Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Прошу совета по питанию борта.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Большой планер. Силовая батарея 6S Двигатель + регулятор на 75А http://www.castlecreations.com/produ...oenix_ice.html . Есть встроенный ВЕС на 5А. Собственно нагрузка: приемник ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10

    Прошу совета по питанию борта.

    Большой планер.
    Силовая батарея 6S Двигатель + регулятор на 75А http://www.castlecreations.com/produ...oenix_ice.html. Есть встроенный ВЕС на 5А. Собственно нагрузка: приемник и пока 6 цифровых РМ.
    Отдельная бортовая АКБ 3S Lipo. Отдельный BEC http://www.hyperion-eu.com/products/.../HP-TICOOL-BEC.

    Вроде бы по характеристики этих ВЕС близки. Теоретически, питание бортового оборудования возможно от каждого из этих источников по отдельности.
    Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта. И хотелось бы повысить уровень надежности и провести дублирование с использованием диода Шотки. То есть завести плюсовые провода от этих ВЕС на крайние ножки диода, ну и оборудование подключить уже к средней ножке.
    Тем самым при просадке одного из источников происходит дублирование вторым.
    Что скажете, какие будут соображения?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.01.2013
    Адрес
    Апатиты, Мурманская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,939
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    какие будут соображения?
    Я бы отдельный BEC переключил на 6V, а далее как и собирались на сдвоенном шотки. Т.е. питание будет только от дополнительного, пока он жив. Выйдет из строя, питание будет идти с BEC ESC.

  4. #3

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я бы не мудрил - оставил бы Хайперион с его батареей и всё. Задечем сдвоенность - лишние элементы -> лишние отказы. У меня был такой BEC на 4S правда - никаких проблем с ним не было. Хотя вам решать.

  5. #4

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта.
    Тяжелое наследие линейных ВЕСов.
    Еще одно тяжелое наследие F5B и сварочников недавнего прошлого - миф о необходимости отдельного бортового питания. Там нагрузка на регулятор вдвое превышает номинальную.
    Лично у меня 3 электропланера весом 1-2кг питаются от встроенных импульсников, 2 регулятора - Кастлы.
    Мое мнение - не надо лишнего. Я только делаю отвилок по бортовому питанию и в приемник втыкаю 2 питающих разъема.
    Естественно, регулятор надо на земле тщательно проверить под нагрузкой, по обоим выходам.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.07.2003
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    51
    Сообщений
    265
    Я непосредственно в приемник вставляю АКБ, 4.8 вольта, ААА . С БЕКа идет 5 вольт. Понимаю, что это не совсем правильно, но чувствую себя спокойнее..)) Поправьте меня, если я совершаю ошибку...

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Но мне кажется, что трудновато придется ВЕС регулятора переваривать 22 вольта.
    Если импульсный, что скорее всего, то ему по идее должно быть пофиг 22 вольта на входе или 12... А вот продублировать питание, это да...

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Мое мнение - не надо лишнего. Я только делаю отвилок по бортовому питанию и в приемник втыкаю 2 питающих разъема.

    Интересно, получается что в приемник подается два питания по двум линиям и в два разъема? Тогда почему всегда говорят, что при использовании внешнего ВЕС, надо отключить красный провод от ЕSC. Вроде бы так нельзя.


    Хотелось бы продублировать питание и от внешнего и от встроенного в регулятор ВЕС. Как вы пишете в два разъема, скажем питание от встроенного ВЕС регулятора - в разъем для двигателя, а от внешнего ВЕС в разъем для питания приемника?


    Да, планер - около 4,5 кг.

  9. #7

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Интересно, получается что в приемник подается два питания по двум линиям и в два разъема?
    Да, но это одно и то же питание. Никаких отдельных ВЕСов я не ставлю. Просто подавать питание на 6 машинок и приемник через один стандартный разъемчик неправильно, я так думаю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Тогда почему всегда говорят, что при использовании внешнего ВЕС, надо отключить красный провод от ЕSC. Вроде бы так нельзя.
    Два импульсных ВЕСа могут мешать друг другу без развязки. Два линейных ВЕСа могут надёжно использоваться только при нагрузке, не превышающей мощность каждого из них (особенно разных производителей). В случае замыкания одного из них опять помогут диоды.
    Примерно так развязал два импульсных ВЕСа:
    Super Guppy B-377 SGT-201 1:16. трёхметровый четырёхмоторник
    Более красивого фото нет

  12. #9

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Евгений,

    Михаил Длусский тоже дело для своего класса мини моделей говорит, но однако на больших моделях обычно используют отдельную борт батарею с BEC или чаще линейным стабилизатором. И выбор такой схемы связан с возможной потерей контроля над моделью по следующим причинам
    1. С болшим токопотрблением мотора возможен плохой контакт в питании. Вспомните не затянутую клемму на авто аккумуляторе и пуск стартером - хотя до пуска и радио и свет работали
    2. Пайка на разъёме силовой липо или контроллера может и отвалится, из за потери гибкости 10AWG проводов при залуживании, чего не случится с тонким и очень гибким 16-20AWG проводом BECа или линейного стабилизатора
    3. Спид контроллер и так подвержен стрессам и нагреву при токах 80-100А, а в одном корпусе спид контроллера стоит и UBEC коий тоже не должен грется и сам по себе, а он наверное сидет там на одном радиаторе . Поэтому то почти все дорогие контроллеры для дорогих и больших моделей идут без UBEC и в конфигурации ОПТО для надёжности (ОПТО не так актуально на 2.4гц)

    Дублирование, как вам обьясняли, требует других и более продуманных и дорогих решений - например интегрированный блок питания борта с резервной батареей, почему то неправильно зовущийся в России Power Box - кое название лишь одной из многих фирм делающей эти блоки питания. Вы же желаете - "а не соединить ли мне электронику, что сейчас случайно оказалась под рукой, друг с другом, напаяв непроверенных Китайских диодов, проводов итп итп?" Это не только не даст вам никаких преимуществ, а усложнит всё и увеличит вероятность отказа системы в целом

  13. #10
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    Что скажете, какие будут соображения?
    У меня так сделано
    Эта схема хорошо работает только с регулями, которые позволяют точно выставить напряжение встроенного BEC. Ваш Кастл может. Поэтому ничего не мешает, сделайте
    Необходимость этого конечно под вопросом, но с другой стороны- почему бы и нет))

    На фото: плата дает +5в и +12в через 2 спаренных диода Шоттки (+5 и +12 от ходового акка, и тоже самое от бортового). Гребенки справа- для подключения разной доп аппаратуры (камер и прочего). Все разъемы специально выставлены в одну линию- чтобы поврежденные/выпавшие разъемы (если такие будут) было сразу видно при беглом осмотре.
    В принципе прикольно получилось
    И да, эта плата летает уже 2 года. Пока отказов и переключений на резервное питание небыло
    Последний раз редактировалось KBV; 25.03.2014 в 00:30.

  14. #11

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Влад, ну откуда там токи 80-100А на 75А регуляторе, да еще на 6 банках? Там 50А за глаза хватит для планера 4,5кг.
    Кастл пишет температуру, надо на земле смотреть. Хорошие разъемы, это вообще - святое.
    А вот с чем я абсолютно согласен, и Евгению хотел об этом сказать, так это с необходимостью системного подхода.
    Надо проанализировать возможные проблемы, надо понять, чего боимся, и оценить, насколько предпринимаемые меры позволяют решить предполагаемые проблемы.
    И не лучше ли поставить качественные клеммы на силовой аккумулятор, чем городить диоды, а потом еще пускать все питание серв через один разъем и приемник?

  15. #12
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Не, ну с желательностью отдельного бортового аккумулятора вы же не будете спорить? И никаких диодов

  16. #13

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Буду.
    1. Лишний вес. Силовой акк все равно используется не более, чем на 70%.
    2. Есть риск взлететь с разряженным бортом.

  17. #14

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Вот такой вариант проходит:
    если все равно надо 200г свинца в нос для центровки, то поставить бортовой никель без ВЕСа, чтобы его с запасом на целый день полетов хватало.
    Тогда спору нет, будет надежно.

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Обсуждение меняет свое направление. Появились новые данные. Внешний, гиперионовский импульсный ВЕС может работать от батарей от 3S до 10S выдает 5 или 6 А. Соответственно бортовая батарея 3S. Будем брать 6А (РМ и приемник позволяют).
    Что касается регулятора Касл Феникс Айс, то там стоит линейный ВЕС, то же от 5 до 7 А. Только одна деталь, которую я смог найти только в инструкции, которая пришла с регулятором. А именно табличка по применению встроенного ВЕС: при подключении батареи более 3S (а мне надо 6S) ВЕС использовать нельзя.
    С самого начала мне и казалось, что встроенный ВЕС не сможет переварить 22В.


    Соответственно схема представленная на фото будет работать, только надо отключить встроенный ВЕС (отсоединить красный провод от ESC от разъема приемника.



    То есть борт будет питаться только от бортовой 3S батареи через внешний импульсный ВЕС.

    По предварительной балансировке центр тяжести попадал туда, куда и надо по расчету, только с использованием дополнительной батареи для борта. Остается еще вариант, если понадобится облегчить нос, убрать бортовую батарею и подключить внешний ВЕС непосредственно к силовой батарее (его предел 10S).


    С уважением, ко всем принявшим участие в обсуждении, я узнал из него много нового, Е.Н.

  19. #16

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Я конечно извиняюсь, но на этикетке Касл Феникс Айс написано Switching BEC, то есть импульсный. Инструкция универсальная, смотрите внимательней.
    Так что варианты остались.

  20. #17

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    При всем уважении Михаил, это слово обозначает переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А). А слово "линейный" написано в другом месте.

  21. #18

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Вот цитата. Ограничение 3S не относится к серии Ice.
    http://www.castlecreations.com/suppo...User_Guide.pdf
    BATTERY ELIMINATOR CIRCUIT
    PHOENIX SERIES (does not include Ice or HV models)
    You must disable the onboard BEC when using greater than a
    3s LiPo on Phoenix ESCs.

    Цитата Сообщение от Евгений Николаевич Посмотреть сообщение
    переключаемый (от 5 до 7А с шагом 0,1А)
    Ну, вольт, если уж придираться. Не встречал программируемых линейных ВЕСов.

  22. #19

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от MihaD Посмотреть сообщение
    Не встречал программируемых линейных ВЕСов.
    В модельных регуляторах тоже не встречал, но схемы под это есть.
    Первый результат поиска: http://www.linear.com/product/LT338A

  23. #20

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Евгений,
    Мне не совсем понятна ваша - логика
    1. Дублирование питания изначально. Это отпало как по выполнению техническим задач так и по целесообразности
    2. Что в итоге оставляем одну борт батарею к коей BEC напрямую или через выключатель
    Те из одной крайности в другую.
    А почему борт батарею то не использовать. 2S 750-1000 Ма/ч весит мало. На Хайперион BEC надo мин 2S или 3S?? не помню точно, но помню что Хайпериоn мне чем то не понравился наверное из-за не стандартных мин 3S. Ну всё равно 750-1000ма/ч 3S будет лёгкая. Так что зачем надёжность то занижать (см выше) запитывая всё от борт батареи те как на пенолёте: 1 LiPo + 1 speed controller + иногда выключатель. Да, с отдельнум BECом будет получше, но лишниее 100-130g от борт LiPo батареи вам не помогут улучшить полёт 4.5кг мото-планера. Да и место всегда найдётся
    У меня все модели от 3.5кг и ДВС и электро с 2S LiPo + BEC или Линейний стабилизатор. То что вы хотите и именно с Хайперионом BECом было реализовано на мелколёте-тренере Пайпер е-Flite в 2кг весом в 1.6м рзмахом. А пенолёты из-за их дешёвсти от UBECa контроллера запитаны и даже выключателя не имеют. Нет смысла их удорожать при их изначальной цене с электроникой до $100

    Успеха!

  24. #21

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Опять извиняюсь. Действительно в регуляторе Айс ВЕС на 5А будет работать даже если подключить батарею на 8S. У меня будет 6S - значит проходит.


    Сервоприводы HP - 09 от 3,5 до 5,5В =2 шт. - в хвосте; HP -095 от 3,5 до 6,5В =4 шт. - в крыле; приемник до 9В и на этом пока все. Будет ли надежным питание от встроенного ВЕС, его характеристики: 5В, 5А?


    Или стоит ли еще применить бортовую батарею? Если стоит, то исходя из сервоприводов, напрямую 2S подключать нельзя (превышение напряжения). Если использовать имеющийся внешний ВЕС - то батарея не менее 3S.


    Если не стоит заморачиватся..., ну тогда и не стоит?

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Евгений, всё зависит от того, как рулить. Будешь рулить интенсивно, выбирай схему степ ап или степ даун (просто определись) и ставь борт батарею на 1000-1200 2S и к ней век ампер на 7.
    Бортовые батареи имеют свойство отрываться. А при штопорных бочках - всместе с деревянными палубами-ложементами. При интенсивном рулении, а встроенные веки - перегреваться.
    Резервирование .. имхо лишнее.
    А так, небольшая батарея, небольшой век, замонтируешь где, чтобы понадежней крепилось, и резвись в свое удовольствие ..

  26. #23

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо Евгений, только надо знать что значить степ ап и степ даун (шаг вверх или шаг вниз), но в принципе все ясно.

  27. #24

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Та не во что ..
    Я тебе по собственному опыту рассказую :-)) А он у меня довольно богатый, если учесть как я руляю ..

    Степ ап - поднимает напряжение.
    Т.Е. например заводится от 1,5 вольта и поднимает на сколько нужно.
    Степ даун - понижает. Т.Е. запитал от 7,4 а он тебе выдаст 5,5.
    Имеют право на жизнь и тот и другой.
    Хоббийные - практически все степ даун.
    Степ - апы - редкие зверьки. Но у Тумбзика, например, степ-апы.

  28. #25

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Я вот тут озаботился следующим вопросом. Планер F3J, шесть серв достаточно мощных, питание от сборки 4хАА акумов. Все работает нормально, но наблюдаю такую картину - у меня телеметрия на апе (Граупнер мс20) показывает напряжение на приемнике текущее и минимальное. Так вот ставим заряженный акум и напряжение 5в, при работе элеронов, флапов и тд происходит просадка до 3.5в видимо под нагрузкой. На полет это вроде не влияет, но приемник имеет некий нижний порог питающего напряжения после которого может выключиться. Соответственно когда напряжение акума снижается до 4...с чем то В, то вероятность такой просадки, ниже допустимого мин выростает. В результате приходится менять акум который разрядился не более 50% емкости.
    Поставить Липо с ВЕС как вариант возможен, но тут другой вопрос, надо ставить доп датчик на акум, так как с приемника до последнего будет идти информация с ВЕС (5в), а провал Липо по напряжению резкий и можно проворонить, без датчика, его разряд с последующим отказом по питанию и крашем. Тут металгидрид надежней, резко напряжение не рухнет. И контроль без лишних проблем.
    Вопрос к летающим на больших планерах, как вы организовываете питание борта, что бы надежно и долго

  29. #26

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    А можно мне опять влезть?
    Причина таких провалов либо в большом внутреннем сопротивлении батареи (старая?), либо в плохих проводах-разъемах от акка до приемника. Мне кажется, проще это вылечить, чем усложнять схему. Я, например, веду питание к приемнику двумя парами проводов на два входа.

  30. #27

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    А какие хорошие металгидриды ? Первый путь поставить заведомо качественный акум, если не помогает искать проблему в проводах питания, вероятно выключатель мог закиснуть.

  31. #28

    Регистрация
    30.01.2008
    Адрес
    Москва, Печатники.
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,158
    Лучше кадмий.
    Так там еще и выключатель?? Тогда я бы сначала в проводах искал. Подпаять еще одни концы к сборке, и посмотреть, где падает.

  32. #29

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    У меня тоже есть подозрение на выключатель, на нем может падать. Просто у меня другие планера с прямым питанием маленькие и там естественно такого нет, а другие большие моторные там все по другому организовано.
    А про кадмий буду смотреть, спасибо.

  33. #30
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Какой еще выключатель? Давно уже никто выключателей не использует
    Ставится электронный ключ, а управление ключом заводится на выключатель. Причем так, что при разомкнутых контактах схема под напряжением (а выключается замыканием)- если выключатель рассыпется в полете или отломится проводок- борт не отключится.

  34. #31

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Ссылку на электронный ключ можно посмотреть? У меня планер б/у и там уже стоял выключатель. Как вариант можно вообще напрямую пробросить провод от акума к приемнику.

  35. #32

    Регистрация
    28.06.2010
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,767
    Записей в дневнике
    10
    У меня на Фишке стояли 4*АА метал гидриды Сонье (считаются лучшими), нагрузка 2 стандартных и две HP 095 (элероны RDS). На Мультике телеметрия. Просадка почти постоянно. Напряжение падает и рули замирают на секунду, напряжение восстанавливается - работают. Просто заменил на Li Fe - 2S, работает замечательно, только сервы на 3,5В надо подальше (чтобы потери в проводах были) или вообще не использовать.


    Просадки проявлялись когда одновременно все сервы активно работают.

  36. #33

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Ссылку на электронный ключ можно посмотреть? У меня планер б/у и там уже стоял выключатель. Как вариант можно вообще напрямую пробросить провод от акума к приемнику.
    Вот тут
    http://www.espritmodel.com/voltage-regulators-bec.aspx
    все JETI стабилизаторы укомплектованны интегрированным электронным выключателем. Кстати на электромоделях он не обязателен, вибрации там почти нет. Вот на ДВС он нужен

  37. #34

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Понял, это НЗ геркон и магнитный ключ.

  38. #35

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    Понял, это НЗ геркон и магнитный ключ.
    Наверное не совсем. Работает так: при замкнутых контактах внешнего выключателя (может быть любого типа), цепь питания борта разомкнута и наоборот.

  39. #36
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Я не спец., попросил в магазине и мне подобрали (из того что было) - там в схеме 1 транзистор и 1 резистор.
    IRF4905 для больших токов и IRF7416 для маленьких, цена вопроса около 100 руб.
    Сопротивление в открытом состоянии 0,02 Ом! Там вообще падения напряжения почти не будет

    схема примерно такая
    Управление мощной нагрузкой постоянного тока
    Последний раз редактировалось KBV; 05.04.2014 в 23:04.

  40. #37

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Свою проблему решил. Купил силовой металгидрид 1600 мач для машинки, убрал лишние банки. Сегодня 2,5 часа гонял планер, просадки нет, когда под нагрузкой телеметрия стала говорить, что напряжение 3,6в спокойно сел. Провода и выкл. борта не трогал. Получается что дешевые металгидриды с ХК просто не держат нагрузку.
    Сейчас закончил зарядку, акум взял 1500мач.
    Последний раз редактировалось yakav; 19.04.2014 в 20:50.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сомнения в питание борта.
    от smsinfo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 192
    Последнее сообщение: 29.11.2014, 22:17
  2. Замена комбо на двух монстрах. Прошу советов.
    от petertarasov в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.12.2013, 02:02
  3. Прошу совета при выборе профиля
    от OLKS в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 172
    Последнее сообщение: 22.10.2013, 19:50
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.08.2013, 13:41
  5. Посетило откровение о питании борта. Уже было?
    от U.L.90 в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 22.04.2013, 19:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения