Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 3 ПерваяПервая 1 2 3
Показано с 81 по 105 из 105

Самодельный бортовой выключатель

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Evgeny_68 Но тема конкретно про самолеты. Я бы не против иметь силовой выключатель на самолете. Когда должно быть ...

  1. #81

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,780
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Но тема конкретно про самолеты.
    Я бы не против иметь силовой выключатель на самолете. Когда должно быть включено все на борту кроме мотора. А питание у меня все от одной батарейки. И хочу что бы потом мотор можно было подключить когда самолет уже собран и готов к полету (крышка закрыта, доступа к аккуму нет). Даже была мысль поставить снаружи перемычку из XT60, как скоростники судомоделисты делают, но это лишняя пара контактов.

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    06.08.2001
    Адрес
    МО, Удельная
    Возраст
    46
    Сообщений
    816
    Вот правда, искренне не понимаю. Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?

  4. #83

    Регистрация
    19.07.2013
    Адрес
    Саров
    Возраст
    39
    Сообщений
    5,780
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Для доступа к батарее надо полсамолёта разобрать? А как вы между полётами батарею меняете?
    Не пол самолета. Но надо. Батареи не меняю, один полет полтора часа. Отключение двигателя, просто безопасность.

  5. #84

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    686
    Именно, про самолеты. Тем более здесь трется вопрос надежности и отказоустойчивости, и особенно в условиях вибрации от бензиныча, что бы до дров дело не дошло. А в кораблике, машинке, паровозике можно чем угодно коммутировать

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,179
    Цитата Сообщение от erno Посмотреть сообщение
    Не для спора, а чисто из любопытства - когда и зачем может понадобиться выключатель силового аккумулятора?
    Например, когда дрон лежит на изготовке час, два, восемь, двадцать... И тут в рацию "крыло ххх в квадрат yyy"! Ты щёлкаешь тумблером, и дёргаешь рогатку. Всё, полетел.
    В обычном режиме за 20 часов он потеряет треть заряда просто на простаивающем регуляторе.

    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Интересно, на сколько полётов хватает Вам заряда силового аккумулятора?
    А это ещё одна хитрая причина. У меня зарядник встроен в борт. На выход торчит разъём, куда вдувается выпрямленное сетевое (110В после выпрямления, либо бортовые 27 вольт). В итоге, зарядка занимает минут 10-20. Как раз успеваем по вайфаю слить данные. И ключ тут также отключает борт на время зарядки.
    У нас все самолёты закупорены, т.к. летают в любую погоду. Закупорка сделана крышками с болтами. Развинчивать это добро каждый раз, целое дело.

    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Ты что, действительно дурак?? И справка имеется?? Я угадал??!
    Из справок у меня только степень Ph.D. А ещё сертификат метролога-испытателя. И всякие разрывы тельняшки с воплем "да у меня всё работает!" вызывает отторжение на рефлекторном уровне. Особенно когда речь идёт про мосфеты.
    Я это всё проходил и не раз. И неспроста на американской технике силовых фет-ключей намного меньше, чем могло быть, хотя их технологии позволяют делать такие ключи уже лет 10, а вес экономится очень сильно. С ними всё сложнее, чем кажется.

  8. #86

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Тема про авиамодели, а не про высокотехнологичные летательные аппараты (ненавижу слово дрон). Моделей со встроенным зарядным вряд ли много есть на свете... Потому, что возить лишний вес на борту незачем. Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.
    Мосфеты. Ну тогда именитым производителям модельной электроники нужно подсказать, что бы ими не пользовались. Раз американская техника на них не строится.

  9. #87

    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Opa-locka, USA
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,179
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Раз американская техника на них не строится.
    Не надо иронизировать. И особенно не надо сравнивать плюшевые феты авиамодельного регулятора на ток 30А (треть от 100А) и феты в силовых линиях, на номинальные токи 300+А. Там физика процесса уже встаёт раком. Поэтому на вертолётах, и ихних, и наших, до сих пор не получили распространение силовые ключи на фет.
    Дело ведь не в том, чтобы фет пропустил ток, а в том, чтобы он при этом не расплавился и не поплавил окружающее. А греется он не только при пропускании тока, но сильно больше в момент открытия/закрытия.

    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Тема про авиамодели,
    Лет 10 назад люди ржали в голос при фразе "автопилот на модели".
    Когда на Экспо-2006 я сказал, что можно построить БПЛА себистоимостью ниже 1000 долларов, реакция была аналогична.
    Всё течёт, всё меняется.

    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Моделисту ненужно сидеть в кустах в ожидании команды на вылет.
    А вот зря вы так. Это очень удобно - нацепить магнитный разъём и пока сливаешь видео или распиваешь кофе, аппарат заряжается полностью.
    Помните, раньше надо было из фотика доставать никелевые батареи, долго и упорно их разряжать/заряжать? А сейчас некоторые мобилки достаточно просто положить на коврик бесконтактной зарядки. Это естественное течение технологий.
    Равно как и забор фоток через WiFi уже давно норма в фотоаппаратах, чтобы не дёргать каждый раз флешку. И это тоже ОЧЕНЬ удобно.
    Веса никакого нет. Стоит DC/DC, примитивный, на ШИМе, ШИМ берётся от бортовой ПЛИС, задействованной в телеметрии. Можно и отдельный чип поставить, или даже использовать МК, но так уж получилось, что в ПЛИС оставалось достаточно ячеек. Частота ШИМ - почти 800 МГц, за счёт этого катушка на 4,7 мкГн и ток 8А имеет габарит таблетки. Ну, плюс полимерный кондёр на 10 мкФ, и балансир на одной сборке транзисторов в TSSOP12. И того, на одном квадратном сантиметре платы размещается вся градыбайка. Сколько весит - не знаю. Аналогичная плата весит 3 грамма.

    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    ненавижу слово дрон
    Тут оно самое популярное, ибо куда проще произносится, чем UAV.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Что бы продолжать дальше эту тему необходимо определиться с областью применения. Выключатель, с которого тема начиналась применим для коммутации бортовой электроники. Для коммутации мотора его применять нельзя. И я это неоднократно повторял. Кому это необходимо, должен искать другие пути реализации.

  12. #89

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?

  13. #90

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Регулятор оборотов является элементом бортовой электроники. Не?
    Уточню. Для питания приемника, сервомашинок, зажигания.

  14. #91

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    Мелкий выключатель "на замыкание" для моделек типа металок с индикацией включения. В выключенном состоянии ничего не потребляет. Плата разведена так, что вариант "на размыкание" на ней тоже можно собрать. Ключик - IRLHM630, до 10А пропускает легко.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото микро выключатель.jpg‎
Просмотров: 250
Размер:	28.9 Кб
ID:	1146081  

  15. #92

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    203
    Вот, вот ! Отличный вариант , по моему! 10 А может даже для Ф3А вариант! Саш, если это самопальный вариант то чуть не хватает крепления к панели! Если взять выключатель с "ушами" то все тип топ!!

    Я то чтоб сразу напругу смотреть, еще цифровой индикатор туда цепляю. Самый "красивый" синий, читается даже в яркий солнечный день!

  16. #93

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    По конструктиву Вы абсолютно правы - с ушками лучше. Но это - мелкий вариант сразу с индикатором, который выходит в одну сторону с выключателем. А выключатель с ушками не позволит нормально поставить светик - его (или индикатор-вольтметр) придется делать выносным. По дальнейшему плану этот выключатель затягивается в термоусадку и вклеивается в фюзеляж. В модельках мелкого размера сервы часто тоже вклеиваются.
    Но возможен и вариант использования готового корпуса с ушками. Я когда-то брал в Техноспорте образцы скайхоликовских хвостиков с выключателями. В тот, который побольше, этот выключатель вставляется, но нужно немного поработать с платой надфилем. Хотя в эпоху 3D-принтеров такая коробочка с нужными размерами из пластика делается достаточно просто.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото микро выключатель 01.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	39.4 Кб
ID:	1146746  

  17. #94

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    Это - вариант с ушками "на размыкание", но без индикатора. Платка позволяет собрать варианты "на замыкание", "на размыкание" и "на переключение". Ключик тут стоит IRFH5250, что позволяет коммутировать 20 А.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото микро выключатель 02.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	30.6 Кб
ID:	1147158  

  18. #95

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    203
    Я получил пару таких http://eu.banggood.com/Wholesale-War...Uk-974258.html
    Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко! Буду делать по образу http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ge_Dispay.html
    Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок..подумаю над конструктивчиком..

    А так Ваш, вариант... думаю меньше и легче уже не придумать.. "Ключик" видимо уже в планаре??

  19. #96

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Я получил пару таких http://eu.banggood.com/Wholesale-War...Uk-974258.html
    Синеньких!! Высота цыфирь где то ок 7 мм. Очень симпотно светят и ярко!
    Я-бы не стал интегрировать вольтметр в выключатель, а сделал-бы два отдельных, но совместимых конструктива. Сам выключатель - с простейшим светодиодным индикатором напряжения, как у Power Box, а вольтметр - как отдельную опцию.

    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Буду делать по образу http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ge_Dispay.html
    Туда даже можно простой мини тумблер поставить, индикатор и профилек алюминевый. Вообще даже из стеклотекстолита можно будет выпилить корпусок..подумаю над конструктивчиком..
    Немного напрягают стандартные разъемы у прототипа. На вход ему по-хорошему нужен разъем помощнее, типа JST или MPX-6, а на выход - "штаны" на два разъема приемника.

    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    А так Ваш, вариант... думаю меньше и легче уже не придумать.. "Ключик" видимо уже в планаре??
    Да, в PQFN5x6.

    Магнитный выключатель на базе TLE4905L. Плата позволяет установку силового транзистора в PQFN5x6 либо в SO-8. Кругляш - площадка из луженой жести под магнит (магнит установлен - выкл., снят - вкл.):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото магнитный выключатель.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	79.7 Кб
ID:	1147205  

  20. #97

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    203
    Александр, все красиво с магнитиком, но в поле как то с ним, и еще когда других проблемм с бензинкой хватает.. потерять магнит можно, если не носит его в руке или на шее.
    Я немного недописал , в том едином конструктиве как на ХК еще и килл свич имеется. У меня такой используется. Вот для меня удобно когда все вместе в одном стакане, туда заходит сигнал для включения зажигания с приемника ( на килсвич) туда же питание зажигалки от акума ( большое сечение там не нужно, токи небольшие) тут же индикатор включается с подачей питания на зажигалку и показывает напряжение на акуме зажигания. И из этой коебочки еще у меня выходят провода стандартные серво от того тумблера на управление уже силовыми бортовыми ввыключателями. Так меньше проводов висят, долго тоже думал как скомпоновать все, так оказалось практичнее и надежнее.

  21. #98

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Александр, все красиво с магнитиком, но в поле как то с ним, и еще когда других проблемм с бензинкой хватает.. потерять магнит можно, если не носит его в руке или на шее.
    Эта проблема, в общем-то, решена до меня :
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EMCO.JPG‎
Просмотров: 107
Размер:	25.6 Кб
ID:	1147273  

  22. #99

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    49
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Эта проблема, в общем-то, решена до меня :
    Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери. Я вешаю обычно магнит на нижнюю скобу передатчика, оборачиваю нитку вокруг него дополнительно на несколько оборотов. Это когда питание включено. Когда выключено, магнит надёжно держится на модели.

  23. #100

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Поддерживаю! Красный транспарант практически исключает возможность потери...
    Если бортовой выключатель действительно самодельный, то количество запасных магнитиков с красными транспарантами ничем не ограничено

    Впрочем, можно обойтись и без съемных деталей. Триггерный выключатель на 4093 с двумя кнопками. Кнопки замыкаются только при включении-выключении. В остальное время все контакты разомкнуты:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: фото выключатель 4093.jpg‎
Просмотров: 97
Размер:	79.5 Кб
ID:	1147277  

  24. #101

    Регистрация
    27.01.2015
    Адрес
    Воронежская
    Возраст
    40
    Сообщений
    777
    Записей в дневнике
    1
    Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))). Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское. Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!

  25. #102

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,554
    Цитата Сообщение от Николай76 Посмотреть сообщение
    Много ли вы с экономите на каком то выключателе?!
    Пару-тройку самолетов точно можно сэкономить
    Выключатель - самая уязвимая часть бортовой электроники. Особенно - с появлением чудо-серв со слоновьими возможностями и таким-же аппетитом

    Цитата Сообщение от Николай76 Посмотреть сообщение
    Не ужели всем лень переткнуть разъем лишний раз?! а качество пайки разъема это дело хозяйское.
    Вы гляньте, ради любопытства, какой дают производители ресурс по "вставить-вынуть" для разъемов индустриальных серий.

  26. #103

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    58
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Николай76 Посмотреть сообщение
    Мда, смотрю бездельников придумывающих второе колесо еще больше чем думалось))).
    Сильно нескромно выпячивать тут себя как самого работящего и умного, перетыкивающего на пенопластовом самолете батарейку!
    Попробовали бы это сделать на большом бензиновом самолете, в котором разъемы АКБ находятся под кабиной, закрепленной двумя и более винтами, снимая после каждого полета кабину и перетыкивая разъем бортового акума, одного или иногда двух. Тема то именно про такие случаи.

  27. #104

    Регистрация
    27.01.2015
    Адрес
    Воронежская
    Возраст
    40
    Сообщений
    777
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Тема то именно про такие случаи
    тогда извиняюсь, про это я не подумал. В этом случае могу согласиться когда надо долго добираться до аккумов

  28. #105

    Регистрация
    05.05.2014
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,231
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Вложение 1079031

    J1-аккумулятор
    J2-нагрузка
    S1-датчик Холла
    Транзистор любой N-канальный. Зависит предполагаемой нагрузки.
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Датчики Холла бывают двух видов. Униполярные и биполярные. Ваш датчик биполярный. А для нашего случая нужен униполярный.
    Собрал по Вашей схеме. Магнит одной стороной включает, другой выключает. Значит датчик Холла SS411 биполярный. Посмотрел на него даташит, точно так.
    Видимо, надо в схеме исправить на SS441, он униполярный.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Фан-Флай само строй размах 1400
    от savin_r в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.10.2016, 20:46
  2. Помогите выбрать двигатель и остальную начинку в самолет
    от aleks56 в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 15.06.2016, 08:54
  3. Продам titan x50 fbl
    от shef233 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.12.2015, 16:11
  4. Самодельный GPS-трекер для авиамоделей "Иван-с-усами"
    от Scott Tiger в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.11.2014, 18:44
  5. Продам Сервы, выключатели, аккумуляторы
    от Pilotagnik74 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.09.2014, 22:11

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения