Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Хочу сделать BEC

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте все! Хочу сделать стабилизатор (DC-DC). В базе на 5 вольт, но по идее можно на любое ( с паяльником). ...

  1. #1

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    42

    Хочу сделать BEC

    Здравствуйте все!
    Хочу сделать стабилизатор (DC-DC). В базе на 5 вольт, но по идее можно на любое ( с паяльником). Но хочется сделать такой, чтоб пригодился не только мне, но и форумчанам (если захотят). Озадачился этим, потому как хочу от него питать телевизор для FPV (вывел 12в) от авто (и с завуденным дрыгателем), и борт (Ardipilot-ы и т п.)
    Сейчас сделал платку 13x28 мм. ПОСТОЯННЫЙ ток нагрузки до 2,5А (при таких габаритах платы и относительно невысокой стоимости комплектухи). Входное - до 60 вольт.
    Но меня смущает то, что "фирменные" регули по описанию имеют BEC как правило на 4А.
    По идее ведь серва (мини/микро) жрет максимум полампера (упираясь рогами ). Так что вроде 2,5 должно с лихвой хватать на стандартную конфигурацию... Если же делать ампер на 5, то стоимость и размер платы возрастают значительно.
    Что скажете? Востребован ли BEC на 2,5А? А то люди используют китайские платки огромных размеров на LM2596. Это точно не "по фэншую"...
    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.01.2015
    Адрес
    Борисоглебск
    Возраст
    37
    Сообщений
    52
    Не совсем понятно какой "велосипед" вы хотите изобрести, всё уже изобретено. Например здесь можно взять стаб на LM2596 с регулировкой и индикатором выходного напряжения с размерами платы 61*25, плюс кнопка выбора отображения входного, выходного или поочерёдно того и другого напряжения на индикатор. На своём борту использую два таких с синим и зелёным свечением индикатора, размеры устраивают, полнейший фэншуй.

  4. #3

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от art_80 Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно какой "велосипед" вы хотите изобрести, всё уже изобретено. Например здесь можно взять стаб на LM2596 с регулировкой и индикатором выходного напряжения с размерами платы 61*25, плюс кнопка выбора отображения входного, выходного или поочерёдно того и другого напряжения на индикатор. На своём борту использую два таких с синим и зелёным свечением индикатора, размеры устраивают, полнейший фэншуй
    Даже лень комментировать...
    1. Китайцы-дураки не перестают изобретать "велосипеды": http://www.ebay.com/itm/191075693733...%3AMEBIDX%3AIT.
    2. Как минимум планеристы борются за каждый грамм и миллиметр (можете сами ознакомиться на форуме, как люди подпиливают платы, переносят компоненты (а для импульсника это чревато проблемами).
    3. Кому то (как и мне) возможно требуется снять 12.0 вольт с "подсевшего" автомобильного аккума 12.001 вольт. Мне это надо для запитки телевизора для FPV. "Ваш" этого не сможет.

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от Budek Посмотреть сообщение
    Входное - до 60 вольт.
    Цитата Сообщение от Budek Посмотреть сообщение
    Кому то (как и мне) возможно требуется снять 12.0 вольт с "подсевшего" автомобильного аккума 12.001 вольт.
    Это как? Один ВЕС на все случаи жизни?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    А почему нет? Разве это это плохо?
    Если он может на входе иметь до 60 вольт, на выходе от 0 до 60 вольт (подстроечник ставить не буду - для самолета и т.п - не самая надежная штука... достаточно будет перепаять 1 резистор). выходной ток до 2.5А
    С минимальным падением напряжения на переходе (дополнительная подкачка на 555 позволяет с выхода снять практически входное напряжение... и это актуально, писал выше).
    Вопрос то был по сути ОДИН: достаточно ли вам тока 2.5А???
    Вместо этого по установившейся традиции форума начинаются встречные вопросы: "а зачем оно надо?" и т.п.

  8. #6

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от Budek Посмотреть сообщение
    А почему нет? Разве это это плохо?
    Если он может на входе иметь до 60 вольт на выходе от 0 до 60 вольт...
    Это просто замечательно. Но в даташитах на степ-дауны даются таблицы с номиналами дросселей и конденсаторов для конкретных режимов эксплуатации. В том числе, и на вышеупомянутую LM2596.

    Цитата Сообщение от Budek Посмотреть сообщение
    Вопрос то был по сути ОДИН: достаточно ли вам тока 2.5А???
    Это всецело зависит от конкретного применения девайса. Ибо сказано: "Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало"(С)

    Цитата Сообщение от Budek Посмотреть сообщение
    Вместо этого по установившейся традиции форума начинаются...
    На Форуме много добрых традиций

  9. #7

    Регистрация
    14.01.2015
    Адрес
    Борисоглебск
    Возраст
    37
    Сообщений
    52
    Цитата Сообщение от Budek Посмотреть сообщение
    2. Как минимум планеристы борются за каждый грамм и миллиметр
    Интересно, уже вывели зависимость дальности полёта ЛА в сантиметрах от площади BEC в квадратных мм? А если серьёзно, то насколько полегчает тот BEC, если подпилить ему плату? Имхо, фанатизм на грани сумасшествия.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Неужели так необходимо писать здесь свою биографию и т.п. Я не мальчик, который купил дисплей + discovery заявляет на форуме: "Кто возьмется сделать из этого навигатор за поллитра огненной воды?".
    Так уж случилось, что я давно разрабатываю GSM-охранные системы. И уже лет 5 маяки (не буду называть нашу марку.... но поверьте, она на слуху).
    Поэтому разработка питалова в широком диапазоне входных напряжений, защита от пиков под 400в в бортовой сети... все это знакомо и сделано. Причем наши доп. платы запитки обязаны работать и "без нагрузки" (так уж маяк устроен... 12 микроампер в спячке ест), так и пару ампер (для GPRS). И знаю я об оптимальных режимах импульсников и т.п....
    Или вы, покупая регуль с беком на 4А расстроитесь, что он оказался слишком "мощным" и на вашей нагрузке 1,5А выкладывается не на 93, а всего на 89 процентов?
    А изобрести "велосипед" я вынужден: у меня задача надежно запитать телевизор (закинув 12в на "выход" его импульсника) от авто-аккума. То есть мне необходимо минимальное падение напряжение + хорошую защиту от помех, если "случайно" заведут двигатель авто. Никакая LM2596 (в одиночку) тут не справится. А вот любимый мной TPS54260 + Charge Pump подкачка на 555 будет отлично работать.
    А раз получается хороший, мелкий "стаб" на 12 вольт, то почему бы его (на 5 вольт) не использовать на борту? Вот и был вопрос: хватит ли (среднестатистически) 2,5 ампера? По моим "рассчетам": приемник + пяток заурядных серв - за глаза. Но хотелось узнать мнение опытных людей.

    А про "доработку" импульсника для планера не я придумал. Именно в этой ветке наткнулся... Но я не опустился до того, чтобы человека "учить жизни" (как многие любят) и рассказывать ему о том, что топология платы и т.п. для хорошего импульсника иногда имеет роковое значение (и нельзя просто взять и перенести емкость на проводках в удобное место).

  12. #9

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    А почему бы и не использовать ВЕС на 2,5А ? Мне например хватило бы вполне. Так что я не прочь повторить схемку, паять люблю. Особенно если от этого будет польза.

  13. #10

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    Цитата Сообщение от DIM76 Посмотреть сообщение
    Мне например хватило бы вполне
    То есть 2.5А имеет право на жизнь и может быть востребован? Схему повторять смысла нет. В ней не может быть ничего эксклюзивного. Просто планирую в резоните заказать с полсотни платок. И тогда можно будет с желающими делиться ими.

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,243
    А чем там ток ограничен? Микросхемой? 3А не вытянет?

  15. #12

    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    43
    Сообщений
    42
    да, этот преобразователь на 2.5А. Я его давно использую и уверен в его надежности. Поэтому смело пустил бы его на борт.
    Более мощный преобразователь стоит уже совсем других денег. К тому же я не привык ответственные вещи доверять "темной лошадке".

  16. #13
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Выскажу свое ИМХО
    у Китайцев дофига разных дсдс и делать 101й аналогичный вариант незачем.
    Но все они не устраивают (меня) надежностью/размером и функционалом.
    По порядку:
    -Надежность. Маленькие стабы делаются путем перепайки модулей KIS-3R33 на нужное напряжение. Китайцы сильно не замарачиваются и напаивают туда детали не думая (сами KIS-3R33 неплохи, но на напряжение 3,3в).
    Меня не устраивает, что существует теоретическая возможность пробоя и попадания входного напряжения на выход.
    -Размер. Если не на базе KIS-3R33, то большой размер и низкий КПД.
    -Функционал. Иметь 10 стабов с напряжением от 5 до 7вольт (5,0 5,2 5,5 и т.д.) это бред. Надо чтобы регулировалось, хотя бы в пределах 5-7,2в. Если стаб 12вольтовый, то наверное 9-12в или 9-14, с шагом 0,5в.

    Пока пользуюсь Кастловским CC BEC 10A (было бы достаточно 2,5А, но других нет)
    Он маленький, хорошенький, регулируется 4.8-9в. Но:
    1)нет защиты от пробоя
    2)на 12в- ничего похожего нет. Как уже говорил, нужно маленькое и с регулировкой. Регулировка не переменным резистором, которые плавают от влаги, холода и пр.

    В идеале вижу- небольшой стаб как Кастл выше, но 5-12в. Регулировка напряжения- с компа, но могут быть варианты
    В принципе такой вариант есть- CC BEC Pro 20A 12S Switching Regulator (4.8-12.5в)
    Если оторвать радиатор и немного переделать- будет примерно то что нужно

    Либо большего размера, но с защитой от пробоя (очевидно с трансформатором). Такие беки особенно актуальны для вертолетчиков, на большие токи и под 12S.
    Последний раз редактировалось KBV; 28.02.2015 в 12:32.

  17. #14

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    56
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Либо большего размера, но с защитой от пробоя (очевидно с трансформатором).
    Использую Указанный выше кастлевский ВЕС на F3A пилотажке ,как основной источник, в качестве аварийного резерва стоит 2S LiPO 500мАч , развязка через диоды Шотки 19TQ015 (очень низкое прямое падение напряжения) В качестве защиты от пробоя использую отдельно смонтированную простую схемку При превышении напряжения мосфет запирается. Борт переходит на аварийное питание, телеметрия "орёт", самолёт садим. Напряжение борта 8,4V
    Файлы Proteus и DipTrace
    Вложения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Хочу собрать дорогу
    от Gameus в разделе Железные дороги
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.11.2014, 18:40
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.10.2014, 16:39
  3. Хочу сделать небольшую пенорезку, нужны подсказки
    от fat.hamster в разделе Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.08.2014, 12:18
  4. Хочу сделать композитную металку
    от anm в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 16.07.2014, 12:57
  5. Ответов: 133
    Последнее сообщение: 26.05.2014, 05:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения