Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

какой ток можно снять с балансировочного разъема?

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сабж собственно: хочу чтоб не греть воздух питать все от отдельного бека, надо или делать разветвитель к хт60, или прицепиться ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149

    какой ток можно снять с балансировочного разъема?

    Сабж собственно: хочу чтоб не греть воздух питать все от отдельного бека, надо или делать разветвитель к хт60, или прицепиться к балансировочному разьему

    Питаться будут 4-6 серв, приемник, полетный контроллер с жпс.. По идее немного (хотя пугают, что сервы скопом могут жрать много тока, особенно когда контроллер их все время дергает, удерживая продолжение)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Можно несколько ампер. (но если что - я этого не говорил!))

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,931
    Нежелательно так делать с мощными потребителями, банки будут разряжаться неравномерно.

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Нежелательно так делать с мощными потребителями, банки будут разряжаться неравномерно.
    Если я правильно понял предполагается все питать от полного напряжения аккумулятора через бек (т. е. подключиться к крайним проводам балланс. раз'ема)?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Естественно - берем 12 в от крайних выводов

  8. #6
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Обычно напряжение с датчика тока снимают. Если есть полетные контроллеры/жпс, то наверное и ДТ должен быть т.к. ток самый важный параметр в полете
    Вообще же, тема не так проста как кажется. А вы не думали, что через полетный котроллер потечет часть тока двигателя (по цепи: минус балансирного разъема-контроллер-регулятор)? Это довод в пользу снятия питания как можно ближе к двигателю (и дальше от аккумулятора), в идеале прямо с регуля.
    Либо установка опто-развязки, тогда вопрос решается полностью, все равно где брать
    Последний раз редактировалось KBV; 27.04.2014 в 21:36.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    какой ток можно снять с балансировочного разъема?
    По даташиту - 1 ампер. Если выдержит больше, значит повезло...
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    пугают, что сервы скопом могут жрать много тока
    Смотря какие и в каком режиме. Например в одном моем самолете по максимому получается 15 ампер...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    короче надо спаять "тройник" да и все

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    По даташиту - 1 ампер. Если выдержит больше, значит повезло...
    а есть даташиты на это? собственно вот это и искалось

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    а есть даташиты на это? собственно вот это и искалось
    http://www.jst-mfg.com/product/pdf/eng/eXH.pdf

    3 ампера, кстати.

  13. #10

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    Если нужна надежность, поставьте отдельный акум на питание борта. Когда ходовой сядет, можно будет без проблем управлять и посадить самолет.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    3 ампера, кстати.
    Чет не открывается даташит, это ограничение по разьему или по проводу? Не понимаю почему все боятся открыть торец акка и сделать нормальный отвод от 2S, а дисбалансом банок при этом можно пренебречь, он мизерный.

  15. #12

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    та мне не надо 2s, мне как раз 12 в и надо..

    даташит по ссылке на разьем

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screen Shot 2014-04-30 at 11.43.23.png
Просмотров: 38
Размер:	176.0 Кб
ID:	931738

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    та мне не надо 2s, мне как раз 12 в и надо..
    Вы же хотели запитаться от балансировочного разъема, если ток нагрузки выше 3А то можно подпаяться напрямую к банкам, соответствующим проводом типа AWG 16-18 (18-14А)

  17. #14

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Вы же хотели запитаться от балансировочного разъема, если ток нагрузки выше 3А
    хотел - но акков у меня несколько, самолетов тоже, электроника переставляется все время, паять все акки - лениво, проще ж к балансирному разьему
    думаю в 3А я уложусь, так что чем проще/быстрее, тем лучше

  18. #15

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    На самом деле я бы тут не полагался на даташиты. Тут больше зависит не от типоразмера коннектора, а от его качества, от толщины проводов, качества пайки и обжима концов. Больше 3А я бы пропускать не стал, а если этого достаточно, то просто попробуйте пустить (кратковременно, 20 сек) ток ампер 5 (подключите какую-нибудь нагрузку). Померьте тестером падение напряжения, пощупайте на предмет нагревания.
    Тут по-моему важнее надежность контакта в раз'еме: плотно ли входит, не будет ли со временем окисляться и тд. И насколько надежно припаяны провода к аккумулятору, может и не грех вскрыть обертку и посмотреть
    Ой нет! вскрывать не надо, а то придется уже и провода другие припаивать!

  19. #16

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    та там и 3 наверное многократно с запасом, "силовой" нагрузки никакой практически.. мне то надо: самолет, на нем 4 сервы 9-граммовые, ну сколько они потребляют? я даже поискать пробовал в инете, военная тайна видимо, ничего нет про токи
    + контроллер полетный мультивии, но там токи уж точно смешные; + жпс датчик, милиамперы; + minimOsd.. микросхема, которая накладывает текст на картинку рассеивает до 2-х ватт, греется, но по доке до 150 мА всего потребляет; + видеопередатчик 200 мВт, 200 мА если верить доке

    ну 1 А наберется наверное

  20. #17

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    ну 1 А наберется наверное
    Ну я бы не был столь оптимистичен. Среднее потребление - может и меньше ампера, но та же застопоренная серва, даже маленькая, может одна наверно ампер потреблять. Подключите свою серву к сервотестеру (если есть) или к приемнику, в цепь питания включите амперметр, и задержите на секунду у сервы рычаг - и узнаете потребление. А вообще, если все собрать и включить на столе и оно будет нормально работать и не дымиться)), то и ввоздухе ничего не случится.
    А с третьей стороны, Вы столько гаджетов в небо берете, что может и правда сделать отдельное питание на самое ответственное..

  21. #18

    Регистрация
    13.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    Виктор, вы можете прикинуть допустимый ток исходя из сечения балансировочного провода - таблиц в интернете навалом. И еще, вы правильно решили подключаться к крайним проводам - преобразователь напряжения импульсный и ему все-равно (главное не превышать ограничения), а вам меньше возьни с балансировкой аккумулятора.

    Судя по балансировочным проводам моих аккумуляторов, навскидку они свободно будут держать 1-1,5А, а пиково и 2-3А.
    Держать могут и больше, но падение напряжения на них уже будет довольно существенным.

  22. #19
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Вот блин, я пожалуй повторю: при таком включении через схему потечет часть тока двигателя.
    Например при силовых проводах AWG12 - через балансирный легко получается 1/20 его часть. Не много будет?

  23. #20

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    при таком включении через схему потечет часть тока двигателя.
    а нельзя картинкой показать, что Вы имеете в виду? а то я честно говоря чего-то недопонимаю

  24. #21
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    минус балансирного разъема- ваша схема- минус регуля (по управляющему проводу)
    это цепь включена параллельно силовому минусовому проводу. Соотв. ток поделится прапорционально сопротивлению.
    AWG12 это 3,3мм^2=5,2мОм/метр
    AWG24- 0,2мм^2 = 84мОм/метр
    Итого через маленький проводочек потечет 5,2/84= 1/16 часть тока.
    Это очень грубо- без учета разъемов и прочего, но цифра достаточно серьезная чтобы иметь ввиду.

  25. #22

    Регистрация
    13.05.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    23
    KBV, вам не кажется, что это два разных контура, и ток двигателя не влияет на ток в цепи через балансировочные провода.

    Это два совершенно разных контура с общим источником питания.
    Контур с электромотором может повлиять на второй контур только просадкой напряжения источника питания. Не говоря про ВЧ-наводки, которые в той или иной степени есть.

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Итого через маленький проводочек потечет 5,2/84= 1/16 часть тока.
    Так какой выход?

  27. #24
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от gedonist Посмотреть сообщение
    KBV, вам не кажется, что это два разных контура, и ток двигателя не влияет на ток в цепи через балансировочные провода.
    Это два совершенно разных контура с общим источником питания
    Да, 2 контура связанные в 2х точках- и ток одного протекает через другой.
    Цитата Сообщение от kinshas Посмотреть сообщение
    Так какой выход?
    я ж выше написал
    -в идеале: использовать регуль с опто-развязкой, либо отдельный бортовой акк. С бортовым акком- два контура (силовой и бортовой) должны быть связаны только В ОДНОЙ ТОЧКЕ!
    -если это невозможно- снимать питание как можно ближе к регулю

    upd нарисовал схему
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: экв схема.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	24.8 Кб
ID:	939728  
    Последний раз редактировалось KBV; 19.05.2014 в 15:39.

  28. #25

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    типичная ошибка теоретегов
    будем считать, что это по дружески нас обозвали; потому что имхо безаппеляционно тут пока никто ничего не высказывал тоном знатока, "народ хочет разобраться" (С) "операция "Ы" емнип

    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    С бортовым акком- два контура (силовой и бортовй) должны быть связаны только В ОДНОЙ ТОЧКЕ!
    ну так они разве не связаны в одной точке - точке, где в аккумулятиоре силовой и балансирный провод к банке припаяны?

    нарисую словами схему моего самолета условного:

    вариант 1)

    вот акк, вот точка (-) где к банке припаяны черные провода; толстый идет в esc, там что-то происходит, из esc выходит толстый красный провод и возвращается в акк, в точку (+) спайки с красным балансировочным проводом и с банкой
    в esc встроен линейный бек на 5 В, подключается он имхо параллельно силовым проводам как-то внутри, наружу выдает +5 В

    еще из точки (-) выходит тонкий черный провод, идет в импульсный бек на 5 В, оттуда красный провод возвращается в (+)

    есть приемник, в него воткнут esc, оттуда же берется питание +5
    сигнальные провода из приемника идут в контроллер
    контроллер питается от импульсного бека
    сервы воткнуты в контроллер, оттуда же получают питание

    вариант 2)

    добавим в (-) провод к видео-передатчику, из передатчика красный провод вернется в (+); кроме того, внутри передатчика "+/-" через другой разьем выйдут наружу к плате osd, которая получит питание аналоговой части и "передаст" питание дальше - к видео-камере
    цифровая часть osd платы получит питание от контроллера, к которому подключается, чтобы обмениваться данными

    художник из меня никакой, вот позволил себе нарисовать картинку
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0133.jpg
Просмотров: 33
Размер:	57.0 Кб
ID:	939727

    как и куда тут пойдет ток "не туда"? мне казалось, что вот так все и должно выглядеть (ну колечки, LC фильтры и прочее еще, но то о другом уже)

  29. #26
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    поправил свое предыдущее сообщение, дорисовал схему
    все будет проще- если вместо проводов нарисовать маааленькие резисторы

  30. #27

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    как и куда тут пойдет ток "не туда"?
    Из вас не только художник плохой но и электрик
    Все минусы внутри всех плат скорей всего соединены между собой. Например у осд и камеры минус общий. Вобщем на вашем рисунке все минусы всех коробок надо соединить вместе, тогда будет очевидно о чем говорит KBV.
    Ну, тогда подключитесь только к плюсу балансирного раз'ема!

    Добавил:
    Я не заметил что у вас от приемника идут только канальные провода (и нет земленого) - беру свои слова обратно!.
    Строго говоря, если схема букально такая то паразитных земель нет. Но во-1х, не думаю что у Вас это так соединено на самом деле, а во 2-х, не уверен что так сделать будет хорошо...
    Еще добавил)):
    Вообще это все больше имеет отношения не к балансирному раз'ему, а к вопросу как грамотно устроить бортовую сеть...
    Последний раз редактировалось Prsh; 19.05.2014 в 17:10.

  31. #28

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Вообще это все больше имеет отношения не к балансирному раз'ему, а к вопросу как грамотно устроить бортовую сеть...
    собственно да - вопрос то был исключительно о том, какой ток выдержит провод в балансировочном разьеме и/или сам разьем

    --

    схему KBV я наконец то понял для таких же тупых как я подойдет следующая анология: если по трубе со значком "+" закачивать в esc воду, то из esc вода будет вытекать по всем трубам, обозначенным "-", так что если труб > 1 - то да, по каждой потечет вода

    моя нарисованная схема чудесным образом нарисована правильно - все соединяется (это бОльше такой летающий лабораторный стенд у меня пока) проводками с "мама"-разьемчиками на концах, которые одеваются на штырьки на платах
    так что естественно я соединял только сигнальные пины приемника и контроллера

    а теперь понял, что если бы соединил и земляные (чего не сделал только из лени), то были бы проблемы "с обраткой"

  32. #29
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Я не заметил что у вас от приемника идут только канальные провода (и нет земленого) - беру свои слова обратно
    Можете обратно не брать, нулевой провод там скорее всего есть
    Иначе двигатель не заработает (или будет работать со сбоями)- пульсации слишком большие и они сделают невозможным управление регулем/двигателем на большой мощности. Ну в смысле что я так пробовал- не получилось))
    А как нарисовано на схеме, если не включить ноль- потеряется связь приемника с полетным контроллером.

    Единственный способ не включать там ноль- поставить опто-развязку из оптопары и 1 транзистора
    Кстати ее очень несложно самому сделать, могу дать схему.
    Последний раз редактировалось KBV; 20.05.2014 в 09:38.

  33. #30
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,367
    Обратите внимание, что все достаточно мощные реги идут без BEC и с опторазвязкой. Это именно для решения проблемы, о которой говорит Борис. (Хотя сам грешен, использую внешний BEC с одним сигнальным проводом на регулятор, без нуля...)

  34. #31
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    использую внешний BEC с одним сигнальным проводом на регулятор, без нуля...)
    У мя так не заработал при увеличении газа обороты начинали плавать- видать сигнал теряет. А полную мощность вообще не развивал.
    Наверное это от толщины силовых проводов зависит- если падение напряжения не очень большое, то может работать )

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 101
    Последнее сообщение: 17.08.2014, 12:32
  2. Какой микровертолет можно првязать к Futaba T6EX 2.4
    от alex0015 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 07.03.2014, 10:53
  3. Sanwa mx-3 FHSS какой аккамулятор можно в него впихнуть
    от Must в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.02.2014, 19:52
  4. Какой пиньен можно поставить на рекса 700
    от starway48 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 21.02.2014, 11:17
  5. Каким током заряжать NiMh 7.2V 6800mAh?
    от Olligator в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 16.11.2013, 21:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения