Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Вопросы по автопилоту и гироскопу

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Кто в курсе, подскажите такой момент - есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота? Устройство на которое ...

  1. #1

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22

    Вопросы по автопилоту и гироскопу

    Кто в курсе, подскажите такой момент - есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота?
    Устройство на которое я хочу установить автопилот, выполняет команды слишком инерционно по сравнению с обычными авиамоделями.
    Вот меня и терзают сомнения, а не сойдёт ли с ума модельный автопилот, когда поймёт, что реакции на его команду нету? (а уже прошло целых 0,5 сек!!!)
    Не начнёт ли он гонять серво из одного крайнего положения в другое?
    Возможно ли "объяснить" автопилоту, что реакции на команду надо ждать намного дольше чем обычно?
    ===
    Те же самые вопросы и по гироскопу.
    Я их обоих собираюсь использовать, причём одновременно.
    Масштаб модели будет 1:1

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    Елабуга Татарстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    317
    Нормальные автопилоты уже имеют встроенную систему стабилизации, которая очень хорошо и гибко настраивается, обратите внимание вот на этот автопилот http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/, он имеет на борту очень достойную систему стабилизации которой ни почём даже бешеная вибрация ДВС, и ни каких отдельных гироскопов не надо.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота?
    Не во всех АП и не во все места...
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Устройство на которое я хочу.....выполняет команды слишком инерционно по сравнению с обычными авиамоделями.
    не сойдёт ли с ума модельный автопилот, когда поймёт, что реакции на его команду нету? (а уже прошло целых 0,5 сек!!!)
    0,5 сек эта не слишкам инерционна..... Пачти обычно...
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Не начнёт ли он гонять серво из одного крайнего положения в другое?
    Возможно ли "объяснить" автопилоту, что реакции на команду надо ждать намного дольше чем обычно?
    Дык, в том то и дело, что Вы должны настроить реакцию АП под свою инерционную систему. Не все АП позволяют вести правильную настройку. Здесь нужно разбираться конкретно с каждым.
    Освежите в памяти что такое ПИД регулятор и как он работает...
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Те же самые вопросы и по гироскопу.
    Гироскоп в АП не настраивается. Он выставляется и в некоторых корректируется. В этом отличие.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Масштаб модели будет 1:1
    Не так давно была тема по модели 1:1 Что б не переписывать все заново, найдите ее и прочитайте. Там Ваш коллега задавал похожие вопросы.

    Цитата Сообщение от Valery68 Посмотреть сообщение
    он имеет на борту очень достойную систему стабилизации которой ни почём даже бешеная вибрация ДВС, и ни каких отдельных гироскопов не надо.
    Злостная реклама!!! Бэз гироскопов он не работает
    Если у Вас есть тот АП, можете найти у него гироскоп ITG3205.............

  5. #4

    Регистрация
    21.01.2012
    Адрес
    Елабуга Татарстан
    Возраст
    49
    Сообщений
    317
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Злостная реклама!!! Бэз гироскопов он не работает
    Если у Вас есть тот АП, можете найти у него гироскоп ITG3205.............
    Этот автопилот я эксплуатировал и прекрасно знаю, что там есть гироскоп, я имел ввиду ,что не нужно ни каких дополнительных гироскопов, читайте внимательно!!! определяющая фраза " ни каких отдельных гироскопов не надо" , которую как ни странно Вы цитировали!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Valery68 Посмотреть сообщение
    обратите внимание вот на этот автопилот http://fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/,
    Благодарю за ссылочку, но у этой системы много лишнего (и за это придётся заплатить), мне всё это не нужно, у меня пилот будет на борту.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Не во всех АП и не во все места...
    0,5 сек эта не слишкам инерционна..... Пачти обычно...
    Так это я и описал мысли обычного автопилота.
    В моём варианте автопилоту придётся ждать реакции несколько секунд.
    Поэтому я и переживаю, как бы он не "обиделся", что его не слушаются исполнительные механизмы, и не начал бы "психовать".

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вы должны настроить реакцию АП под свою инерционную систему. Не все АП позволяют вести правильную настройку. Здесь нужно разбираться конкретно с каждым.
    Согласитесь - настроить можно то, что поддаётся настройке.
    Будет обидно обнаружить невозможность настройки ПОСЛЕ покупки автопилота.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Освежите в памяти что такое ПИД регулятор и как он работает...
    Освежить не могу т.к. понятия не имею что это такое.
    Щас почитаю в Википедии.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Не так давно была тема по модели 1:1 Что б не переписывать все заново, найдите ее и прочитайте.
    Если не затруднит - ткните меня носом в эту тему.
    Я на этом форуме новичок, поэтому понятия не имею где её искать.

  8. #6

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Масштаб модели будет 1:1
    А что за аппарат, или это тайна?
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    у меня пилот будет на борту
    А зачем тогда ещё и автопилот? Тем более, если есть запас в несколько секунд, человек, даже самый "тормознутый", успеет оценить обстановку, принять решение и переместить необходимые рычаги управления.

  9. #7

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    что за аппарат, или это тайна?
    Нет, тайны никакой нету, это будет мой дельталёт.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    А зачем тогда ещё и автопилот?
    Тут две цели:
    1) Доказать самому себе, что я смогу это сделать. А если я это сделаю, то буду первым т.к. автопилотов для дельталётов не существует.
    2) Получить полноценный автопилот, который освободит пилота от рутины полёта. Больше будет времени и возможности заниматься созерцанием и видеосъёмкой окрестностей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Ну по первому пункту всё предельно ясно. Остальное неубедительно. Я, правда, на парапланах летал, на дельтах только пробовал. Успевали и окрестностями налюбоваться и поснимать, прикрепив камеру к шлему.
    А на дельте её можно где угодно закрепить и куда угодно поворачивать.
    Вы продумали включение в систему управления исполнительных механизмов, чтобы они не помешали перехватить управление в случае необходимости?
    Судя по соседней теме, Вы собираетесь с помощью шкотовых сервоприводов поворачивать крыло.
    По логике получается, что управлять смогут только они. Руками уже вряд ли получится, даже при отключённом автопилоте надо будет пересилить сопротивление редукторов сервоприводов.
    Извините, это не в обиду, ноя бы семь раз отмерил и один раз...отказался от этой затеи. Жизнь дороже. А цель проекта сомнительна.

  12. #9

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Вы продумали включение в систему управления исполнительных механизмов, чтобы они не помешали перехватить управление в случае необходимости?
    Александр, я не вчера родился и про безопасность думаю в первую очередь.
    Это я на этом форуме новичёк, а в небе я уже давно.
    Естественно всё будет предусмотрено, тем более пробные полёты уже были, но без автопилота, привод включался обычным тумблером.
    Вот видео если интересно:
    1) Вариант с актуатором



    2) Вариант с лебёдкой


  13. #10

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Вот видео
    Судя по видео Вы управляли только по крену при зафиксированной трапеции. Если по тангажу управление не предусмотрено, то зачем автопилот? Достаточно одноосевого гироскопа, чтобы компенсировать колебания по крену.
    И ещё одно обстоятельство: авиамодельные системы стабилизации и автопилоты работают в комплекте с аппаратурой управления. Без неё надо разрабатывать какую-то схему управления сервоприводом непосредственно от гироскопа.

  14. #11

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Судя по видео Вы управляли только по крену при зафиксированной трапеции
    Таковы особенности пилотирования дельталёта - в горизонтальном полёте тангаж менять не требуется.
    А если потребуется, то для дельталётов уже давно существуют системы триммирования, там изобретать уже нечего.
    Но триммер на дельталёте меняет не высоту полёта, а скорость.
    Высоту определяет тяга мотора. Вот кстати ею (тягой) тоже будет руководить автопилот, поддерживая постоянную высоту полёта.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Если по тангажу управление не предусмотрено, то зачем автопилот?
    А кто будет менять курс при достижении промежуточной точки маршрута?
    А кто приведёт аппарат к цели полёта?
    Ну пока пилот занят фото/видеосъёмкой, кто-то же должен рулить

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    авиамодельные системы стабилизации и автопилоты работают в комплекте с аппаратурой управления.
    Да?
    Жаль.
    Я планировал сэкономить на её покупке.
    А приёмная часть продаётся вместе с передающей или можно купить отдельно?

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Я, правда, на парапланах летал, на дельтах только пробовал. Успевали и окрестностями налюбоваться и поснимать, прикрепив камеру к шлему.
    А Вы не пробовали сидеть неподвижно в одной позе часа 2 - 3 пока летишь по маршруту?
    Вот попробуйте, тогда и поймёте зачем нужен автопилот.

  15. #12

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А кто будет менять курс при достижении промежуточной точки маршрута?
    А кто приведёт аппарат к цели полёта?
    Тогда Вам нужно то, что посоветовали в п. 2. Там из лишнего только встроенная OSD, зато автопилот работает на моделях с ДВС. В основном авиамодельные автопилоты используют на электролётах, т.к. они "не любят" вибраций.
    Дешёвых двухканальных автопилотов, да ещё с функциями полёта по точкам и с возвратом "домой" не встречал. Вряд ли они существуют.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А приёмная часть продаётся вместе с передающей или можно купить отдельно?
    Можно и по отдельности.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А Вы не пробовали сидеть неподвижно в одной позе часа 2 - 3 пока летишь по маршруту?
    Пробовал, конечно же устаёшь. А с автопилотом разве на дельталёте можно встать с сиденья и размяться? Устают не руки, а пятая точка затекает.

  16. #13

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Тогда Вам нужно то, что посоветовали в п. 2
    Взял на заметку.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Дешёвых двухканальных автопилотов, да ещё с функциями полёта по точкам и с возвратом "домой" не встречал. Вряд ли они существуют.
    Возврат домой не обязательно. Приземлился и ввёл новые координаты финиша.


    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    с автопилотом разве на дельталёте можно встать с сиденья и размяться? Устают не руки, а пятая точка затекает.
    Руки тоже устают, если летишь не в штиль.
    Тут есть ещё 3й пункт, кроме двух уже озвученных мною - хочется утереть нос самолётчикам.

  17. #14

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    хочется утереть нос самолётчикам
    Нездоровое соперничество. Каждый тип ЛА хорош по-своему, а также имеет только ему присущие ограничения.
    Кстати, сверхлёгкие самолёты, имеющие характеристики дельталётов, есть. А создавать, например сверхзвуковые дельтапланы или вертолёты никто даже не собирается.
    Так что насчёт утирания носа Вы погорячились.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Возврат домой не обязательно. Приземлился и ввёл новые координаты финиша.
    Так Вы же сами поставили задачу
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А кто будет менять курс при достижении промежуточной точки маршрута?
    А кто приведёт аппарат к цели полёта?
    Первое и есть полёт по точкам, т.е. по маршруту.
    Можно и замкнутый маршрут проложить. А возврат "домой", т.е. в точку старта с любой точки маршрута, предусмотрен у большинства нормальных автопилотов.
    Полезная функция на случай, если заблудишься или при потере сигнала на моделях FPV.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Приземлился и ввёл новые координаты финиша.
    Приземлился где? Новые координаты финиша вводятся при перелёте в другую точку посадки.

  18. #15

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    сверхзвуковые дельтапланы или вертолёты никто даже не собирается.
    я имел ввиду утереть нос в плане лёгкости управления аппаратом.
    но как я уже написал - это 3й а не 1й пункт в моих целях

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Так Вы же сами поставили задачу
    "возврат домой" в моём понимании это изменение пункта назначения прямо в полёте.
    А если точка финиша назначается на земле, то я думаю это просто географическая цель полёта.
    Впрочем, я не возражаю против такой удобной функции.
    А как дают такую команду модельщики?

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Полезная функция на случай, если заблудишься
    Кстати да.
    Как то раз летел домой в ПОЛНОЙ темноте.
    Если бы навигатор взглючил - не знаю что бы я делал.
    Вот тут бы и выручил автопилот с функцией возврат домой.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Приземлился где?
    В точке финиша.
    Если там конечно есть куда сесть.

    Александр, я вижу Вы в теме, можете что-то посоветовать про мощную шкотовую лебёдку?
    Можно ли в той что по моей ссылке, просто удалить упор и установить в неё многооборотный потенциометр?

  19. #16

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А как дают такую команду модельщики?
    Или командой с передатчика или при потере сигнала автоматически (настраивается режим Failsafes).
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Можно ли в той что по моей ссылке, просто удалить упор и установить в неё многооборотный потенциометр?
    Лебёдочные сервы так и устроены. А конкретно про переделку обычных серв в лебёдки материал не встречал.
    В общих чертах здесь.

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Valery68 Посмотреть сообщение
    Этот автопилот я эксплуатировал и прекрасно знаю, что там есть гироскоп, я имел ввиду ,что не нужно ни каких дополнительных гироскопов, читайте внимательно!!! определяющая фраза " ни каких отдельных гироскопов не надо" , которую как ни странно Вы цитировали!
    Теперь я в ступоре........ Автопилот может быть без гироскопа? Я правильно процитировал Вас?
    Т.е. Автопилот это коробка с разъемами, для соединения серв?

    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Так это я и описал мысли обычного автопилота.
    В моём варианте автопилоту придётся ждать реакции несколько секунд.
    Поэтому я и переживаю, как бы он не "обиделся", что его не слушаются
    На то и пилот на земле, что бы предугадать, заранее. + шапка на голове что бы выбрать то, что требуется...
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Согласитесь - настроить можно то, что поддаётся настройке.
    Будет обидно обнаружить невозможность настройки ПОСЛЕ покупки автопилота.
    Читайте спеки, задавайте вопросы в конкретных ветках АП. Парни подскажут.
    Могу подсказать, что Циклоп Торнадо практически не имеет настроек.
    Май флай дрим, наоборот, имеет больше настроек, но не все. Предположу, нужно иметь доступ ко всем 3м настройкам каждого канала. Иначе Вашу каракатицу не настроить.
    И еще: часто стабилизация в модельных АП содержит некоторые усредненные к-нты под наиболее распространенные модели. При другой модели, можно получить неточную настройку..... что происходит в реальности с тем же Торнадо. Тем более 1:1

    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Если не затруднит - ткните меня носом в эту тему.
    Я на этом форуме новичок, поэтому понятия не имею где её искать.
    С этим сложнее... Я на форуме неск лет, но данный поиск не осилил.... Поиск через гугл дается на ура....
    Суть того топика в том, что эти железки, которые Вы до сих пор хотите....... это все на уровне детской игрушки......
    Чем сложнее игрушка, тем непредсказуемее ее поведение.....
    Те же АП... Я сам не один раз сталкивался к полному отказу АП, к его глюку, когда АП преднамерянно загонял самолет в отвесное пике.....
    Подумайте, что будет после такого падения 1:1 ?
    Для кого Вы планируете сей пепелац? Какова его задача? Полет камикадзе в один конец? Оправдан ли такой риск?

    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    это будет мой дельталёт
    Тем более, прошивки АП заточены под управление РВ + элероны. Иногда еще РН.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    авиамодельные системы стабилизации и автопилоты работают в комплекте с аппаратурой управления.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Да?
    Жаль.
    Нет. АП работают самостоятельно. Потому, что он АВТОПИЛОТ. Он предназначен для управлением моделью полностью в автоматическом режиме. Для возвращения его домой, для посадки (у некоторых).
    Стабилизация - это только один из пунктов в работе АП.

    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    хочется утереть нос самолётчикам.
    Зря Вы так верите.... может статься, что утирать будет нечего....

    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    "возврат домой" в моём понимании это изменение пункта назначения прямо в полёте.
    А как дают такую команду модельщики?
    1. Щелкают тумблер на пульте управления. АП переключается в возврат домой. Самолет должен лететь в место с координатами дома. В реальности он может улететь в тар-тарары..... У моделистов это называется "улетел обратно в китай".
    2. В АП есть алармы, при срабатывании которых принудительно включается режим возврата домой. Может так статься, что он включится и Вы ничего с этим не сможете сделать... Т.к. внешнее управление уже недоступно. Бывает и сбой в координатах... Значит он не полетит домой...
    Общий глюк АП (писал выше) приведет к штопору....... Такие вот современные игрушки.... Они и есть игрушки.
    Погуглите по самолетным железкам. Голова сразу прояснится!

    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Если бы навигатор взглючил - не знаю что бы я делал.
    Вот тут бы и выручил автопилот
    Как писал выше - в этом случае могила посреди тайги с неизвестными координатами...

    ---------------------------

    По поводу ПИД почитайте здесь.

    На всяк случай настройку по Зиглеру–Никольсу.
    И еще второй метод.

    Я бы не рискнул настраивать ПИД, находясь на борту..... Одно дело на крепкой земле, другое.......
    Последний раз редактировалось Andry_M; 22.10.2015 в 15:21.

  21. #18

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Нет. АП работают самостоятельно. Потому, что он АВТОПИЛОТ. Он предназначен для управлением моделью полностью в автоматическом режиме.
    Не надо быть столь категоричным. В одних есть полёт по точкам, но отсутствует возврат домой, в других наоборот. Есть автопилоты, которые только стабилизируют угловые колебания и обеспечивают режим приведения к горизонту. А модель управляется врукопашную по курсовой камере. И это не голословно. Пока выбрал для себя приемлемый по бюджету и функционалу автопилот, перелопатил характеристики и отзывы на очень много моделей автопилотов.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    У моделистов это называется "улетел обратно в китай"
    Это у тех, кто просто включает режим возврата, не забивая свои координаты места старта. Понятно, что тогда самолёт полетит "домой" туда, где изготовили автопилот и при тестировании ввели свои координаты.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Такие вот современные игрушки....
    А с этим согласен на 100%. Авиамодельный и настоящий автопилоты, как говорят в Одессе, "две большие разницы".

    P.S. Вообще сверхлёгкие ЛА создавались не для того, чтобы сидеть и ничего не делать. А для того, чтобы наслаждаться именно пилотированием за минимальные деньги и с минимальными требованиями к здоровью пилота.

  22. #19

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Не надо быть столь категоричным.
    перелопатил характеристики и отзывы на очень много моделей автопилотов.
    Еще раз прочитайте о чем шла речь!
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Это у тех, кто просто включает режим возврата, не забивая свои координаты места старта.
    Мало лопатили... Больше читайте раздел ФПВ. И все найдете... В любой теме проскакивает....

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Понятно, что тогда самолёт полетит "домой" туда, где изготовили автопилот и при тестировании ввели свои координаты.
    Снова незадача.... В АП нет занесенных заводом координат...

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    "две большие разницы"
    Об чем и речь... Прошлая тема закончилась быстро. Чел понял всю утопию идеи, соотнес с ценой жизни...
    Самолетные глючат редко. В основном "человеческий фактор".
    Модельные слишком часто. Ч. фактор можно в расчет не брать...

    Все! Мне больше сказать нечего. Пусть решает сам.......

  23. #20

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    С Вами неинтересно. Вы Знаете ВСЁ во ВСЕХ областях. Я никогда не пишу "от балды" и прекрасно отдаю отчёт своим словам. А знания не ограничиваются только данным Форумом, хотя я отношусь к нему с большим уважением.
    А Вас, извините, не красит манера всех и по любому поводу тыкать носом как нашкодивших котят. А вот толкового исчерпывающего ответа я лично от Вас ни разу не наблюдал. Поведение как у какого-то ГУРУ, отчитывающего своих нерадивых учеников.

  24. #21

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    С Вами неинтересно. Вы Знаете.....
    Александр, наконец Вы поняли, что если я пишу, то точно знаю ответ......
    Действительно, полный ответ пишу не всегда. Причин много... Бывает нужно написать покороче
    - Цитировать 10-50 листов смысла нет. На то есть ссылка. Ее можно дать (затратить свое время), а можно отослать вопрошающего в поиск. Почему бы не поискать ответ, когда дано направление поиска?
    - По нек вопросам собеседник полный ответ может и не понять.... Не все ответы вмещаются в шк. программу 8 летки...... которую многие не помнят и хвастаются этим....

    Вам не понравился мой ответ по настройке ПИД? Не читайте его....
    Другого не остается т.к. если Вы вникали в АП, то выражение "улетел в китай" попадалось Вам не один раз и Вы должны помнить в каких случаях парни применяли его...... Не помните.... Значит мой вывод - мало читали, невнимательно, не те темы.....

    Интересно, чем не понравился этот ответ? (посл абзац) Не подробно? Тогда почему сами не объяснили? Не понравились мои картинки -> на своих.....

    И еще: наши разговоры лучше перенести в личку.

    По теме топика мне больше сказать нечего. Ухожу. На продолжение не провоцируйте...

  25. #22

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ухожу
    А мне то отвечать на ваши заданные мне вопросы?

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Пусть решает сам.......
    Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.
    Найду - хорошо.
    Не найду - справлюсь сам, хотя так будет дольше и наверное дороже.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    про переделку обычных серв в лебёдки материал не встречал
    Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
    Вот ссылка http://robocraft.ru/blog/mechanics/595.html

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Самолетные глючат редко
    Выше я уже написал - автопилотов для дельталётов не существует.
    Я первый его делаю.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Я бы не рискнул настраивать ПИД, находясь на борту.....
    А в чём проблема?
    Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
    Пусть глючит сколько хочет.

  26. #23

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А мне то отвечать
    Не нужно.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Я уже всё решил. Поэтому и ищу информацию и/или консультантов.
    В этой теме не найдете. Выше уже сказал - нужно трясти пользователей каждого АП + разбираться с его мануалом. Затем делать вывод... Различные автопилоты обсуждаются здесь.
    По каким знал - сказал. С другими не знаком. Врать не буду...
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А в чём проблема?
    Можно же на время настройки не соединять привод с органом управления.
    Пусть глючит сколько хочет.
    Найдите время ознакомиться с моими ссылками. Прочтете - поймете. Объяснять слишком долго...
    Там несколько методик настройки. Расчетная - сможете расчитать? Реальная - по поведению реального объекта. Без него не будет настройки. Поведение реальной системы всегда отличается от расчетной. Настраивать можно на мах отработку команды или на заданную величину перерегулирования.
    После предварительной настройки уточняем к-нты. Для этого нужно давать возмущение. Единичное или колебательное.
    Запросто может быть вариант, когда при штиле самолет летит на точку дом и удерживает курс. Чуть боковик - пролетает точку дома в 5 километрах..... Добавляете к-нт, снова тест полет... курс удерживает, но вот небольшой порыв ветра и штопор..... т.к. другой к-нт был далеко не тот....
    Могу только предположить, что для Вашей дельты надо настраивать на перерегулирование 5-15%. Надо смотреть как при этом она будет себя вести... Постепенно приближаясь к оптимуму скорость отработки - колебательные движения.....

    Может поэтому производители модельных АП не дают пользователям простора по настройке к-нтов..... Не все смогут. Значит поднимут вой, потребуют денежки взад...
    Мне всегда хотелось повозиться, понастраивать.... Нравится...

    На земле с этим много проще. Да еще если процесс земной..... Сиди себе смотри в графики, делай коррекцию.... Чуть что не так - щелк тумблером...

  27. #24

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Наконец-то и мне представилась возможность поделиться информацией с Вами.
    Вот ссылка http://robocraft.ru/blog/mechanics/595.html
    Там не до конца доведено. Мотор крутится постоянно при возникновении рассогласования.
    Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.
    Номинал, естественно, должен соответствовать оригинальному потенциометру сервопривода. Если оборотов барабана не хватает, то надо "колхозить" шестерёнчатую передачу с вала барабана на потенциометр.

  28. #25

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    есть ли возможность пользователю вносить коррективы в настройки модельного автопилота?
    Возможность то есть, только она рассчитана на алгоритмы управление ЛА с фиксированным крылом и отклоняемыми аэродинамическими поверхностями управления. У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ. Для начала потребуется "вносить коррективы" в алгоритмы управления.
    В принципе это возможно в любом АП из "открытых" проектов, например ArduPilot.
    На его базе делали АП для управления: самолетами, вертолетами, мультироторными ЛА, дирижаблями и т.д. и т.п.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    можете что-то посоветовать про мощную шкотовую лебёдку?
    ...установить в неё многооборотный потенциометр?
    А чем Вас не устраивает актуатор?
    Зачем многооборотный потенциометр?
    Вам, точнее АП, достаточно "знать" углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса.
    Уж если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?

  29. #26

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    У Вас ЛА балансирного типа, управляемый изменением взаимного положением крыла и ЦМ
    Спасибо за разъяснение, а то я не знал

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    А чем Вас не устраивает актуатор?
    1) Ценой
    2) отсутствием мозгов для пропорционального перемещения штока.


    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Зачем многооборотный потенциометр?
    Дык шкотовая лебёдка делает несколько оборотов ...


    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    АП, достаточно "знать" углы отклонения телеги относительно крыла. Они сравнительно небольшие, для этого достаточно связать обычные потенциометры с осями узла подвеса
    чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму (в кинетическом смысле этого расстояния) тем точнее будет управление
    Я так думаю.


    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    если править алгоритмы, зачем привязываться к стандартным сервам?
    Я думал так будет проще.

    Цитата Сообщение от Alexander53 Посмотреть сообщение
    Надо соединять вал с многооборотным потенциометром. Количество оборотов от нейтрали определит количество оборотов барабана.
    Я это же самое писал выше

  30. #27

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    а то я не знал
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Я думал так будет проще.
    Нестыковочка, как бы.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    чем ближе датчик (потенциометр) к исполнительному механизму...
    А еще лучше/точнее, когда он ближе к объекту управления.
    Кстати Вы не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП?

    P.S. Ежели в Манушкино, привет Федченко В.Г.

  31. #28

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    не задумывались, где(на крыле или на телеге) лучше располагать АП?
    если гироскопы находятся в АП то конечно на крыле

    Нет, я Гостилицкий, а летаю только вокруг своей дачи, ну + - 200км.

  32. #29

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    если гироскопы находятся в АП
    В подобных АП вся "инерциалка" внутри.
    Только надо понимать, что "гироскопами", в данном случае, называют ДУСы.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    то конечно на крыле
    Ну вот, достаточно знать насколько Вы/АП отклоняете телегу, как управляющее воздействие на ЛА, от некоторого "нейтрального" положения. Самое удобное поставить датчики углов отклонения в узле подвеса, получите обратную связь.
    Для начала можно просто поставить АП и датчики (потенциометры), покатать его и записать параметры полета и Ваши "управляющие сигналы". А потом уже чесать репу.
    Указанный АП можно купить в Питере здесь(там же есть и приемник GPS для него) или на барахолке
    (если выберите второй вариант, готов поучаствовать и выкупить п.3,4,5. Остальное Вам самим понадобится)
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    я Гостилицкий...
    Будете в Сельце - привет Игнатьеву М.

  33. #30

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Указанный АП можно купить в Питере здесь
    Там написано, что этот девайс для коптеров, сможет ли он управлять крылом?
    Коптеры же управляются оборотами моторчиков.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    если выберите второй вариант
    Эдуард, вряд ли я смогу сделать правильный выбор самостоятельно, я же совсем не в теме АП.
    Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе ...
    Кстати, правильно ли я понимаю, что до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом, будет это серво или актуатор с потенциометром?
    Или при наличии потенциометра АП пофигу чем управлять? Один фиг придётся подбирать режимы.

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Будете в Сельце
    Ареал моего обитания в небе - только солнечный скобаристан, в Сельце ни разу не был.
    Я и в Гостилицах бываю крайне редко.
    Орёл полетавший на свободе, уже не мечтает полетать в просторной клетке.

  34. #31

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Там написано, что этот девайс для коптеров
    Он универсальный, чем будет управлять зависит от загруженной в него программы.
    Для дельталета придется брать за основу самолетную программу и "допиливать".
    Существующие "модельные" АП не приспособлены к управлению дельталетом, в исходном варианте, и одними настройками не обойтись.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    до покупки АП мне нужно определиться с исполнительным механизмом
    Нет. В зависимости от выбранного механизма придется вносить изменения/дополнения в ПО. Но это самая легкая часть, по сравнению с изменением алгоритма управления под балансирный ЛА.
    Вообще же самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления.
    На СЛА самолетного типа для управления АП отдаются серворули на рулевых поверхностях и, при необходимости, пилот может их просто пересилить.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Вот если бы Вы взяли надо мной шефство в этом вопросе ...
    См. ЛС.

  35. #32

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    зависит от загруженной в него программы
    А где брать такую программу?

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    и одними настройками не обойтись.
    А что там ещё можно сделать?

    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    самая проблемная часть - надежное и простое разъединение управления
    Это самое простое. Я уже всё придумал.

  36. #33

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А где брать такую программу?
    Я выше давал ссылку на проект ArduPilot. Но готового ПО для дельтлетов нет.
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    А что там ещё можно сделать?
    Сначала изменить программу.

  37. #34

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от А-50 Посмотреть сообщение
    Но готового ПО для дельтлетов нет
    Естественно
    я же писал выше - автопилотов для дельталётов не существует
    есть шанс получить Нобелевскую премию

  38. #35

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    562
    Цитата Сообщение от mdpspb Посмотреть сообщение
    Нет, тайны никакой нету, это будет мой дельталёт.
    Инструкция на все модельные автопилоты прямо запрещает их использование на пилотируемых аппаратах.

  39. #36

    Регистрация
    18.10.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от HDDR Посмотреть сообщение
    запрещает их использование на пилотируемых аппаратах
    Это отмазка производителей от возможных претензий со стороны тупых пользователей.
    Похожая отмазка есть в инструкции к микроволновке - запрещается сушить кошек.
    Но я то не тупой, я то отмороженный

  40. #37

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Дабы связать разрозненные темы и помочь таким как я (не умеющим пользоваться форумным поиском) кидаю ссыль:
    Стабилизация большого самолета (эксперимент)

    Есть нечто одинаковое.... В теме, в идеях, в людях...
    Другой парень вопрошает. Ему задают вопрос. Игнор... Повторяют вопрос, третий раз...... Полный игнор непонимание вопроса....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Автопилот SmartAP - Smart Autopilot
    от aviaks в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 261
    Последнее сообщение: 09.12.2017, 22:29
  2. Продам в Москве гироскоп JR G770T
    от Tigron в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 30.12.2016, 08:57
  3. Продам Гироскопы и гувернер
    от ROA в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.10.2015, 21:17
  4. Продам полностью готовый к полетам Align T-Rex 450 V2 (HK450 V2) с аппаратурой и автопилотом
    от silverghost в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.06.2015, 17:31
  5. Вопрос по Naza-H и JR 11x Zero
    от ashdesigner в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.04.2015, 04:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения