Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 40 из 40

Дергаются сервы при заведенном моторе

Тема раздела Бортовая электроника в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте Собрал первую в жизни бензиновую авиамодель и столкнулся с проблемой... При заведенном моторе дергаются сервы руля высоты, все остальные ...

  1. #1

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713

    Дергаются сервы при заведенном моторе

    Здравствуйте
    Собрал первую в жизни бензиновую авиамодель и столкнулся с проблемой...

    При заведенном моторе дергаются сервы руля высоты, все остальные сервы стоят ровно, ничего никуда....
    Раньше летал на этом же самолете (эдж540 размах 2метра) на электротяге, и никогда подобнах проблем не испытывал, но в этом году решил перейти на бензин.

    питание борта и зажигалки происходит от одной батарейки подключеной к беку турниги 5А. использую липошку, выход с бека 5в, один выход на приемыш, второй на зажигание.

    сзади стоят две сервы управляющие РВ и при заведенном моторе их подергивает при нестабильной работе мотора, поставил на удлиннитель идущий от приемыша к серва два ферритовых кольца, дерганье уменьшилось процентов на 70, но все равно чуть чуть еще есть.

    Как от этого избавиться полностью ??

    пс. сервы хайтек мало летаные, износ патенциометров сразу исключаю...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Было такое дело. Только у меня дергался элерон. Удлинитель глючил. Переставьте дергающуюся серву на другой канал. Поменяйте между собой удлинители. Это позволит локализовать проблему.

    Да, еще совет. Не питайте приемник от бека, он вполне выдерживает до 9 вольт. Развязать питание серв и приемника не сложно. Идеально, если у них и батареи будут разные. Только земля (минус) общий.

    На зажигание однозначно отдельную батарею, чтобы никакой гальванической связи не было с приемником

  4. #3

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    На зажигание однозначно отдельную батарею, чтобы никакой гальванической связи не было с приемником
    по идее килсвич с опторазвязкой стоит должно бы быть все нормально....
    про удлиннитель тоже исключаю, при включеном борте его хоть как тряси сервы никуда не двигаются...

    походу придеться еще один бек и еще одну батарейку брать ((

  5. #4

    Регистрация
    09.09.2015
    Адрес
    Лобня
    Возраст
    35
    Сообщений
    826
    сервы аналог или цифра?аналог сервы,вроде, с бензинкой не дружат

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от Kalbmar Посмотреть сообщение
    сервы аналог или цифра?аналог сервы,вроде, с бензинкой не дружат
    сервы хайтековские, цифра

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    У меня было абсолютно то же самое. Пока движок молчит, все прекрасно. Даже на холостых оборотах ничего не дергалось. А на полном газу неконтролируемо двигался правый элерон. Поменял местами элероны и вычислил что глючил удлинитель. Поменял его и теперь все в порядке. Сервы тоже дигитальные HV. Регулятора нет.

  9. #7

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    У меня было абсолютно то же самое. Пока движок молчит, все прекрасно. Даже на холостых оборотах ничего не дергалось. А на полном газу неконтролируемо двигался правый элерон. Поменял местами элероны и вычислил что глючил удлинитель. Поменял его и теперь все в порядке. Сервы тоже дигитальные HV. Регулятора нет.
    завтра попробую запитать зажигалку отдельным акком, если не поможет то буду искать причину в удлиннителях....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Китайский регулятор на 5 ампер... тоже немного напрягает. Самолет, как я понял, большой. Пяти ампер может и не хватить. Кстати, надо еще убедиться, что регулятор реально дает пять. А если больше, то он отключается? Тогда в пиках борт может остаться без питания. Я все же, двумя руками за питание напрямую на больших бензинках.

  12. #9

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,943
    Наверняка на хвост идут самые длинные шлейфы. Индуктивность длинных шлейфов в сочетании с импульсными помехами от зажигания (по шине питания) может привести к сбоям в работе сервоприводов. Особенно для цифровых сервоприводов. Можно попробовать поставить конденсатор по питанию как можно ближе к каждому хвостовому сервоприводу. В идеале это должны быть конденсаторы Low ESR, типа Panasonic FM. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть как минимум в 2 раза больше, чем напряжение питания. Емкость Х.З. какая, можно попробовать начать с 200-500 мкФ.
    Последний раз редактировалось VladislavVY; 12.05.2016 в 22:50.

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Если будете ставить отдельную батарею на зажигание, провода чем короче, тем лучше

  14. #11

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Можно попробовать поставить конденсатор по питанию как можно ближе к каждому хвостовому сервоприводу.
    Конденсатор по питанию конечно мог бы решить проблемы с помехами, но такого решения вживую я пока что ни у кого не видел, а быть первооткрывателем тоже не хочеться ))
    попробую завтра хайтековские сервы заменить на спектрумовские, может что поменяться )

  15. #12

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Конденсаторы по питанию - хорошая идея. Только не обычные электролиты, а керамические или танталовые. Идеально - по два кондера, керамика на 0.1 мкф и танталовый на 47, 68, или 100 мкф. Там все же, импульсные помехи.
    Еще померяйте напряжение на сервах. Провода длинные, может быть элементарное падение напряжения ниже допустимого. У вас же всего 5 вольт. Тогда малейшая помеха будет давать сбой. Если есть возможность, поднимите напряжение выше 5-ти.

  16. #13

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,943
    Дело хозяйское, в другой теме несколько страниц исписали с похожей проблемой, а кончилось все конденсаторами. Другие сервы могут помочь, если в них внутри стоят хорошие конденсаторы по питанию.

    Кстати о птичках, там могут быть не простые импульсные помехи, а то, что происходит в индуктивности катушки зажигания. Длинный шлейф это тоже индуктивность.

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от VladislavVY Посмотреть сообщение
    Другие сервы могут помочь, если в них внутри стоят хорошие конденсаторы по питанию.
    В дигитальных сервах практически стопроцентно есть нормальные кондеры по питанию. Без них - никак. Тем более, что это хайтек, а не китайское "непонятночто".
    Помеха при работающем двигателе может быть либо электрическая (импульсная), либо механическая - вибрация в сочетании с плохим контактом где-то (как было у меня).
    Кстати, надеюсь что удлинители выполнены из толстого витого провода? Обычная тонкая трехпроводная "лапша" не годится.

  18. #15

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    Кстати, надеюсь что удлинители выполнены из толстого витого провода? Обычная тонкая трехпроводная "лапша" не годится.
    и удлиннители и провода от серв выполнены витым проводом, лапша только на V соединителях...

  19. #16

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    Только не обычные электролиты, а керамические или танталовые. Идеально - по два кондера, керамика на 0.1 мкф и танталовый на 47, 68, или 100 мкф
    Если Вы занимаетесь этой темой регулярно, очень рекомендую обратить внимание на полимерные конденсаторы. Керамика на 100 мкФ в типоразмере 1206 тоже вполне доступна.

    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    Провода длинные, может быть элементарное падение напряжения ниже допустимого. У вас же всего 5 вольт. Тогда малейшая помеха будет давать сбой. Если есть возможность, поднимите напряжение выше 5-ти.
    Я когда-то делал управление сервой по 15м шлейфу. Проблема общего падения напряжения решалась подачей 12В на входе удлинителя и установкой ВЕСа на выходе перед самой сервой. Но на большой длине проявлялась еще такая проблема. Поскольку падение присутствует и на минусовом проводе, то на выходе удлинителя получается "плавающая" земля. Относительно нее колеблется уровень сервоимпульса
    Если падение напряжения было велико (при пуске моторчика сервы), то сервоимпульс пропадал совсем. Это лечилось установкой коннденсатора 1 мкФ в разрыв сигнального провода перед сервой и резистора 100 кОм между сигнальным и минусовым проводами сервы (после конденсатора).
    Последний раз редактировалось V_Alex; 14.05.2016 в 09:06.

  20. #17

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    1206, как и другие CMD компоненты, хороши при монтаже на печатной плате. Здесь же, монтировать надо на провод, потому только TH, на ножках. К тому же, как я понял, автор вопроса не собирается заморачиваться с фильтрами.

    Barmaley85, расскажите, есть ли какие-то результаты?

  21. #18

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,048
    Записей в дневнике
    7
    В ролике на 2.30 чётко видно кондёры на элеронные сервы.

  22. #19

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    1206, как и другие CMD компоненты, хороши при монтаже на печатной плате. Здесь же, монтировать надо на провод, потому только TH, на ножках.
    Мне у чехов попадалась картинка фильтра по питанию, выполненная на базе разъема типа такого:
    http://www.zip-2002.ru/razyemy/shtyr.../63440/plh-40/
    Промежуток между планками используется, как шина, на которую паяются СМДшки в формате 0805, 1206 и танталы в типоразмерах А и В. К коротким выводам разъема паяется платка, а к ней дальний конец удлинителя и все затягивается в термоусадку. Но лучше и надежней сделать платку под СМД-конденсаторы и припаять трехточечный разъем (кусок PLS-40).

    P.S. Монтаж электролита-бочонка, как в ролике - повод к большим приключениям.

  23. #20

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Чего только народ не придумает! Браво!
    А СМД-шки все же лучше на платку, да приклеить покрепче, иначе вибрация их убъет. Я их заливаю термо-клеем, а потом еще и в термо-трубку. Надежность - прежде всего!

  24. #21

    Регистрация
    27.05.2016
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3
    Я лечил дерганье серв намоткой провода сервы на феритовое кольцо,несколько витков и помехи уходят

  25. #22

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    сервы хайтековские, цифра
    Если дергается даже цифра, то надо устранять сопли в высоковольтном проводе или в зажигалке, иначе глюкнуть может чего угодно, приемыш например.

    Общее питание зажигалки и борта сильно усугубляет этот эффект.

    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    лапша только на V соединителях...
    С этого момента поподробнее, какие еще Y кабели???
    Мощные цифровые сервы не надо включать через Y кабели.

  26. #23

    Регистрация
    03.11.2009
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    32
    Сообщений
    2,713
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Если дергается даже цифра, то надо устранять сопли в высоковольтном проводе или в зажигалке, иначе глюкнуть может чего угодно, приемыш например.

    Общее питание зажигалки и борта сильно усугубляет этот эффект.


    С этого момента поподробнее, какие еще Y кабели???
    Мощные цифровые сервы не надо включать через Y кабели.
    собрал так как было написано в инструкции к самолету....
    до этого он был электролет и проблем небыло...
    устранил дерганье РВ повесив феритовое кольцо нв удлиннитель но приехав в поле увидел что на полном газу на приличные углы выворачивает элероны от холостых до средних ничего небыло, нудо будет и туда повесить кольца и еще раз все опробовать, к сожалению пока нехватает времени на моделизм (((

  27. #24

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,127
    Цитата Сообщение от Barmaley85 Посмотреть сообщение
    увидел что на полном газу на приличные углы выворачивает элероны от холостых до средних ничего небыло
    Вы уверены, что у Вас стоят цифровые сервы???
    Именно так часто происходит с аналоговыми Хайтеками(и не только Хайтеками).

    Каждый конечно сам кузнец своего гимороя счастья, но феритовые кольца - это устранение проявления большой проблемы, а ни как не ее решение(ИМХО).

  28. #25

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,872
    Записей в дневнике
    1
    Хочется узнать почему некоторые серво при включении питания отклоняются на некоторый угол потом возвращаются в 0?

  29. #26

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,120
    Такое явление обычно для аналоговых серв. Причин может быть несколько. При включении заряжается внутренний электролит по питанию, при этом внутренний-же одновибратор гонит импульс переменной длительности, пока не установится напряжение на стабилизаторе. Как вариант, серва в момент включения может попадать на сервоимпульс не с фронта, а где-то посредине и воспринимает его, как более короткий.

  30. #27

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    612
    Ферритовые кольца помогут мало. Надо смотреть экран высокого, как закреплён. Нет ли пробоя. А так же колпак на свечке должен надёжно удерживаться и иметь контакт с двигателем.

  31. #28

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054
    На всех бензинах с исковым зажиганием обязательно нужно раздельное питание для борта и зажигалки разделенное оптической развязкой.
    5А на питание борта крайне мало. Одна серво 10 кг/см при 6-ти вольтах ест около 3-х ампер миминум! лучше поставить LiFe 2s на борт и питать сервы без БЕКа

  32. #29

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    5
    Здравствуйте!
    Дёргаются сервы через пару минут включенного питания (не сразу).
    Строю электролёт, впервые столкнулся с проблемой (возможно всё дело в самодельной плате разводки питания). При это меряю тестером напряжение на входе сервы, на сигнальном проводе оно плавает. Неужели индукционные токи? Когда плавает в пределах 1В - серва работает нормально. Но когда вольтаж в районе 2В - начинает вести себя неадекватно, дёргается, или вообще не отзывается на стик. При этом питание сервы стабильно - 5,07 В.
    Стоит феррит перед сервой, пробовал впаивать транзистор 10к между сигнальным проводом и землёй - не помогло. Завтра попробую 100к и конденсатор 1 мкФ в разрыв сегнального провода. Кстати, какой конденсатор в этом случае лучше взять?

  33. #30

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Тестером не меряют напряжение на сигнальном проводе. Там импульсы и тестер их не видит.
    А что за самодельная плата разводки питания? В электролете вроде все просто, - питание серв от БЕКа

  34. #31

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от michael_il Посмотреть сообщение
    Тестером не меряют напряжение на сигнальном проводе. Там импульсы и тестер их не видит.
    А что за самодельная плата разводки питания? В электролете вроде все просто, - питание серв от БЕКа
    То не простой электролёт, а с полётным контроллером (APM). Забыл написать, да, что питание раздельное сделал, от двух беков с общей землёй. От первого, выдающего 5,4В питается контроллер (на время тестов его заменяет приёиник). А от второго, выдающего 5,07 - всё остальное питается: сервы, камера, ОСД. Плату питания сделал из обычной монтажной платы, соединил проводами нужные выходы, припаял провода батареи и регулятора. Просто вывел контакты все на нее, для удобства коммутации.
    Про импульсы на сигнальном проводе- понимаю что тестер не должен их видеть. Но он видит там плавающее напряжение, которого в моём понимании там быть не должно.

  35. #32

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Импульсное напряжение тестер покажет как нечто усредненное. Меняется ширина импульса, изменится и среднее значение, которое видит тестер

  36. #33

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Разведи питание серв и видеотракта. И почему на сервы подаётся питание в 5 вольт, если они обычно должны работать от 6-ти?
    Какие сервы, сколько их, какой мощности ВЕС, который их сейчас питает?

  37. #34

    Регистрация
    20.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    517
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Разведи питание серв и видеотракта. И почему на сервы подаётся питание в 5 вольт, если они обычно должны работать от 6-ти?
    Какие сервы, сколько их, какой мощности ВЕС, который их сейчас питает?
    Спасибо, вроде пропало дёрганье, и на сигнальном проводе теперь стабильно в районе полувольта. Возможно помог цапон-лак, нанесенный на плату. Но хочется всё же перестраховаться от подобного. Решил вытравить новую плату питания, без лишних проводов и с разведённым питанием видеотракта и всего остального. И всё же, какой конденсатор впаивать в разрыв сигнального провода? Электролит или обычный? Есть и те и те, на 1 мкФ.

    Сервы - две китайские, микро типа Tower, 9g, с металлическим редуктором. Бек - не больше 1А.

  38. #35

    Регистрация
    05.05.2016
    Адрес
    Israel
    Возраст
    54
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от kak-dela007 Посмотреть сообщение
    какой конденсатор впаивать в разрыв сигнального провода?
    В разрыв провода не ставится конденсатор. Такой маленький 1uF, завалит пульс намертво. Может быть в параллель? Да и то я не понимаю, зачем. Электролет у вас маленький, сервы слабенькие, провода наверняка короткие. Не должно быть никаких дерганий. Проверьте подключение "земли". На оба потребителя "земля" должна идти отдельным, по возможности, толстым проводом, по типу "звезда", то есть, выход из одной точки.

    Цитата Сообщение от kak-dela007 Посмотреть сообщение
    Сервы - две китайские, микро типа Tower, 9g, с металлическим редуктором.
    Может в этом проблема - сервы не самого высшего качества.

  39. #36

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Всего 1 Ампер с ВЕСа на сервы, видео и OSD сразу? Маловато будет...
    Последний раз редактировалось FRUKT; 12.03.2017 в 11:30.

  40. #37

    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    г.Раменское
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Moonlight Dreamer Посмотреть сообщение
    В ролике на 2.30 чётко видно кондёры на элеронные сервы.
    В моём случае падение напряжение было отмечено не только в проводах но и в разъёмах. Конденсаторы напаяны перед разъемом со стороны сервомашинки.

  41. #38

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,048
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от alexmai83 Посмотреть сообщение
    падение напряжение было отмечено не только в проводах но и в разъёмах
    Это всегда так. Даже ГОСТ есть, который нормирует падение напряжения при различных токах. От переходных сопротивлений никуда не деться, их можно только минимизировать.

  42. #39

    Регистрация
    10.12.2016
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    51
    Сообщений
    236
    Сколько всякой хрени народ намудрил. А ведь ровным счетом не помогает НИ-ЧЕ-ГО. Из собственных наблюдений. Тряска начинается когда появляется даже малейший люфт в редукторе. Помехи от зажигалки? Не смешите. Где те серво и где зажигалка? Клейте велкро и будет вам счастье.

  43. #40

    Регистрация
    15.06.2010
    Адрес
    г.Раменское
    Возраст
    34
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от aeroboatswine Посмотреть сообщение
    Сколько всякой хрени народ намудрил.
    В моем случае установка "Хрени" в виде электролитического конденсатора 16В 1000 Мкф между машинкой (HS 7950) и разьёмом решила проблему дергания серв. Пробуйте господа и пишите у кого какой результат. Может окажется что таким образом решиться давольно старая и поднадоевшая проблема.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Общая ветка про сервы: выбор, отзывы, хау-ту и ноу-хау
    от vandalzzz в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 481
    Последнее сообщение: 24.11.2017, 06:12
  2. Мотор "захлебывается" при повышении оборотов
    от afx в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.03.2016, 14:52
  3. Hitec Optic 6 хаотично дергаются сервы в QPCM, в PPM всё норм. В чём дело?
    от ximeg в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 10.03.2016, 17:31
  4. Регулятор или мотор
    от baltazar007 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.02.2016, 15:52
  5. Перемотать мотор
    от Golfsy в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.08.2015, 23:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения