Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Подогрев дифференциального датчика давления

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Вопрос, скорее, не по электронике, а по физике/аэродинамике, но с прицелом на электронику... В качестве датчиков воздушной скорости на моделях ...

  1. #1

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1

    Подогрев дифференциального датчика давления

    Вопрос, скорее, не по электронике, а по физике/аэродинамике, но с прицелом на электронику...

    В качестве датчиков воздушной скорости на моделях используются дифференциальные датчики давления, аналоговые или цифровые. Я нашёл две популярные модели - MPXV7002DP и MS4525DO (соответственно, аналоговый и I2C), обе они имеют ограничения по эксплуатационной температуре, причём более бюджетный (~15$) аналоговый вообще специфицирован от +10, а погрешность цифрового (стоимостью около 70$!) быстро растёт ниже -10, соответственно, о зимних и/или высотных полётах с такими датчиками можно забыть. Возникла мысль - а что если подогревать идущие от ПВД трубки и сам датчик внешней грелкой до нормальных рабочих температур? Оба датчика (проверил лично) не пропускают воздух между входными портами, т.е. внутри датчика нет тока воздуха.

    Как думаете - сработает?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от Scott Tiger Посмотреть сообщение
    Оба датчика (проверил лично) не пропускают воздух между входными портами, т.е. внутри датчика нет тока воздуха.
    логично, иначе как измерить разницу...

    Цитата Сообщение от Scott Tiger Посмотреть сообщение
    Как думаете - сработает?
    конечно сработает... только полюбому вопрос - зачем это на модели? если погрешность может привести к фатальным последствиям, тогда есть смысл. Однако на моделях +(-) 10% особой роли не сыграет.
    Если творить супер-пупер хитрый проект, то есть смысл (может быть). Да и то можно поступить просто - примотать к аккумулятору (который в этом случае уж точно должен быть "в шубе".

    А вообще - Никого не слушайте, хочется сделать - делайте. Вам только плюсы за творчество.

  4. #3

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    конечно сработает... только полюбому вопрос - зачем это на модели? если погрешность может привести к фатальным последствиям, тогда есть смысл. Однако на моделях +(-) 10% особой роли не сыграет.
    Я боюсь, что в тех датчиках при температурах ниже допустимых (а в случае высотных полётов температуры могут быть даже ниже допустимых для хранения) может произойти разрушение собственно чувствительного элемента, да и погрешность (и, возможно, шумность) в таком случае будет уже сильно больше 10%... Пока что не сезон, натурно проверить не могу. Один датчик, впрочем, будет не жалко

    За идею с аккумулятором спасибо! Проект не хитрый - летать высоко. Датчик нужен, в первую очередь, для контролируемого возврата домой при потере управления.

  5. #4

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Тогда и трубки грей, если зимой будешь облачность пробивать. Там ПВД обмерзает только так.

    Вопрос только в том, где требуется точность от датчика воздушной скорости?
    Я представляю только пару ситуаций:
    1. Навигационное счисление: полеты по маршруту без GPS, определение сноса под ветер и т.п.
    2. Узкий диапазон скоростей между максимальной скоростью для выпуска механизации и скоростью сваливания в посадочной конфигурации (что характерно для реальных ЛА, но не для моделей)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.11.2012
    Адрес
    Tambov
    Возраст
    47
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от Scott Tiger Посмотреть сообщение
    Датчик нужен, в первую очередь, для контролируемого возврата домой при потере управления.
    Я сейчас тоже провожу эксперименты по этому вопросу, почитал разную инфу по датчикам давления, по моему мнению - это скорей "показометр", говорить о точности не приходится (тем более о +/- 10%), склоняюсь к мысли что проще на реальной модели экспериментально подобрать величину "газа" которая адекватно будет возвращать модель при "разумном" ветре, а при "неразумном" - никакой датчик не поможет....

  8. #6

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от oleg70 Посмотреть сообщение
    "показометр", говорить о точности не приходится
    А откуда циферки про 10%?

    У MPXV7002DP, который стоит в датчике ВС от 3DRobotics и прочих китайцев, погрешность 2.5% (макс. 6.5%) и это в диапазоне температур +10..60 °C.
    Температуры хранения для MPXV7002 -30..+100 °C.

    БОльшую погрешность будут вносить самопальные трубки и кривизна их установки.

    Можно собрать на паре BMP085. У них рабочая температура -40..+80 °C.

  9. #7

    Регистрация
    03.03.2014
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    38
    Сообщений
    128
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    Можно собрать на паре BMP085. У них рабочая температура -40..+80 °C.
    Можно, но там не совсем тривиальный код нужен и ещё одна нога, чтобы драйвить два датчика с одним адресом на одной шине (см. даташит). Плюс я где-то читал про неудачный эксперимент с двумя MS5611 - из-за плохо компенсированного температурного дрифта, разного для двух датчиков, измерения получались очень неточные.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Автопилот SmartAP - Smart Autopilot
    от aviaks в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 261
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 22:29
  2. Продам Датчик давления воздуха (датчик скорости, Pixhawk Airspeed Sensor Kit)
    от Stevengt в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.07.2014, 21:25
  3. Продам Датчики давления MPX и MS5534
    от 3apw в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 22:00
  4. Продам датчик воздушной скорости на mpxv7002dp
    от lechat в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.04.2014, 16:24
  5. Автомат тяги для самолета
    от SpeedStep в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 27.03.2014, 15:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения