Питание борта от Life аккумулятора

dorisca11
kim51:

В паспортных данных модельных компонентов указывается номинальное напряжение аккумуляторов. Для LIPO это 7, 4в. Так что Ваше заявление о невозможности питания оборудования на 7, 4в от LIPO абсолютно не верно. Анологично и по поводу диодов Шоттки. Весь мир использует и радуется, а по Вашему совету так делать нельзя. Нонсенс.

Возможно и пользуются, это их право. Но если Вы возьмёте и замерите напряжение на полностью заряженной LiPO то поймёте почему нельзя её ставить на машинки с напряжением 7.4 в. Я согласен что машинки будут работать и с завышенным напряжением, но как долго? И Вы уверены что ни чего не откажет в полёте? Дешевле поставить бек и не парится!

spyder3

Стандартов пока на даже хорошие серво нет. Все выдумывают свои. Вспомните Хайперион с его динамическими характеристиками кои в 2 раза выше статических оказались. Так и с напряжением.
Только сейчас стали писать на известных например Align и Savox 8.4в
www.amain.com/rc-helicopters/…/p403064
rcheliresource.com/new-savox-brushless-84v-servos/
Правда и Алибаба он же Хобби он же Чайна Кинг не отстаёт
flying-hobby.com/servoking-hvdigital-standard-size…
Рекомендации фирм
feetechrc.com/…/direct-power-supply-connector-with…
смотри
Not allow battery voltage > HV servo max voltage (не првышай напряжение > макс для сервы)

Все кого я знаю у нас в клубе с солидными моделями, да и я сам ВСЕГДА заряжаем ВСЕ акки на модели и передатчике дома, в вечер перед полётами след. дня. Никто не занимаются этой ерундой на поле прямо перед вылетом. Клубное правило. За исключением пено-импеллеро лётчиков.
За ночь любая 2s ЛиПо даже без нагрузки отстоится до 7.4 в.

Тем кто практикует тактику “зарядил и сразу полетел” под 7.4в ЛиПо с HV сервами, в коих о 8.4в в инструкции не сказано, рекомендую регулятор. (надёжность не помешает никому). Даже маленький пенолёт в 2кг весом и то жалко.

Так что всем понятно теперь надеюсь

kim51
dorisca11:

Возможно и пользуются, это их право. Но если Вы возьмёте и замерите напряжение на полностью заряженной LiPO то поймёте почему нельзя её ставить на машинки с напряжением 7.4 в. Я согласен что машинки будут работать и с завышенным напряжением, но как долго? И Вы уверены что ни чего не откажет в полёте? Дешевле поставить бек и не парится!

Как правильно написал Влад, Вы зарядите полностью акк вечером перед полетами (я точно так делаю за редким исключением) а утром померяйте напряжение. Удивитесь!
Язык Обамы понимаю чуть лучше китайского, но по ссылке Влада на картинке там как раз серва Hv запитана напрямую от акка 8, 4в, а приемник через бек? Нужны еще доказательства?
А уверенным на 100% ни в чем быть нельзя. Иначе летали бы мы на старых самолетах пока они сами не разваливались в воздухе от дряхлости. А так идет естественная ротация
летной техники.
И еще, с каждым лишним девайсом на борту вероятность отказов только возрастает.

spyder3

Игорь,

Я не спорю ни свами ни с другими, просто пишу о том опыте, что меня не подводил, и других тоже. А знания 2х языков + Русский позволяют мне искать инфо по многим форумам в мире.
Да, на ссылке сервы напрямую запитаны, но с оговоркой: Not allow battery voltage > HV servo max voltage
Понять легко через Гугл переводчик…
Что касаемо ротации - то у мня её нет (если не продажа). Ултимат Байп построен в 2008, Декатлон в 2010. Все они готовятся к лету. Ротация по причине аксидентного краша дорого обходится. На один Декатлон только Ораковера пошло где-то на $250 на Ултимат примерно также. Так что к надёжности я отношусь очень внимательно.

Всем успехов

dorisca11
kim51:

Как правильно написал Влад, Вы зарядите полностью акк вечером перед полетами (я точно так делаю за редким исключением) а утром померяйте напряжение. Удивитесь!

Чем мне удивляться? Передо мной лежит ак. который я заряжал месяц назад и использовал при настройках на самолёте он имеет напряжение 7,93 при токе нагрузки 2 А. Только не надо мне говорить что у меня мультиметр не правильный. Наверное у меня не правильные батареи? Я не хочу навязывать своё мнение, но я считаю что лучше питать электронику номинальным напряжением и не рисковать. А насчёт естественной ротации, извините мы живём не в советском союзе, где всё было доступно и относительно не дорого! Мне жалко потерять модель в которую вложено 1000-1500$ из за отказа машинок.

Andry_M
spyder3:

За ночь любая 2s ЛиПо даже без нагрузки отстоится до 7.4 в.

😂 😂 😂 Ржу нимагу… 😅
Влад, прежде, чем писать такую хрень, зарядите любой ЛИПО, оставьте его на неделю и сообщите нам, сколько осталось… 😒

spyder3:

у нас в клубе с солидными моделями, да и я сам ВСЕГДА заряжаем ВСЕ акки на модели и передатчике дома, в вечер перед полётами след. дня.

Я заряжаюсь за 1,5 часа перед выездом на полеты. Успеваю зарядить все батареи!

kim51

Ладно, Ваш самолет , делайте с ним что хотите. Плохо то что зеленые новечки будут читать Ваши сообщенияии пихать на борт что нужно и ненужно, усиливать все что можно, превращяя модель в летающий кирпич. Удачи !

Andry_M:

😂 😂 😂 . 😒

Я заряжаюсь за 1,5 часа перед выездом на полеты. Успеваю зарядить все батареи!

Ну вот , опять пошли сказки братьев Гримм.
На полеты обычно беру два бензиныча и пенолет. Это три акка на одном бензиныче (сдвоенный борт и зажигание), борт и зажигание на втором, 4 акка на пенолет плюс два передатчика. Итого одиннадцать аккумуляторов. В наличии четыре зарядника.Каждый акк, кроме тех, что в передатчиках , заряжаю номинальным током 1с. В результате на зарядку уходит весь вечер. На один акк уходит час пятнадцать, двадцать. А тут 1.5часа, ха-ха.

andrew51

Прочёл пост из Торонто и проверил один из акков (зарядил на той неделе,полетать не вышло) Побаночно : 4.18-4,16-4.17 (3S 2200) С ув…

олег74

Все никак не могу получить ответ на вопрос выдержит приёмник футабе R617 (по мануалу до 6 в.) li-fe 6,6 в полностью заряженной виде. Вся собранная мной информация разделилась 50/50.

dima2000
Andry_M:

Ржу нимагу… Влад, прежде, чем писать такую хрень, зарядите любой ЛИПО, оставьте его на неделю и сообщите нам, сколько осталось…

Ну ошибся Влад, касаемо Липо это не так, но если вернуться к теме о Лифе аккумуляторах, то они действительно так себя и ведут - сразу после зарядки 2S Life напряжение 7,2В, часа через 3-4 напряжение снижается до 6,6 и таким остается далее.

Если подключить нагрузку к Лифе АККу сразу после зарядки, то напряжение 7,2В очень быстро снизится до номинала 6,6В.

А можно или нет включать в шестивольтовый приемник Лифе напрямую - решайти сами, работать точно будет, но тут все зависит от степени Вашей мнительности.😃

dorisca11

Не рискуйте! Ставьте бек и не заморачивайтесь! Я для себя сделал выводы что куча мнений и все разные, а вот производители не дураки. Не зря пишут номинальные напряжения. А тот кто играет в рулетку пусть дальше и играет!

олег74
dorisca11:

Не рискуйте! Ставьте бек и не заморачивайтесь! Я для себя сделал выводы что куча мнений и все разные, а вот производители не дураки. Не зря пишут номинальные напряжения. А тот кто играет в рулетку пусть дальше и играет!

Я тоже считаю, что производите не зря ограничивают пределы. За счет запаса прочности конечно будет работать, но сколько.

dima2000
dorisca11:

Не рискуйте! Ставьте бек и не заморачивайтесь!

Если все равно собираетесь ставить БЕК, то нет ни какого смысла связываться с Лифе аккумуляторами, у них масса недостатков по сравнению с Липо, а из достоинств только напряжение близкое к 6В.
И еще один момент, для самого регулятора 6В на входе, 6В на выходе - не хороший режим!!!

dorisca11
dima2000:

Если все равно собираетесь ставить БЕК, то нет ни какого смысла связываться с Лифе аккумуляторами, у них масса недостатков по сравнению с Липо, а из достоинств только напряжение близкое к 6В.
И еще один момент, для самого регулятора режим 6В на входе, 6В на выходе - не хороший режим!!!

Я и не собираюсь питать 6 вольтами, будет 5.5-5,7 на всякий. И питать буду от LIPo а LIFE на зажигание.

kim51
andrew51:

Прочёл пост из Торонто и проверил один из акков (зарядил на той неделе,полетать не вышло) Побаночно : 4.18-4,16-4.17 (3S 2200) С ув…

А попробуйте померить под нагрузкой.

dorisca11
kim51:

А попробуйте померить под нагрузкой

Вы хотите сказать что упадёт под нагрузкой с 4,18 до 3,7? Хватит людям мозги крутить! Зелёных как Вы выразились путать! Если Вы летаете так, так летайте не надо навязывать всем что вы только один всё знаете!

kim51
dorisca11:

Не рискуйте! Ставьте бек и не заморачивайтесь! Я для себя сделал выводы что куча мнений и все разные, а вот производители не дураки. Не зря пишут номинальные напряжения. А тот кто играет в рулетку пусть дальше и играет!

Вот сами себе и противоречите. Именно-производитель указывает НОМИНАЛЬНЫЕ напряжения. Для Лифе это 6, 6в, Липо 7, 4в, 11, 1в и т, д. А вот максимальные, которых вы боитесь, несколько больше. Так что же выходит по вашему- производитель написал про свой девайс что тот может работать при7, 4в, номинальное напряжение 2с Липо 7, 4в и по вашему напрямую включать нельзя. Где логика?

dorisca11:

Вы хотите сказать что упадёт под нагрузкой с 4,18 до 3,7? Хватит людям мозги крутить! Зелёных как Вы выразились путать! Если Вы летаете так, так летайте не надо навязывать всем что вы только один всё знаете!

Вот из-за таких как Вы" зеленых" всезнаек очень многие опытные и уважаемые моделисты перестали заходить на форум. И зачастую уже неукого спросить совета. Это не мои выдумки, это лично мне было сказано в личных беседах Игорем Сидоренко. Каштановым Антононом и т.д. Хотя врядли эти имена вам знакомы. А куда пропали Коллапс, АSV и многие другие достойные моделисты. Просто им надоело бодаться с такими как Вы.
Скажу вам по секрету еще. Вот к , примеру, сервопривод Хайтек 7955, очень популярный , если не самый популярный на самолетах от 2м и более. У него питание по мануалу 6в. Но на Rc universe народ провел тесты и потом еще сравнил элементную базу с сервами HV на 7, 4в. Оказалось один к одному. И теперь очень много народа так их и использует без всякого вреда для их здоровья. Но я, как и многие из вас тоже опасаюсь за “жизнь” своих самолетов и просто боюсь использовать их в таком режиме. Но не до такой же степени,как пытаетесь убедить вы.

dorisca11:

Вы хотите сказать что упадёт под нагрузкой с 4,18 до 3,7? Хватит людям мозги крутить! Зелёных как Вы выразились путать! Если Вы летаете так, так летайте не надо навязывать всем что вы только один всё знаете!

Похоже что крутите мозги Вы. Сейчас только попробывал на пенолете. Акк Липо 2с . При даче газа около 60%(гдето 15 а) просадка по напряжению с 7, 9в (недели две лежал после зарядки) до 7, 3в. А вы что думали при нагрузке так и будет показывать максимальное напряжение?

олег74:

Все никак не могу получить ответ на вопрос выдержит приёмник футабе R617 (по мануалу до 6 в.) li-fe 6,6 в полностью заряженной виде. Вся собранная мной информация разделилась 50/50.

Много лет летал на Футабах 35мгц с приемниками 149д на 6в с бортом в том числе и Лифе 6, 6в. Все четыре приемника живы и здоровы и ушли на пенсию только по причине перехода на 2, 4ггц.

dorisca11
kim51:

Похоже что крутите мозги Вы. Сейчас только попробывал на пенолете. Акк Липо 2с . При даче газа около 60%(гдето 15 а) просадка по напряжению с 7, 9в (недели две лежал после зарядки) до 7, 3в. А вы что думали при нагрузке так и будет показывать максимальное напряжение?

Насчёт зелёных вы не горячитесь! Я инженер-электронщик с хорошим стажем и большим опытом в области автоматики и чпу оборудования. И второе где вы видели чтоб бензиновый самолёт потреблял 15 а? Согласен что в пике кратковремено оно может быть, да и то не факт! Допустим мы имеем свеже заряженый ак с напряжением 8,4 в, так вот при сильных эволюция напряжение просаживается до 8.0 импульсно может и ниже, но эти импульсы так ничтожно малы что для электроники машинки это будет не заметно. Так едем дальше, имеем грубо говоря цифровую машинку с ключами по току 5-10 А, и двигатель с потреблением 2А(в пиках больше). В номинальном режиме токи двигателя будут в режиме заложенным производителем, а теперь мы дали напряжение выше номинального, тем самым увеличив потребляемый ток двигателя и к общему потреблению. К чему влечёт увеличение тока? А к тому: 1- увеличивается общее тепловыделение, 2- нагревается обмотка и в какой то момент может произойти межвитковое замыкание тем самым увеличив ещё в разы пропускаемый ток через ключи. Нагрелись ключи и Вы получили тепловой пробой и в последствии кучу не кондиционного железа! Это Вам не советская техника которая имела запасы по прочности и токам. Так что не надо путать и агитировать людей! Видал я таких спелых, красных как Вы и видал как они получали кучу железок после полётов. А им говорили мол так не нужно делать… А он как Вы не учи батьку… Я согласен что возможно у Вас опыта больше, но времена меняются и на смену умников приходят новые и которые способны поучить взрослых умников. Так что не надо про зелёных, эти зелёные Вам нос ещё утрут! Не надо быть таким самоуверенным и прикрываться чьими то именами! Вы за себя ответьте а не аргументируйте чьими то словами. Если кто то летает пусть так и летают, Вы ведёте статистику сколько крашев происходит и за неправильного питания?

kim51

[QUOTE=dorisca11;5633642]Насчёт зелёных вы не горячитесь! Я инженер-электронщик с хорошим стажем и большим опытом в области автоматики и чпу оборудования. И второе где вы видели чтоб бензиновый самолёт потреблял 15 а? [х/QUOTE]
А , вы, инженер электронщик с хорошим стажем и опытом прикиньте сколько может потреблять самолет размахом 2, 7м с тремя 40 кг элеронными машинками на каждой консоли, плюс еще четыре машинки на элеватор и руддер? Соглашусь что пример нетипичный, но реальный.
Статистику крашей не веду, но скажу чесно- не припомню таких случаев. В основном из-за зарула и элементарного распи…ства.

guktu
олег74:

Все никак не могу получить ответ на вопрос выдержит приёмник футабе R617 (по мануалу до 6 в.) li-fe 6,6 в полностью заряженной виде. Вся собранная мной информация разделилась 50/50.

Выдержит. У нас уже давно не стоит этот вопрос-все соединяют напрямую в приемник ,те,кто на Лифе летают. Умные люди вскрывали такой приемник-там стабилизатор на 6В.

dorisca11

И эти машинки имеют номинальное напряжение 6 вольт? Не поверю, с такими усилиями они обязаны быть высоковольтными. А если они высоковольтные то им фиолетово какое им вы напряжение даёте… От липо или от лифе. Так что давайте не будем умничать. Здесь человек задал вопрос как ему быть, пусть сам для себя сделает выводы, доводов было много выложено.