Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Помогите советом с регуляторами

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Строю полукопию CL-415 Canadair. И возник вопрос. Где располагать регуляторы оборотов? В мотогондолах или в фюзе? Вопрос стоит в том: ...

  1. #1

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    31
    Сообщений
    8

    Помогите советом с регуляторами

    Строю полукопию CL-415 Canadair. И возник вопрос.

    Где располагать регуляторы оборотов? В мотогондолах или в фюзе? Вопрос стоит в том: что какие провода тянуть через крыло?



    То что протянуто - это для БАНО

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    какие провода тянуть через крыло?
    В этой статье пункт "особенности подключения".

  4. #3

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    31
    Сообщений
    8
    Спасибо!

    Тогда еще один вопрос!

    Какое сечение проводов (минимальное) от контроллера к двигателю? Длина проводов приблизительно 30 см. Ток до 32 ампер.

    2,5 квадрата меди хватит или нужно больше?

  5. #4

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    Ток до 32 ампер
    12AWG.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    31
    Сообщений
    8
    Благодарю за помощь!

    Определился!

  8. #6

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Расчёт 10А на мм-квадрат это конечно классика, везде написано, выдаётся гуглем и всё такое, но изначально это норма для проводки в доме, которая под нагрузкой должна работать часами и сутками. Для применения в авиамоделях, где нагрузки длятся 5-10 минут можно взять провод на 1-2awg побольше (т.е. потоньше).

  9. #7

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    31
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Расчёт 10А на мм-квадрат это конечно классика, везде написано, выдаётся гуглем и всё такое, но изначально это норма для проводки в доме, которая под нагрузкой должна работать часами и сутками. Для применения в авиамоделях, где нагрузки длятся 5-10 минут можно взять провод на 1-2awg побольше (т.е. потоньше).
    Впринципе я так и думал, но небыло уверенности. Меня смущали большие токи. 20-25 ампер это все-таки не мало. а так я думаю 3-3,5 квадрата хватит за глаза. А если брать по нормам 4 квадрата, то и вес проводов больше, да и сами провода довольно дубовые (не гибкие).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: F2_small.jpg
Просмотров: 14
Размер:	67.3 Кб
ID:	1063258 Такой самолет у меня был, регуляторы стояли в ЦП, на том расстоянии, что хватало длины "родных" проводов.
    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    от контроллера к двигателю?
    1/3 сечения провода от батареи к контроллеру (фаз то-3?)
    Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.

    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    Ток до 32 ампер.
    Следовательно, ток фазы 10-11 А?
    Значит, вполне пойдет 1,2-1,5 мм*
    При этом ток там- импульсный.
    Значит, сечение можно уменьшить до 0,8 -1 мм*.

    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    так я думаю 3-3,5 квадрата хватит за глаза
    Извращенство

    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    что какие провода тянуть через крыло?
    Удлинять фазные провода не следует: из-за их индуктивности может начаться запаздывание сигнала ОС и- сбои в работе двигателей.
    Кстати, чтобы не было разнотяга- двигатели и регуляторы должны быть однотипными. При таком варианте разность оборотов на всем диапазоне ручки газа- укладывается в 1%,что легко компенсировать триммером РН.

    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    Где располагать регуляторы оборотов? В мотогондолах
    Однозначно!
    Там у них и охлаждение будет нормальное
    Последний раз редактировалось blade; 29.04.2015 в 11:38.

  12. #9

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    31
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Кстати, чтобы не было разнотяга- двигатели и регуляторы должны быть однотипными.
    это условие то как-раз таки и учтено.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Удлинять фазные провода не следует
    А удлинять придется в любом случае. Родных проводов не хватает.

  13. #10

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    1/3 сечения провода от батареи к контроллеру (фаз то-3?)
    Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.
    Только ваттметр почему-то не 1/3 показывает. А указанный для мотора максимальный ток тоже на три надо делить?
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    При этом ток там- импульсный.
    Значит, сечение можно уменьшить до 0,8 -1 мм*.
    Хорошо, что производители регуляторов об этом не знают и паяют одинаковые провода к аккумулятору и к мотору.

  14. #11

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    31
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    1/3 сечения провода от батареи к контроллеру (фаз то-3?)
    Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Только ваттметр почему-то не 1/3 показывает. А указанный для мотора максимальный ток тоже на три надо делить?
    Вот и мне почему-то кажется что это совсем не так. Если правильно припоминаю там минимум 2/3 токи должны быть. Хотя утверждать не буду.

  15. #12

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Кажется что более-менее общее мнение насчет удлинения проводов - удлинять со стороны мотора. Но я бы все же расположил контроллеры в гондолах и соответственно удленил провода со стороны батареи (если не используется раздельное питание моторов). При этом (как обычно советуют) на вход контроллера нужно поставить (добавить, заменить) качественные электролиты с малым внутренним сопротивлением (паралельно несколько штук, например: 1000мФ/35В х 4). Погоняйте на столе - если дыма не будет, то и в воздухе будет ОК)))
    В отношение толщины провода. В отличие от домашней проводки (где главное чтоб не сгорело), тут надо исходить из приемлемой потери напряжения в проводе. В таблице сечений, которую приводили выше, есть колонка сопротивлений (на 1 км длины). Если умножить на длину проводов и на ток (~30А), получится теряемое напряжение.

    Следовательно, одна фаза потребляет 1/3 от общего тока.
    Если правильно припоминаю там минимум 2/3 токи должны быть.
    Даже думать лень как правильно!)) На регуляторе уже стоят какие-то провода - ну так если вы доверяете разработчику, то такие и оставьте. А если нет -то провода не помогут).

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    47
    Сообщений
    841
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Хорошо, что производители регуляторов об этом не знают и паяют одинаковые провода к аккумулятору и к мотору.
    Да ну?
    10awg к батарее, 13awg к мотору.
    Это, кстати, 75A регулятор.

    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    На регуляторе уже стоят какие-то провода - ну так если вы доверяете разработчику, то такие и оставьте.
    +1

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Nonium Посмотреть сообщение
    Где располагать регуляторы оборотов? В мотогондолах или в фюзе? Вопрос стоит в том: что какие провода тянуть через крыло?
    Александр,
    К сожалению нет времени всё читать, так как дают не ответы, а ссылки - где тоже нет конкретики.
    1. У вас токи очень маленькие - всего 25А. 13awg пойдут с запасом.
    2. Регуляторы (далее ESC) всегда ставят как можно ближе к их ЛиПо батареям, а не к моторам. Это спасает ESC от выхода из сатроя от наводок индуктивных токов в длинных проводах между ЛиПо и ESC.

  18. #15

    Регистрация
    06.04.2015
    Адрес
    Витебск
    Возраст
    31
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Александр,
    К сожалению нет времени всё читать, так как дают не ответы, а ссылки - где тоже нет конкретики.
    1. У вас токи очень маленькие - всего 25А. 13awg пойдут с запасом.
    2. Регуляторы (далее ESC) всегда ставят как можно ближе к их ЛиПо батареям, а не к моторам. Это спасает ESC от выхода из сатроя от наводок индуктивных токов в длинных проводах между ЛиПо и ESC.
    Спасибо! Уже так и делаю. Теперь будем двигаться дальше!

    Всем спасибо кто откликнулся!!

  19. #16

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,296
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Только ваттметр почему-то не 1/3 показывает
    Тогда прямо в Осло, за Нобелевкой: Кирхгофф посрамлен вместе с его неправильными законами?
    "Алгебраическая сумма токов, направленных к узлу равна сумме направленных от узла. Иными словами, сколько тока втекает в узел, столько из него и вытекает" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...BE%D1%84%D0%B0
    " Правила Кирхгофа позволяют рассчитывать любые электрические цепи постоянного, переменного и квазистационарного тока"
    Или по Вашему, ток потребляемый 3 фазами (по сумме)= удвоенному току трех фаз? (Хорошо сказал!)
    Уж извините, но по науке ТОЭ у меня 5 было.

  20. #17

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Уж извините, но по науке ТОЭ у меня 5 было.
    Ну "Тогда прямо в Осло, за Нобелевкой" Вам.
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Или по Вашему, ток потребляемый 3 фазами (по сумме)= удвоенному току трех фаз? (Хорошо сказал!)
    Вот этого я не говорил. А вот откуда Вы взяли, что при потребляемом токе например 30 А провод надо рассчитывать на 10 А, непонятно.
    Для вращения винта (нагрузки, определяющей потребляемый ток) задействуется пара проводов независимо от способа соединения обмоток и эти пары переключаются регулятором, например 1-2, 2-3, 3-1.
    И если нагрузка равна, к примеру, 30 А, то эти 30 А "втекают" по одному проводу и "вытекают" по другому. Т.е. по проводам через обмотки течёт ток 30 А. Так почему провод надо считать на 10 А?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите с программированием регулятора с передатчика.
    от acrobat в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 07.07.2015, 21:52
  2. Нужен совет по регулю ACE RC 150A
    от RoN-V в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.02.2015, 10:53
  3. Народ, помогите с програмированием регулятора!
    от EgorStudio в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.12.2014, 22:50
  4. Не качает топливо. Помогите советом.
    от Iarik91 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 17:57
  5. Выбор электроники (помогите советом)
    от Serpent в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.05.2014, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения