Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 105

Самодельный бортовой выключатель

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Коллега выслал мне картинки, говорил, что можно выложить на форум, может кому пригодится. Все должно быть понятно без комментариев. Силовая ...

  1. #1

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Коллега выслал мне картинки, говорил, что можно выложить на форум, может кому пригодится. Все должно быть понятно без комментариев.

    Силовая цепь выключателя замыкается при РАЗМЫКАНИИ управляющего выключателя. Это позволит исключить неконтакт, дребезг и тп











    Если открыть любое изображение в отдельном окне, то его можно рассмотреть с бОльшим разрешением

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    690
    Спасибо!
    Но было бы гораздо эффективнее если бы ты приложил принципиальную схему (если можно) устройства с указанием использованных элементов и подключением в RC. А пайку разведёт каждый себе сам. Исходя из возможностей и необходимости.

  4. #3

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Уж что было. А схему нарисовать может каждый себе сам, исходя из возможностей и необходимости

  5. #4

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,030
    Цитата Сообщение от ItBoss Посмотреть сообщение
    замыкается при РАЗМЫКАНИИ
    Цитата Сообщение от ItBoss Посмотреть сообщение
    Это позволит исключить неконтакт, дребезг и тп
    Интересно, а откуда сведения, что при размыкании- не бывает дребезга?
    Как раз там то он и возникает лучше всего
    Проще всего параллельно с контактами- кондер небольшой повесить (0,1-0,47 мФ) Вообще, в промышленных изделиях- триггер ставят, чтобы уж точно никакого дребезга.
    Я бы поостерегся на таких развесистых проводах делать силовую цепь, учитывая что хороший Ли-По и до 100А может выдать при К.З.
    Как то покультурнее надо, а то и до пожара недалеко?

  6. #5

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Интересно, а откуда сведения, что при размыкании- не бывает дребезга?
    Имелось ввиду, что состояние разомкнутого выелючателя гораздо надежнее замкнутого. Или вообще условную ппремычку поставить, которую легко снимать-одевать. Или "ключик стержень" с нарядной ленточкой на конце, который будет вставляться в отверстие борта для выключнния борта. Если правильно механически разнести контакты этого ключа, то случайное замыкагие выключателя, а соответственно выключение борта будет невозможным

  7. #6

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,030
    Цитата Сообщение от ItBoss Посмотреть сообщение
    Если правильно механически разнести
    Вообще, уже много лет существует такая схема, как RS триггер: там кнопка включения и кнопка выключения- разные.
    А дребезг- отсутствует в принципе: https://www.google.ru/search?q=rs+%D...0C7E4g2k_ro%3D
    Стоимость мсх, на которой он организуется- копейки. К примеру CD4011 или 561ЛА7
    Причем, там есть два инверсных выхода, что позволяет использовать силовой ключ- любой проводимости, какой есть в наличии.

  8. #7

    Регистрация
    21.06.2013
    Адрес
    Bariloche, Argentina
    Возраст
    65
    Сообщений
    690
    Цитата Сообщение от ItBoss Посмотреть сообщение
    Уж что было. А схему нарисовать может каждый себе ...
    Спасибо за поучение, молодой человек. Однако, на форумах существует общепринятое положение: при представлении электронного устройства прилагается принципиальная схема или ссылка на неё ...

  9. #8

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Злые вы какие то... Накинулись на человека. Он сделал доброе дело, выложил фото девайса. И никому больше ничего не должен. Кто в теме, по этим фото схему сможет собрать. Номиналы деталей видно.
    Городить огород из триггеров на мой взгляд не разумно. Проще собрать ключ на датчике Холла.

  10. #9

    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Вообще, в промышленных изделиях- триггер ставят, чтобы уж точно никакого дребезга.
    То есть по вашему мнению, в силовых приемниках от JR и Spektrum например (AR12120 12-Channel DSMX X-Plus PowerSafe Receiver) производитель не ставя тригер не учел всех вероятностей??? В нем тоже включение происходит путем размыкания контактов включателя!

    первый пост, третья картинка. в место выключателя лучше поставить вот такую штуку http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=96146 (не реклама) или использовать разъем для наушников (папа-мама) типа Jack 3.5 или большего диаметра

  11. #10

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,030
    Цитата Сообщение от Demyan Посмотреть сообщение
    в силовых приемниках от JR и Spektrum
    Про данные аппараты сказать не могу, не доводилось работать.
    Но мощный MOS-FEТ транзистор с встроенным тригером/выключателем- в руках держал.
    Цитата Сообщение от Demyan Посмотреть сообщение
    типа Jack 3.5 или большего диаметра
    Делал (давно) такой выключатель для самолета с движком 3550: на маленьком (3,5 мм) джеке- недолго летал, ибо сгорело гнездо.
    На большом, 1/4"- летал нормально, только нужен позолоченный, чтобы сопротивление переходное поменьше было. Что характерно- без всяких транзисторов вообще.

    Цитата Сообщение от Demyan Посмотреть сообщение
    выключателя лучше поставить вот такую штук
    Ну, если на пенолет только ...
    Какая там площадь контакта центральной пимпочки, если её диаметр- 2,1 мм?
    А квадрик, к примеру- на взлете и 100А скушать может.
    Да и приличных размеров самолет- тоже?

    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Проще собрать ключ на датчике Холла.
    Чем?

  12. #11

    Регистрация
    05.02.2013
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    42
    Сообщений
    271
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Ну, если на пенолет только ...
    Какая там площадь контакта центральной пимпочки, если её диаметр- 2,1 мм?
    А квадрик, к примеру- на взлете и 100А скушать может.
    Да и приличных размеров самолет- тоже?
    он замыкает и размыкает управляющий элемент а не силовую цепь, так что токи там мизерные, коммутация силовой цепи через транзистор происходит!
    у меня такой (http://shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=96146) выключатель подключен к приемнику (AR12120 12-Channel DSMX X-Plus PowerSafe Receiver) и работает безотказно уже не первый год.
    Или я что то не так понимаю или Вы где го заблуждаетесь!

  13. #12

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Выключатель используется для коммутации цепей приемника и рулевых машинок. Силовая цепь двигателя не коммутируется. Аккумулятор подключается на прямую. Создать надежное, лёгкое устройство для коммутации токов порядка 100 ампер мягко говоря сложно. Датчих холла надежное и изящное решение, маленький магнит и привязанный к нему кусок яркой материи служат выключателем и индикатором. При поднесении магнита датчик открывается и закрывает транзистор. Даже если датчик выйдет из стоя (что само по себе маловероятно), транзистор останется открытым и питание цепей не прервется.
    Проще тем, что вместо триггера и механического коммутирующего устройства ставится одна микросхема весом меньше грамма и размером чуть больше спичечной головки.

  14. #13

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Злые вы какие то... Накинулись на человека.
    меня так просто не запугать, не переживайте :-)

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Какая там площадь контакта центральной пимпочки, если её диаметр- 2,1 мм?
    Уважаемый, тут основная фишка, что схема работает на разрыв выключателя. Выдернули из отверстия джек (если он вам мил) управляющая цепь разомкнулась, силовая (борт) включился. Главное тут конструктив джека должен быть таким, что бы без вставленного "папы" замыкание было невозможно. Как вариант можно использовать маленькую перемычку, или мелкий разъем в качестве нее. Повторюсь - перемычку СНИМАЕМ и борт включается

    Худшее что может произойти в такой реверсивной схеме включения, так то что вы потеряете перемычку при транспортировке, борт включится и посадит батарейку. Что тоже мало вероятно, так как обычно батарея полностью отключается после полетов

    Позволю себе повторно выложить картинки. А то исходные что-то перестали отображаться, возможно из-за размера. Сейчас их чуть пообрезал и уменьшил.









    Последний раз редактировалось ItBoss; 06.06.2015 в 22:44.

  15. #14

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,030
    Цитата Сообщение от ItBoss Посмотреть сообщение
    Выдернули из отверстия джек
    Я уже писал, что делал такой вариант без всякой электроники: просто на позолоченном 1/4" джеке.
    Вставил- включилось.
    Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека (или любой другой мелкой детали, к примеру винтов крепления крыла, упавшей в траву или снег )
    В Вашем варианте- этот джек должен быть или привязан к самолету, чтобы добежав до места посадки- иметь возможность выключить борт?
    Или- постоянно будет в "поиске" по карманам в упомянутой траве/снегу?
    Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания "со звоном"- повисают и все.
    Инициализироваться- не хотят
    Хотя никто Вам не может помешать пройти по всем этим "граблям" самому?

  16. #15

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    В этой схеме звона быть не должно. Там кондерчик стоит, рядом с двумя (дублирующими друг друга) резисторами. Снимаете перемычку, кондер разряжается, гасит все возможные всплески, транзистор открывается раз и на всегда без аакого либо звона

  17. #16

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Что бы избежать поисков к ключу привязывается полоска яркой материи.
    По большому счёту выключатель необходим только на моделях с ДВС. На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора. А его коммутировать с помощью какого либо выключателя не стоит.

  18. #17

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,522
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Не представляете, сколько кайфа доставляют поиски этого джека
    Обычно такие вещи привязаны к яркой ленте. Часто еще и пристёгиваются к ремню.

  19. #18

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    На электричках как правило борт питается от силового аккумулятора
    Метра от полутора уже предпочтительней ставить борт. Его тоже надо отдельно включать/выключать в паузах между полетами. Мало приятного, когда вынимаешь из пилотажки 8ми баночную связку батарей и узнаешь, что одна из банок провалилась в ноль. Следующий этап - потеря самолета. А в многобаночных системах вероятность отказа возрастает в количество раз равное количеству банок.

    Сам лично наблюдал, как из пилотажки на петле выпала силовая батарея - забыли заарканить. Метров со ста брякнулась на земельку. А самолет как ни в чем не бывало сел :-) Хотя бывает и наоборот - забывают борт зарядить, но на этот случай телеметрия должна подсказать вовремя

  20. #19

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Не вопрос. Главная мысль-силовой аккумулятор подключается без коммутирующих устройств. Только силовой разъём.

  21. #20

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Это и понятно, силовой в любом случае каждый раз отсоединяешь на зарядку

  22. #21

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Новомосковск Тульской обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    542
    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Городить огород из триггеров на мой взгляд не разумно. Проще собрать ключ на датчике Холла.
    Подскажите где схемку взять.

  23. #22

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Holl.jpg
Просмотров: 461
Размер:	34.4 Кб
ID:	1079031

    J1-аккумулятор
    J2-нагрузка
    S1-датчик Холла
    Транзистор любой N-канальный. Зависит предполагаемой нагрузки.

  24. #23

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    А как работает в данном случае датчик холла?

    Как сам выключатель будет функционировать?

  25. #24

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Над датчиком крепится жестяная пластинка. Магнит примагничивается к ней и открывает датчик холла. Весь конструктив помещается в корпусе размером 10х20х20мм.

  26. #25

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    включенное состояние, когда магнит отсутствует?

  27. #26

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Именно так.

  28. #27

    Регистрация
    29.08.2010
    Адрес
    Тирасполь, Молдова
    Возраст
    47
    Сообщений
    245
    Записей в дневнике
    1
    Ключ это хорошо только не забывайте в нашем деле чем меньше паек в силовых цепях тем проще и надежнее ,а вообще давно есть ключ bts555 который управляется слаботочным выключателем и не нужно никаких схем паять
    P.S. Привет соседям !, как там Одесса!?

  29. #28

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Микросхема смотрю не дешева, а мосфет можно и нахаляву дернуть. Что надежнее - не знаю

  30. #29

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Новомосковск Тульской обл.
    Возраст
    49
    Сообщений
    542
    Весь секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами, а с bts555 они замкнуты.

  31. #30

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Цитата Сообщение от _Пчёл_ Посмотреть сообщение
    Привет соседям !, как там Одесса!?
    В Одессе как всегда все хорошо! Море, солнце.)))))

    Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять. И успех гарантирован.

  32. #31

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Цитата Сообщение от mbgr Посмотреть сообщение
    секрет в том, что первая схема включена с разомкнутыми контактами
    Это плохо считаете?

  33. #32

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Плохо то, что в выключенном состоянии ток потребляет. Впрочем, как все электронные выключатели. А светодиод "до" вообще не имеет практического смысла.

    Цитата Сообщение от Evgeny_68 Посмотреть сообщение
    Не нужно бояться пайки. Её нужно просто качественно выполнять.
    Особенно это касается проводов.

  34. #33

    Регистрация
    22.08.2012
    Адрес
    Одесса Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    130
    Потребляемым током в выключенном состоянии можно пренебречь. Если конечно после полётного дня отключать батарею. Светодиод ДО выключателя однозначно смысла не имеет.

  35. #34

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Но когда я начал летать с автопилотом, выяснилась еще одна большая неприятность: автопилоты очень не любят включение питания "со звоном"- повисают и все...
    С "джеками" и тумблерами понятно - там присутствуют подпружиненные контакты, которые "звенят". А как ведут себя движковые переключатели с ножевым контактом?

  36. #35

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Тут еще один вопрос появился. Насколько корректно в выключателе рвать минус? Сейчас есть много приложений, где требуется качественное заземление-экранирование. Может в подобных выключателях логичнее рвать плюс (использовать Р-канальники)?

  37. #36

    Регистрация
    13.01.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    683
    Автор как вернется с отпуска, сможет научно обоснованно ответить. Без экстрасенсорных догадок

  38. #37

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    7,464
    Вопрос был не столько к автору, сколько к сообществу. Скорее, даже, опрос

  39. #38

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    57
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Тут еще один вопрос появился. Насколько корректно в выключателе рвать минус? Сейчас есть много приложений, где требуется качественное заземление-экранирование. Может в подобных выключателях логичнее рвать плюс (использовать Р-канальники)?
    Хоть плюсовой провод рвать хоть минусовой! К заземлению-экранированию это не имеет никакого отношения.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Вопрос был не столько к автору, сколько к сообществу. Скорее, даже, опрос
    Прикольно даже было бы прочитать мнение.., что если выключатель в плюсовом проводе то экранирование лучше, а если в минусовом ,- то хуже.
    И что понимается вообще тут под словом экранирование а тем более заземление??
    Про дребезг такого рода выключателя уже было выше сказано.
    При включении дребезг тока в активной нагрузке в принципе невозможен. Затвор заряжается через резистор, время включения можно увеличить зашунтировав затвор на исток конденсатором большой емкости.
    "Плохо то, что в выключенном состоянии ток потребляет."
    Ага, в моем случае при тех двух резисторах по 10к в паралель это 5кОм . С 2S акумами ток потребления 8\5 = 1.3 ма . Такие резисторы мне просто под руки попались. Для гурманов можно поставить 500кОм, ток потребления будет в сто раз меньше. Но в таком случае желательно шунтирование затвора по ВЧ керамическим конденсатором небольшой емкости, цепь управления получается достаточно высокоомной.
    Светодиод на входе для того, чтоб не забыть отключить разъем акума при длительном хранении. Потребление офигительное 0.5 ма. Да и наглядно видно что акум подключен не убитый.
    Последний раз редактировалось Realtek; 29.06.2015 в 13:26.

  40. #39

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,030
    Цитата Сообщение от Realtek Посмотреть сообщение
    Прикольно даже было бы прочитать мнение.., что если выключатель в плюсовом проводе то экранирование лучше, а если в минусовом ,- то хуже.
    Казалось бы- это монопенисуально?
    Однако длительные упражнения с разными типами автопилотов выявили кучу интереснейших эффектов: к примеру, не все типы ДС-ДС позволяют автопилоту (Арду) нормально стартовать, хотя там программно стоят задержки инициализации при включении? Некоторые- дают помеху на видеотракт и т.д.Про микрофонные помехи- тут тоже достаточно писали.
    Как правило, при правильной разводке питания на борту- никакие экраны не требуются, да и заэкранировать токи порядка 100А (которые бывают при запуске приличных коптеров или крупненьких самолетов) получается малоэффективно.

  41. #40

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    57
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    не все типы ДС-ДС позволяют автопилоту (Арду) нормально стартовать, хотя там программно стоят задержки инициализации при включении?
    А при какая тут связь ДС-ДС......и тумблер -бортовой выключатель, описанный здесь??? Поясните немонопенисуальность??!
    Про микрофонные помехи- тут тоже достаточно писали. -- это где тут?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Фан-Флай само строй размах 1400
    от savin_r в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.10.2016, 20:46
  2. Помогите выбрать двигатель и остальную начинку в самолет
    от aleks56 в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 94
    Последнее сообщение: 15.06.2016, 08:54
  3. Продам titan x50 fbl
    от shef233 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.12.2015, 16:11
  4. Самодельный GPS-трекер для авиамоделей "Иван-с-усами"
    от Scott Tiger в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.11.2014, 18:44
  5. Продам Сервы, выключатели, аккумуляторы
    от Pilotagnik74 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.09.2014, 22:11

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения