Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17

Электроника на самолете, как правильно организовать.

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Есть 6 мощных серв (12 кг), как для них организовать отдельное питание и чем? Есть полетный контроллер (АРМ 2.7) как ...

  1. #1

    Регистрация
    24.08.2015
    Адрес
    Омск
    Возраст
    26
    Сообщений
    56

    Электроника на самолете, как правильно организовать.

    Есть 6 мощных серв (12 кг), как для них организовать отдельное питание и чем?
    Есть полетный контроллер (АРМ 2.7) как организовать отдельное питание и чем?
    И самый главный вопрос: как все это заставить работать от полетного контроллера?

    Что у меня есть из оборудования:
    - двигатель 4 кВт
    - ESC 200А без BEC
    - 4-ре АКБ 6s 5А\ч
    - 1 АКБ 3s 2.2 А\ч
    - 6 серв
    - FrSky Taranis plus + X8R
    - АРМ 2.7 с 10s датчик тока и модуль ВЕС (силовые разъёмы ХТ-60)
    - отдельный UBEC 6s - 5А

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.07.2009
    Адрес
    Нижний Новгород\Дзержинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    686
    Записей в дневнике
    3
    - АРМ 2.7 с 10s датчик тока и модуль ВЕС (силовые разъёмы ХТ-60)
    - отдельный UBEC 6s - 5А

    это не ответ?

  4. #3

    Регистрация
    02.01.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    58
    Сообщений
    121
    Искал где написать показалось здесь уместно.
    Собираю "Сбах" 2.2 метра с 55 куб. бен., вопрос какие сервы посоветуют опытные моделисты. Заранее спасибо.

  5. #4

    Регистрация
    08.01.2010
    Адрес
    Нижний Новгород,ул.Мончего
    Возраст
    35
    Сообщений
    800
    На такие бензолеты нужно hivolt с титановым редуктором ставить, этим полностью можно избежать люфтов на долгое-долгое время.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от Vane4ka Посмотреть сообщение
    И самый главный вопрос
    Ну, главное как раз не написал, нужен PowerBox: защитное устройство на столько каналов, сколько будет серв, оно предохраняет самолет от краша при выходе из строя (заклинивании, сгорании) любой сервы.Также они бывают с входом для подключения второго приемника управления, на другой диапазон или просто- для защиты от помех.
    А уж к нему подключай что хочешь, хоть выходы приемника, хоть АПМ.

  8. #6

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    На самолет размахом 2, 2м пауэр бокс не нужен, это излишество. Редко кто ставит этот девайс на такие самолеты. Вот от 2, 5м там уже нужно.

  9. #7

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    2, 2м пауэр бокс не нужен,
    Цитата Сообщение от Vane4ka Посмотреть сообщение
    Есть 6 мощных серв (12 кг)
    А сервы такие- нужны?
    Да и про 2 метра там нигде вроде не написано?
    Цитата Сообщение от Vane4ka Посмотреть сообщение
    - двигатель 4 кВт - ESC 200А без BEC
    А вот про двигатель- пожалуйста.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.01.2015
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    58
    Сообщений
    121
    Спасибо всем кто ответил, поставлю высоковольтные сервы футаба и хайтек (хотел узнать с каким усилием надо?), магнитный выключатель Jeti DPS 40, килсвич на зажигание и бек, приемник JR922, Li po 1,8a 2S. Какая будет критика?

  12. #9

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Цитата Сообщение от Романовский Посмотреть сообщение
    Искал где написать показалось здесь уместно.
    Собираю "Сбах" 2.2 метра с 55 куб. бен., вопрос какие сервы посоветуют опытные моделисты. Заранее спасибо.
    Про 2, 2м взял отсюда, виноват. Но у топика мотор 4квт, как раз аналог 50кубов на самолет 2, 2м. Или я ошибаюсь, ,поправьте. Сервы-12кг для такого самолета это вообще ни о чем. У меня, к примеру, стоят 25кг по кругу. Продвинутые пилоты ставят еще больше, особенно на руддер.
    Вот пример-на 2, 0м самолет ставил серву12кг на руддер. Другой просто не было. Самолет вообще не летел на ноже, снижался, серву отжимало. Потом нашел на 18 кг. Полетел.но все равно нужно было бы еще побольше.

  13. #10

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    мотор 4квт, как раз аналог 50кубов на самолет 2, 2м
    Не знаю, зачем на 2,2 метра- такой моторище? Если это 3D самолет- то размах маловат: для них делают 2,7- 3 м. А серв 12 кГ- может и не хватать- сам видел, как их выворачивало на элеронах.
    "Граф150"- ставил потом по 2 сервы на консоль.
    А если это FPV- тоже такая мощность ни к чему: я FPV производил серийно, одна из версий была с мотором 600вТ, размах 2,4- летала, как птичка
    Так что, куда 4 квТ- для меня большой вопрос?

  14. #11

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Александр, как то даже странно читать то что вы пишете, вроде не новичек. Самолет 2, 2м размахом с двигателем 50кубов, а для 3д меньше и не ставят,это самый распростроненный размер в 3д. Еще относительно не дорогой , но уже достаточно взрослый. Вот вы сослались на Антона Каштанова (Граф150), а вы знаете что он советует на такой самолет ставить мотор 60кубов. И еще -на его Яке 55 2, 7м на элеронах изначально стояли по 2 сервы на 30кг.но и этого ему показалось мало и он поставил еще по одной. В результате на каждой консоле у него стало 120кг. Вот так обстоит дело -с мотором менее 50 кубов большинство самолетов летать 3д не будут. А для фпв такой мотор совсем не нужен. Там важна экономичность. Вон даже на копии в 2, 5м размахом ставят по 30кубиков. Все зависит от задач, под которые строился самолет
    Да и чего гадать, вот будете в очередной раз у нас на Пойме, поинтересуйтесь у народа про движки на их 3д-шных моделях. Да вот еще забыл-у того же Каштанова на Яке стоит уже мотор 120СС.
    Последний раз редактировалось kim51; 12.02.2016 в 13:40.

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    И еще -на его Яке 55 2, 7м
    Я с Антоном знаком очень давно и хорошо, даже формовал ему фонари на эти ЯКи.
    Больше скажу: у него есть 3D электричка для тренировок, а момент вырывания серв- я видел лично, будучи в 10 метрах от него.
    Какие там усилия- не интересовался, просто не надо было, я в другой области работал.
    Но Пауэр бокс у всех 3Д шников- вещь обязательная, поскольку самолеты дорогие и бить их попусту- жалко.
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    Да вот еще забыл-у того же Каштанова на Яке стоит уже мотор 120СС.
    Еще более свежие новости:Антон бросил заниматься моделизмом, ибо дом достраивает и ресурсы- все туда идут

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    С Антоном тоже лично знаком и все его самолеты тоже были на глазах так как летали на одной полосе. Про то что бросил моделизм это слишком громко сказано. Да и новость эта не такая и свежая, строится уже2 года. Думаю построится и вернется. Кстати в прошлом году пару раз навещал нас на Пойме. Про пауэр боксы могу только повторить -из десятка 3д самолетов размахом 2, 2м у нас на Пойме не у кого нет пауэрбоксов. Только на самолетах от 2, 7м у Антона, Валеры Голодаева, и покойника Виталика Лавреньтьева. Единственно у кого то , непомню, дистрибьютер питания стоял , но это ведь не пауэрбокс.

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Гулькевичи
    Возраст
    41
    Сообщений
    306
    -из десятка 3д самолетов размахом 2, 2м у нас на Пойме не у кого нет пауэрбоксов.
    Игорь, как решается вопрос с питанием на этих самолетах. Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от kim51 Посмотреть сообщение
    не у кого нет пауэрбоксов. Только на самолетах от 2, 7м
    Ну, поскольку одно из моих занятий, системы безопасности- могу сказать, что примерно 70% заказчиков обращаются за их установкой после того, как их грабанули
    То есть, имея дом ценой 2-5 млн$, люди экономят 3-5$ тыс на защите себя, любимых. Я обычно интересуюсь: "если система спасет жизнь вам или членам семьи один раз- это дорого или нормально"?
    Так и тут: чтобы защитить от глухого краша самолет ценой 3-5 тыс $- экономить 150$ на пауэрбоксе?
    Кто не в курсе: эта штука защищает питание остальных цепей борта в случае, если произошел отказ одной (или нескольких) серв, канала управления, вызвавший возрастание тока в цепи (вплоть до КЗ и возгорания).
    То есть самолет остается хоть как то управляемым, что дает возможность совершить посадку или- направить его на что то мягкое, чтобы минимизировать ущерб.
    ЗЫ: одна серва для 3Д- стоит примерно 150 $

    Цитата Сообщение от Alerksandr Посмотреть сообщение
    Игорь, как решается вопрос с питанием на этих самолетах.
    Да очень просто: заклинившая серва берет на себя все питание, остальные не работают и имеем отличную вязанку "дров" при абсолютно неуправляемом падении самолета.
    А если "повезет"- он еще и на джип чей нибудь ляпнется, тоже видеть доводилось.

  19. #16

    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Гулькевичи
    Возраст
    41
    Сообщений
    306
    Весомый аргумент в пользу PowerBox!

  20. #17

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,500
    Александр, ну зачем вы преувеличиваете. Если уж мне не верите, позвоните Антону, он вам все разъяснит. Цену вы озвучиваетену совсем неподъемную. Я как пенсионер не смог бы осилить самолет по такой цене. Это цена неплохого реактивного самолета или же 3д самолета размахом не менее 3м. Сервы тоже-у меня стоят HC7955, их можно купить за 90-120 баксов. Давайте просто этот спор прекратим до лета. Приедете на поле и там все сами увидете.

    По поводу питания борта. У меня споит внешний бек от Эмкотек , сдвоенный, т, е. С двумя аккумуляторами на 8а плюс акк на зажигание. Но многие обходятся и одиночным беком и даже одним акком и на борт и зажигание. Но мне это как то сцыкотно. Сам перестраховщик. На самолетах чуть по проще-2, 0м и1, 8м использую одиночные беки от
    Цибульского.


    Цитата Сообщение от Alerksandr Посмотреть сообщение
    Весомый аргумент в пользу PowerBox!
    Конечно весомый, особенно если учесть что цена пауэр боксов, в зависимости от модели доходит до 50тыс. руб. А это в полтора раза дороже планера моей Экстры 300.


    И еще Александр, " законодателем моды" у нас на полосе является как раз Антон. С него мы все берем пример.
    Последний раз редактировалось kim51; 13.02.2016 в 13:39.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Батискафный самолёт
    от Илья МГУ в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 323
    Последнее сообщение: 06.03.2016, 18:24
  2. Неадекватная работа оборудования
    от khomyakk в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 10.07.2015, 10:49
  3. Ах самолет. дископлан, дисколет...
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.06.2015, 18:41
  4. Куплю epp или самодельный самолет без электроники
    от flycameraufa в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.03.2015, 18:46
  5. Проект "Память". Снова о самолетах ВВП. "Катрин"
    от сясик в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 09.12.2014, 02:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения