Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Включается эл. двигатель после выключения передатчика

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Коллеги, подскажите, что делать, если включается эл. мотор после выключения передатчика. На самолёте стоит регулятор TURNIGY Plush 30A Speed Controller ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    622

    Включается эл. двигатель после выключения передатчика

    Коллеги, подскажите, что делать, если включается эл. мотор после выключения передатчика. На самолёте стоит регулятор TURNIGY Plush 30A Speed Controller (http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от djoker Посмотреть сообщение
    что делать, если включается эл. мотор после выключения передатчика.
    Наверное неправильно настроен Failsafe - вместо снижения оборотов на их увеличение.

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от djoker Посмотреть сообщение
    что делать, если включается
    Только- соблюдать правила :
    1 Сначала- включаем передатчик, потом- борт.
    2 Сначала- выключаем борт, потом передатчик.
    3 Морду лица- держим вдалеке от винта (всегда)

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Наверное неправильно настроен Failsafe
    Он может вообще отсутствовать, если знать и соблюдать правила.

  5. #4

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Он может вообще отсутствовать
    Может. Но если он есть, то при такой настройке самолёт вместо падения с отключённым двигателем и минимальными поломками может или улететь при потере сигнала, или грохнуться на полном газу и ещё неизвестно куда (или в кого). А если Failsafe отсутствует, то мотор при выключении передатчика включаться не должен.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Но если он есть
    "Есть в жизни многое, Горацио..."(С)
    А если есть автопилот?.....
    Я в моделизме- с 1968 года (был в том году чемпионом РСФСР по РУ автомоделям)
    И правила безопасности с тех пор- не менялись: никто не знает, каких шумов нахватает приемник РУ из эфира при отсутствии сигнала передатчика?
    И во что эти шумы преобразует декодер?
    Можно и по морде/пальцам винтом (винтами, если мультикоптер ) получить, и сервы в крайнее положение загнать/сломать?
    Так вот, для избежания этого и написано главное правило: "передатчик включается раньше, чем приемник а выключается- позже".
    Оно неизменно уже 60 лет.

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от djoker Посмотреть сообщение
    Коллеги, подскажите, что делать, если включается эл. мотор после выключения передатчика.
    Скажите какой у Вас приемник.

  9. #7

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    622
    Приёмник Corona R8FA 2.4Ghz Fasst Compatible Reciverhttp://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__19689__Corona_R8FA_2_4Ghz_Fasst_Compatible_Reciver.html

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от djoker Посмотреть сообщение
    Приёмник Corona R8FA 2.4Ghz Fasst Compatible
    Из описания:
    Fail Safe: Yes (See manual in files tab)

    Похоже у Вас на приемнике включен FailSafe, который активируется при выключении передатчика. По умолчанию канал настроен на 0%, т.е. 50% тяги. Сделайте -100% для канала управления двигателем. Ведь 0% - это для плоскостей управления "нуль", а для двигателя "нуль" - это -100%, стик полностью вниз.
    У меня на приемнике X8R точно так было. Все каналы при FailSafe стояли на 0% и при выключении передатчика двигатель включался на 50% тяги. Лишний раз напомню - все эксперименты на электролетах дома выполняйте со снятым винтом. Никогда не знаешь что и когда внезапно включит мотор на модели.

  12. #9

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    622
    Ринат, спасибо, попробую настроить. Особенно ценно последнее замечание!

  13. #10

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    "Есть в жизни многое, Горацио..."(С)
    А если есть автопилот?.....
    Прежде чем острить, надо выяснить причину. Вот её похоже выяснили в п.8.
    А правила я знаю не хуже Вас.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    надо выяснить причину
    Прежде, чем "героически преодолевать", я всегда выясняю:а надо ли?
    Я много лет занимался автопилотами, в т.ч. собственной разработки.
    И работал с декодерами РРМ сигналов. Одним из дефектов декодера является то, что при потере сигнала он начинает пытаться "дешифровать" шум, идущий из эфира.
    И выдает нестандартные импульсы случайного вида, но способные вызвать хаотическое срабатывание регулятора или сервы.
    Вопрос ТС: а для чего Вам надо включать "борт" при выключенном передатчике?

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    А правила я знаю
    Так их мало только знать, неплохо бы еще и соблюдать.
    Вам же не приходит в голову хватать паяльник за жало?
    А потом жаловаться на волдыри?

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вопрос ТС: а для чего Вам надо включать "борт" при выключенном передатчике?
    Извините, что отвечаю на вопрос, адресованный ТопикСтартеру, а не мне: он не писал, что включает борт при выключенном передатчике, а писал, что выключает передатчик при включенном борте. Например проверяет как себя поведет борт при потере сигнала от передатчика.

    А к Вам вопрос как к опытному практикующему разработчику систем управления моделями (для расширения собственных познаний): если раньше 35-40МГц системы ловили в эфире разный шум и слепо их декодировали, то разве цифровые кодированные частотно-многополосные системы с "перепрыгиванием" на разные подчастОты тоже подвержены таким вещам? (я про FASST, например, как у ТС).

  16. #13

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Прежде, чем "героически преодолевать", я всегда выясняю:а надо ли?
    п.12
    А рассказывать о "дальних морских походах" далёких 70-х просто неуместно.
    По данной-то проблеме есть что сказать?
    И давайте на этом закончим "обмен любезностями". Побольше конструктива!

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от djoker Посмотреть сообщение
    включается эл. мотор после выключения передатчика. На самолёте стоит регулятор TURNIGY Plush 30A Speed Controller
    Я привел почти полностью пост (кроме ссылок) ТС и не нашел там упоминания про
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    частотно-многополосные системы с "перепрыгиванием" на разные подчастОты
    Подобные системы имеются в LRS управлении и повержены еще более хитрым дефектам: например, при потере связи на одном из диапазонов, когда помеха имеется и на соседних- система теряет алгоритм "прыгания", то есть бортовой приемник находится на той частоте, куда "прыгнул" в последний раз, а передатчик- на другой.
    Там на такой случай на борту включается что то типа ФС или "возврат домой", а приемник- начинает сканировать все допустимые диапазоны (так, к примеру, сделана LRS у Slon-spb).
    В более сложных случаях передатчик в конце каждой пачки команд передает ключ для приемника, в котором содержится номер канала для приема следующей пачки.
    В обсуждаемом вопросе ничего этого нет, скорее всего- действительно сработал ФС?
    Я бы посоветовал автору- отрубить его, поскольку были случаи, когда самолет после сработки- улетал на глазах у хозяина из-за того, что ФС не вырубался.
    И соблюдать правило/

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    не нашел там упоминания про
    Да, регуль тут не причем.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    из-за того, что ФС не вырубался
    ВКлючившийся от потери сигнала ФС не ВЫКлючался, даже когда приемник снова начинал ловить сигнал передатчика, так? (я уточняю).

  19. #16

    Регистрация
    18.07.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    47
    Сообщений
    77
    Такая проблема была у меня (мод. прм только другая под 40мгц), повторю здесь с позволения автора:
    Итак, у приобретенного ПРМ проявилось нехорошее свойство, неотключение двигателя при пропадании сигнала (выходе из зоны ПРД).
    Программирование кнопками ПРМ неосуществимо, предполагаю из-за разности прошивок с однотипными 6и и 8и канальными ПРМ, об этом и не заявленно производителем. Решение , описанное выше (применить сигнал индикатора присутствия настройки на ПРД) - реально работает (ПРМ Корона, рег Джетти).
    ПРМ с доработкой при выключении пульта остановил движок. при замкнутом реле (имитация как без доработки) движок продолжал накручивать моточасы, т.е. цель достигнута.
    Для чистоты эксперимента проверил на другом регуляторе с Короной и другом каком-то простом приемнике для мелких самиков. Выяснилось, что такой "дефект" может присутствовать и в некоторых регуляторах (есть безымянный перепаяный после выгорания и успешно летавший с ПРМ Санвы (в котором при пропадании сигнала двиг отключался) с Короной (даже после переделки) этот же регулятор повел себя также как описано в проблеме, с другим приемником тоже самое.

    Делаю такой вывод, если до применения короны, регулятор останавливал двигатель, то с короной стал останавливать как и ранее только после доработки!
    Если у регулятора (возможно какой-то свой баг) останова двигла не происходило и без короны, то переделка желаемого результата не даст.

    Для тех кто испытывает подобную проблему и не желает идти по пути наименьшего сопротивления прикладываю зарисовку доработки. И описываю:
    1. выпаиваем планарный резистор - т.е. делаем разрыв в цепи сигнала 3го канала на ПРМ.
    2. Небольшое реле электромагнитное герконовое (небоится вибраций и малый вес) приклеиваю на прм напротив кнопки на экран.
    3. Аккуратно распаиваю как указано на рисунке, резистор на 50 ом, 4 проводка, и релюшка. - И ВСЁ.

    Изображение нехочет загружаться, кину ссылкой: На яндексе чето поменяли, вот вроде:
    http://fotki.yandex.ru/users/aviator-rc/view/298488

  20. #17

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    ФС не ВЫКлючался,
    Именно!
    Более того, что такое ФС?
    Это выставляющиеся при потере сигнала определенные положение газа и рулей (тут упоминался газ=50%) на кой же мне такое, если у меня модель взлетает на 35%!?
    То есть, в большинстве ФС нет возможности отрегулировать его в полете, только на земле...
    А ведь регулировка возврата- довольно тонкое дело (в автопилоте задаются множество критических параметров: скорость, углы крена, высота и т.д.) и как все это регулировать в приемнике без системы стабилизации, "на коленках", на земле, лично я- не знаю.

  21. #18

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ...что такое ФС? Это выставляющиеся при потере сигнала определенные положение газа и рулей (тут упоминался газ=50%) на кой же мне такое, если у меня модель взлетает на 35%!?...
    не просто выставляющиеся при потере сигнала, а настраивающиеся вручную на земле; газ=50%- это заводские настройки по умолчанию, которые меняем на земле как душе угодно.
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ... в большинстве ФС нет возможности отрегулировать его в полете, только на земле... А ведь регулировка возврата- довольно тонкое дело (в автопилоте задаются множество критических параметров: скорость, углы крена, высота и т.д.) и как все это регулировать в приемнике без системы стабилизации, "на коленках"
    выставили какие-то приблизительные значения (само-собой, что ни кто в здравом уме не будет на ФС ставить напр. элероны- левый -100%, правый +100% и т.д.), опробовали в полете на большой высоте, подкорректировали на земле. Я флеппероны только с 4-го раза выставил "как-мне-надо".

  22. #19

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    У пилотажных самолётов фэйл сейф настраивают на газ в ноль, рули на штопор.
    Что вкупе с полётом строго в зоне безопасности даёт некоторую надежду на то, что при потере сигнала в любом положении самолёта никто\ничто не пострадает.

  23. #20

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    ни кто в здравом уме не будет на ФС ставить напр. элероны- левый -100%, правый +100% и т.д.
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    рули на штопор
    Спасибо, а то я было подумал, что я "не в здравом уме". Именно так настроил. Решил, что при потере сигнала самолет себя роняет сразу вниз в зоне полета. Про сохранность самолета не думать, ибо самдурак (ненадежные/дешевые компоненты, неправильные конструктивные и электротехнические решения). Никаких "пусть плавно спланирует пару км, а я найду". Безопасность ничего не подозревающих окружающих прежде всего.

  24. #21

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от Aleksandr1974 Посмотреть сообщение
    а настраивающиеся вручную на земле
    К сожалению, на земле понять, что вот это- правильные положения рулей, проблематично.
    Я сделал больше 100 ФПВ самолетов и несмотря на высокую степень копийности или подобия (в смысле: лазерная резка, формовка фюзеляжа, лобиков, ХО) регулировки на них слегка отличались- длина тяг, поводка элеронов и т.д.
    Поэтому в автопилоте существует процедура настройки в полете, позволяющая именно в воздухе настроить и запомнить положение рулей и газа при ФС.
    ЗЫ: Ну, версия многоразовых проб- тоже имеет право на жизнь.

  25. #22

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Георгиевск, ставропольский
    Возраст
    43
    Сообщений
    700
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    ...Именно так настроил. Решил, что при потере сигнала самолет себя роняет сразу вниз в зоне полета. Про сохранность самолета не думать, ибо самдурак (ненадежные/дешевые компоненты, неправильные конструктивные и электротехнические решения). Никаких "пусть плавно спланирует пару км, а я найду". Безопасность ничего не подозревающих окружающих прежде всего.
    только вот erno писал о пилотажках... какие пару км планирования у них могут быть ? газ в ноль по ФС- и так почти штопор. Если сигнал потерян из-за помехи при приближении к границе полетной зоны почти над головами у ждущих очереди на взлет или зрителей, то залет за границу и так обеспечен; если сигнал на пилотаге потерян вследствие вылета из зоны действия передатчика- значит не надо так далеко улетать.
    При ФПВ (не на пилотажке) срывать модель в штопор при потере сигнала от передатчика- а на кой х... тогда автопилот ?!!
    Конечно, можно героически бить модели, летая в людных местах с "замусоренным" эфиром и настраивая ФС "в-штопор", а потом хвалиться спасенными жизнями/автомобилями зрителей... а можно установить на модель FY-20 (или ему подобное), настроить на выранивание в горизонт по потере сигнала от передатчика, настроить ФС "газ в ноль, рули в среднее положение", выехать за город и летать спокойно (до потери сигнала "фишка" не вмешается)- при потере сигнала двиг выключится, "фишка" выровняет самоль в горизонт (если хватит высоты) и насколько сможет- спасет самоль (проверено два раза: первый- просто вылет из зоны действия передатчика; второй- просто не прикрутил антенну на 2,4ГГц, собственно повтор первого раза на более коротком расстоянии).

    П.С. с автопилотом не летал (сказать по настройке ничего не могу), но ФС в моей бюджетной WFLY-08 в полете не настраивается.
    Последний раз редактировалось Aleksandr1974; 23.09.2014 в 23:50.

  26. #23

    Регистрация
    28.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    622
    На передатчике (у меня футаба 8) в настройке аварийного режима (русское меню, может это и есть FailSafe, извините за неграмотность) настроил двигатель на 99% (на 100 не настраивается) и всё! Двигатель больше при выключенном передатчике не включается! Ринат, братское спасибо тебе за подсказку!.

  27. #24

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от djoker Посмотреть сообщение
    за подсказку!
    Да пожалуйста. Коплю знания и делюсь накопленным, на то и форум.

    оффтоп: Только вот поглядите форумы иностранцев: вопрос-уточнение-ответ, все по теме.
    А в русскоязычных: предположения, догадки, попутно узнаешь у кого сколько наград, что нужно ставить автопилот, на базе фразы "при потере сигнала" сразу априори утверждается, что у меня самолет теряет сигнал именно от того что улетел непозволительно далеко и в людном месте, хотя там же написано "роняет сразу вниз в зоне полета", где никого не должно быть. Лично я бы под такими фразами предположил только нештатную ситуацию (передатчик сгорел/контакт батарейки/нашествие пришельцев и их РЭБ). А никак не "героически бить модели, летая в людных местах с "замусоренным" эфиром и настраивая ФС "в-штопор", а потом хвалиться спасенными жизнями/автомобилями зрителей" - это вообще что? К чему это? Я даже не написал какой у меня тип самолета. ФПВ я даже не нюхал, откуда эти ярлыки?
    Такой менталитет, любим мы поговорить за жисть.. И это наверно хорошо..

  28. #25

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    предположения
    А чем неверно предположение в п.2, которое осталось незамеченным со стороны ТС?
    Оно основано на той информации, которую он предоставил.
    Вы прекрасно объяснили ситуацию по конкретному приёмнику и по настройке ФС.
    Можно, конечно, устраивать допрос и вытягивать информацию, а потом разжевать и в рот положить.
    Но ведь надо что-то и самому делать, например почитать в инструкции для своего передатчика про настройки ФС.
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    Только вот поглядите форумы иностранцев: вопрос-уточнение-ответ, все по теме.
    Полностью согласен, когда вопрос того стоит. У нас многие, столкнувшись с любой проблемой, не задумываясь создают новую тему, не пытаясь разобраться самому.
    Часто встречал: задают вопрос и даже не дождавшись ответа пишут, что уже не надо советов - сам разобрался. То ли лень, то ли "нетерпячка".

  29. #26
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    вопрос-уточнение-ответ, все по теме
    скукотищща

  30. #27

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    вопрос-уточнение-ответ
    Это вам- к военным: там все четко, напра-нале-кругом-смирно-вольно.
    Здесь по большей части, задать вопрос то толком не умеют...
    Как же на него можно лаконично ответить?
    Приходится вытягивать из автора клещами, в чем проблема.
    А при попытке объяснить- еще и разжевывать специфические термины...От этого и происходят "художественные отступления"

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    устраивать допрос и вытягивать информацию, а потом разжевать
    На самом деле, радиоуправляемые модели- самый сложный вид моделизма, требующий знаний во многих областях техники.
    А молодежь это не всегда понимает, "я бы в летчики пошел, пусть меня научат"- вот их девиз.
    Да еще- отсутствие уважения к чужому труду: "кто мне починит видеопередатчик за пару пива"?(С)
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    даже не дождавшись ответа пишут, что уже не надо советов -
    Хамство обычное.

  31. #28

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от djoker Посмотреть сообщение
    настроил двигатель на 99%
    На -99%! на минус99%, Олег!
    Давайте на технисськом форуме говорить технисськи )))

  32. #29

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,430
    Цитата Сообщение от MANS Посмотреть сообщение
    на минус99%, Олег!
    Олег, прошу прощения! Мне в личке рязъяснили, что у Футабы канал газа в реверсе, не знал, значит Вы правы насчет +99% (если у Вас Футаба).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Эл. Двигатель Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1150kv
    от bb.svyaznoy в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 17:46
  2. Продам Продам эл. двигатель Hyperion HP-HS4025-630
    от Sergey BSB в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.10.2014, 19:26
  3. Продам Новый двигатель XK5674-800KV Brushless Inrunner
    от Vodka_80 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 11.09.2014, 11:28
  4. Вибрация двигателя после падения 450
    от minii в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.09.2014, 10:57
  5. Менять двигатель или нет ?!
    от Customize в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.03.2014, 06:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения