Сервы Brushless vs. Coreless

Петруччо

Вот собсно, назрел вопрос. На новый самоль хочу попробовать поставить Savox SB2270SG. Сервы бесколлекторные. С другой стороны SV1270TG которые coreless подкупают бОльшим моментом и меньшей скоростью отработки. А чем все-таки отличаются коллекторные от б/к кроме меньшего потребления в покое? И стоит ли игра свеч?

Ясон
Петруччо:

А чем все-таки отличаются коллекторные от б/к кроме меньшего потребления в покое?

ресурсом мотора и ценой 😃

serop72

для начала- отсутствием коллектора-а значит, отсутствием подгорания щёток и возможным кз на моторе

Петруччо

Понятно, спасибо!
Тогда еще вопрос: Savox’y можно доверять? Возьму наверное 4 б/к сервы в хвост.

VladislavVY

И еще, coreless сервы отзывчивее и быстрее, так как ротора (якоря) у них нет и соответственно маленький момент вращения мотора. Бесколлекторные сервы будут скорее всего надежнее в условиях высоких вибраций, в моделях ДВС и т.п.

Dimonio
Петруччо:

Savox’y можно доверять?

Савоксу да, а дешевым - не желательно. У меня БК-шная серва Trakstar TS-920 отходила часа 4, максимум 5 и стерлась к чертям шестерня на валу двигателя.

Петруччо

А про дешевые и речи нет, при стоимости стокубовой пилотаги экономить на сервах это как минимум глупо. Заказал 4 шт. SB2270SG, посмотрим что за зверь.

Blanicman

На двухметровой екстре стоят две SB2274SG на элеронах, примерно 100 полетов на сегодняшний день- никаких проблем нет.

26 days later
Женька

Здрасти всем, подходящая тема, как раз начинаю пользовать бесщёточные сервы! Кстати, кто сказал что Brushless не могут быть Coreless, может просто не пишут в хар-х ??? Если Coreless быстрые по отработке, тогда в моих Brushless скорость 0,6сек-20 кг на 7,4В или 0,13сек-40кг или же 0,11сек -37кг,это медленно ??? Найдите Coreless с такими же хар-ми быстрее !

Ясон
Женька:

Кстати, кто сказал что Brushless не могут быть Coreless,

Не путайте понятия. Coreless это коллекторный мотор с полым ротором, то есть с малым моментом инерции, отсюда повышеная скорость, Brushless -бесколлекторный мотор. В большинстве случаев инранер с датчиком положения ротора (по типу автомодельных) И те и те могут отрабатывать команды быстро. Разница лежит в другой плоскости, а именно ресурс. Ну и моща (крутящий момент) у безколлекторника аналогичных с колекторником размеров побольше.

Женька
Ясон:

Не путайте понятия

я вкурсе этого, я говорю что бесщёточные моторы разве не могут быть с полым ротором ???

Ясон
Женька:

бесщёточные моторы разве не могут быть с полым ротором ???

теоретически могут. Практически это аутранеры, а вот инранеров с полым ротором не встречал.

Женька
Ясон:

теоретически могут

жалко рабочую серво разбирать бесщёточную, а то очень любопытно ))

Всеволод
Ясон:

а вот инранеров с полым ротором не встречал.

Безсмысленно делать инраннер с полым ротором, ибо ротор там-магнит.

Женька
Всеволод:

ибо ротор там-магнит.

а что мешает сделать магнит полым ?

Ясон
Всеволод:

Безсмысленно делать инраннер с полым ротором, ибо ротор там-магнит.

если сделать магнит в виде трубки, а сердцевину из пластика, получим малый момент инерции ротора, то есть скорость и точность отработки команд. Так что смысл все же есть, другое дело насколько оправдано усложнение технологии, и хватит ли для создания требуемого магнитного потока сердечника в виде трубки.

Петруччо
Женька:

а что мешает сделать магнит полым ?

Меньше материала->меньше кпд. Не даром в крутых б/к стоят мощные полнотелые магниты.

Ясон
Петруччо:

Меньше материала->меньше кпд.

никакой связи. Магнитный поток от маленького магнита меньше, отсюда меньший крутящий момент и мощность. А вот кпд может быть и выше чем у сплошного ротора.

Петруччо

Пардон, непрально мыслю высказал. Конечно же момент…

3 months later
8 days later
sov8181

Какой бы полый не был ротор у брашлесс по массе магнит всегда будет тяжелее медной обмотки. Поэтому момент перекладки у корлеса будет всёже быстрее брашлесса, а вот непрерывное время отработки на полном ходе конечно же у брашлесса быстрее и мощнее, при одинаковых габаритах и весе.

8 months later
Женька

Всем привет. Тут недавно маленькие непонятки вышли. поставил бесщёточную серву на руддер. И тут стопор, раньше когда стояли обычные сервы было проще, натягивал троссы пока серва начинала гудеть, потом слегка ослаблял(но были в натяги) она не жжужала - всё впорядке. А тут натянул не гудит, сильно натянул - не жжужит, вот как узнать при каком натяжении она будет не в работе. Есть предположение в сеть между приёмником и сервой амперметр подключить, но нет такой возможности !

1 month later
DmitryK
Женька:

А тут натянул не гудит, сильно натянул - не жжужит, вот как узнать при каком натяжении она будет не в работе

Пальцем, батенька, пальцем…😃 Как ремень в жогулях или на вертолете…

igor_bily
Женька:

Есть предположение в сеть между приёмником и сервой амперметр подключить, но нет такой возможности !

Между батареей ((причем любой, даже старой разобранной т.е. со снятой термоусадкой) или любой БП - что бы включить в цепь амперметр) и приемником. Вначале меряете статический ток приемника - обычно это 30-50 мА. Потом подсоединяете только одну Вашу эту серву и измеряете. Такой точности будет достаточно оценить потребление.

11 months later
Lёlik

Чтоб не создавать лишние темы, напишу здесь…
Коллеги, появились сервы с магнитными бесконтактными датчиками вместо традиционных потенциометров. Эти сервы правда корелесс, HV, не бесщеточные (не брашлесс).
Как думается, стоит ли на них переходить, т.е. как там с точностью отработки и надежностью, наверное повыше чем у обычных потенциометров? Кто-нибудь уже полетал?..
Заранее спасибо!