Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Полётный контроллер OpenPilot CC3D на летающем крыле

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые коллеги по хобби, собрал летающее крыло для ребёнка товарища, облетали его и уже успели пару раз чинить после крашей. ...

  1. #1

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,564

    Полётный контроллер OpenPilot CC3D на летающем крыле

    Уважаемые коллеги по хобби, собрал летающее крыло для ребёнка товарища, облетали его и уже успели пару раз чинить после крашей. Сейчас высвободился стоящий на коптере контроллер CC3D вот и установил его на это крылышко. Настроил и вроде бы всё отрабативает при имитации полёта но есть одна проблема:
    - в режиме Manual элевоны отрабатывают на заданный угол,
    - в режиме Attitude элевоны отрабатывают только на 50% от режима Manual,
    - в режиме Rate отработка элевонов примерно на 70% от Manual.
    В OpenPilot GCS не нашёл как увеличить угол отклонения элевонов програмно.
    Может кто знает как решить эту проблему?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.05.2015
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    96
    Добрый день , тоже устанавливаю , данный контроллер на самодельное крыло, можете в личку написать как подключили , настаивали, не могу пройти калибровку стики перепутаны,заранее благодарен )

  4. #3

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    ну так в стаб.режимах контроллер же пытается ограничить "маневры", имхо потому и зажимает расходы?

    з.ы. а нет темы отдельной про cc3d, может еще и отдельной для самолетов? а то у меня тоже вопросы появились давеча..

  5. #4

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,826
    Думаю, что в статичном состоянии это нормальное явление, система стабилизации воспринимает статичное положение при наличии ввода со стиков как внешнее воздействие и пытается его компенсировать. Для разных полетных режимов величина компенсации будет различной.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.05.2015
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    ну так в стаб.режимах контроллер же пытается ограничить "маневры", имхо потому и зажимает расходы?

    з.ы. а нет темы отдельной про cc3d, может еще и отдельной для самолетов? а то у меня тоже вопросы появились давеча..
    Согласен , ищу по инету любую инфу по подключению СС3D к летающему крылу ничего нет. Думаю совместными усилиями создать темку. Лучше с видео )))
    Последний раз редактировалось Dimj81; 03.11.2015 в 12:55. Причина: добавил

  8. #6

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    я тут разгопал очередной раз свой тестовый самолет (ну не смертельно, но уже есть смысл переделать + работа над ошибками) с сс3д; самое противное, что я летом с этим же контроллером (у меня манюнький cc3d atom) норм летал предыдущий тестовый самолет

    а в этот раз что-то не так пошло стабилизация работала отвратительно (из-за чего он в дерево улетал), так что я ее не включал даже, а контроллер просто использовался, чтобы osd картинку рисовало

    так вот я заметил фигню такую - все включил - горизонт ровно; а через какое-то время вижу, что линия горизонта на экране наклонилась градусов на 30 (!!).. такая фигн, чем обьяснить - не знаю (проводка не может влиять силовая, больше причин вообще в голову не приходит)

    посл. два дня листаю картинки, думаю - что бы следующее "тестовое" сделать.. может и крыло?..

    по поводу именно на крыле чувак (у него очень много мануалов разных по настройке) вот еще жалуется что-то про cc3d на крыле (у меня именно такой, маленький, как он в руках крутит)
    Последний раз редактировалось fat.hamster; 03.11.2015 в 14:42.

  9. #7

    Регистрация
    22.07.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,590
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    а в этот раз что-то не так пошло стабилизация работала отвратительно (из-за чего он в дерево улетал), так что я ее не включал даже, а контроллер просто использовался, чтобы osd картинку рисовало

    так вот я заметил фигню такую - все включил - горизонт ровно; а через какое-то время вижу, что линия горизонта на экране наклонилась градусов на 30 (!!).. такая фигн, чем обьяснить - не знаю (проводка не может влиять силовая, больше причин вообще в голову не приходит)
    Может на новом самолёте вибрации сильно больше? У меня коптере и CC3D и Naze32 так с ума сходили, от вибраций.
    Я ставил CC3D Atom на классический самолёт, метровый пенолет. Полетел сразу, на дефолтных настройках, очень предсказуемо. Правда большого опыта эксплуатации нет, коптерами увлёкся, самолёт забросил.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    54
    Прошу совета. Пытаюсь настроить CC3D на классический самолёт ( копию ), ну никак не могу найти зависимости стабилизации от положения движков в настройках. Использую базовые настройки или акро+, режимы вращение и удержание. Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается. Пока понял только, если уменьшить интегральную составляющую будет совсем плохо. Помогите с инструкцией по настройке стабилизации.


  12. #9

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,564
    Цитата Сообщение от Дмитрий 19 Посмотреть сообщение
    Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается.
    Тоже такая же проблема только на крыле (пост N1), в ручном режиме ход рулей как задано пультом а при переходе в стабилизацию при полном отклонении стиков ход рулей на угол в два раза меньший чем в ручном. Пока не нашёл как победить.

  13. #10

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,099
    Цитата Сообщение от Дмитрий 19 Посмотреть сообщение
    Что то вроде настраивается, но тогда ход рулей очень уменьшается.
    Ход рулей может уменьшаться, если газ находится ниже настроенного безопасного режима. Попробуйте, сняв винт или удерживая самолёт, прибавить газ и пошевелить рулями.

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,826
    В наземном положении ход рулей в режиме стабилизации не может быть таким же, как в ручном режиме. Система стабилизации воспринимает эту ситуацию как внешнее воздействие и стремится его компенсировать. Уменьшение расхода будет зависеть от режима стабилизации и усиления.
    Последний раз редактировалось VladislavVY; 16.11.2015 в 08:21.

  15. #12

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    54
    Мой вопрос именно по полёту. Я накрутил базовые настройки так, что реакция модели на ручки (особенно заметно по крену) в разы отличается в мануале и в стабилизации. Я всё сбросил и с базовых настроек перешёл в advanced, стало адекватней. Здесь настраиваются три параметра attitude mode, rate mode и max rate limit изменение этих значений от 0 до ... , на земле не приводит к заметному изменению реакции - почему? Что же надо изменять для увеличения-уменьшения чувствительности.

  16. #13

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,099
    Посмотрите здесь, только для просмотра картинок надо зарегистрироваться.

  17. #14

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,826
    Using an OpenPilot CopterController as a Rate and Auto-level fixed wing stabiliser
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2469869

  18. #15

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    54
    Полетал на тестовой модельке. Стало понятней, как что работает. В режиме attitude хорошо, взлетать, садиться и полетать копийно блинчиком, без лишнего крена в сложных условиях. Rate помогает в ветер на взлёте, а при полёте как то жёстко стабилизирует, особенно заметно по крену, а если уменьшаю чувствительность, то стабилизация почти пропадает. И почему то для комфортного полёта пришлось создать для каждого режима свой режим в аппе, со своими расходами и триммерами.

  19. #16

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    заметил только что видео, кажется свежее

    вдруг полезно будет (отложил посмотреть на потом)

  20. #17

    Регистрация
    14.01.2015
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    43
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Дмитрий 19 Посмотреть сообщение
    Мой вопрос именно по полёту. Я накрутил базовые настройки так, что реакция модели на ручки (особенно заметно по крену) в разы отличается в мануале и в стабилизации. Я всё сбросил и с базовых настроек перешёл в advanced, стало адекватней. Здесь настраиваются три параметра attitude mode, rate mode и max rate limit изменение этих значений от 0 до ... , на земле не приводит к заметному изменению реакции - почему? Что же надо изменять для увеличения-уменьшения чувствительности.
    Если по простому, то Proportional отвечает за резкозть перемещения рулей, чем выше К тем дёргание модель. Integral отвечает за подстройку движения модели по ручке управления пульта, чем больше К тем больше стабилизатор гасит внешние воздйствия на модель. но во всём нужна мера, большие К могут привести к свалу модели. это для фиксированного крыла и т.н. inner loop. в режиме горизонт Proportional заведует жесткостью удержания модели в горизонтальном положении, Integral не советую трогать.

  21. #18

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    54
    Полетав, я это понял. Получил приемлемый результат.
    Но, тестируя простую модель, мне не понравилось изменение базовых настроек - пришлось перейти в advanced -стало понятней.
    Но для адекватного полёта с переключением Мануал, Акро+, Удержание, пришлось для каждого создать свой режим полёта со своими расходами и триммерами.

  22. #19

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Я вот много игрался с разными контроллерами, с сс3д в том числе, и почти всегда у меня ощущение, что я дебил:

    С##а блин, как настроить этот долбаный арминг???

    Я понимаю что там есть настройка always armed - но при попытке сохранить настройки - "бип" и красный крестик, т.е. настройки не сохранились

    И что я делаю не так?

  23. #20

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    54
    Как раз это в этой хр.. просто, подключить, сохранить ДИЗАРМЕТ и сохранять каждый шаг с появлением зелёной галочки, в конце сохранить АРМЕД и отсоединение. Но почему ЭТО на одной модели работает, а на др. не настроить?

  24. #21

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Все еще смешнее.. Утром у меня как то получилось - мотор запускался; "ура" подумал, "понял в чем дело! " и решил настроить теперь по настоящему (потому что уже тупо тыкал уже)

    Ну и ожидаемо, что ничего не получилось хз почему

    Т.е. я вроде понимаю, как надо: сначала да, выбрать "всегда дизарм", при сохранении следить чтоб зеленая галочка загоралась; в конце выбрать " всегда арм", еще 0 в поле тайм-аут поставить, сохранить - прога скажет armed, на кнопке появится красный крестик, в индикаторах появится "armed" (где горизонт там, режим полетный и т.д. экран)

    И после переподключения должно все работать; но не у меня

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    31
    Сообщений
    112
    Посмотрите полётные режимы. Обычно в этом дело. Имеет смысл оставить один, чтобы отловить ошибку.

  26. #23

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    На улице отлично - тихо, тепло, солнце не жарит, а я как лох просидел 2 часа, надеясь что упорство победит здравый смысл; пока счет не в мою пользу, так арминг у меня и не заработал..

    Я уже не представляю, что этому конченому сс3д надо же для счастья; психону и выкину нахрен, оно доиграется..

  27. #24

    Регистрация
    29.05.2015
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    36
    Сообщений
    96
    Подключите газ напрямую и не ломайте голову

  28. #25

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Та так и сделаю в конце концов

    Просто тут все периодически читаю про прошивки для сс3д, которые умеют с жпс не только данные для телеметрии брать, а и "домой" возвращаться; думал постепенно к ним прийти - сначала пустое крыло облетал; теперь хотел сс3д, потом жпс, потом эксперименты с прошивками - застрял на 2м же пункте

  29. #26

    Регистрация
    23.03.2012
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    63
    Сообщений
    2,099
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    застрял на 2м же пункте
    Попробуйте на вкладке System в подразделе Settings в пункте Flight Mode Settings выставить время Арминга вручную сколько Вам требуется (в секундах).
    Например, час=3600 с.

  30. #27

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,315
    Записей в дневнике
    144
    Сегодня с работы приехал - и погода ок, и время еще есть; по быстрому подключил мотор прямо в приемник и пошел на поле

    Хорошо полетал, стабилизация работает, но заметил странное (а может и не странное, а сам накосячил): после настройки ж на тумблер вешается 3 варианта стабилизации; я в 1м положении тумблера, в котором аппа включается, поменял на мануал, может из-за этого..

    В общем у меня сейчас 2 режима со стабилизацией: когда просто компенсируются порывы ветра там и когда самолет сам выравнивается, если бросить ручки

    Так вот в этом режиме я могу накренить самолет до 90 градусов; что-то мне кажется что раньше (в прошлом году ставил этот же контроллер на небольшой самолетик) контроллер ограничивал крен?.. Но могу путать с арм-ом

    Завтра уже если будет время (та и грозы на всю неделю обещают) посмотрю настройки еще раз; и надо уровень заново откалибровать; похоже сначала надо стол на кухне по уровню выставить

  31. #28

    Регистрация
    14.02.2015
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    54
    Вопрос - в режиме Axist lock, когда происходит захват направления? Используется на РН для взлёта на гидросамолёте. При переключении с других режимов (Мануал), отворачивает в сторону. Может использует то направление , когда последний раз трогали РН, независимо от вкл. режима?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Обсуждение Openpilot CC3D для гоночных коптеров
    от романкуприянов в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 523
    Последнее сообщение: 12.05.2017, 11:15
  2. Куплю Openpilot CC3D
    от Wishnu в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.08.2015, 18:42
  3. Летающее крыло "KESL" 2015
    от Пашок. в разделе Летающие крылья
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.02.2015, 18:28
  4. OpenPilot CC3D связь с arduino/raspberry pi
    от Bal в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 05.02.2015, 22:52
  5. Продам Контроллер Crius multiwii V 2.5, OpenPilot CC3D, Моторы 1000kv+ регули, винты 10*4,5
    от Geliosus в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.01.2015, 16:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения