+ Hitech optic 6 2.4+ 2 приёмника 6Ch
    от Slimmi в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.08.2013, 18:29
  5. Продам JR 11 X ZERO - полный комплект, редкая серия + 2 приемника 9 кан и 12 кан
    от D-pilot в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 27.04.2013, 05:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения